Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Паленова Ольга Аноровна

Аналитическая справка, подтверждающая трансляцию педагогического опыта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Палёнова Ольга Аноровна

Классный час  «Отворите волшебные двери добра»

                         2 класс

Цель: Расширить представление детей о таких нравственных категориях, как добро и доброта.

Обогатить лексикон младших школьников новыми пословицами и высказываниями о добре.

Закрепить практические и поведенческие умения и навыки путем разрешения различных жизненных ситуаций.

Побуждать детей излагать свои мысли и взгляды. Вызвать желание делиться своими  мыслями и переживаниями.

Предварительная работа.

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

2. Сочинение «Мир не без добрых людей».

3. Разучивание песен о добре.

4. Рисование на тему: «Как я представляю себе доброту».

1.Организационный момент.

У: -- Всем добрый день!

 Начинаем наш классный час, тему, как всегда, постарайтесь озвучить сами, а помогут вам в этом наши ребята Ксения и Глеб, точнее стихотворение, которое они прочтут.

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Мама:

Ну что ж — сказала мама.
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся супа ложка.

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого.
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама строго.

Мама:

Ну что ж — сказала мама,
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся каши ложка.

Мальчик:

Я под гнездом нашёл птенца,
Над ним вороны вились.
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.

Мама:

Ну что ж — сказала мама,
Пусть поживёт немножко.
В глазах его такая грусть,
Найдётся хлеба крошка.

Мальчик:

Однажды я принёс ежа, ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное, со страху.

Мама:

Ну что ж — сказала мама,
Пусть живут.
В квартире так чудесно,
А если потесниться тут,
И нам найдётся место.

У: - Ребята, кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить? (О доброте.). - Верно,

сегодня нам предстоит выяснить, что такое доброта и насколько она важна в нашей жизни.

Прочитаем название нашего урока:

                     «Отворите волшебные двери добра» (слайд 1)

Пройдет он в форме устного журнала. Эпиграфом будут служить слова замечательного писателя М.Пришвина  «Все хорошее в природе - от солнца , а  все лучшее в жизни – от человека» (слайд 2)

2.Доброта – это яркое солнышко.

Прикоснись ко мне добротой

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой…

У: - Доброта – вещь удивительная! Она сближает людей, как ничто другое. Она - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Какие слова ассоциируются у вас со словом «доброта»? (отзывчивость, сострадание, сопереживание и т д)

Как вы думаете, а что такое доброта?(детям предлагается подумать над этим вопросом в группах, затем озвучить мнение группы )

Д:  Доброта – это стремление человека сделать других людей счастливыми.

Слова детей обобщаются, в качестве вывода демонстрируется слайд 2 с определением понятия доброта из словаря Ожегова.

(Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)

3. В мире мудрых мыслей.

У: -  Готовясь к этому уроку, мы вспоминали с вами, ребята, пословицы и песни, стихи и мудрые мысли о добре. Давайте проверим домашнее задание.

Миша: Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.

Сказал Паскаль, французский математик и философ.

Женя:  Надо помнить о тех, кто сделал тебе добро.

Валя: Добра и зла исток – в душе у нас, а не во вне. Китайская мудрость.

Настя: Доброта, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Артем:

А куда ни пойдете,

    Где ни остановитесь в пути,

    Везде напоите и накормите просящего…

    Не ленитесь на все доброе,

    Не пройдите мимо человека,

    Не поприветствовав его.

    А скажите всякому при встрече

    Доброе слово. Из поучения Владимира Мономаха.

У: - Прозвучали замечательные слова, наверное, их чаще надо вспоминать.

 

  1. Мир не без добрых людей.

У: -  Спасибо, ребята. Продолжим наш разговор. Как вы думаете, а сегодня  в нашем с вами современном мире, где у всех не хватает времени, нужна ли доброта? (ответы детей) Я расскажу вам одну старинную притчу (слайд 2)

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец , решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

— Посмотри, — сказал Ветер, — как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал — и начал дуть, что было мочи.(слайд 3) Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

— Видишь ли, — сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, — лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

У: - Есть в этой притче глубокий смысл, сумели ли вы его понять? (ответы детей)

У: - Послушаем стихи, которые подготовили наши ребята

 Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Закон доброты


Подумайте сами, ребята,

случается так почему –
котенка один обижает,

другой  лечит лапку ему.


Один воробья из рогатки

старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,

с земли воробья подобрал.


Один ранит палкой лягушку,

в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки

мальков перенес в водоем.


Подобных примеров немало,

подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,

у всех доброта в сердце есть!
(Е. Андреева)

  1. Конкурс пословиц.

У: - Вспомним, ребята, пословицы, в которых  отразилась народная мудрость.

 Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Доброе слово всегда к месту.

Когда добром кому-нибудь ответить не сумел, хотя бы не забудь его хороших дел.

Не ищи красоты, а ищи доброты.

Худо тому, кто добра не делает никому.

От добра добра не ищут.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Без добрых дел нет доброго имени.

Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.

