Для учеников

Иванова Ирина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Общие правила поведения настоящего, уважающего себя и других, ученика.

1.Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку

2.Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные учителем, по первомутребованию учителя предъявлять дневник, ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.

3.Ученик обязан выполнять приносить на занятия все необходимые учебникитетради, пособия, письменные принадлежности

4.Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках

5.Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

6.Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы в урочное время.

7.В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц их замещающих) о причине отсутствия на занятиях.

 

Поведение на занятиях

1.Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.

2.Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делам!

3.Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.

4.Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.

 

Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий

1.Во время перерывов (перемен) учащийся обязан навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

2.Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

3.Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора

4.Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

5.Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.



Предварительный просмотр:

"Борясь за хороший почерк и хорошую тетрадь,

мы по существу боремся за грамотность учащихся"

                                                                                                  С. П. Редозубов

 

Количество и назначение ученических тетрадей

1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей: 

по математике:

в V—VI классах — 2 рабочие тетради;

в VII—IX классах — 3  рабочих тетради  (2 по алгебре и 1 по геометрии);

в X – XI классах – 2 рабочие тетради, из них 1 по алгебре и началам анализа и 1 - по геометрии.

2. Для контрольных работ по математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения контрольных работ и работ над ошибками:

в V—VI классах —  1 тетрадь   для написания  контрольных работ;

в VII—IX классах —  2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и 1  по геометрии);

в X – XI классах –  2 тетради для контрольных работ (1 по алгебре и началам анализа и 1 по геометрии).

Порядок ведения тетрадей обучающимися

Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

1. Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2. Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по алгебре, для контрольных работ ) смотри выше. 

3. Указывать дату выполнения работы. В тетрадях по математике число и месяц записываются цифрами на полях тетради. 

4. Писать на отдельной строке название темы урока.

5. Обозначать номер упражнения, указывать вид выполняемой работы (самостоятельная работа, тест), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя). 

Например:               Классная работа.

                                           №  124.

6. Соблюдать красную строку.

7. Между классной и домашней работой отступать 4 клеточки, между заданиями – 2 клеточки.

8. Чертежи и построения выполнять карандашом — с применением линейки и циркуля.




Предварительный просмотр:

Памятка работы с книгой

  Книга является основным источником получения научной информации. Для плодотворной работы с учебником  могут помочь   рекомендации::

  1.  Перед незнакомым текстом составить мнение о его содержании,  обратить внимание на заголовок, бегло просмотреть текст и      постараться увидеть излагаемую в нём идею.

  2. При первичном чтении нужно лишь понять его, увидеть схему рассуждений, выделить основные положения и их следствия,  основные мысли и их обоснование.

  3.  При повторном чтении обратить внимание на разбор трудных мест и их запоминание. Для этого выясните смысл всех непонятных выражений. Полезно строить схемы, чертежи, графики.

  4.  По завершении работы с текстом еще раз обратить внимание на определения, выучите их наизусть, запомните шаги алгоритмов: подумайте, что будет, если из определения выкинуть какое- либо выражение.

  5. Для полного усвоения изучаемого материала необходимо выполнить ряд упражнений по данной теме, полезно самому придумать вопрос или задачу.



Предварительный просмотр:

Как решать задачи

1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. 

2. Запиши краткую запись задачи  или выполни чертеж. 

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? 

5. Составь план решения. 

6. Выполни решение. 

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.



Предварительный просмотр:

Как научиться критически мыслить 

Настоящему гражданину очень важно научиться находить конструктивные пути решения спорных вопросов и проблем. Обычно поиск этих путей не так прост и легок. Как научиться критически мыслить, правильно рассуждать, чтобы уметь всесторонне рассматривать проблему? 
Критическое мышление — это вид мышления, направленный на поиск оптимальных путей решения проблемы. Критическое мышление — это не только путь к принятию взвешенных решений, это и умение анализировать различные стороны общественных явлений, работать с информацией и т.д. Формирование этого типа мышления включает в себя несколько этапов. 

1. Определение проблемы. 
Прежде всего, следует убедиться, что вы понимаете суть рассматриваемой проблемы или вопроса. Мы должны быть абсолютно уверены в этом. Попытайтесь описать суть проблемы, которую необходимо решить. Это непрост", но это поможет вам увидеть ее существенные стороны. Посмотрите, есть ли что-либо общее между ними. Каковы их причины и существенные признаки? 

