Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов

Смоленцева Лидия Петровна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stabilnye_rezultaty_osvoeniya_vospitannikami_programy.docx578.18 КБ

Предварительный просмотр:

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

В 2019 году аттестовалась на первую квалификационную категорию

В  данном учреждении работу веду с  июня 2019 года , поэтому результаты освоения воспитанниками  образовательных программ представляю с предыдущего места работы: за 2017-19 учебные года(первая и вторая младшая групп) ОАО «РЖД» Детский сад № 226. Данные результаты  были  мною показаны во время аттестации в 2019 годуи заверены руководителем учреждения. В МАДОУ СЦРРР «Золотой ключик» два года, подменный воспитатель: 2019-20 учебный год – подготовительные   группы  «Пчелки « и «Осьминожки».и  2020-21 учебном  году  первая младшая группа «Осьминожки».

Диаграмма мониторинга образовательного процесса

первой младшей группы № 1за 2017-2018 учебный год

Вывод:Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое развитие.  Для осуществления качественной работы  по  данным направлениям  в  своей работе используются следующие формы работы:

-Непосредственная образовательная деятельность

- совместная образовательная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с  родителями;

Для  определения работы на год, в начале учебного года была проведена диагностика уровня развития детей. На  начало  учебного года  со сформированным  уровнем знаний детей вообще не было,  у 76 %  (22) детей – уровень знаний находится в стадии формирования,  24 % (7) - дети у которых  знания не сформированы. Исходя из результатов мониторинга, и задач Д/с «Росинка», была проведена работа по поставленным задачам на начало учебного года.

Мониторинг усвоения программы показал  высокий  уровень  знаний  детей   по всем образовательным областям (см. сводный график).    На конец  года  со сформированным  уровнем знаний стало 60% детей,  40% - детей  у которых уровень знаний находится в стадии формирования и 0% это дети,  у которых  знания не сформированы.      Анализ  причин  40%  уровня детей, у которых уровень знаний находится в стадии формирования, показал  следующее: это дети которые дошкольное  учреждение  посещали    редко:  часто  болели  или  отсутствовали  по  рекомендации врача – находились на домашнем режиме, дети, у которых еще не достаточно развита речь, понимание речи, восприятие.

В результате проделанной работы наблюдается стабильная динамика в  усвоении  программного  материала  по  всем  разделам  программы. Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2017 – 2018 учебный год

1 младшая группа № 1

Для  определения работы на год, в начале учебного года была проведена диагностика уровня развития детей.

Количество диагностируемых детей: 24
Дата проведения: ноябрь 2017 г.
Статус мониторинга: начало учебного года
Цель мониторинга:1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Мониторинг проводился по  пяти образовательным областям по ФГОС ДОУ:

·        физическое развитие;

·        социально-коммуникативное развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

Характеристика уровней развития

Не сформирован

0

Находится в стадии формирования

1

Сформирован

2

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 29 человек
Диагностируемые дети: 24 человека
Мальчиков: 13
Девочек: 16

Количество не диагностируемых детей: 5 (длительный отпуск – 3; 2 детей поступило в группу в середине года и в данный момент наблюдается)

Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:

На  начало  учебного года  со сформированным  уровнем знаний детей вообще не было,  у 76%  (22) детей – уровень знаний находится в стадии формирования,  24 % (7) - дети у которых  знания не сформированы. Исходя из результатов мониторинга, и задач ДОУ, была проведена работа по поставленным задачам на начало учебного года.

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», несколько ниже – «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

Вывод:По результатам полученных данных начальной диагностики образовательных областей у воспитанников 1 младшей группы №1 на начало 2017-2018 учебного года показатели по большинству образовательных областей выше среднего.  Для положительных результатов мониторинга на конец учебного годанеобходимо:

  • Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям
  • Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
  • Вести  тесную работу с родителями,
  • Осуществить создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
  • Привлекать  детей совместно с родителями к поиску интересного материала по лексическим темам,
  • Учитывать интересы детей, в группе, сохранять благоприятную психологическую и эмоциональную атмосферу,
  •  Проводить театрализованную деятельность, игры-драматизации, способствующие формированию эмоциональной отзывчивости детей,
  • Проводить ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
  • Проводить индивидуальную  работу с детьми.

