Учебные материалы

Штомпель Елена Дмитриевна

На этой странице располагаются учебные материалы студии современного танца:

Пример портфолио

Разработки занятий

Тест Торренса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест Торренса

Существует огромное количество различных методов психодиагностики творческих способностей человека. Наиболее популярный из них -  тест Торренса.

Креативность  по Торренсу (от лат. creatio - созидание) - это чувствительность к задачам, дефициту и пробелам знаний, стремление к объединению разноплановой информации; креативность выявляет связанные с дисгармонией элементов проблемы, ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы, видоизменяет их, перепроверяет их, окончательно обосновывает результат.

Э. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году. Другая часть теста - «Завершение картинок» (Complete Figures) была адаптирована в 1993-1994 годах в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук.

Предлагаемый вашему вниманию фигурный тест Е. Торренса  предназначен для взрослых, школьников и детей от 5 лет. Этот тест состоит из трех заданий. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним.

Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

Тест креативности Торренса, диагностика творческого мышления:

Инструкция - описание к тесту Торренса, стимульный материал:

Субтест 1. «Нарисуйте картинку».

Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку. Описание: стимульный материал к тесту торенса на креативность

Субтест 2. «Завершение фигуры».

Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.

Описание: стимульный материал к тесту торенса на креативность

Субтест 3. «Повторяющиеся линии».

Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.

Описание: стимульный материал к тесту торенса на креативность

Обработка результатов.

Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость», «оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

Ключ к тесту Торренса.

«Беглость»- характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 и 3 субтестах в соответствии со следующими правилами:

1.      Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

2.      При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.

Неадекватными признаются следующие рисунки:

         рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.

         рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название.

         осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.

3.      Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.

4.      Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.

«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого. Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:

1.      Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.

2.      Оценивается рисунок, а не название!

3.      Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.

Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:

Примечание: Если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.

         Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище, морда), озеро, лицо или фигура человека.

         Субтест 2. — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слева-направо и сверху-вниз: 1, 2, 3, ..10.

1.      — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко.

2.      — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок, цифра (цифры).

3.      — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды.

4.      — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры).

5.      — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда.

6.      — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).

7.      — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш).

8.      — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета, цветок.

9.      — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.

10.  — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного.

         Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показатель подсчитывается в субтестах 1 и 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3.

         0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад», «Горы», «Булочка» и т.п.

         1 балл: Простые описательные названия, описывающие конкретные свойства нарисованных объектов, которые выражают лишь то, что мы видим на рисунке, либо описывают то, что человек, животное или предмет делают на рисунке, или из которых легко выводятся наименования класса, к которому относится объект — «Мурка» (кошка), «Летящая чайка», «Новогодняя елка», «Саяны» (горы), «Мальчик болеет» и т.п.

         2 балла: Образные описательные названия «Загадочная русалка», «SOS», названия описывающие чувства, мысли «Давай поиграем»…

         3 балла: абстрактные, философские названия. Эти названия выражают суть рисунка, его глубинный смысл «Мой отзвук», «Зачем выходить от туда, куда ты вернешься вечером».

«Сопротивление замыканию» - отображает «способность длительное время оставаться открытым новизне и разнообразию идей, достаточно долго откладывать принятие окончательного решения для того, чтобы совершить мыслительный скачок и создать оригинальную идею». Подсчитывается только в субтесте 2. Оценка от 0 до 2 баллов.

         0 баллов: фигура замыкается самым быстрым и простым способом: с помощью прямой или кривой линии, сплошной штриховки или закрашивания, буквы и цифры так же равно 0 баллов.

         1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ  равен 0 баллов.

         2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры - соответственно 0 баллов.

«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Принципы оценки:

         1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.

         2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.

         3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.

         4. Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.

Интерпретация результатов теста Торренса.

Просуммируйте  баллы, полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность», «абстрактность названия», «сопротивление замыканию»  и «разработанность») и поделите эту сумму на пять.

Полученный результат означает следующий уровень креативности по Торренсу:

30 — плохо

30—34 — ниже нормы

35—39 — несколько ниже нормы

40—60 — норма

61—65 — несколько выше нормы

66—70 — выше нормы

>70 — отлично


Оценка

беглость

Личностные характеристики

Итоговые

данные

оригинальность

разработанность

сопротивление

абстрактность

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

плохо

ниже нормы

несколько

ниже нормы

норма

несколько

выше нормы

выше нормы

отлично



Предварительный просмотр:

 Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию разработку занятия по ритмике - сюжетный урок «Путешествие к бабушке» для детей 6 - 7 лет.

               Занятия ритмикой на начальном этапе обучения являются основными. Это обусловлено необходимостью  музыкально- ритмической подготовкой учащихся. И именно  на уроках ритмики происходит первое знакомство с основными танцевальными направлениями.

                 Наряду с этим важнейшей задачей первого года обучения является формирование определённых физических навыков, необходимых для дальнейших занятий хореографией. Это – устойчивость, гибкость, выворотность, танцевальный шаг и эластичность мышц. Не менее важным является коррекция недостатков осанки ребёнка. Для этого необходимо систематическое выполнение определённых упражнений и движений. Мы этим занимаемся из урока в урок, из года в год.

   Также, на первом году обучения, основным является формирование интереса к танцевальному движению, а так как, в этом возрасте основным видом деятельности ребёнка является игра, поэтому свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме. Наш сегодняшний урок имеет форму путешествия.

