Распространение опыта педагога, его экспериментальная и экспертная деятельность

Штомпель Елена Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Справка

о распространении опыта,

 участии в экспериментальной и экспертной деятельности

 педагога дополнительного образования

Штомпель Елены Дмитриевны

Экспериментальная деятельность

Приняла участие в работе стажировочных площадок:

  1. разработала анкету для педагогов – хореографов;
  2. провела анкетирование педагогов;
  3.  организовала семинар для коллег города по бальному  танцу;
  4. организовала семинар для коллег города по народно – сценическому танцу, 2010г.

Экспертная деятельность

  1. Приняла участие в комиссии по подготовке педагога дополнительного образования к окружному этапу конкурса «Сердце отдаю детям», 2012г.
  2. Приняла участие в работе профессионального жюри городского  конкурса «Студенческая весна», 2013г.
  3. Приняла участие в работе профессионального жюри открытого городского фестиваля-конкурса украинского творчества, 2013г.
  4. Приняла участие в работе профессионального жюри городского конкурса «Студенческая весна», 2014г.

Распространение опыта

  1. Организовала и провела мастер – класс на тему «Классический танец – основа хореографии», 2012г.
  2. Провела  открытые уроки по ритмике и джаз – модерн танцу на муниципальном уровне, 2012г
  3. Опубликовала: статью «Здоровьесбережение в хореографии» на сайте http://www.horeograf.com/, 2013г.
  4. Опубликовала творческий проект «Здоровьесберегающие методики в хореографии http://www.horeograf.com/, 2013г.
  5. Опубликовала план – конспект сюжетного занятия по ритмике «Путешествие к бабушке»  http://pedsovet.org/, 2013г.
  6. Опубликовала план – конспект занятия по классическому танцу на сайте http://pedsovet.org/, 2014г.
  7. Опубликовала авторский материал «Организация учебного процесса в хореографии» на сайте http://gotovimyrok.com/, 2014г.
  8. Опубликовала методические разработки «Здоровьесберегающие технологии в хореографии» на сайте  http://pedgazeta.ru/, 2014г.
  9. Опубликовала сценарий творческого концерта студии современного танца http://nsportal.ru/, 2014г.
  10.  Приняла участие во Всероссийской дистанционной педагогической конференции «Педагогические технологии и мастерство учителя» с докладом «Здоровьесберегающие технологии в преподавании хореографии»  http://pedakademy.ru/, 2014г.
  11. Приняла  участие во Всероссийском конкурсе работников образования «Сценарий праздников и мероприятий» (1 место), 2014г. http://konkursidei.ru/konkursy_dlya_pedagogov/.
  12.  Приняла участие во Всероссийском конкурсе работников образования «Педагогическая статья» (2 место), 2014г. http://konkursidei.ru/konkursy_dlya_pedagogov/.
  13.  Приняла участие во Всероссийском конкурсе работников образования «Открытый урок» (лауреат), 2014г. http://konkursidei.ru/konkursy_dlya_pedagogov/.
  14.  Приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе «Инновационные методики и технологии в обучении» (2 место), 2014г. http://pedakademy.ru/.

 



Предварительный просмотр:

План работы

стажировочной площадки МОУ ЦДОД «Центр дополнительного образования для детей»

Название мероприятия

Время проведения

Место проведения

Ответственные

1.

Семинар по бальным танцам по теме: «Городской выпускной бал».

18 – 19.02.10

МЦ «Юность»

Проводит руководитель студии бального танца МЦ «Юность»

М.Е.Продан,

ответственный: Е.Д.Штомпель

2.

Анкетирование педагогов дополнительного образования.

Март

На местах

Ответственный: Е.Д.Штомпель

3.

Семинар по народно - сценическому танцу.

29 – 30.04.10

МОУ

 «ДШИ №1 им. Дягилева»

Проводит педагог высшей квалификационной категории «ДШИ №1» М.А.Волкова,

ответственный:

Е.Д. Штомпель

4.

Отчётный концерт Студии современного танца под руководством Е.Д.Штомпель.

02.05.10

МЦ «Юность»

Проводит

Е.Д.Штомпель.

5.