Воспитатель: Смоленцева Л.П.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2017– 2018 учебный год

1 младшая группа № 1

Для  определения работы на год, в конце  учебного года была проведена диагностика уровня развития детей.

Количество диагностируемых детей:24
Дата проведения:май 2017 г.
Статус мониторинга: конец учебного года
Цель мониторинга:1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Мониторинг проводился по  пяти образовательным областям по ФГОС ДОУ:

·        физическое развитие;

·        социально-коммуникативное развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

Характеристика уровней развития

Не сформирован

0

Находится в стадии формирования

1

Сформирован

2

Характеристика детей за анализируемый период:
На конец года общее количество детей в группе составило 29детей  – в течение года  прибыло 4 детей, 2  из них временно, 2 выбыло. Основной списочный состав 29 детей, из них:13 мальчиков и 16 девочек, все дети соответствуют возрасту данной группы.Пять  детей, которые не приняли участие в мониторинге на конец года, это дети, которые по состоянию здоровья находятся в продолжительном отпуске, дети, которые пришли к нам во второй половине года, они находятся под наблюдением.

Результаты обследования уровня образовательных областей на конец учебного года:

Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Познавательное развитие» - 96%,  «Социально-коммуникативное развитие» - 96 %, «Физическое развитие» - 93 %, несколько ниже –«Художественно-эстетическое развитие» - 86 %,   «Речевое развитие» - 84%.

Мониторинг усвоение программы показал  высокий  уровень  знаний  детей   по всем образовательным областям. В конце  года  со сформированным  уровнем знаний стало 65 % детей,  35 % - детей  у которых уровень знаний находится в стадии формирования,    0% это дети, у которых  знания не сформированы.      Анализ  причин  35 %  уровня детей, у которых уровень знаний находится в стадии формирования, показал  следующее: это дети которые дошкольное  учреждение  посещали    редко:  часто  болели  или  отсутствовали  по  рекомендации врача – домашний режим, а так же  дети, у которых еще не достаточно развита речь, память, восприятие.

Вывод:В результате проделанной мною работы наблюдается стабильная динамика в  усвоении  программного  материала  по  всем  разделам  программы. Анализ результатов  деятельности за год показал, что в группе  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что программа освоена с учётом возрастных требований.

Воспитатель: Смоленцева Л.П

Диаграмма мониторинга образовательного процесса

Второй  младшей группы №1за 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2018 – 2019 учебный год

2 младшая группа № 1

Для  определения работы на год, в начале учебного года была проведена диагностика уровня развития детей.

Количество диагностируемых детей: 29
Дата проведения:октябрь 2018 года.
Статус мониторинга: начало учебного года
Цель мониторинга:1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Мониторинг проводился по  пяти образовательным областям по ФГОС ДОУ:

·        физическое развитие;

·        социально-коммуникативное развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

Характеристика уровней развития

Не сформирован 1

Находится в стадии формирования 2

Сформирован 3

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 3 года 10 месяцев

Всего детей в группе: 25человек
Диагностируемые дети: 24 человека
Мальчиков: 13
Девочек: 11

Количество не диагностируемых детей: 1 временный ребенок

Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:

На  начало  учебного года  со сформированным  уровнем знаний детей вообще не было,  у 60 %  (17) детей – уровень знаний находится в стадии формирования,  40 %  (11) - дети у которых  знания не сформированы. Исходя из диагностики, и задач ОАО «РЖД» Д/С  № 230, была проведена работа по поставленным задачам на начало учебного года.

Вывод: По результатам полученных данных начальной диагностики образовательных областей у воспитанников 2 младшей группы №1 на начало 2018 -2019 учебного года по всем областям показатели среднего уровня.  Для положительных результатов мониторинга на конец учебного годанеобходимо:

  • Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям
  • Осуществлять  дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
  • Вести тесную работу с родителями,
  • Продолжить работу над  созданием развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
  • Привлекать детей совместно с родителями к поиску интересного материала по лексическим темам,
  • Учитывать  интересы детей, в группе сохранять благоприятную психологическую и эмоциональную атмосферу,
  • Проводить различную театрализованную деятельность, игры-драматизации, способствующие формированию эмоциональной отзывчивости детей,
  • Ежедневно использовать в работе с детьми дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии.
  • Проводить индивидуальную  работу с детьми.