         

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования для детей»

г. Нефтеюганск

 

План – конспект

 открытого занятия по ритмике

 «Путешествие к бабушке»

Возраст детей – 6-7лет

Первый год обучения.

Составила: педагог

дополнительного образования

Штомпель Елена Дмитриевна.

2012г.

Цель занятия:

 знакомство с народным танцем.

Задачи:

обучающие:

  • формировать у обучающихся элементарные знания о народном танце;
  • разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук.

развивающие:

  • развивать у обучающихся необходимые хореографические и музыкальные навыки: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
  • развивать у обучающихся навыки пространственного ориентирования;
  • развивать образное мышление у обучающихся.

воспитательные:

  • формировать интерес к народному танцу и в целом к хореографии посредством игры;
  • развивать чувство коллективизма.

Тип занятия:

  • обобщающее

Вид занятия:

  • групповое

Возраст:

  • 6 – 7 лет

Год обучения:

  • 1 – й год обучения

 Методы обучения:

  • игровой метод
  • словесный метод
  • метод соревнования
  • наглядно – слуховой
  • метод импровизации

Структура занятия:

  1. Вводная часть:
  • Вход под музыку, построение
  • Приветствие – поклон
  1. Основная часть:
  • Сообщение темы занятия
  • Новый теоретический материал по народному танцу
  • Первая остановка: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы)
  • Вторая остановка: «Страна маленьких человечков» (разминка)
  • Третья остановка: «Зоологическая» (пластика животных, игро-танец)
  • Четвёртая остановка: «Загадочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление)
  • Пятая остановка: «Деревня» (музыкально – ритмические упражнения, новые движения)
  • Танец «Девичий перепляс» в исполнении средней группы.
  1. Заключительная часть:
  • Построение
  • Оценка работы учащихся
  • Подведение итога
  • Поклон – прощание.


Конспект занятия.

  1. Вводная часть.

Вход под музыку.

Построение в шахматном порядке.

Поклон – приветствие.

  1. Основная часть.

        Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать, а поедем мы в гости к бабушке – в деревню. Потому что именно в деревне  зародился народный русский танец.  Сегодня мы  с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец? Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения,  движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о которых мы поговорим на других уроках. Как вы думаете, какие  основные рисунки используются в хороводе? Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга. Итак, садимся на поезд и до первой остановки мы едем змейкой и выстраиваемся в две линии. Поехали.

1 остановка «Лесная». Выстраиваемся в две линии.

  • Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка ёлки, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни ёлки, которые крепко сидят в земле. (Выполняется упражнение «Ёлочка» для постановки корпуса).
  • Откуда не возьмись, налетел ветер и принёс нам много, много шариков. А шарики какой формы? Правильно. Сейчас мы поднимаем шарик, показываем какой он круглый(1 позиция рук, поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, сказав «шарик, лети» (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.

А теперь мы едем дальше и выстраиваемся в круг.

2 остановка «Страна маленьких человечков – коротышек».

  • Разминка.

         Едем дальше змейкой и выстраиваемся в шахматном порядке.

3 остановка « Зоологическая». Выполняется пластика животных и игро-танец.

  • Упражнения для развития  устойчивости:

- аист

- петушок

-ласточка

  • Упражнения для развития танцевального шага:

- павлин

- жираф

-страус

  • Корригирующие упражнения:

- кошечка

- рыбка

  • Для развития гибкости:

- змея

  • Танец лошадки.

Едем дальше и выстраиваем два круга.

4 остановка «Загадочная» (отдых)

Два круга – две команды, которые будут соревноваться между собой.

       Ребята, в стране маленьких человечков, когда вы все собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые там написаны.

  • Вопросы по пройденному  сегодня теоретическому материалу:

- назовите два основных жанра народной хореографии?

- какие хореографические рисунки вы знаете и какой основной рисунок хоровода?

  • Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:

- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.

      Поехали дальше и выстроили круг.

5 остановка «Деревня»

         Ну вот мы и доехали до деревни, а там во дворе у бабушки гуляет корова. Давайте мы возьмём с вами большие кружки и попросим у коровы молочка.

  • Музыкально – ритмические упражнения
  • Музыкально – ритмическая игра с игрушками.

        Наконец  бабушка (в образе бабушки педагог) вас встретила, и сейчас  вместе с ней мы разучим русские народные движения:

  • Ковырялочка с тройным притопом;
  • Моталочка
  • Притопы.

         Вдруг раздаётся стук в дверь.

Бабушка: «Кто бы это мог быть, ребята? Пойду, открою».

        Дверь открывается, заходят дети в костюмах.

Бабушка: «Здравствуйте, гости дорогие!».

 Одна из девочек говорит: «Здравствуйте, а мы услышали, что к вам городские приехали и решили зайти познакомиться, можно?».

Бабушка: «Да, конечно можно! Так может вы нам  станцуете, покажете, как  русские народные танцы исполняют?».

Девочки: «С удовольствием!».

       Дети танцуют «Девичий перепляс».

       «Спасибо вам, гости дорогие!». Приходите к нам ещё. Ребята, вам понравилось?

  Заключительная часть урока.

      Построение в шахматном порядке.

       Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке?

       Подведя итог нашего занятия, стоит отметить, что вы большие молодцы! Конечно, у нас ещё не всё получается, но мы продолжим работу над движениями на следующих уроках. Спасибо всем за работу. Поклон – прощание.