I городская конференция педагогов дополнительного образования (хореографов) по теме: «Инновационная деятельность педагогов дополнительного образования»

21.05.10

МОУ ДОД «ЦДОД»

Ответственный:

Е.Д.Штомпель

Ответственный за организацию мероприятий:

педагог дополнительного образования МОУ ДОД «ЦДОД»………………. Штомпель Е.Д.



Предварительный просмотр:

Анкета для педагогов дополнительного образования-хореографов

  1. Ф.И.О. педагога……………………………………………………………………………
  2. Место работы……………………………………………………………………………...
  3. Название коллектива……………………………………………………………………...
  4. Образование……………………………………………………………………….............
  5. Квалификационная категория……………………………………………………………
  6. Опыт работы в качестве хореографа……………………………………………………..

  1. В каком направлении хореографии Вы в основном работаете?
  • Классический танец
  • Народный танец
  • Джаз-модерн танец
  • Эстрадный танец
  • Бальный танец

  1. Вы хотели бы, чтобы для хореографов в нашем городе проводились:
  • Семинары
  • Мастер-классы
  • Открытые уроки
  • Конференции
  • Конкурсы

  1. По какому  направлению музыкально-хореографической деятельности Вы хотели бы посетить семинар или другое стажировочное мероприятие?
  • Классический танец
  • Народный танец
  • Джаз-модерн танец
  • Бальный танец
  • Ритмика и детский танец

  1. Нужен ли Вам музыкальный материал, если «да», то какой, в каком направлении?
  • Да
  • Нет

  1. Можете ли Вы поделиться своим опытом с коллегами города?
  • Да
  • Нет

  1. Смогли бы Вы провести открытое мероприятие и на какую тему?
  • Семинар
  • Мастер-класс
  • Открытый урок
  •  Принять участие в конференции  

  1. Хотели бы Вы принять участие в конкурсе профессионального мастерства?
  • Да
  • Нет

  1. Какие педагогические технологии Вы используете в своей работе?

 

  1. Используете ли Вы в своей работе инновации?
  • Да
  • Нет

  1. На какую тему Вы хотели бы пообщаться с коллегами?
  •            

  1. Ваши пожелания для организаторов стажировочных площадок?
  •                      



Предварительный просмотр:

                    Здравствуйте, уважаемые коллеги.

       Тема сегодняшнего мастер-класса «Классический танец-основа хореографии». Все ведущие хореографы убедительно рекомендуют  введение этого предмета в любой хореографический коллектив независимо от его направления.

        Но, к сожалению, в наше время в танцевальных коллективах существует проблема , и педагоги, наверно, со мной согласятся. Дети  не любят заниматься классическим танцем, потому что это самый сложный, скучный и самый непонятный предмет.

         Сегодня вы увидите некоторые  приёмы , которые я использую для того, чтобы занятия классическим экзерсисом стали более интересными. А интерес у детей возникает тогда, когда они начинают понимать суть предмета и когда у них  получается выполнить движения и комбинации .

        Значит, во-первых, я довожу до сознания детей суть предмета, методику  выполнения, для чего им необходимо заниматься классическим экзерсисом и что это даёт.

       Второе. На свои занятия я стараюсь вносить  соревновательно - игровой  момент, обязательно с оцениванием учащихся.

       Третье. Использую на занятиях технические средства: телевидение, DVD, видео.

       Четвёртое. Раз уж мы занимаемся классическим танцем, значит нужно попытаться использовать этот материал в постановочной деятельности, ведь мы знаем, как это детям нравится.

      Сегодня вы увидите занятие с детьми третьего года обучения, в это время возникают сложности, потому как дети разворачиваются боком к станку и появляется необходимость подолгу держать руку в открытом положении  и стягивать ноги в 5 позиции, а также координировать руки , ноги и  голову. На этом году обучения классический танец преподаётся очень подробно,  комбинации постепенно усложняются.

       Я Хочу напомнить , что специального  отбора в студию не делается, дети занимаются с разными данными и способностями, поэтому у нас тоже ещё не всё получается, но мы стараемся.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

План – конспект

Мастер-класса по классическому танцу

по теме «Классический танец – основа хореографии»

Составила: педагог

дополнительного образования

Штомпель Елена Дмитриевна

2011г.

Тема занятия: «Классический танец – основа хореографии».