Когда хочешь себе добро, то никому не делай зло.

Будешь учиться доброму, худое на ум не пойдет.

  1. Кто добр поистине, тот добро в молчании творит.

Удмуртская народная сказка «Звезды» (слайд 3)

Давным-давно жила была на свете девочка. Восемь лет ей исполнилось, когда умерли ее мать и отец. Некому стало о ней заботиться. Ни покормить, ни нарядить, ни ласковое слово молвить. Ничего-то у нее не было, кроме худенького платьишка да выношенного платка. Пришлось по миру ходить, милостыню просить.

Однажды один добрый человек подал ей краюшку хлеба. Только вышла девочка за ворота, навстречу ей нищий старичок.

- Дай хлебца, сильно есть хочется!

Девочка отдала ему краюшку.

-Ешь, - говорит, - дедушка, на здоровье.

И пошла себе дальше. Шла-шла – уж вечер наступил. Встретился ей молодой парень.

- Отдай мне платок, - просит.  - Голову повяжу, а то холодно стало.

Девочка сняла платок и отдала парню. Только отошла немного, вдруг с неба звезды начали падать и превращаться в серебряные монеты. Обрадовалась девочка и стала их подбирать.

Недаром говорят, что доброе дело – рано или поздно всегда добром оборачивается.

У. В каких словах заключена основная мысль сказки?

У. Как вы думаете, легко ли быть добрым, нести людям добро?

( ответы детей)

7.У.Действительно,добрым быть совсем не просто. Как вы думаете, о чем пословица «Доброта без разума пуста»? (ответы детей) Вспомнила я сказку о китайском императоре

           Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:

       - Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

   Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре  дворцовые комнаты наполнились голубями.

   Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:

-        Зачем столько птиц?

Император ответил:

-        У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

-        Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.

-        Каких птенцов; - спросил император.

-        У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

-        Об этом я не подумал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

-        У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

-        Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.

  На это мудрец заметил:

-        И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но добро без ума – не лучше.

8. Цветик – семицветик.

У. Ребята, вспомните, как называется сказка В. Катаева про девочку, которая стала обладательницей волшебного цветка?

Д. «Цветик – семицветик».

У. А какое одно, самое заветное желание загадали бы вы?

Скажем волшебные слова:

Д. Лети, лети, лепесток,

     Через запад на восток,

     Через север, через юг,

     Возвращайся, сделав круг.

     Лишь коснешься ты земли –

     Будь по-моему вели.

Валя. Я хочу, чтобы люди на земле никогда не болели.

Алина. Чтобы не было на земле террористов.

Витя. Чтобы дети учились только на пятерки и четверки.

Юля. Чтобы в мире исчезло зло, не было плохих людей.

Полина. Чтобы я была очень счастливой.

Ксюша. Я хочу, чтобы все люди были счастливы.

Матвей. Я хочу быть очень умным, очень добрым, очень счастливым. Это мое единственное желание.

У: -  Дети, я еще раз убедилась, что у вас доброе сердце.

Я знаю, что у Даши  прекрасное желание, оно созвучно со всеми нашими желаниями, мечтами и надеждами…

Даша: Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама  не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны!

9 Жизнь дана на добрые дела…

У: У нас нет цветика-семицветика, но каждый из нас может сделать доброе дело. Посмотрите, перед вами засохшее деревце. Ваше тепло и добро способны сотворить настоящее чудо. У вас на партах есть цветы. Попробуйте раскрасить один цветок на двоих и прикрепить его к нашему деревцу (работа в парах) Деревце «расцветает» на глазах. (Звучат вариации произведений Ф.Шопена)

 

10. Ситуации из жизни.

У: - Экзамен на доброту можно сдавать каждый день.

Тебе купили новый велосипед. Твоему другу так хочется на нем покататься. Твои действия.

Д. (разыгрывают сценку)

У: - Мама, усталая, пришла с работы, нет сил приготовить ужин, а скоро с работы придет и папа…

Д.

У: - Бабушка заболела, у нее высокое давление…

Д.

11. Обобщение.

У: - Научиться по-настоящему быть добрым очень трудно. Путь к доброте долгий и нелегкий. Добру надо учиться так же, как учатся читать, писать, играть на скрипке. Мы продолжим разговор на эту тему на следующем уроке.

Звучит песня «Если друг не смеется…»

(на доске, сменяя друг друга, появляются фотографии детей класса и в заключение последний слайд, изображающий поле с ромашками)

У: - Наш классный час подошел к концу. Я знаю, ребята, что в душе каждого из вас, есть маленькое солнышко, и это солнышко – ваша доброта.

Спешите делать добро!  Не скупитесь на добрые поступки, чтобы солнце в вашей душе ярко светило и никогда не погасло.

12.Рефлексия.

-Ребята, кому понравился наш классный час?

Закончите предложение:

Я задумался о том, как важно…

Теперь я буду всегда стараться…

Я понял, как важно…



Предварительный просмотр:

Конспект «открытого» урока с использованием новых образовательных технологий

Ф.И.О. учителя  Палёнова Ольга Аноровна

Данный урок был проведен в рамках недели начальной школы

Дата: 19.04.2017г.

