Разработки внеклассных мероприятий

Вайшева Ольга Леонидовна

Здесь можно найти сценарии классных часов, внеклассных мероприятий.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие во 2 классе

Литературная викторина – КВН


ЦЕЛИ:

Развивать плавное выразительное чтение

Развивать  грамотную речь

Развивать умение интонационно оформлять своё высказывание

Закрепить  знание  детей произведений и авторов русской литературы

Обогащать  словарный  запас  учащихся

Воспитывать  культуру  речи, любовь к народному  творчеству

Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.


Ход урока

  1. Орг. начало урока
  1.  Приветствие

Добрый вечер, уважаемые родители! Добрый вечер, ребята!

Учитель.  Ребята, отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет

То внезапно возвратиться

Грусть-тоска ее боится.  (Улыбка)

Учитель.  Улыбка нужна нам самим и другим людям, чтобы им было с нами хорошо, легко и радостно. Поэт Владимир Солоухин говорит «Это ужасно, если за десять дней тебе никто не улыбнется, и ты никому не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет». Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь мне.

  1. Актуализация знаний.

1 – этап «Разминка»

  • Проговори скороговорку (максимум 3 балла)

1 команда

2 команда

3 команда

Мало мыло мылилось, 
А вода вся вылилась. 

Бык, бык, белый бок, 
Бегал с булкой на лужок. 

Голубь в голубой горжетке 
Голубику ел на ветке. 

  • Скажи с разной интонацией (максимум 3 балла)

1команда

2 команда

3 команда

Железо в работе не ржавеет.

 Железо в работе не ржавеет!

Железо в работе не ржавеет?

Здоровье дороже богатства.

Здоровье дороже богатства!

Здоровье дороже богатства?

Книга – лучший друг.

Книга – лучший друг!

Книга – лучший друг?

2 –этап «Пословицы»

  • Собери пословицы

1команда

Легко сказать

человека учат, чтобы стал умнее.

Пилу точат, чтобы стала острее,

люби и саночки возить.

Работе время, а

да трудно сделать.

Любишь кататься -

потехе час.

Легко сказать, да трудно сделать.

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Работе время, а потехе час.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

2  команда

Без труда не вытащишь и

того и другим не делай.

Чего тебе не хочется,

рыбку из пруда.

Скучен день до вечера,

врага не одолеешь.

Если в победу не веришь,

коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Чего тебе не хочется, того и другим не делай.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Если в победу не веришь, врага не одолеешь.

3-этап «Определи жанр произведения»

1 команда

1) Раз, два, три, четыре,
Кто не спит сейчас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот выйди вон!

2) Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.

3) Жили-были дед и баба. И была у них курочка ряба.

4) Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь, 
Закрывай глаза, малыш!
Лунный лучик-озорник 
Сквозь окошечко проник,
Примостился на подушке,
Шепчет песенку на ушко.

4 этап

Учитель: Угадайте, как зовут писателя.

 - Корней Иванович…. (Чуковский)

 - Виталий Валентинович… (Бианки)

 - Александр Сергеевич… (Пушкин)

 -Астрид …(Линдгрен)

 

5 этап

 Хорошо ли ты знаешь сказки?

 - Угадайте сказки, представленные на слайде.

6 этап

Из какой сказки эти слова?

 - У мачехи были падчерица и дочь, Марфуша и Настенька. (Морозко)

 - На другой день, утром рано,

Разбудил Конёк Ивана: «Гей! Хозяин! Полно спать!

Время дело исправлять!» (Конёк - Горбунок)

 - Воротился старик ко старухе

Рассказал ей великое чудо! (сказка о рыбаке и рыбке)

 - Кто ходит  в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Я прихожу к своим друзьям,

Едва забрезжит утро! (Винни-Пух и Все-Все-Все)

7 этап

Конкурс на лучшее знание сказок

 - На слайде показан предмет, а вам нужно отгадать с какой это сказки.

(крот, сапоги, тыква, яйцо, рыбка, репка, колобок, гномы, золотой ключик,

8 этап

Кроссворд

Какие волшебные средства - предметы были у данных сказочных героев?

У Буратино (золотой ключик).

У Незнайки (волшебная палочка).

2. У Золушки (хрустальная туфелька).

У Снежной королевы (волшебное зеркало).

У Бабы-Яги (метла).

Отгадайте загадки.

1. Я обаятельная жутко,

 И обладаю нюхом чутким,

 Причёской славлюсь неземною,

 Летать умею над землёю. (Баба-Яга)

2. В стране чудес я кот известный:

 Обманщик, попрошайка, плут.

 Ловить мышей неинтересно,

 Не лучше ль простаков надуть? (Кот Базилио)

3. Скачет лошадь не простая,

 Чудо грива золотая, По горам парнишку носит,

 Но никак его не сбросит.

 Есть у лошади – сынок

 Удивительный конёк

 По прозванью…(Горбунок)

6. Конкурс «Сочинить сказку»

Каждой команде учитель раздает листы, на которых написаны предложения с пропусками слов. Командам необходимо, пользуясь предложениями-помощниками, создать свою сказку.

Сказка про…

Шел _____. По дороге он нашел _____, взял и понес царю. Пришел _____ во дворец. Кругом слуги царские с топорами до копьями. Испугался _____, хотел было _____, как вдруг _____ из-за _____ выскочил _____ и давай _______. Глянул на _______ и _______. Поблагодарил царь умного ____, и тот отправился домой.

Дети зачитывают свою сказку.