   



Предварительный просмотр:

                                                 СЮЖЕТНЫЙ УРОК

«В гости к Чебурашке»

Задачи:

  • Совершенствовать выполнение упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Чебурашка».
  • Закрепить исполнение группировки в положении лежа.
  • Содействовать развитию танцевальности, координации движений.

Ход урока

1.        Дети входят в зал под песню «В мире много сказок»(В. Шаинский, Ю. Энтин). Педагог встречает их словами:«Сегодня мы отправляемся путешествовать в мир сказки
и гости к Чебурашке. Жители государства сказочного, волшебного и загадочного, веселого, говорливого, забавного и счастливого приветствуют дружно нас и в гости ждут —
сейчас!»

«Сказочный лес» — дети идут в обход по залу, выполняя различные движения: «проходят речку (ходьба по скамейке), болото (прыжки), пещеру» (переползания), «переплывают озеро» (имитация движений руками «брасс», «кроль»).

2.        «Сказочная зарядка». Для того чтобы набраться сил, дети выполняют комплекс зарядки.

Упражнение «Перестроение»:

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй (круг) вставайте

И зарядку начинайте!

Упражнение «Потягивание»:

                                   Потягушка, потянись!

                                   Поскорей, скорей проснись!

                                  День настал давным-давно,

                              Он стучит в твое окно.

      Упражнение «Наклоны»:

                                   Буратино потянулся,

                               Раз прогнулся, два нагнулся,

                             Зашагали по порядку

                              Начал делать он зарядку.                              

Упражнение   «Царя   Гороха»,   или   упражнения   для мышц шеи и туловища:

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

 Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Упражнение «Дровосек»:

Чтобы лучше мне шагать,

Сделаю зарядку:

Помахаю топором

Я для вас, ребятки,

Ноги в стороны поставлю,

 Вниз и вверх махну руками.

Упражнение «Выпады»:

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

 Волшебным он взмахнет мечом,

И Змей-Горыныч нипочем.

 Сделал выпад раз и два —

 Отлетела голова.

Еще выпад три-четыре —

Отлетели остальные.

Упражнение «Прыжки»:

Вот лягушка на дорожке —

У нее озябли ножки.

 Чтобы ей помочь быстрей,

Мы попрыгаем за ней.

Будем вместе с ней играть,

Чтобы ей царевной стать.

Упражнение «Потопаем»:

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

 Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,

Еще разок попрыгаем, попрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем.

  1. Танец «Мы пойдем сначала вправо». Дети отправляются в путь.
  2. Акробатические упражнения. Проходя дремучий лес, ребята встретили ежика. Повторить виды группировок.
  3. Звучит песня Бабы-Яги (на слова В. Александро-П.1 — кассета «Песни Лукоморья»). Педагог читает письмо ОТ Бабы-Яги, в котором говорится, Баба-Яга превратила всех детей в ежиков.

Игра «Совушка».

6.        Расколдовать детей поможет сказочный герой Чебурашка.

Мы станцуем и споем,

А потом домой пойдем.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Чебурашка».

7.        Ходьба с песней. Подведение итогов занятия. Организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:

                        СЮЖЕТНЫЙ УРОК

Путешествие по станциям «Веселый экспресс»

Задачи:

  • Научить детей различать динамические оттенки «громко — тихо».
  • Совершенствовать выполнение упражнения танцевально-ритмической гимнастики «На крутом бережку».
  • Повторить ритмический танец «Если весело живется».
  •  Воспитывать организованность, дисциплинированность, доброту.

Ход урока

Дети входят под песню «Голубой вагон» (В. Шаинский, А. Тимофеевский). Все ребята готовятся к путешествию — берут с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение, и конечно — маршрутную карту.

Дети встают «вагончиками» по четыре человека в колонну, руки кладут на плечи друг другу. Руководитель идет впереди — «паровоз» и с речитативом двигается в различных направлениях, ведя за собой «вагончики».

Чук-чук-чук! Чук-чук-чук!

Паровоз — наш лучший друг.

Он промчит нас по лесам,

По оврагам и горам.

Крепко за руки держись,

От друзей не оторвись.

Машинист, вперед гляди,

 Путь веселый впереди.

1. Станция первая — «Спортивная». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под речитатив:

                            Ну-ка, дружно стройся в ряд!

                              Вызываем всех ребят:

                             Из вагонов выходите,

                             Силу, ловкость покажите.

Проводится построение в короткие шеренги («вагончиками»).

            Дети, стройтесь по порядку

            На активную зарядку.

           Левая, правая,

           Бегая, плавая,

            Мы растем смелыми,

            На солнце загорелыми.

            На носочки поднимайтесь,

            Руки к солнцу. Улыбайтесь!

            Подтянулись, наклонились

          И обратно возвратились.

                                 Повернулись вправо дружно,

Влево тоже делать нужно.

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

А теперь наклон вперед

Выполняет наш народ.

                               Поднимай колено выше

                               На прогулку цапля вышла.

А теперь еще задание —

Начинаем приседание.

Приседать мы не устанем,

Сядем — встанем, сядем — встанем.

Проведем еще игру:

Все присядем — скажем: «У!»

Быстро встанем — скажем: «А!»

По вагонам нам пора.

2. Станция вторая — «Певучая нотка». Ходьба с речитативом:

Отправляемся в дорогу.

Дружно зашагали в ногу.

Вы, ребята, не зевайте,

Песню вместе запевайте.