Присутствовали: члены ШМО - 2 чел., родители учащихся - 4  чел.

Цель посещения: обмен опытом по использованию учителем современных образовательных технологий.

Технологическая карта  изучения темы

Тема

Карта России

Тип урока

 открытие новых знаний

Класс

2 класс

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

I Организационный этап

Словесный: слово учителя

30 сек

Здравствуйте, ребята!

- Мы пришли сюда учиться,

  Не лениться, а трудиться,

  Работаем старательно,

  Слушаем внимательно.

Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

Садитесь.

Принимать установку учителя

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

II Мотивационный этап

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Наглядный: карточки с городами

1 мин

-Ребята, обратите внимание на экран. Перед началом урока я предлагаю вам посмотреть занимательный фрагмент видео по сегодняшней теме.

«Почемучка» Географические карты (фрагмент).

- О чем было это видео?

-Что нового вы узнали для себя о картах? (какие они бывают, где располагаются и т.д.)

-Отлично.

-Теперь, попробуйте отгадать загадку.

Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть - ехать нельзя,
Земля есть - пахать нельзя.
 (Карта)

Карта России на стене.

Слушать учителя

Отвечать на вопрос учителя

Слушать загадку

Отгадывать загадку

П:  преобразование учебного материала, действия;

К: строить речевое высказывание;

П: осознавать познавательную задачу;

III Постановка целей задач и ее решение

Словесный: беседа

Практический: определение темы, постановка целей урока

3 мин

-Ребята, глядя на доску с картой и опираясь на загадку, предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о карте России)

-Какие цели мы поставим на данный урок?

1. Узнать, что такое карта

2. Научиться читать карту

3. Научиться правильно показывать объекты на карте

- Ребята, поднимите руку те, кто уже когда-либо работал с картой. Хорошо, сегодня вы будете моими помощниками.

- Теперь откройте ваши учебники на с.  90.

- Кто прочтет название темы?

- Теперь найдите, что мы сегодня будем делать на уроке. Кто прочтет?

- Правильно ли мы определили цели урока?

- Наша страна очень большая. Россия - самое большое государство в мире по площади. Его площадь равна 17 125 191 км².

-Кто-нибудь сможет назвать численность населения? Как вы думаете, сколько миллионов человек проживает на территории Российской Федерации? (144 554 993 чел.)

-Молодцы, ребята. Теперь отправляемся в путешествие по нашей стране.

Определять тему урока, ставить цели урока

Соотносить с учебником правильность определения темы и целей.

К: строить речевое высказывание;

Р:  принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность;


IV Основной этап. Открытие новых знаний.

Словесный: уч. диалог, слово учителя

Практический: чтение уч. текста 

Словесный: уч. диалог

Наглядный: уч. иллюстрация

Словесный: слово учителя

Словесный: уч. диалог

Наглядный: гербы

Словесный: слово учителя

Словесный: уч. диалог

Словесный: слово учителя

Словесный; уч. даилог

Практический: чтение 2 части текста

Практический: практическая работа с картой

Словесный: слово учителя

13 мин

-Ребята, а сейчас предлагаю вам сравнить изображение нашей страны на карте и глобусе, представленном на слайде.

- Посмотрите на изображение на карте и глобусе, немного подумайте и скажите в чем же отличие?

( На карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение).

-Откройте учебники на стр. 91. Давайте прочитаем определение, что же такое карта.

- Прочитайте определение каждый про себя.

-Кто прочитает нам вслух определение? Слайд: Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.

-Теперь закройте учебники и попробуйте по памяти записать определение карта в рабочей тетради на стр. 59.

-Откройте учебники и проверьте сами себя, верно ли вы записали определение. Отлично.

История возникновения карты: уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. Возраст первых найденных карт – 10 – 15 тысячелетий. Слайд.

В России первая карта появилась в 16 веке. Царь Иван Грозный велел «землю измерить, и чертёж государства сделать». Первая карта в России называлась «Большой чертёж». Слайд.

-Ребята, для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать.  Читать карту –это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты –условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

-Откройте учебники на стр. 95. Давайте, прочитаем правила как нужно показывать объекты на настенной карте.

1.Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте.

2.Показывай только указкой

3. Показывай не надпись, а сам объект

4. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко.

-Давайте, прочитаем все эти правила хором.

-Отлично.

-Ребята, посмотрите внимательно на то, как это нужно делать. Показ

-Теперь, откройте учебники на стр. 92-93.

-Кто попробует показать на карте все необходимые объекты, строго следуя правилам.

Выходят несколько учеников.(2-3)

-Отлично. Молодцы.

- Путешествуя, отправляясь торговать, люди вычерчивали карты тех мест, где они проходили и проплывали. На эти чертежи наносились реки, горы, моря, города, леса. Изученных территорий становилось всё больше и больше. Люди договорились между собой, что все эти объекты они будут обозначать на картах одинаково. Это для того сделали, чтобы люди живущие в разных странах, могли ориентироваться по любой карте.