Задачи:

  • Проверка сформированности знаний теории классического танца
  • Проверка сформированности знаний методики исполнения классического экзерсиса
  • Проверка сформированности навыков исполнения классического экзерсиса

Тип занятия:

  • Контроль

Вид занятия:

  • Групповое

Возраст:

  • 9 – 10 лет

Год обучения:

  • 3 – й год обучения

Структура занятия:

  1. Вводная часть:
  • Вход в класс под музыку
  • Поклон – приветствие
  • Рассказ о ходе занятия

  1. Основная часть:
  • Классический экзерсис у станка
  • Задания по группам на середине зала
  • Выступление – показ на середине зала старшей группы
  • Работа над постановкой

  1. Заключительная часть:
  • Оценка работы обучающихся
  • Подведение итога.

Конспект занятия.

  1. Вводная часть.

Вход учащихся под музыку, построение у станков.

Поклон – приветствие.

        Прежде, чем мы начнём наше занятие, я хотела бы поделить вас на две группы, потому что сегодня у нас не просто контрольный урок, а урок - соревнование. На протяжении всего  урока я буду отмечать ваши правильные ответы. И чья группа наберёт наибольшее количество баллов, та и побеждает. Рассчитайтесь на первый, второй.

  1. Основная часть.

         Говоря о классическом  танце  мы, естественно, говорим и о классическом экзерсисе. Давайте вспомним, что это такое? Ответы.

        «Классич. экзерсис»- это чётко выработанная система движений, в которой нет ничего  случайного, ничего лишнего. Это система движений, призванная сделать тело танцора дисциплинированным, подвижным и прекрасным.

  1. В этой системе упражнений самым важным является постановка корпуса. Почему? Ответы.

        Правильно поставленный корпус- это залог устойчивости ( апломб). Правильная       постановка корпуса обеспечивает не только устойчивость, она облегчает развитие выворотности ног, гибкости, выразительности корпуса, а также обуславливает свободу тазобедренного сустава. Привычка держать корпус подтянутым становится исполнительским навыком.

         Сейчас мы поработаем над постановкой корпуса. Что же необходимо для этого сделать? Ответы. На один такт мы подтягиваем корпус и на второй  расслабляем. Пожалуйста.

  1. Далее мы делаем разогрев. Для чего , ребята? Ответы. А какие упражнения он включает? Ответы.

Разогрев подготавливает тело танцора к работе, разогревая мышцы и сухожилия.

Включает след. упр.:

-разогрев стопы;

-деми плие;

-гранд плие;

-релевэ;

-наклоны корпуса в сторону и назад.

  Пожалуйста.

  1. Какое дальше у нас упражнение? Ответы. Что  это за упражнение, что развивает плие и какие упражнения включает комбинация? Ответы.

Плие развивает выворотность , силу ног и эластичность мышц.

Включает след. упр.:

-деми плие;

-гранд плие;

-релевэ;

-поворот на полупальцах;

-пор де бра.

Пожалуйста.

  1. Далее следует комбинация……? батман тандю. Ответы. Что оно означает, что развивает и какие упражнения включает комбинация? Ответы.

Вырабатывает натянутость всей ноги: в колене, в подъёме и пальцах, развивает силу ног.

Включает след. упр.:

-батман тандю(натянутые движения);

-деми плие по 4 поз.;

-поворот на полупальцах;

-батман пур ле пье(нажим);

Пожалуйста.

  1. Следующая комбинация…..? Ответы. Совершенно верно, батман тандю жете. Что означает  это упражнение, что развивает и какие упражнения включает комбинация? Ответы.

Батман жете развивает натянутость ног в воздухе, развивает силу , лёгкость ног и подвижность тазобедренного сустава.

Включает след. упр.:

-батман жете(натянутые движения с броском);

-батман жете пике(колющий бросок);

-поворот на полупальцах;

-пассе партер.

    6. Ребята, какая комбинация будет дальше? Ответы. Правильно, комбинация рон де жамб партер. В переводе с французского это значит?...Ответы. Что развивает рон де жамб партер и что включает комбинация? Ответы. Какие понятия возникают в связи с этим упражнением? Ответы.

           Рон де жамб партер развивает выворотность, эластичность, подвижность тазобедренного сустава.