Дети поют любую знакомую песню. (Можно использовать аудиокассеты, включающие версии КАРАОКЕ.)

  1. Станция третья «Сказочная». Выполняется упражнение «На крутом бережку».
  1. Станция четвертая — «Давайте-ка поиграем».

Посмотри, какие дети!

Дети лучше всех на свете.

Надо вам, ребята, знать,

Что мы будем сейчас играть!

Проводится игра «Тихо — громко». Дети строят несколько кругов «вагончиками».

  1. Станция пятая — «Танцевальная». Ритмический танец «Если весело живется» (можно другой знакомый танец).
  2. Станция шестая — «Загадочная». «Ромашка» с загадками. На лепестках написаны загадки. Соревнуются дети «вагончиками».

Подведение итогов занятия, определение лучших «вагончиков». Выход под песню.



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНЫЙ УРОК

«Клуб веселых человечков»

      Задачи.

  • Совершенствовать занимающихся в выполнении изученных танцевальных композиций.
  •  Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий.
  •  Развивать мелкую моторику рук.
  • Содействовать Чиполлино силы мышц брюшного пресса.

Ход урока

1.  «Знакомство». Построение в шеренгу. Педагог сообщает детям,  что  они  сегодня  на  уроке  побывают гостях у веселых человечков — в Клубе сказочных героев (Сначала можно опросить детей,  кого они знают,  или загадать им загадки, которые подготовил Знайка.)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

 Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чипполино)

Для него прогулка — праздник

 И на мед особый нюх,

Это — плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

Как-то летом, между прочим

Папа Карло — добрый очень —

Из полена сделал сына.

Он зовется... (Буратино)

Загадки могут быть и музыкальными,  отрывками детских песен. Дети их могут отгадывать сидя или двигаться свободно по залу, изображая героев сказки.            

В Клубе сказочные герои заняты своим делом, и мы будем выполнять их задания. Задания можно разложить в ранее приготовленные конверты с изображением сказочных персонажей.

  1. «В гостях у Петрушки». Так как Петрушка — большой озорник и весельчак, он любит танцы и просит исполнить его любимый танец «Артековскую польку .
  2. «В гостях у Карандаша». Карандаш очень любит рисовать, но чтобы красиво нарисовать, надо пальчики размять. Поэтому он просит показать ему упражнения

пальчиков. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ванечка-пастух» .

4.        «В гостях у Незнайки». У Незнайки всегда много проблем, и он просит нас разобраться, к какому же флажку  надо бежать. Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам».

          5.        «В гостях у Буратино». Буратино — большой выдумщик,  поэтому он просит ребят выполнить  «бег по кругу» с различными вариантами движений. Упражнение

креативной гимнастики «бег по кругу» с разучиванием других вариантов движений .

  1. «В гостях у Пончика». Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он просит показать упражнения для мышц живота. Упражнение «Велосипед» с речитативом.
  2. «В гостях у Винтика и Шпунтика». Винтик и Шпунтик долго трудились и изобрели машину будущего. Она имеет крылья, умеет плыть по морю. Они просят изобразить эту чудо-машину. Звучит песня «Автомобили» или «Старенький автомобиль», дети под музыку изображают чудо-машину: кто «едет», кто «летит» или передвигается  на четвереньках.

При выполнении каждого задания отмечаются дети, лучше   справившиеся   с   ним.   Они   получают   значок с изображением   веселого   человечка  или   поощрительные  очки.

  1. В конце урока подводятся общие итоги и выявляются победители.



Предварительный просмотр:

                                             СЮЖЕТНЫЙ УРОК

                     «Лесные приключения»

Задачи:

  • Добиться правильного выполнения группировки в приседе.
  • Совершенствовать выполнение упражнений танцевально-ритмической  гимнастики  «Воробьиная дискотека».
  • Повторить игру «Усни-трава».
  • Содействовать развитию выразительности в движениях, танцевальности.

Ход урока

1.        Построение в шеренгу. Сообщение задач.
Педагог. Сегодня мы идем в лес — отдыхать, посмотреть обитателей леса. Сейчас я проверю, готовы ли вы, ребята, к путешествию, можете ли быть организованными, знаете ли обитателей лесов.

Игра «Найди свое место».

Команда «На прогулку!». И все дети, изображающие обитателей леса — зайчиков, лягушат, бабочек, медвежат и т. д.,— выбегают из своих домиков.

Команда «Быстро по местам!». Все ребята быстро строятся в шеренгу.

  1. Педагог. Итак, дети, вы готовы идти в лес. Строимся парами по кругу и отправляемся в путь.

Танец «Большая прогулка».

  1. Выполняют комплекс ОРУ под речитатив:

Построение —

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

 Раз и два, раз и два.

Потягивание -

                             Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем

Крылышки сложим назад.

Повороты головы —

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

 Вот так, вот так, головой своей крутили.

Наклоны -

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

Ходьба —

Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

4.        Повторить упражнение — группировка в приседе.

Кто-то зашуршал листвой —

Это ежик озорной.

 Ну-ка, дружно все присядем,

Иголки в стороны расставим.

5.        Игра «День — ночь» под песню «Резиновый ежик»
(К). Мориц).

День веселый наступает,        Дети бегают, прыгают.

Ёжик бегает, играет.

Ночь тихонько подошла,        Дети  выполняют  группи-

Наступила тишина.        ровку в приседе и не ше-

Ежики пошли все спать,        велятся.   Водящий   ловит

Враг не сможет их поймать.        тех, кто не спит и шевелится.