- Теперь ребята, давайте с вами, научимся определять стороны горизонта на карте: север, юг, запад, восток.

-Может быть, кто уже работал ранее с картой, попробует выйти к карте и показать стороны горизонта самостоятельно?

-Все остальные внимательно следят. Отлично.

-Итак, внимательно следите за тем как я показываю, как определять стороны горизонта на карте: север на карте –вверху, юг –внизу, запад –слева, восток –справа.

- Сейчас вам предстоит работа в парах. Откройте рабочие тетради на стр. 59. Читаем 3 задание. Практическая работа.

-Итак, первое задание, под буковкой а. Что вам необходимо сделать, прежде чем преступить к работе? (открыть одному из нас учебники на стр. 90-91, а другому на стр. 94- 95). Далее, обозначить на карте стороны горизонта, используя правила из учебника.

-На выполнение данного задание даю вам 30 секунд.

-Проверяем. Слайд. Каждый проверяет свою тетрадь, сверяясь с верным ответом на слайде.

-Поднимите руки те, кто не допустил ошибок

-Молодцы.

-Теперь те, кто сделал 1 или 2 ошибки.

- Вы увидели свои ошибки? Исправили их?

-Отлично.

-Теперь, давайте будем разбираться, что же обозначают цвета на карте.

-Откройте учебники на стр.94. Второй пункт.

- Итак, ребята. Вы внимательно прочитали, какие объекты на карте обозначаются определенными цветами. А для того, чтобы ещё лучше запомнить это послушайте меня.

Голубым цветом на карте- обозначена вода, а зеленым, желтым и коричневым - суша. Показ на карте

Зеленым и желтым обозначают равнины, а коричневым –горы.

-Ребята, почему же равнины обозначены разными цветами? (на равнинах есть низкие места –низменности и более высокие места – возвышенности).

-Каким цветом на карте обозначают низменности? (зеленым цветом)

-А возвышенности? (желтым)

-Итак, мы с вами узнали что такое карта, как её нужно читать и что необходимо для этого знать и даже потренировались показывать объекты на карте, строго следуя правилам.

Сравнивать глобус и карту

Работать с учебником

Читать определение

Запоминать определение

Работать в рабочей тетради

Слушать учителя

Работать с учебником

Читать правила работы с картой

Работать с настенной картой

Слушать учителя

Показывать стороны горизонта на карте

Слушать учителя

Работать в парах

Работать в рабочей тетради

Проверять свою работу

Оценивать себя

Читать материал учебника

Слушать учителя

Беседовать с учителем

Р:  учит выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

самоопределение к деятельности

П: осознавать познавательную задачу;

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

К: строить сообщения в устной и письменной форме;

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;

Физминутка

1 мин

Море Галилей.

Выполнять элементарные физические упражнения, повторяя их за учителем или одноклассниками

Р: контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

V Решение частных задач

Наглядный: уч. иллюстрации

Словесный: слово учителя, уч. диалог

Практический:

работа в рабочей тетради

Словесный: беседа, слово учителя

15 мин

-Узнав всё, что необходимо о карте и о том, как её читать нам необходимо закрепить это знание.

-Теперь, откройте рабочие тетради на стр. 60. Прочитайте задание.

-Что вам необходимо сделать? ( раскрасить как обозначены на карте, воду, горы и равнины) .

-Отлично. Приступайте к выполнению задания.

-Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Проверьте верность выполнения работы, сверяясь с верным ответом на слайде. Слайд. 

-Поднимите руку те, кто выполнил всё верно в этом задании.

-Отлично. Молодцы.

-Те ребята, которые допустили ошибки, не переживайте. Вам ещё предстоит закрепить эту тему.

- Прочитайте задание, после упражнения 3 в рабочей тетради.

 -Кто прочитает нам вслух определение?

-Каждый читает задание сам про себя.

-Что вам необходимо сделать?(показать на карте в учебнике водные объекты, равнины и горы).

-Ребята, раз мы сегодня учимся показывать объекты на карте. Поэтому давайте выполним данное задание не только в учебнике, но также покажем эти объекты на карте, не забывая правила работы с картой.

Выходят несколько учеников.

-Отлично. Молодцы, ребята.

- Но это ещё не всё, что вам необходимо знать, работая с картой. Давайте, прочитаем пункт номер 3 в учебнике на стр. 94-95.

-  Кто прочитает нам вслух определение?

- Каждый читает сам про себя.

-Прочитайте. О чем говорится в этом пункте? ( существуют определенные условные знаки на карте, благодаря которым можно увидеть и другие объекты на карте).

-Давайте, попробуем разобраться, что обозначают эти знаки?

-Откройте учебники на стр. 90-91. Там, где у вас находится карта.

-Условные знаки, представленные в учебнике, вы можете увидеть на слайде.

-Итак, поработаем с картой в учебнике и условными знаками.