2. Определение фактов и мнений. 
Вникнув в суть проблемы, попытайтесь определить факты, которые помогут вам понять различные стороны проблемы и оценить пути ее решения. Какие факты имеются в вашем распоряжении? Пусть вас не удивляет то обстоятельство, что эти факты зачастую не согласуются между собой, отличаясь друг от друга. В критическом мышлении очень важно видеть различия между фактом и его интерпретацией, оценкой. Как известно, может существовать множество различных мнений, точек зрения, оценок того или иного факта. Объяснение факта, истолкование его смысла, значения называется интерпретацией. Установить различия факта и его толкования обычно бывает непросто. Личные эмоции, отношения к факту затрудняют понимание его сущности, поэтому необходимо точно знать, с чем мы имеем дело — с конкретными фактами или с эмоционально окрашенной информацией. 

3. Оценка доказательств. 
Для понимания сущности проблемы необходимо изучить все имеющиеся у вас доказательства. Подумайте, все ли факты, приводимые в выступлении или статье, необходимы и важны для вас. Достаточно ли этих доказательств или стоит привлечь дополнительные? Все ли доступные вам источники (таблицы, диаграммы, карты, схемы и т.д.), необходимые для решения проблемы или ответа на вопрос, вы изучили? Чтобы научиться критически мыслить, необходимо уметь оценивать факты, определять, действительно ли они имеют отношение к проблеме, служат ли они доказательствами в пользу того или иного вывода. 

4. Получение выводов. 
Взвесив все имеющиеся в вашем распоряжении доказательства, вы сможете сформировать собственный взгляд на проблему и подойти к ее решению. Не делайте поспешных выводов. Помните, что если появятся новые доказательства, возможно, и ваши выводы будут иными.



Предварительный просмотр:

Правила ведения организованной дискуссии 

Дискуссия — свободное обсуждение какой-либо проблемы, спорного вопроса. Чтобы дискуссия была плодотворной и организованной, следуйте следующим правилам: 

1. Будьте открытыми и готовыми к обсуждению проблемы, это поможет вам прислушиваться к мнению других. 

2. Выражайте свое мнение свободно, но кратко, дайте возможность высказаться другим. 

3. Внимательно слушайте других. Стремитесь вникнуть в то, что они говорят. 

4. Уважайте чужое мнение, будьте терпимы и внимательны к тому, что говорят другие. Не говорите: «Вы не правы», а только: «Я с вами не согласен». 

5. Взвешивайте утверждения, предлагаемые участниками дискуссии. Умейте ценить опыт других. 

6. Старайтесь рассмотреть проблему основательно, вникая в ее суть. Не спорьте об очевидном — вы потеряете время. 

7. При возникновении разногласий не прерывайте дискуссию. Изучите разногласия, ищите точки соприкосновения, стремитесь к компромиссу. Никогда не переходите на личности. 

8. Не стремитесь любым путем одержать победу в споре. Помните: истина не принадлежит вам, как не принадлежит никому.



Предварительный просмотр:

Как работать в группе 

1. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними. Группы обычно формируются для выполнения какой-либо специальной задачи, например для разработки проекта. 

2. Спланируйте групповые встречи. 
Этот план будет включать перечень основных вопросов, которые необходимо рассмотреть. Такой план полезен для того, чтобы настроить группу на выполнение задачи. Так, повестка дня первой встречи может включать выборы лидера группы, обсуждение путей достижения целей, распределение поручений для каждого из ее членов. 

3. Выберите лидера группы. 
Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить поручения, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи. 

4. Учитесь находить контакты в группе. 
Общение в группе предполагает взаимное умение слушать друг друга и обсуждать возникающие проблемы. Чтобы быть уверенным в мыслях, которыми ты хочешь поделиться с членами группы, обдумай то, что ты хотел бы сказать. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи. 

5. Стремитесь достигнуть компромисса при принятии решений. 
Обычно в группу входят люди, имеющие разные взгляды на способы достижения целей. Как достигнуть единства и согласия всех членов группы в процессе работы? Для достижения согласия необходим компромисс. Компромисс, может быть, достигнут лишь тогда, когда каждая из сторон будет уверена в том, что другая сделает ей шаг навстречу. Таким образом, группа сможет достигнуть единства даже в том случае, когда принятое ею решение будет устраивать далеко не всех ее членов.