  1. Наступил день, птицы вылетели из своих гнезд и танцуют, и поют, в гости всех к себе зовут. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Воробьиная дискотека».
  2. Вдруг прилетела Сова — большая голова. Игра «Усни-трава».
  3. Подведение итогов урока, организованный выход из зала.



Предварительный просмотр:

                                              СЮЖЕТНЫЙ УРОК

«Маугли»

Задачи:

  • Ознакомить детей с героями книги Редьяра Киплинга «Маугли».
  • Совершенствовать выполнение разученных танцевальных композиций.
  • Содействовать развитию ритмичности, музыкальности.
  • Способствовать развитню силы, ловкости, гибкости.

Ход урока

  1. Вход в зал под песню «Маугли» (поет Р. Газманов) Построение в шеренгу. Руководитель говорит ребятам, что есть очень интересная книжка Редьярда Киплинга           «Маугли». В ней рассказывается о человеческом детеныше который рос и воспитывался в джунглях в волчьей став Попав в джунгли, Маугли начал знакомиться с их обитателями. Сегодня и мы отправимся в джунгли. Итак в путь!
  2. Упражнения в ходьбе:

«раздвигаем руками ветви деревьев» — руки в стороны;

«рубим лианы» — ходьба с наклоном вперед;

«перешагивание через кочки» — ходьба с высоким подниманием бедра;

«перелезание через валуны» (скамейку).

Встреча с друзьями Маугли:

«идем, как мишка Балу» — на внутреннем и внешне своде стопы;

«покажем, как ползает питон Каа» — упражнение « сеница»;

«бежим, как волк» — передвижение в упоре стоя, согнувшись;

«покажем, как тянется Багира» — упражнения на потягивание.

Впереди — озеро, там водятся крокодилы. Мы говорим  им  заклинание:   «Мы  братья  одной  крови  —   вы и я» — и спокойно переплываем озеро (ходьба с движениями рук, имитирующими «кроль на груди» и «брасс»)

3.        В джунглях водится много разных птиц. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Воробьиная дискотека».

4.        Лучшие качели —
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.

Джунгли кишат хитрыми и ловкими  обезьянами Бандер-Логами. Однажды они утащили Маугли. Чтобы  выручить мальчика из беды, на помощь к нему отправляются его верные друзья: пантера Багира, медведь Балу, удав Каа. Игра «Ловля обезьян» по типу игры «Пятнашки» (выбираются три водящих, остальные изображают друзей Маугли).

  1. Друзья выручили Маугли из беды, все очень рады. Мы тоже порадуемся вместе с ними. Танец «Макарена».
  2. Маугли был очень ловким мальчиком и вырос крепким, сильным юношей. Он постигал уроки мастерства у своих учителей Балу, Багиры, был внимательным и трудолюбивым, и мы постараемся тоже выполнить их задания.

Чтобы сильным быть и ловким,

Выходи на тренировку!

Игропластика. Задания мишки Балу: упражнения для развития силы мышц . Задания пантеры Багиры: упражнения для развития гибкости .

7.        Подведение итогов урока. Организованный выход из зала под песню «Маугли».



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНЫЙ УРОК

                       «На выручку карусельных лошадок»

Задачи:

  • Воссоздать в двигательной памяти знакомые танцевальные движения и закрепить их выполнение.
  • Учить выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
  • Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений.

Ход урока

1.        Построение в шеренгу. Сообщение задач урока:
«Сегодня мы с вами идем в городской парк кататься на' каруселях, на аттракцион „Карусельные лошадки"».

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Карусельные лошадки». Педагог говорит, что карусельные лошадки очень грустные, им хочется на волю, травки пощипать, порезвиться, поэтому он предлагает детям пойти к Великому и Могучему волшебнику Гудвину в Изумрудный город, чтобы он отпустил лошадок погулять. Но путь впереди очень трудный, нужно всем быть смелыми, дружными и в дороге не отставать.

  1. Ребята под музыку «Песенка друзей» (И.Ефремов, И.Токмакова) выполняют упражнения в ходьбе и беге (ходьба «змейкой», «по диагонали», с подрезанием под гимнастические палки, через обручи и т.д.).
  2. Дети подходят к реке, а там Кот Леопольд рыбу ловит, они у него дорогу дальше узнают.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «На крутом бережку».

4.        Ходьба по скамейке (линии) — «речку переходим».
На зеленом ромашковом лугу корова Муренка пасется, у неё дети узнают дорогу дальше.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Песня Муренки».

  1. Ходьба под музыку «Песенка друзей» (с выполнением различных упражнений или с песней, с хлопками).
  2. Дети пришли на площадь перед дворцом; чтобы порота открылись, нужно выполнить танец — тогда волшебник Гудвин узнает, что пришли в гости хорошие, веселые ребята. Танец «Автостоп».
  3. Дети садятся на стульчики (они во дворце), закрывают глаза, отдыхают и слушают Гудвина.

Педагог проводит фрагмент аутогенной тренировки  под  спокойную музыку. Дети отдыхают и расслабляются. Затем открывают глаза и говорят волшебные слова, чтобы освободить карусельных лошадок:

                                      «Шакли, пакли, выкли, пи!

                                       Лошадь скачет к нам сюда!»

8.        Дети повторяют волшебные слова, а затем играют в игру «Конники-спортсмены», или «Лошадки».