1 условный знак, это столица РФ. Найдите пальчиком в учебнике, условный знак столица РФ. После того как вы нашли, покажите это своему соседу. Я в это время прохожу и смотрю, все ли верно нашли столицу РФ.

-Кто-то один, покажет нам на настенной карте. Кто самый смелый и хочет мастерски научиться работать с настенной картой?

Ученики выходит к доске (2 чел).

-Следующий условный знак, это города. Найдите несколько городов на своей карте в учебнике. Я всё также слежу за выполнением задания. Кто-то один покажет несколько городов на карте.

-3 условный знак-это государственная граница РФ. Помним правило из учебника, которое гласит, что показывая объект мы обводим его границы.

-4 условный знак- это граница полярных владений РФ. Снова следим пальчиком в учебнике. И обводим границу полярных владений РФ.

-5 условный знак –это реки. Найдите реки на вашей карте в учебнике и следите пальчиком.

Работа с настенной картой.

-6 условный знак –это озёра и водохранилища. Найдите на карте и назовите несколько озер и водохранилищ, которые вы нашли на тер-ии РФ.

-Отлично, молодцы.

-Продолжаем работу ( рассматриваем следующие условные знаки).

-Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Теперь, откройте рабочие тетради на стр. 60, задание номер 3.

-Прочитайте задание, каждый сам про себя.

-Что вам необходимо сделать? ( с помощью учебника узнать и подписать, следующие условные знаки).

-Работаем. На выполнение этой работы у вас есть 5 минут.

-Отлично. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность ответов, сверяясь с верными ответами на слайде. Слайд.

- Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки.

-Отлично, молодцы.

-Кто сделал 1 или 2 ошибки?  

-Вы увидели в чем ваши ошибки? Исправили их?

-Отлично.

Работать с рабочей тетрадью

Выполнять взаимопроверку

Читать задание из учебника

Отвечать на вопрос учителя

Показывать объекты на карте

Читать задание из учебника

Отвечать на вопросы учителя

Работать с картой учебника

Работать с настенной картой

Работать с условными знаками

Работать в рабочей тетради

Читать задание из учебника

Выполнять взаимопроверку

Оценивать себя

Р:  планирование своих действиий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

К:  строить сообщения в устной и письменной форме;

строить монологическое высказывание;

огласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь;

VI Закрепление изученного материала

Практический: самостоятельная работа

5 мин

-  Откройте рабочие тетради на стр.61. Прочитайте задание 1 варианта.

-Что вам необходимо сделать? (дописать названия).

Работаем в парах.

- Отлично. Проверяем. Показ на карте (2 чел).

-Сейчас, прочитайте задание номер 2.

-Что здесь вам необходимо сделать? (определить и записать, что перечислено в строке).

-Продолжаем работу в парах.

-Проверяем.  Показ на карте (2 чел).

Слушать задание учителя

Работать в парах

Выполнять задание из учебника

Выполнять самопроверку

К:  правильно выражать свои мысли в речи,

уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя;

П: поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

 

Итог урока. Рефлексия

2 мин

А теперь подведем итоги урока.

- Какая тема урока у нас сегодня была?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Добились этих целей?

- Люди каких профессий используют карту в своей работе? (учителя, гиды и т.д.)

- Где вы можете применять полученные знания?

У вас на партах лежат листочки в виде мишеней. Закрасьте самый большой круг. Если материал урока был вам понятен и вы активно работали на уроке. Круг поменьше, если материал урока вызвал у вас небольшие затруднения. Самый маленький кружок, если материал урока был вам непонятен.

-Поднимите руки те, кто закрасили самый большой кружок. Отлично. Теперь те, кто закрасили кружок поменьше. Хорошо. И те, кто закрасили самый маленький кружок.

-Ребята, так как большинство из вас закрасили самый большой кружок, мы можем сделать вывод, что наш урок прошел не зря и вы отлично поработали.

- Сегодня на уроке мне особо понравилась работа следующих ребят «…» .Они получают оценку отлично за сегодняшний урок.

 Спасибо большое за урок. Мне было приятно с вами работать. Урок окончен!

Оценивать свою работу на уроке

Р: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка.



Предварительный просмотр:

Конспект «открытого» урока с использованием новых образовательных технологий

Ф.И.О. учителя  Палёнова Ольга Аноровна

Данный урок был проведен в рамках круглого стола «Применение ЭОР на уроках русского языка» ШМО  учителей начальных классов  МБОУ СОШ № 23        

Дата: 12.02.2018г.

Присутствовали: члены ШМО - 4 чел., заместитель директора по УРР Дикарева Ю.С.

Цель посещения: обмен опытом, использование учителем современных образовательных технологий.

    Перечень ЭОР, используемых на данном уроке,  прилагается (таблица 2).

Технологическая карта  изучения темы

                                                                                                                                                                                 Таблица №1

Тема

Второстепенные члены предложения.

Тип урока

 открытие новых знаний

Класс

3 класс

Цель

Задачи:

Обеспечить формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от  нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов.