Предварительный просмотр:

«Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»

                                                                                                           (Н.А.Умов)

"Мало знать, надо и применять. Мало очень хотеть, надо и делать!”

                                                                                                                 Кларк 

« Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать».

                                                                                                                     Л.Н.Толстой.

Цель проекта.

Учебный проект или исследование  для учащегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Что такое проект?

Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проект – это пять "П"

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

Шестое "П" проекта - это его портфолио. 

Этапы работы над проектом.

1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.

2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.

4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде сочинения, затем в виде презентации, формулировка выводов.

5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, на параллели перед учащимися, перед родителями.

6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.



Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

Распределение тем по классам условное. Можно выбрать любую из заинтересовавших Вас тем или сформулировать свою.

5 класс
1. Сумма углов треугольника на плоскости и на конусе
2. Совершенные числа 
3. Числа Мерсенна
4. Четыре действия математики 
5. Древние меры длины 
6. Возникновение чисел 
7. Счёты 
8. Старинные русские меры или старинная математика 
9. Магические квадраты 

6 класс
1. Арифметика Магницкого 
2. Числа 
3. Математика на клетчатой бумаге 
4. Решето Эратосфена 
5. Масштаб. Работа с компасом, GPS-навигация 
6. Математика в жизни человека 
7. Леонтий Филипович Магницкий и его «Арифметика» 
8. Задачи на переливание жидкости 

9. Координатная плоскость и знаки зодиака

10. Отрицательные числа


7 класс
1. "Применение равенства треугольников при измерительных работах” 
2. Геометрия формул 
3. Процентные расчёты на каждый день 
4. Цепные дроби 
5. Складные квадраты 
6. Последние цифры степеней 
7. Треугольник Паскаля 
8. Свойства степени 
9. Страна треугольников. 
10. Лист Мёбиуса 
11. Периодическая дробь мне улыбнулась 
12. Деление во множестве многочленов 

8 класс
1. Применение подобия треугольников при измерительных работах 
2. Пифагор и его теорема 
3. Кривые на плоскости 
4. Замечательные кривые 
5. Площади фигур 
6. Взаимосвязь архитектуры и математики в симметрии 
7. Паркеты 
8. Бордюры 
9. Построение графиков или функции. 
10. От натурального числа до мнимой единицы 

9 класс
1. Использование тригонометрических формул при измерительных работах
2. Золотое сечение 
3. Построение графиков сложных функций 
4. Нестандартные способы решения квадратных уравнений 
5. Треугольник Эйлера-Бернулли 
6. Уравнения (виды, решения и т.д.) 

10 класс
1. Математика без формул, уравнений и неравенств 
2. Математика и Гармония 
3. Фракталы 
4. Объемы и площади поверхностей правильных многогранников и тел вращения 
5. Тайна гармонии "Пропорция. Основное свойство пропорции" 
6. Развертка 
7. геометрия многогранников 
8. Поверхности многогранников 
9. Геометрия Лобачевского 
10. Загадки пирамиды 

11 класс
1. Построение асимптот 
2. Геометрические формы в искусстве. 
3. Графы и их применение в архитектуре. 
4. Матричная алгебра в экономике. 
5. Задачи механического происхождения. (Геометрия масс, экстремальные задачи) 
6. Приложения определенного интеграла в экономике. 
7. Стереометрические тела 
8. Векторы в пространстве 

Разные
1. Симметрия в природе. 
2. Математический бильярд. 
3. Алгебра логики в информационных процессах. 
4. Моделирование экологических процессов. 
5. Приложение математики в педиатрии. А именно: расчет максимального и минимального артериального давления (формула Молчанова); расчет прибавки массы детей; расчет прибавки роста детей; расчет питания (объемный и калорийный способы)
6. Вирусы и бактерии. (Геометрическая форма, расположение в пространстве, рост численности) 
7. Финансовая математика. 
8. Чертежи, фигуры, линии и математические расчеты в кройке и шитье
9. Шарнирные механизмы 
10. Действия с рациональными числами 
11. Построение графиков функций 
12. Математические софизмы 
13. Элементы статистики 
14. Элементы статистики 
15. Великие открытия (математики) 
16. Дерево знаний (алгебра) 
17. Дерево знаний (геометрия)