Стулья («стойла») стоят по кругу, их должно быть на I, 2, 3 меньше, чем играющих.

Играющие стоят по кругу правым (левым) боком к центру, за стульями, представляя собой лошадок. Инсценируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда «Поворот!» — и лошадки поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда «Рысью!» — лошадки бегут; «Шаг коня!» — снова идут. Так повторяется 2—3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

Участники игры снова становятся в круг, на этот раз другим боком к центру, и игра повторяется. Вместо команд можно использовать стихи:

Галоп, галоп, у лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире шаг!

Ветерок свистит в ушах,

Рысью побежали — цок, цок, цок.

Лошадки в стойла — стоп, стоп, стоп.



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНЫЙ УРОК

«На лесной опушке» (путешествие в лес)

Задачи:

  • Совершенствовать выполнение танца «Кузнечик».
  • Закрепить выполнение комплекса танцевально-ритмической гимнастики «У оленя дом большой».
  • Содействовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве.

Ход урока

Дети входят в зал под музыку «Песенка о лете» (Е. Крылатов — Ю. Энтин). Строятся в шеренгу.

Педагог сообщает ребятам, что они отправляются путешествовать в лес и будут знакомиться с обитателями леса.

1. «Поход» — различные передвижения шагом, прыжками, с махами руками и т.д. по сюжету. Движение детей сопровождается речитативом, читаемым педагогом.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре —

Полетели, закружились.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем,

На тот берег попадем.

Дальше — глубже в лес зашли,

 Налетели комары.

Руки вверх — хлопок над головой,

Руки вниз — хлопок другой.

                                Комаров всех перебьем

                              И к болоту подойдем.

                                Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

 Раз и два, раз и два —

Позади уже вода.

Под кустом пролезть не страшно

 И под елкой не опасно.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Дальше по лесу шагаем

 И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладем

И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко. Видишь, как идти легко!

2.        Это чей мы видим дом?
Кто же, кто хозяин в нем?
Здесь живет лесной народ.
Он танцует и поет.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «У оленя дом большой».

3.        Комплекс общеразвивающих упражнений типа зарядки сопровождается речитативом:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру:

За ушки лапками хватались

 И вправо-влево наклонялись.

                               Дружно хлопали в ладошки,

Потягивались, словно кошки.  

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили

И друг за другом вслед ходили.

4.        Видим — скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок —
Прыгать весело, дружок.

Проводится игра «Цапля и лягушки».

5.        Посмотри, красиво тут,
И кузнечики поют.

Проводится танец «Кузнечик».

6.        Сколько выросло грибов
У осинок и дубов!

Мы грибочки соберем И скорей домой пойдем.

Проводится игра «У медведя во бору».

  1.                    Тропка змейкой под ногами —
                      Мы домой вернемся сами.

Подведение итогов. Организованный выход под музыку.

Примечание. Вместо игры «Цапля и лягушки» или «У медведя во бору» в сюжетном уроке можно разучить новую игру «Зайчики и волк».

Зайки скачут на лужайке.

Вдруг в лесу мелькнула тень —                                            Присели на месте.

Зайки спрятались за пень.

На носочки поднялись.

Пу-ка, зайка, оглянись:

Не сидит ли за кустом

Выбегает волк — водящий — и ловит зайчиков.

Все зайчики бегут в дом — за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал.

Страшный волк с большим хвостом?    

  Вдруг волчище выбегает,

Серых зайчиков хватает.

Выстро, зайчики, домой!

Злющий волк бежит горой.



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНЫЙ УРОК

                                 «Охотники за приключениями»

Задачи:

  • Совершенствовать занимающихся в выполнении танца «Слоненок».
  •  Способствовать развитию ловкости, смелости, быстроты движений.
  •  Воспитывать вежливость, взаимопонимание, творческую активность.

Ход урока

1. Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сообщение задач урока.

Раз, два, три, четыре, пять —        

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Вот и все мы снова с песней,

                                Дружно мы уходим вместе.

Никого мы не боимся

И всегда мы веселимся.        

Только слабеньким, друзья,

                              В наш поход идти нельзя.

Вы сначала тренируйтесь,

Бегайте и соревнуйтесь.

Посмотрите все на нас,

Мы спортсмены — высший класс!

2. Общеразвивающие упражнения в движении.

Друг за другом мы идем,

Дружно песенку поем.

Выходи скорей на луг,

Образуем быстро круг.

Вот кузнечик проскакал.

Что такое он сказал?

Он сказал: «Ребята, дружно

Прыгать, как и я, вам нужно».

(Прыгают как кузнечики.)

Пролетела стрекоза,

Машет крыльями она

И стрекочет: «Эй, народ,

А ну, давай со мной в полет!»

(Бег со взмахом рук.)

А сама как вертолет,        *

Влево, вправо, поворот.

Попрыгунья испугалась,

Только песенка осталась.

(Дети, сложив рупором ладони, издают звук: «Д-з-з-з-з, Дз-з-з-з, Дз-з-з-з!!!»)

Сколько разных тут цветов,

 Всяких видов и сортов.

Мы букеты собираем,

Но колени не сгибаем. (Наклоны поочередно к каждой ноге.)

А вот гуси полетели,

Мы от радости присели,

Дальше так гуськом пойдем —

Много нового найдем.(Ходьба в приседе.)

Вдруг зайчонка увидали,

Вслед за ним мы побежали.