  1.Образовательный аспект: способствовать формированию понятия оботличии    распространённого предложения  от  нераспространённого.

  2.Развивающий аспект: содействовать развитию у детей умения  давать характеристику  предложений по наличию главных и второстепенных членов. Находить  сравнивать и обобщать.

  3.Воспитательный аспект: создать условия для формирования  ценностного отношения к совместной познавательной деятельности, через организацию парной, групповой и фронтальной работы

Формировать УУД:

- Личностные:  ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

 - Регулятивные:  целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия  как по результату, так и по способу действия.

 -Познавательные:  проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; определяют основную и второстепенную информацию; строить  логические   рассуждения, включающие установление причинно следственных связей.

 -Коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

Планируемые результаты

 Предметные результаты:

научатся: Распознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые)

получат возможность научиться: анализировать предложения с точки зрения структурной организации.

Личностные: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель урока  на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; Выполнять правила работы в паре.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; классифицировать уже изученное о предложении; выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ресурсы

Русский язык: 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Ч2    

Канакина В.П.  Русский язык 3 кл.  учебник. ( Комплект с СD) ФГОС. М.: Просвещение,2012

Мультимедийный  проектор.презентация

карточки – сигналы, маршрутный лист, лист оценивания.

Организация пространства

групповая работа, индивидуальная работа.

Технологии

Технология  Развития Критического Мышления через чтение и письмо,

Здоровьесберегающие технологии,

ИКТ

                                                                                                                                                                                      Таблица №2

ЭОР

ЭОР №1 Презентация

ЭОР №2 Физминутка для глаз

ЭОР №3 Музыка для Весёлой зарядки

Ход урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые   УУД

I этап Вызова

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности,

целеполагание.( 1-2 мин.)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке.
Ручка, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

Чистописание

Б Ф В П Д К Т Р Г

Приветствие учащихся.

Учитель:Ребята, хочу, чтобы наш урокпрошёл быстро и с пользой, чтобы вам  сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

Я буду этому очень рада! 

Определите лишнюю  букву. Почему она лишняя? Какая это буква? Напишите  этубукву   всю строку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Лишняя буква Р –потому что   эта буква  непарная

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание

Доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Обоснование собственного мнения.

Целеполагание.

Планирование учебного сотрудничества

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 мин.)

Актуализация

Знаний.

Приём ТРКМЧП:

«Мозговой штурм»

«Веришь ли ты, что…»

Предлагаю сегодня поработать в группах

Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета.

На партах у групп по одному предложению:

1. Выпал снег.

2. Ты радуешься снегу?

3. Зимние дни проходят быстро.

4. Красива зима!

На доске – схемы этих предложений.

Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску.

Слайд 2

«Веришь ли ты, что…»

- эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания?

Слайд 3

- эти предложения можно объединить в группы по интонации?

Слайд 4

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

Кто сможет распределить по этому признаку?

А кто знает, как называются эти предложения?

Групповая работа.

Разбирают своё

 предложение,находят 

на доскесоответствующую

схему, прикрепляют

предложение,объясняют 

свой выбор.

Делят предложенные

предложения на группы.

ПУУД: анализ, синтез, сравнение.

КУУД: выражение своих мыслей и их аргументация.

3.Постановка учебной задачи (2-3 мин.)

Мотивация к формулированию темы и цели урока:

Физминутка для глаз.

Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?

Слайд 5

Запишите, пожалуйста, число и тему урока.

Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. Давайте, посмотрим, как я их сформулировала?

Слайд 6

Формулируют тему и цель

 урока

ПУУД: построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

Основное построение речевого высказывания.

КУУД:  формулирование и аргументация своего мнения.

II этап Осмысления

5.Первичное закрепление во внешней речи (4-5 мин.)

Приём ТРКМЧП:

«Инсерт» (маркировка текста)

Физминутка

 Под музыку. Весёлая зарядка.

. Ребята, возьмите маршрутный лист (Приложение №1) на сегодняшний урок, скажите, сколько будет заданий?

Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. (Приложение №2)

Назовите критерии оценки:

        - цель достигнута

Описание: Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/14/13083/hello_html_909b55d.png - справляюсь, но есть ошибки

Описание: Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/14/13083/hello_html_32167d77.png - ещё нужно над этим работать

Оценивать работу групп сегодня буду я.

Предлагаю выполнить

задание № 1 из маршрутного листа:

Прочитать информацию  в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов - стр 82

- Читая информацию, поставить карандашом знаки: («Инсерт»)

v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю

Теперь вы можете выполнить это задание: распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения?

Выполняют задание №1

(индивидуальная работа)

Читают текст на стр. 83,

 перерабатывают

информацию

Распределяют предложения

на доске в группы по наличию  

второстепенных

членов предложения

(групповая работа)

ПУУД:

Присвоение

выявленных

закономерностей.

Фиксирование новых знаний

через моделирование

РУУД: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин.)

Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа.

Задание № 2

С.83 упр.2

Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы.

Самопроверка по образцу.