            Включает след. упр.:

        -рон де жамб партер(круг по полу);

        -рон де жамб ан леер(круг по воздуху);

        -пассе партер;

        -растяжка.

Ан деор(наружу), ан дедан(внутрь).

  1. Комбинация батман фондю. Положение ноги у щиколотки: ку де пье.(условное).

Батман фондю развивает эластичность и силу ног, сообщает лёгкость и плавность движениям.

Включает след. упр.:

-батман фондю(тающие , текучие батманы);

-дубль батман фраппе;

-поворот на полупальцах;

     8. Комбинация батман  фраппе.

         Батман фраппе развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.

         Включает след. упр.:

         -батман фраппе(ударяющее движение);

         -дубль батман фраппе;

         -пти батман(маятник);

         -деми плие;

         -релевэ;

         -поворот на полупальцах;

         -ку де пье(основное и сзади).

     9. Комбинация гранд батман жете. Какие позы используем?

         Развивает силу и лёгкость ног в танцевальном шаге.

         Включает след. упр.:

         -гранд батман жете(большой бросок);

         -батман тандю.

         -позы: эпольман  эфасе; экартэ.

   10. Растяжка.

                                                     На середине зала.

        На середине мы сегодня будем работать следующим образом: каждой группе я даю задание на листе, даю несколько минут для подготовки. Той группе, которая лучше  справится с заданием, прибавляются баллы. И заодно подготовьте пару вопросов для другой группы. (ответы)

       Вы знаете, ребята, это только начало работы на середине зала, в старших классах вы будете учить более сложные комбинации. И сейчас я предлагаю вашему вниманию посмотреть небольшой отрывок урока на середине зала старшего класса. Пожалуйста (выступление старшей группы).

        А сейчас мы вспоминаем танец «Райский уголок).

  1. Заключительная часть.

        Ребята, скажите, пожалуйста, так почему же всё таки именно классический танец является основой хореографии? (ответ). Хочется отметить, что вы все молодцы, показали хорошие знания по классическому танцу.Спасибо всем за работу, послушайте оценки за контрольный урок.

        Поклон – прощание.

     

         

       



Предварительный просмотр:

 Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию разработку занятия по ритмике - сюжетный урок «Путешествие к бабушке» для детей 6 - 7 лет.

               Занятия ритмикой на начальном этапе обучения являются основными. Это обусловлено необходимостью  музыкально- ритмической подготовкой учащихся. И именно  на уроках ритмики происходит первое знакомство с основными танцевальными направлениями.

                 Наряду с этим важнейшей задачей первого года обучения является формирование определённых физических навыков, необходимых для дальнейших занятий хореографией. Это – устойчивость, гибкость, выворотность, танцевальный шаг и эластичность мышц. Не менее важным является коррекция недостатков осанки ребёнка. Для этого необходимо систематическое выполнение определённых упражнений и движений. Мы этим занимаемся из урока в урок, из года в год.

   Также, на первом году обучения, основным является формирование интереса к танцевальному движению, а так как, в этом возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, поэтому свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме. Наш сегодняшний урок имеет форму путешествия.

         

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

г. Нефтеюганск

 

План – конспект

 открытого занятия по ритмике

 «Путешествие к бабушке»

Возраст детей – 6-7лет

Первый год обучения.

Составила: педагог

дополнительного образования

Штомпель Елена Дмитриевна.

2012г.

Цель занятия:

 знакомство с народным танцем.

Задачи:

обучающие:

  • формировать у обучающихся элементарные знания о народном танце;
  • разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук.

развивающие:

  • развивать у обучающихся необходимые хореографические и музыкальные навыки: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
  • развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования;
  • развивать образное мышление у обучающихся.

воспитательные:

  • формировать интерес к народному танцу и в целом к хореографии посредством игры;
  • развивать чувство коллективизма.