Первый тот, кого догонит,

 Кто вперед бедро выводит.(Бег.)

А теперь посмотрим мы,

Кто рекорд побьет длины.

 Кто вот этот ручеек

Перепрыгнет поперек.(Перепрыгивают через «ручей».)

Стой, друзья, здесь остановка.

Это кто танцует ловко?

Ах, слоненок озорной,

Потанцуем мы с тобой!(Ходьба на месте.)

  1. Танец «Слоненок».
  2. Упражнения на дыхание.

Тише, тише — у пруда не колышется вода,

Зашептали камыши: «Тише, тише, малыши».

(Руки вверх с плавными покачиваниями ими влево и вправо, с произнесением звуков: «ш-ш-ш, ш-ш-ш, ш-ш-ш», постепенно затихая.)

5.        Здесь мы силы соберем
И капканы обойдем.

Игра «Капканы». Выбираются два водящих, которые стоят лицом друг к другу, держась за руки. Это капкан. Все играющие с началом музыки бегут по кругу, пробегая мод капканом. Как только музыка прекратится, капкан закрывается. Те, кто попался в него, встают по кругу, образуя следующий капкан. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 победителя — самых ловких из ребят. Этим ребятам предоставляется право найти клад.

  1. Музыкально-подвижная игра «Найди предмет» .
  1. Дети находят записку, в которой написано:

Если вышел ты в поход,

Смело двигайся вперед —

Замок злых колдунов у вас на пути,

Его не объехать и не обойти,

И чтобы к ним вам не попасться,

Смелости в танце нужно набраться.

«Танец с хлопками». Дети танцуют ритуальный танец и в конце произносят клятву-заклинание древних народов.

Педагог. Ун салют бин века троя!

Дети. Ахоя!

Педагог. Шин кодатэ коэ-воэ!

Дети. Ахоя!

Педагог. Шин кодатэ петру ноя!

Дети. Ахоя!

Педагог. Шин кодатэ петру ной!

Дети. Ахой, ахой, ахой!!!

  1. Игра «Колдуны» (по типу игры «Пятнашки»). Выбирается по желанию водящий — злой колдун. По сигналу все дети убегают, тот, кого водящий запятнает (заколдует), становится колдуном и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 4-5 человек.

9.        Словарь вежливых слов. Чтобы расколдовать ребят, дети, не попавшие в руки колдунов, должны разгадать вежливые слова:

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого... (Спасибо!)

Зазеленеет старый пень,

                            Когда услышит... (Добрый день!)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь... (Здравствуйте!)

Когда нас бранят за шалости,        

                            Говорим... (Прости, пожалуйста!)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания!)

  1. Подведение итогов урока. Поощрение самых смелых и ловких ребят. Организованный выход из зала под песню «Вместе весело шагать по просторам»  



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНЫЙ УРОК

«Приходи, сказка!»

Задачи:

  • Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике.
  •  Содействовать развитию ритмичности, музыкальности и выразительности движений.
  • Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

Ход урока

1.        Дети входят в зал под песню «В мире много сказок (Ю. Шаинский, Ю. Энтин). Педагог говорит, что сегодня необычный урок, волшебный, будет много интересные встреч и приключений — дети будут путешествовать по музыкальным сказкам. Но прежде, чем отправиться в путь, надо разбиться на три сказочных королевства, которые будут соревноваться друг с другом (перестроение в шеренги уступом).

Подготовка к путешествию. Игра «Музыкальные змейки» (королевства) .

Королевство Бременских музыкантов (песня «Ничего на свете лучше нету»; Г.Гладков, Ю.Энтин).

Королевство    Тарабарского    короля    (песня    «Поле чудес»; А.Рыбников, Ю.Энтин).

Королевство   кота  Леопольда   (песня   «В   доме   8/1 и Б.Савельев, А.Хаит).

Подведение   итогов   по   командам   проводится   после каждого задания, игры, танца.

  1. Итак, все ребята пошли в путь. Звучит вступление к сказке (музыкальный отрывок из песни «В мире много сказок» (В.Шаинский, Ю.Энтин). И первое королевство, которое открывает нам свои двери, — это «Королевство Крокодила Гены». Упражнения танцевально-ритмической! гимнастики «Зарядка».
  2. Путешествие продолжается. Игра «Музыкальные змейки».
  3. «Королевство лилипутов». Игра на внимание «Гулливер и лилипуты» .
  4. Звучит  отрывок песни  «Лукоморье»  (аудиокассета «Песни Лукоморья»). Встреча с ученым котом в королевстве «Лукоморье». Упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Черный кот».
  5. Письмо от Бабы-Яги: «Я Баба-Яга — костяная нога! Здравствуйте, ребята! Как вам наша страна чудес! нравится? С непроходимыми лесами, с дикими болотами, с птицей невиданной, со зверем неслыханным? Ох, поводила бы я вас по моему лесу, ох, и чудес бы вам показала, да поссорилась я шибко с Кащеем Бессмертным, сижу я взаперти. Задумал он погубить вас, превратив всех в тараканов и сверчков. Ничем помочь не смогу, только подскажу вам, что от любого злого Колдовства всегда помогает песня, танец и доброе отношение друг к другу. А вы как думаете? С лесным приветом Бабка-Ежка!»

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики. Четыре таракана и сверчок!» .