Выполняют задание № 2

Стр. 83 упр. 2

Осознание значимости новых знаний

III этап Рефлексии

7. Включение в систему знаний и повторение (4-5 мин.)

Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Приём ТРКМЧП:

«Синквейн»

Предлагаю выполнитьследующее задание из маршрутного листа.

Задание № 3

Составление синквейна(алгоритма изученного правила)

со словом «Предложения»:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому

Объяснить.

Слайд 8

Выполняют

Задание № 3

Групповая работа

Предложения

распространённые,

нераспространённые

Бывают, состоят, делятся

По наличию второстепенных членов

Виды

ЛУУД: нравственно- этическое оценивание работы группы. уч-ся.

ПУУД: подведение под понятие, доказательство.

РУУД: контроль , коррекция.

8.Рефлексия деятельности (итог урока) (2-3 мин)

Подведение  итогов занятия

Приём ТРКМЧП:«Веришь ли ты, что…»

Домашнее задание.

Предлагаю выполнить по выбору:

-Стр85. упр.3

-Лингвистическая сказка « Два предложения».

Кто выполнит 3 упражнение?

Кто напишет сказку?

Ну что ж, ребята, закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова:

На доброе слово не надо скупиться,

Сказать это слово – что дать напиться…

Слайд 10

СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!

Предлагаю ответить на вопросы:

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?

Предлагаю вернуться к приёму

«Веришь ли ты, что…»

Слайд 9

- эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения?

- что было интересно на уроке?

- что было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку.

Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

Оцените работу своей группы.

Даю свою оценку работе групп.

Сегодня конец рабочей недели. Поднимите руку, у кого в листках достижений просматривается продвижение вперёд! В чём?

.

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей

 деятельности, оценивают

 работу группы.

ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

ЛУУД: самооценка на основе критерия успешности.

КУУД: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Приложение №1

Маршрутный лист

Задания

Задание№1

Задание№1

Задание№1

Домашнее задание

- стр. 82

прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов предложения

«Инсерт»:

v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю

С.83 упр.2

- Спишите предложения ,

распределив их в группы, выделите грамматические основы.

Самомопроверка

по образцу

Составление синквейна

 (алгоритма изученного правила)

со словом «Предложения»:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное –

синоним первому

По выбору:

- Стр. 86 упр 3

- Написать лингвистическую сказку « Два предложения»



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему «Сантиметр – единица измерения длины»

Тема

Сантиметр – единица измерения длины

Задача и цели темы  

Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с современной единицей измерения длины – сантиметром; способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.

 - обучающие

 ввести понятие «сантиметр» через организацию побуждающего диалога;  организовать работу по   обучению умению анализировать представленный материал путем наблюдения; учить измерять и сравнивать длину предметов разными способами;

-развивающие

 способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

-воспитательные

 воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Планируемый результат

Смогут использовать сантиметр, как мерку для измерения длины

Основные понятия

сантиметр, величина, длина, мерка, линейка, сигнальные «числа»,  ленты, ножницы, линейка

Межпредметные связи

Окружающий мир, технология, изобразительное искусство

Ресурсы

-основные

-дополнительные

Учебник математики авт. М.И.Моро, М.А. Бантова и др.

компьютер, проектор, интерактивная доска, информационный модуль.

Вид работы

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Тип урока: изучение нового материала или формирования первоначальных навыков. 

УУД, формируемые на уроке:

Личностные:

–самооценка на основе критерия успешности ;

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;

Коммуникативные:

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

Регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-учиться выполнять действия по заданному алгоритму;    учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

№ п\п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Контолирующие задания и УУД

1

Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Применять правила поведения на уроке

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Встало  солнышко  давно,

Заглянуло  к  нам  в  окно,

На  урок  торопит  нас-

Математика  сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

2

Актуализация опорных знаний

Цель – побуждать детей к свободному высказыванию

Предлагает учащимся задания на развитие математической речи, закрепление и повторение по теме «Счет в пределах 10»:

1) работа с зашифрованными примерами на состав числа 10;

+└                    

┘+ ┐            

состав числа 10;

2)логическая цепочка;

3)вставить пропущенные числа;

4) сравнение геометрических фигур по форме и цвету;

Выполняют практические действия  в пределах 10.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме и цвету 

УУД:

познавательные:

-выполнять классификацию;

-обосновывать основание для классификации;

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

3

Создание проблемной ситуации

сли ;

Цель: побуждать учащихся к поиску решения выявленной проблемы

Организовать создание проблемной ситуации

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Учатся решать проблемную ситуацию, синтезировать, делать выводы

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Подводит учащихся к понятию «величина» через практические действия с геометрическими фигурами разного цвета и разной величины.

Сравнение прямоугольников разного цвета и разной длины.

-Длина какого прямоугольника больше, меньше?

- Какой способ сравнения вы использовали?

Каким ещё способом можно сравнить прямоугольники?

- Как же вам сравнить длины этих прямоугольников, если ни один из известных способов не подходит?