Воспитатель: Смоленцева  Л.П.

        

Представленные  сведения Смоленцевой Лидией Петровной о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией верны.

Заведующийс«Детский сад №230 ОАО «РЖД»           Л.В.Федорова

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики
2018 – 2019 учебный год

2 младшая группа № 1


Для  анализа  работы за год и дальнейшего определения работы  в конце  учебного года была проведена диагностика уровня развития детей.

Количество диагностируемых детей: 25
Дата проведения: май 2018 г.
Статус мониторинга: конец учебного года
Цель мониторинга:1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Мониторинг проводился по  пяти образовательным областям по ФГОС ДОУ:

·        физическое развитие;

·        социально-коммуникативное развитие;

·        художественно-эстетическое развитие;

·        познавательное развитие;

·        речевое развитие;

Характеристика уровней развития

Не сформирован

1

Находится в стадии формирования

2

Сформирован

3

Характеристика детей за анализируемый период: на конец года общее количество детей в группе составило 27  человек. В течение года прибыло 2 ребенка, выбыл 1.
основной списочный состав – 27 детей, из них мальчиков-13, девочек- 13.

Количество не диагностируемых детей – 1 ребенок, который прибыл во второй половине года.

Результаты обследования уровня образовательных областей на конец учебного года:

Анализ показателей позволяет построить следующий рейтинговый порядок освоения детьми образовательных областей программы: «Физическое развитие» - 97 %, «Познавательное развитие» - 95 %, « Речевое развитие» - 89 %, «Социально- коммуникативное» - 88 %.

Мониторинг усвоения программы показал высокий уровень знаний детей по всем образовательным областям. На конец года со сформированным уровнем знаний  стало 18 детей  (62 %), у 11 детей (38 % ) уровень знаний находится на стадии формирования, детей, у которых знания не сформированы – нет.

Анализ причин 38 % количества детей, у  которых уровень знаний находится в стадии формирования показал следующее: это часто болеющие дети, которые много пропускали в течение года, дети, у которых еще недостаточно развита речь, внимание, память.

Вывод: в результате проделанной работы наблюдается стабильная динамика в усвоении программного материала по всем разделам программы. Опираясь на результаты мониторинга, можно сказать, что программа освоена с учетом возрастных требований.

В летний период следует продолжать закреплять знания у детей, у которых уровень знаний находится на стадии формирования.

Воспитатель: СмоленцеваЛ.П.

Представленные  сведения Смоленцевой Лидией Петровной о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией верны.

Заведующий «Детский сад №230 ОАО «РЖД»            Л.В.Федорова

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019 – 2020 учебный год

Подготовительная группа № 1 «Осьминожки»

В период с 14.10.2019 г. и по 30.05.2020 г., с целью индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с детьми, в  подготовительной группе «Осьминожки» была проведена оценка индивидуального развития воспитанников.

Задачи:

1.Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования.

2.Оценка эффективности педагогических действий.

3.Проектирование образовательной деятельности на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга).

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса.

При  подведении итогов работы за 2019 - 2020 учебный год  использовались

следующие диагностические  методы:

•наблюдение,

•народные игры,

•настольно-печатные игры,

•дидактические игры,

•словесные игры,

•анализ продуктов детской деятельности,

•индивидуальные беседы,

•решение проблемных  (диагностических) ситуаций.

формы проведения педагогической диагностики:

•индивидуальная;

•подгрупповая;

групповая

Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в МАДОУ «СЦРР – ДС «Золотой ключик».

Исследовалось освоение детьми основной образовательной программы дошкольного образования  по пяти образовательным областям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических таблиц, разработанных авторами программы  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, дополненными и переработанными с учетом программы  ООП МАДОУ..

В соответствии с п. 3.2.3 ФГОС ДОпедагогическая диагностика  проводилась с целью осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей. Данные мониторинга – особенности  динамики становления показателей развития  личности ребенка окажут помощь  для более эффективного  взаимодействия  с ребенком в период его адаптации к новым условиям при поступлении в школу.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 31 ребенок, на конец учебного года –28 детей.

В  диагностическом обследовании приняло участие 28 детей: 15 девочек и 13 мальчиков, что составляет 100% от общего числа воспитанников группы.

Мониторинг проводился по  пяти образовательным областям по ФГОС ДОУ:

•        физическое развитие;

•        социально-коммуникативное развитие;

•        художественно-эстетическое развитие;

•        познавательное развитие;

•        речевое развитие;

Характеристика уровней развития

Не сформирован        1

Находится в стадии формирования        2

Сформирован         3

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1.По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 15% (с 78% в начале года до 93% в конце года).

2.По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 73% до 93%);

3.По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 19% (с 72% до 91%).

4.По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 71% до 91%).

5.По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 77% до 95%).

 1. Образовательная область «Физическое развитие» (сформирован- 95%; находится на стадии формирования  – 5%). Реализация ОО находится на достаточно высоком уровне.  С начала учебного года вся работа по физическому развитию проводилась физкультурным инструктором. Акцент  работы был сделан на индивидуально-личностное взаимодействие, целенаправленное развитие физических качеств, развитие двигательной активности детей, разработан комплекс оздоровительных и спортивных мероприятий, к организации и проведению которых были привлечены родители.

Рекомендации: продолжить работу  и летом в данном направлении, планировать ООД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.

        

 2.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформирован- 91%; находится на стадии  формирования -9%). Дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки. Они умеют пользоваться шаблоном.

Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.

В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.

 В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.

3.Образовательная область «Развитие речи»( сформирован- -93%;на стадии формирования – 7%).По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи, им рекомендовано продолжить работу с логопедом.

Рекомендации: приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформирован- -93%; на стадии формирования-\7%). Дети знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Следует отметить, что у некоторых детей недостаточная сформированность коммуникативных компетенций и плохая организация самостоятельной деятельности. Для дальнейшей работы в данном направлении родителям рекомендовано в  летний период  играть с детьми в игры: "Давайте говорить друг другу комплименты" "Через стекло", "Иностранец", "Расскажи стихи руками" "На что похоже настроение?", "Нарисуй свой страх и победи его";

5.Образовательная область.«Познавательное развитие»( сформирован- 91%;на стадии формирования -9%). Анализ мониторинга показал,  по ФЭМП, по сенсорному развитию, и по формированию целостной картины мира, мира природы и расширению кругозора, одинаковый уровень развития. Имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

Выводы  Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Качественный скачок высоких результатов произошел в социально-коммуникативном, познавательном и физическом развитии. Преимущественно нужно обратить внимание на образовательную  область «Речевое развитие»,так как  в сравнении с другими областями ,заметен  не такой качественный результат. Объяснения этому следующие:  частые отсутствия некоторых  детей  по причине и без неё,  ограничения речевых контактов, нежелание подчиняться общим правилам ,отсутствие  должного  внимания со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде. В связи с переходом детей в школу, родителям даны рекомендации: создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня;, выполнять артикуляционную гимнастику, расширять кругозор детей. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми.

     Анализируя  полученные данные  мониторинга  воспитанников можно сделать вывод о  том , что: 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 71% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.

-25% - ниже низкого. На конец года мы пришли к такому результату: 1р -8% -  

высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 6д -50% - средний уровень, 1р -

8%  -  ниже  среднего,  2д  -17%  -  низкий  уровень  -  это  дети,  которые  позже

поступили  в  д.сад.  Анализ  показал,  что  материал  усвоен  в  основном  на

среднем  уровне,  детям  требуется  корректирующая  работа  педагога  в

следующем  учебном  году.  У  воспитанников  младшей  группы  выявлено

развитие  интересов,  любознательности  и  познавательной  мотивации;

сформировались  познавательные  действия,  развитие  воображения  и

творческой  активности;  воспитанники  могут  формировать  первичные

представления  о  себе,  других  людях,  объектах  окружающего  мира,  о

свойствах  и  отношениях  объектов  окружающего  мира  (форме,  цвете,

размере,  материале,    количестве,      пространстве  и  времени,  движении  и

покое,  причинах  и  следствиях  и  др.),  о  малой  родине,    об  отечественных

традициях  и  праздниках,    об  особенностях    природы.  Необходимо  в

следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим

миром  (комнатные  растения,  качество  и  свойства    предметов    и  сезонным

изменениям  ),  с  предметным  и  социальным  миром,  сенсорных  эталонов  и

элементарных математических представлений(ориентировка в пространстве

и  времени).Желательно  приобрести и  расширить  в  2016-17г дидактический

материал по познавательному развитию.  

Анализ  по  образовательной  области  «Социально-  Коммуникативное

развитие».  На  начало  года  33%  -  4  ребёнка  -  высокий  уровень,  42%  -  5  д  -

средний уровень и у 3 детей -25- низкий уровень. На конец года 10д -83% -

высокий  уровень,  2д  -17  %  -  выше  среднего.  Материал    освоен

дошкольниками  в  основном  на  высоком  уровне.  На  протяжении  всего

учебного  года  велась  работа  по  усвоению  норм  и  ценностей,  принятые  в

обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения

и  взаимодействия  ребѐнка  с  взрослыми  и  сверстниками;  становление

самостоятельности,  целенаправленности  и  саморегуляциисобственных

действий;  развитие  социального  и  эмоционального  интеллекта,

эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания, формирование  готовности  к

совместной  деятельности  со  сверстниками,  формирование  уважительного

отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и

взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным

видам  труда  и  творчества;  сформировались  навыки  организованного

поведения  в  д.саду,  дома,  на  улице.  Сформированы  элементарные

представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения

в  быту,  в    природе.  В  следующем  учебном  году  продолжать  уделять

внимание  коммуникативным  навыкам  детей,  умению  общаться  между

собой,  уступать  друг  другу,  соблюдать  правила  поведения  в  детском  саду,

повышать  знания  о  безопасности  на  дороге,  в  быту,  в  природе.  Проводить

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2019 – 2020 учебный год

Подготовительная группа № 1 «Пчелки»

Время проведения: май 2020 г.

индивидуальные,  коллективные  беседы,  рассматривать  иллюстрации  о

правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный  материал  образовательной  области  «Художественно-

эстетическое развитие». На начало года 8% -1 ребёнок - средний уровень, 2д

-17% - ниже среднего, 8д -67% -  низкий уровень, 1р - 8% -  ниже низкого. На

конец года: 75% - 9 детей - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 1р -

8%  -  средний  уровень.  В  течение  всего  учебного  года  развивали  у

воспитанников  предпосылки  ценностно-смыслового  восприятия  и

понимания  произведений  искусства  (словесного,  музыкального,

изобразительного), мира  природы; становление  эстетического отношения  к

окружающему  миру;  формирование  элементарных  представлений  о  видах

искусства;  восприятие  музыки,  художественной  литературы,  фольклора;

стимулирование  сопереживания  персонажам  художественных

произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной,  конструктивно-модельной,  музыкальной  и  др.).  В

следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу

по  формированию,  умений  и  навыков  по  изобразительной  деятельности,

совершенствовать  технику  рисования,  лепки,  аппликации,  развивать

творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное

время закреплять умения детей различать цвета.

 Вывод:

         Сравнительный  анализ  результатов  мониторинга    в  начале  и  в  конце

2015-  2016  учебного  года  показывает  рост  усвоения  детьми  программного

материала,  то  есть  прослеживается  положительная  динамика  развития

ребенка  по  всем  образовательным  областям.  В  основном  показатели

выполнения  программы  находятся  в  пределах  среднего  и  выше  среднего

уровней.  Уменьшился  процент  воспитанников  нуждающихся  в

коррекционной  работе.  Это  означает,  что  применение  в  педагогической

практике  рабочей  программы  благотворно  сказывается  на  результатах

итогового  мониторинга.  Таким  образом,  образовательная  деятельность  в

младшей  группе  реализуется  на  достаточном  уровне.  Очевиден

положительный  результат  проделанной  работы,  знания  детей  прочные.

Дошкольники  второй  младшей  группы  способны  применять  их  в

повседневной деятельности.

Списочный состав группы на начало учебного года составлял 30 детей , на конец учебного года –29 детей. Один ребенок выбыл по состоянию здоровья, в связи с операцией),  в диагностическом обследовании приняло участие 29 детей:17 девочек и 12 мальчиков. , что составляет 100% от общего числа воспитанников группы.

Мониторинг проводился по  пяти образовательным областям по ФГОС ДОУ:

•        физическое развитие;

•        социально-коммуникативное развитие;

•        художественно-эстетическое развитие;

•        познавательное развитие;

•        речевое развитие;

Характеристика уровней развития

Не сформирован        1

Находится в стадии формирования        2

Сформирован         3

индивидуальные,  коллективные  беседы,  рассматривать  иллюстрации  о

правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Программный  материал  образовательной  области  «Художественно-

эстетическое развитие». На начало года 8% -1 ребёнок - средний уровень, 2д

-17% - ниже среднего, 8д -67% -  низкий уровень, 1р - 8% -  ниже низкого. На

конец года: 75% - 9 детей - высокий уровень, 2д -17% - выше среднего, 1р -

8%  -  средний  уровень.  В  течение  всего  учебного  года  развивали  у

воспитанников  предпосылки  ценностно-смыслового  восприятия  и

понимания  произведений  искусства  (словесного,  музыкального,

изобразительного), мира  природы; становление  эстетического отношения  к

окружающему  миру;  формирование  элементарных  представлений  о  видах

искусства;  восприятие  музыки,  художественной  литературы,  фольклора;

стимулирование  сопереживания  персонажам  художественных

произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

(изобразительной,  конструктивно-модельной,  музыкальной  и  др.).  В

следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу

по  формированию,  умений  и  навыков  по  изобразительной  деятельности,

совершенствовать  технику  рисования,  лепки,  аппликации,  развивать

творческие способности воспитанников. Предложить родителям в свободное

время закреплять умения детей различать цвета.

 Вывод:

         Сравнительный  анализ  результатов  мониторинга    в  начале  и  в  конце

2015-  2016  учебного  года  показывает  рост  усвоения  детьми  программного

материала,  то  есть  прослеживается  положительная  динамика  развития

ребенка  по  всем  образовательным  областям.  В  основном  показатели

выполнения  программы  находятся  в  пределах  среднего  и  выше  среднего

уровней.  Уменьшился  процент  воспитанников  нуждающихся  в

коррекционной  работе.  Это  означает,  что  применение  в  педагогической

практике  рабочей  программы  благотворно  сказывается  на  результатах

итогового  мониторинга.  Таким  образом,  образовательная  деятельность  в

младшей  группе  реализуется  на  достаточном  уровне.  Очевиден

положительный  результат  проделанной  работы,  знания  детей  прочные.

Дошкольники  второй  младшей  группы  способны  применять  их  в

повседневной деятельности.

Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:

1.        По социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 14% (с 77% в начале года до 91% в конце года).

2.        По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 72% до 92%);

3.        По познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 18% (с 73% до 91%).

4.        По художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 71% до 91%).

5.        По физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 17% (с 76% до 93%).

Выводы Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 94.4%% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе – 51% детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению.

Дети с  ниже средним уровнем развития – это, в основном, дети с  нарушениями речи, которым в дальнейшем будет нужна индивидуальная психолого-педагогическая помощь в школе. Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.Высокий уровень физической подготовленности воспитанников достигнут благодаря:

  • Систематизированному подходу к занятиям;
  • Проведению индивидуальной работы с детьми, закаливающих мероприятий;
  • Консультативной помощи родителям воспитанников и педагогам по укреплению здоровья с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий;
  • Повышению профессиональных, коммуникативных, информационных компетенций через организацию работы по самообразованию, курсов повышения квалификации

                                           

       Воспитатель: Смоленцева  Л.П.

Представленные  сведения СмоленцевойЛидиейПетровной о стабильных положительных результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией верны.

                                                                                                                                                                           Директор                            

МАДОУ «СЦРР -  Д/С «Золотой ключик»                О.Г. Наполова/                               /

C:\Users\7272~1\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.041\_20210430_10170101.jpg