  1. Путешествие продолжается. Игра «Музыкальные шейки».
  2. Прощание со сказочными героями. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Приходи, сказка!» .
  3. Подведение итогов, выявляется самое лучшее и дружное королевство.



Предварительный просмотр:

СЮЖЕТНЫЙ УРОК

                                   «Путешествие в Играй-город»

Задачи:

  • Уметь  определять   фрагменты   музыкального произведения (вступление, куплеты, припевы).
  • Закрепить навыки выполнения упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Ванька-Встанька» и танца «Божья коровка»
  • Способствовать развитию пластичности, музыкальности , ловкости.

Ход урока

1. Организованный вход в зал под музыку. Построение в шеренгу, сообщение задач урока.

Нас солнца луч смешит и дразнит,  

Нам нынче весело с утра.

Сегодня здесь чудесный праздник,

И главный гость на нем — Игра!

Педагог сообщает детям, что сегодня всех ждет удивительное путешествие в Играй-город (Игроград). Все дети будут участвовать в игро-кроссе («Если хочешь быт здоров, не забудь про игро-кросс»). Для путешествия выдается приглашение — маршрутный лист.

Игро-кросс мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Прими участие скорей,

Да зови своих друзей.

Ритмика плюс пластика,

А еще гимнастика.

Танцы, да еще массаж —

Вот так чудо-ералаш!

Всем в дорогу нам пора,

 В гости нас зовет Игра!

Станция «Игроритмика».

                          Шагаем, шагаем

                           Уверенно вперед.

                           Узнаем, узнаем,

                          Как Игроград живет .

Перестроение в две колонны. Музыкальная игра «Запев—припев» .

2.        Станция Игротека.

Игротека, шире двери

 Открывай скорей для нас!

Кто не ловок, мы проверим,

Поиграем мы сейчас.

Игра «День и ночь» или «Воробьи и вороны    

3.        Станция   «Игропластика».   Повторить   упражнения стрейтчинга.

В дорогу, в дорогу

 Опять выходи!

Маршрутов так много

У нас впереди.

4.        Станция «Игротанцы».

Мы пришли по приглашенью

И с хорошим настроеньем.

Игротанцы — это класс,

Мы станцуем здесь сейчас.

Танец «Божья коровка».

5.        Станция «Игрогимнастика».

Посмотри, какие дети!

Дети лучше всех на свете.

 Надо мне, ребята, знать,

 Как в гимнастике играть.

Упражнение     танцевально-ритмической     гимнастики «Ванька-Встанька»

6.        Станция «Игромассаж».

Игра! Веселая игра!

 Игрой довольна детвора.

Эй, кто стоит там в стороне?

Скорей сюда, скорей ко мне!

А ну быстрей, лови кураж,

Ведь впереди у нас массаж.

Поглаживание  и  растирание  отдельных  частей  тела в образно-игровой форме.

7. Подведение итогов урока.

Праздника прошла пора,

Смех звучал и песни.

В гостях у нас была Игра,

И было интересно!



Предварительный просмотр:

Портфолио

Одной из основных задач обучения и воспитания в студии современного танца является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. Портфолио предназначено для учащегося и его родителей. Основные задачи ведения портфолио:

— создание ситуации успеха для каждого учащегося, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
— максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
— развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
— формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации творческого роста;
— формирование положительных нравственных качеств личности;
— приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный");
         Цель "Портфолио"для учащегося: посмотреть на себя со стороны, увидеть себя, рассказать о себе, чтобы стать лучше.
         Задачи :
- ответить в процессе работы на вопросы: чего я хочу? что я умею? чему мне надо научиться?
 - совместно с педагогом и родителями создать папку (дневник) – портфолио, где разместить информацию о себе, творческие работы и свои  достижения (папка пополняется в процессе всего обучения ).

В набор портфолио входят:

  • титульный лист, на котором располагается основная информация (фамилия, имя, фото ребенка, школа, класс);
  • раздел «Мои документы», где размещаются все документы, необходимые для поступления в студию и документы первичного тестирования (копия заявления от родителей, копия сидетельства о рождении, медицинские справки, результаты тестирования);
  • раздел «Мой мир», где можно разместить все самое важное для ребенка (фото, рассказ о семье, о своем доме, городе, стране);
  • раздел «Моя общественная работа» посвящен всем мероприятиям, например участию в концерте, в благотворительных акциях, подготовке к празднику и т.д.; полезным делам, которые он сделал для себя, своих родных, друзей и окружающих;
  • раздел «Мои впечатления» - это рассказы о том, что удивило и поразило ребенка (экскурсии, музеи, поездки в кино и на концерты);
  • раздел «Мое творчество» - предназначен для работ, созданных ребенком (стихи, поделки, рисунки, эскизы костюмов);
  • раздел «Мои друзья» - это информация о друзьях из нашего коллектива и других объединений.
  • раздел «Мои достижения» - это своеобразная «страничка славы». Здесь размещаются грамоты, дипломы, благодарности.

          Главное, выработать у учащихся привычку фиксировать новые успехи в своей жизни. Детям легче настроиться на успех, когда они замечают свой прогресс и отмечают свои новые достижения. При этом нет необходимости записывать только самые громкие достижения, любой, даже самый небольшой успех имеет значение.



Предварительный просмотр:

C:\Users\notebook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ТИТУЛЬНЫЙ.JPG



Предварительный просмотр:

C:\Users\notebook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\notebook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\notebook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\notebook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\notebook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\notebook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\notebook\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\17.jpg