- Выполните измерение.

- Можете ли вы теперь выполнить сравнение длин  прямоугольников?

- Почему это стало возможным?

- Можно ли сравнивать длины отрезков, измеренных разными мерами?

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,  

 на глаз).

УУД:

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

- владеть двумя способами сравнения длин отрезков: на глаз, наложением;

- владеть сравнением длин отрезков при помощи выбранной меры;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мы

4

Физминутка

5

Постановка учебной задачи

Цель: самостоятельная формулировка темы и цели урока

Подвести к определению и самостоятельной формулировке темы и цели урока

Формулировать тему и цель урока, определяют задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Откройте учебник на странице 66.

- Найдите и прочитайте тему урока для себя, вслух (1ученик).

Работа по учебнику

 УУД:

познавательные

–анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

–определение основной и второстепенной информации ;

–постановка и формулирование проблемы ;

коммуникативные;

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

–аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ;

 –осознанное и произвольное построение речевого высказывания

6

Работа над темой урока.

(Знакомство со старинными мерами длины)

Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах

Обеспечить   контроль за выполнением  задания.

Осуществлять  анализ,  классификацию, работать в парах

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Используется раздаточный материал.

- Прочитайте задание в учебнике на странице 66 (слева), авторы учебника предлагают вам еще один способ сравнения.

Как легче сравнить предметы по длине? 

- Сравнить предметы по длине легче, если они нарисованы на клетчатой бумаге. Почему?

- Что вы видите на рисунках (гвоздь и шуруп)?

- Где вы видели гвоздь и шуруп?

Посмотрите на рисунок и выполните сравнение.

- Сколько клеточек по длине занимает гвоздь? (9)

- Сколько клеточек по длине занимает шуруп? (8)

- Какую мерку вы использовали, чтобы измерить гвоздь и шуруп?

- Полученные числа – это результат измерения предметов с помощью клеточки-меры.

Дает учащимся понятие о том, что мерки бывают разные. От этого зависит результат измерения. Предлагает учащимся информационный модуль.

Сцена 3 (измерение футами).

Сцена 4 (измерение саженями).

Практическая работа

Измеряют и сравнивают предметы.

Дети повторили известные способы сравнения (наложением,

 на глаз).

Обучающиеся самостоятельно нашли нужную информацию для решения задачи, все выполнили сравнение предметов с помощью клеточки-меры.

Просматривают сцены, высказывают мнение, формулируют выводы о необходимости введения единой мерки для измерения длины

- Давайте еще раз вспомним, как можно сравнивать предметы по длине?

 1) на глаз

2)приложением

3) с помощью мерки -палочки

4)с помощью клеточки-мерки

Учебник.

 ЭОР

Ссылка №1

УУД

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

 познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Личностные УУД:

–самооценка на основе критерия успешности ;

7

Физминутка

8

Введение понятия «сантиметр»

Организовать работу по анализу и классификации, работу в парах

Обеспечить контроль за выполнением  задания.

.

Осуществлять  анализ,  классификацию, работать в парах

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Демонстрирует, как с помощью линейки измерить отрезок. Знакомит с меркой сантиметром. Слушают объяснение, следят за демонстрацией. Отвечают на вопросы учителя, формулируют собственные вопросы

ЭОР

Ссылка №2

Коммуникативные УУД:

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

познавательные:                              -анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия ;

–подведение под понятие

–определение основной и второстепенной информации ;

9

Первичное закрепление изученного.

Работа в парах.

А сейчас мы продолжим нашу работу под девизом

«Семь раз отмерь, один раз отрежь».

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

- Наши знания необходимо применить на практике.

Дети объясняют, как они понимают смысл пословицы.

Дети обсуждают  и рассказывают, где надо сделать разрез, используя линейку.

Дети выполняют практическую работу. Дети в парах сравнивают  полученные результаты, поднимают руки вместе, если они пришли к общему мнению и отрезали часть ленты одинаково.

Дети повторяют, как пользоваться линейкой и сделать необходимое отмеривание.

1)Задание: от ленты нужно отрезать часть длиной  7 см.

Покажи соседу по парте, где нужно сделать разрез.

- У каждого на парте лежит лента. От нее надо отрезать часть длиной 7 см. Не торопитесь, вспомните наш девиз.

- Сравните свой результат с результатом соседа по парте.

2) Начертить отрезок 6 см УУД

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные УУД:

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ;

10

Рефлексия. Итог урока.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Самостоятельно анализировать уровень усвоения темы

Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока,

Оцените свою работу.

Дети отмечают слово Я на выбранной шкале.

Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Не понял

Не понял, но

Понял 

УУД:

 познавательные:

–рефлексия способов и условий действия ;

–контроль и оценка процесса и результатов деятельности ;

Личностные

–самооценка на основе критерия успешности;

–адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности ; –следование в поведении моральным

Нормам и этическим требованиям .

коммуникативные:

–выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

–формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений ;

–использование критериев для обоснования своего суждения;

–планирование учебного сотрудничества ;