Разработки внеклассных мероприятий
Здесь можно найти сценарии классных часов, внеклассных мероприятий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие во 2 классе
Литературная викторина – КВН
ЦЕЛИ:
Развивать плавное выразительное чтение
Развивать грамотную речь
Развивать умение интонационно оформлять своё высказывание
Закрепить знание детей произведений и авторов русской литературы
Обогащать словарный запас учащихся
Воспитывать культуру речи, любовь к народному творчеству
Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Ход урока
- Орг. начало урока
- Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, ребята!
Учитель. Ребята, отгадайте загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет.
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратиться
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Учитель. Улыбка нужна нам самим и другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Поэт Владимир Солоухин говорит «Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнется, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне.
- Актуализация знаний.
1 – этап «Разминка»
- Проговори скороговорку (максимум 3 балла)
1 команда | 2 команда | 3 команда |
Мало мыло мылилось, | Бык, бык, белый бок, | Голубь в голубой горжетке |
- Скажи с разной интонацией (максимум 3 балла)
1команда | 2 команда | 3 команда |
Железо в работе не ржавеет. Железо в работе не ржавеет! Железо в работе не ржавеет? | Здоровье дороже богатства. Здоровье дороже богатства! Здоровье дороже богатства? | Книга – лучший друг. Книга – лучший друг! Книга – лучший друг? |
2 –этап «Пословицы»
- Собери пословицы
1команда
Легко сказать | человека учат, чтобы стал умнее. |
Пилу точат, чтобы стала острее, | люби и саночки возить. |
Работе время, а | да трудно сделать. |
Любишь кататься - | потехе час. |
Легко сказать, да трудно сделать.
Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.
Работе время, а потехе час.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
2 команда
Без труда не вытащишь и | того и другим не делай. |
Чего тебе не хочется, | рыбку из пруда. |
Скучен день до вечера, | врага не одолеешь. |
Если в победу не веришь, | коли делать нечего. |
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Чего тебе не хочется, того и другим не делай.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Если в победу не веришь, врага не одолеешь.
3-этап «Определи жанр произведения»
1 команда
1) Раз, два, три, четыре,
Кто не спит сейчас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйди вон!
2) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
3) Жили-были дед и баба. И была у них курочка ряба.
4) Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь,
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.
4 этап
Учитель: Угадайте, как зовут писателя.
- Корней Иванович…. (Чуковский)
- Виталий Валентинович… (Бианки)
- Александр Сергеевич… (Пушкин)
-Астрид …(Линдгрен)
5 этап
Хорошо ли ты знаешь сказки?
- Угадайте сказки, представленные на слайде.
6 этап
Из какой сказки эти слова?
- У мачехи были падчерица и дочь, Марфуша и Настенька. (Морозко)
- На другой день, утром рано,
Разбудил Конёк Ивана: «Гей! Хозяин! Полно спать!
Время дело исправлять!» (Конёк - Горбунок)
- Воротился старик ко старухе
Рассказал ей великое чудо! (сказка о рыбаке и рыбке)
- Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро!
Я прихожу к своим друзьям,
Едва забрезжит утро! (Винни-Пух и Все-Все-Все)
7 этап
Конкурс на лучшее знание сказок
- На слайде показан предмет, а вам нужно отгадать с какой это сказки.
(крот, сапоги, тыква, яйцо, рыбка, репка, колобок, гномы, золотой ключик,
8 этап
Кроссворд
Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?
У Буратино (золотой ключик).
У Незнайки (волшебная палочка).
2. У Золушки (хрустальная туфелька).
У Снежной королевы (волшебное зеркало).
У Бабы-Яги (метла).
Отгадайте загадки.
1. Я обаятельная жутко,
И обладаю нюхом чутким,
Причёской славлюсь неземною,
Летать умею над землёю. (Баба-Яга)
2. В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)
3. Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади – сынок
Удивительный конёк
По прозванью…(Горбунок)
6. Конкурс «Сочинить сказку»
Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.
Сказка про…
Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.
Дети зачитывают свою сказку.