Тип занятия:

  • обобщающее

Вид занятия:

  • групповое

Возраст:

  • 6 – 7 лет

Год обучения:

  • 1 – й год обучения

 Методы обучения:

  • игровой метод
  • словесный метод
  • метод соревнования
  • наглядно – слуховой
  • метод импровизации

Структура занятия:

  1. Вводная часть:
  • Вход под музыку, построение
  • Приветствие – поклон
  1. Основная часть:
  • Сообщение темы занятия
  • Новый теоретический материал по народному танцу
  • Первая остановка: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы)
  • Вторая остановка: «Страна маленьких человечков» (разминка)
  • Третья остановка: «Зоологическая» (пластика животных, игро-танец)
  • Четвёртая остановка: «Загадочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление)
  • Пятая остановка: «Деревня» (музыкально – ритмические упражнения, новые движения)
  • Танец «Девичий перепляс» в исполнении средней группы.
  1. Заключительная часть:
  • Построение
  • Оценка работы учащихся
  • Подведение итога
  • Поклон – прощание.


Конспект занятия.

  1. Вводная часть.

Вход под музыку.

Построение в шахматном порядке.

Поклон – приветствие.

  1. Основная часть.

        Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать, а поедем мы в гости к бабушке – в деревню. Потому что именно в деревне  зародился народный русский танец.  Сегодня мы  с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец? Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения,  движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о которых мы поговорим на других уроках. Как вы думаете, какие  основные рисунки используются в хороводе? Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга. Итак, садимся на поезд и до первой остановки мы едем змейкой и выстраиваемся в две линии. Поехали.

1 остановка «Лесная». Выстраиваемся в две линии.

  • Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка ёлки, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни ёлки, которые крепко сидят в земле. (Выполняется упражнение «Ёлочка» для постановки корпуса).
  • Откуда не возьмись, налетел ветер и принёс нам много, много шариков. А шарики какой формы? Правильно. Сейчас мы поднимаем шарик, показываем какой он круглый(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, сказав «шарик, лети» (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.

А теперь мы едем дальше и выстраиваемся в круг.

2 остановка «Страна маленьких человечков – коротышек».

  • Разминка.

         Едем дальше змейкой и выстраиваемся в шахматном порядке.

3 остановка « Зоологическая». Выполняется пластика животных и игро-танец.

  • Упражнения для развития  устойчивости:

- аист

- петушок

-ласточка

  • Упражнения для развития танцевального шага:

- павлин

- жираф

-страус

  • Корригирующие упражнения:

- кошечка

- рыбка

  • Для развития гибкости:

- змея

  • Танец лошадки.

Едем дальше и выстраиваем два круга.

4 остановка «Загадочная» (отдых)

Два круга – две команды, которые будут соревноваться между собой.

       Ребята, в стране маленьких человечков, когда вы все собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые там написаны.

  • Вопросы по пройденному  сегодня теоретическому материалу:

- назовите два основных жанра народной хореографии?

- какие хореографические рисунки вы знаете и какой основной рисунок хоровода?

  • Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:

- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.

      Поехали дальше и выстроили круг.

5 остановка «Деревня»

         Ну вот мы и доехали до деревни, а там во дворе у бабушки гуляет корова. Давайте мы возьмём с вами большие кружки и попросим у коровы молочка.

  • Музыкально – ритмические упражнения
  • Музыкально – ритмическая игра с игрушками.

        Наконец  бабушка (в образе бабушки педагог) вас встретила, и сейчас  вместе с ней мы разучим русские народные движения:

  • Ковырялочка с тройным притопом;
  • Моталочка
  • Притопы.

         Вдруг раздаётся стук в дверь.

Бабушка: «Кто бы это мог быть, ребята? Пойду, открою».

        Дверь открывается, заходят дети в костюмах.

Бабушка: «Здравствуйте, гости дорогие!».

 Одна из девочек говорит: «Здравствуйте, а мы услышали, что к вам городские приехали и решили зайти познакомиться, можно?».

Бабушка: «Да, конечно можно! Так может вы нам  станцуете, покажете, как  русские народные танцы исполняют?».

Девочки: «С удовольствием!».

       Дети танцуют «Девичий перепляс».

       «Спасибо вам, гости дорогие!». Приходите к нам ещё. Ребята, вам понравилось?

  Заключительная часть урока.

      Построение в шахматном порядке.

       Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке?

       Подведя итог нашего занятия, стоит отметить, что вы большие молодцы! Конечно, у нас ещё не всё получается, но мы продолжим работу над движениями на следующих уроках. Спасибо всем за работу. Поклон – прощание.

   


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: