Текст презентации

Дикусяры Ольга Ивановна

Районный конкурс педагогических достижений 2013-2014 учебного года

Номинация «Воспитатель года» (ГБДОУ)

оля.jpeg

 

 

 

Дикусяры Ольга Ивановна

Воспитатель второй младшей группы ГБДОУ № 135.

18.02.2014 г

 

 

Вот Невский район и сотни садов вокруг,

Но лень наступает и все изменяется вдруг,

На лицах улыбки и светятся счастьем глаза,

А № 135 сад ждет в нетерпенье всегда.

 

Родной мой садик – уютный дом,

Здесь мое сердце, здесь мы живем,

Проходят годы, я жду вас всегда,

Ваш воспитатель – покорный слуга!

 

15 лет назад я начала свой профессиональный путь, и вот уже 15 лет покорно отдаю любовь и ласку детям.

На данный момент работаю во 2 младшей группе под названием «Курносики»

Говорят, что героиня — мать

Если у нее детишек пять.

Говорят, медалью награждают,

Если семь детишек воспитает.

Как же воспитателя назвать

Если у нее пять раз по пять?

Куча славных, шумных ребятишек,

Озорных девчонок и мальчишек.

Как же воспитателя назвать?

Семь по трижды Героиня Мать!

 

Наша служба благородна и важна,

Воспитатель — называется она,

Нам доверили родители детей

Юных дарований.

 

Воспитатель — это удивительная профессия, она дает возможность заглянуть в мир детства. В каждый день тебя встречают любопытные глазенки детей, и каждодневное слово почему? Главное не сломать это любопытство, эту тонкую детскую способность мечтать.

Воспитатель — это гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному и физическому совершенству.

Воспитатель должен много знать и уметь. Изучать учебные пособия по воспитанию детей. Разрабатывать новые развлекательные сценарии и программы. Истинный воспитатель должен постоянно совершенствоваться и много читать, быть в курсе всех событий в мире, грамотно пользоваться информационными компьютерными технологиями.

Настоящий воспитатель умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач.

Перед воспитателем стоит непростая задача — научить ребенка воспринимать и понимать прекрасное в мире.

Воспитатель должен уметь: мастерить, играть и петь с детьми. А общая оценка моего труда, еще впереди, результаты моей работы появятся не сразу, а лишь спустя годы.

Главная моя оценка еще впереди, но я терпеливый человек и готова ждать плоды моих стараний.

 Наша служба незаметна, но важна

И на первый взгляд, как будто не видна,

Воспитать достойных граждан

Для страны — вот моя задача.

 

Но самое главное — это любовь к детям. Воспитатель должен жить для детей, а иначе работе не имеет смысла.

Мне как воспитателю, так важно знать про малышей все, чувствовать и понимать их, ведь малыши не всегда могут сказать о своих чувствах, желаниях, объяснить свои поступки. Поэтому на протяжении всей своей профессиональной деятельности, уделяю много внимания, не только вербальному общению с детьми, но и невербальному. По мимике, жестам и взгляду я могу, не дождавшись слов, понять ребенка, его чувства в этот момент, понять лукавит ребенок или нет, понять его душевное состояние.

Для  этого есть целый спектр описания значений жестов и мимики – невербальных форм общения. В процессе психогимнастики дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими.

В своей работе с детьми, я старалась  на протяжении всего времени , обращать внимание детей  на то, как важно уметь правильно выразить свои эмоции. Использую упражнения, дидактические игры, мимические и пантомические этюды. Такие занятия полезны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, а также с целью психофизической разрядки. В своей работе с детьми ,я стараюсь на протяжении всего времени ,обращать внимание детей на то .как важно уметь правильно выразить свои эмоции и управлять ими. Детям очень нравятся игры ,в которых необходимо  определить настроение другого. Использование элементов психогимнастики ,для меня стало своего рода необычным путешествием в мир детских эмоций. Начиная с младшей группы формировала у детей понятие эмоций, их названий и способы выражения, используя такие игровые ситуации, как  «Радость», «Гнев», «Страх», «Удивление», «Робость».

Жизнь среди детей, научила меня понимать потребности детей, вдумчиво относиться ко всему. Искреннее заинтересованность – это путь к успеху профессиональной деятельности воспитателя, и конечно гарантия благополучия ребёнка.

Результативность моего труда:

-Интерес к внутреннему миру ребёнка

-Такт и любовь к детям

- Открытость в общении с детьми

Ребёнок как закрытый зонтик ,если его не взять в руки и не раскрыть ,то он так и останется нераскрытым для нас.

Так давайте же чаще раскрывать наши маленькие зонтики. Ведь только тогда мы почувствуем защиту и надежность в будущем!

Да, мы воспитатели- не волшебники, но мы искренне верим в наших детей , в мирное и светлое будущее и стремимся сделать этот мир только лучше!!!