Дистанционный курс

Аннотация курса: Наша современная жизнь протекает в эпоху высоких технологий, одной из сторон которой является ИНФОРМАЦИЯ. Информация является отправной точкой во всем курсе «Информатики» и использование темы: «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации» в школьном курсе является одним из примеров  развития информационных технологий.  

 

В данном курсе дается такое понятие как «информация». Рассматривается вопрос - чем измеряется информации. Также рассмотрены примеры измерения информации с точки зрения алфавитного подхода. Изложение материала идет в простой и доступной форме в четко структурированной последовательности с применением дистанционных технологий. Данный курс можно использовать в качестве обучающегося материала для учеников. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации» Учебная презентация к дистанционному курсу: Учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР Саратовской области, Токмакова Людмила Викторовна Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 2

Содержание курса: информация, измерение информации; алфавитный подход к измерению информации; алфавит, мощность алфавита; информационный вес символа; информационный объем текста; достаточный алфавит; единицы измерения информации; скорость передачи информации. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 3

После изучения курса вы должны знать: что такое информация? в каком случае применяется алфавитный подход при решении задач на измерение информации? какая формула позволяет решать задачи на измерение количества информации, при алфавитном подходе? что такое достаточный алфавит? как определяется единица измерения информации – бит при алфавитном подходе; что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт; что такое скорость передачи информации. и уметь: приводить примеры сообщений, несущих 1 бит информации; измерять информационный объем текста; пересчитывать количество информации в различных единицах; определять скорость передачи информации. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 4

Что такое информация ? Слово «информация» происходит от лат. informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами. До начала промышленной революции, определение сути информации оставалось прерогативой (привилегией ) преимущественно философов. В XX веке вопросами теории информации стали заниматься кибернетики и информатики. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 5

1. Измерение информации. Вопрос: « Как измерить информацию? » очень непростой. Ответ на него зависит от того, что понимать под информацией. Но поскольку определять информацию можно по-разному, то и способы измерения тоже могут быть разными . подробнее Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 6

2. Алфавитный подход к измерению информации. Алфавитным подходом называется способ измерения информации, который не связывает количество информации с содержанием сообщения . При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы. Применение алфавитного подхода удобно прежде всего при использовании технических средств работы с информацией. В этом случае теряют смысл понятия «новые — старые», «понятные — непонятные» сведения. Алфавитный подход является объективным , т.е. он не зависит от субъекта (человека), воспринимающего текст. Проще всего разобраться в этом на примере текста, написанного на каком-нибудь языке. Для нас удобнее, чтобы это был русский язык. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 7

3 . Алфавит, мощность алфавита Все множество используемых в языке символов будем традиционно называть алфавитом . Обычно под алфавитом понимают только буквы, но поскольку в тексте могут встречаться знаки препинания, цифры, скобки, то мы их тоже включим в алфавит. В алфавит также следует включить и пробел, т.е. пропуск между словами. Полное количество символов алфавита принято называть мощностью алфавита . Будем обозначать эту величину буквой N . Например, мощность алфавита из заглавных русских букв и отмеченных дополнительных символов равна 54 (буквы, цифры, знаки препинания, пробел). АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЬЪЭЮЯ0123456789().,! ? «» :-; (пробел) Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 8

Если допустить, что все символы алфавита встречаются в тексте с одинаковой частотой (равновероятно), то N=2 i где i – информационный вес одного символа в используемом алфавите, N – мощность алфавита. Если весь текст состоит из К символов, то при алфавитном подходе размер содержащейся в нем информации равен: I = К  i (информационный объем сообщения = количество символов в сообщении * на вес одного символа) 4 . Информационный вес символа Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 9

Сколько информации несет один символ в русском языке? Представьте себе, что текст к вам поступает последовательно, по одному знаку, словно бумажная ленточка, выползающая из телеграфного аппарата. Предположим, что каждый появляющийся на ленте символ с одинаковой вероятностью может быть любым символом алфавита. В каждой очередной позиции текста может появиться любой из N символов. Тогда, согласно известной нам формуле каждый такой символ несет i бит информации, которое можно определить из решения уравнения: В какую степень мы должны возвести 2, чтобы получить 54? 2 5 =32, а 2 6 =64. Мы можем подсчитать или посмотреть по таблице степеней двойки и получаем: i = 5.755 бит. Вот сколько информации несет один символ в русском тексте! 2 i = N , 2 i =54, Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 10

5. Количество информации в тексте. Задача1 . Для того, чтобы найти количество информации во всем тексте, нужно посчитать число символов в нем и умножить на «вес» одного символа - i . Возьмём с книжной полки какую-нибудь книгу и посчитаем количество информации на одной её странице . Пусть страница содержит 50 строк. В каждой строке — 60 символов. Значит, на странице умещается 50x60=3000 знаков. Тогда объем информации будет равен: 5,755 х 3000 = 17265 бит. Следовательно, при алфавитном подходе к измерению информации количество информации от содержания не зависит. Количество информации зависит от объёма текста (то есть от числа знаков в тексте) и от мощности алфавита. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 11

5. Количество информации в тексте. Отсюда следует, например, что нельзя сравнивать информационные объёмы текстов, написанных на разных языках, только по объёму. У них отличаются информационные веса одного символа так как мощности алфавитов разных языков – различные. Но если книги написаны на одном языке, то понятно, что в толстой книге информации больше, чем в тонкой. При этом содержательная сторона книги в расчёт не берётся. Сформулируем правило, как измерить информацию, используя для этого алфавитный подход. Количество информации, содержащееся в символьном сообщении, равно К х i, где К – число символов в тексте сообщения а i – информационный вес символа, который находится из уравнения 2 i = N, где N – мощность используемого алфавита. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 12

Оформление решения задачи №1 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 13

А что если алфавит состоит только из двух символов 0 и 1? При использовании двоичной системы (алфавит состоит из двух знаков: 0 и 1) каждый двоичный знак несет 1 бит информации, так как в этом случае: N = 2; N = 2 i ; 2= 2 i ; i = 1 ! Интересно, что сама единица измерения информации «бит» получила свое название от английского сочетания « bi nary digi t » - «двоичная цифра». 6 . Формула определения информационного веса символа двоичного алфавита Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 14

7. Достаточный алфавит Удобнее всего измерять информацию, когда размер алфавита N равен целой степени двойки. Например, если N=16, то каждый символ несет 4 бита информации потому, что А если N=32, то один символ «весит» 5 бит. Ограничения на максимальный размер алфавита теоретически не существует. Однако есть алфавит, который можно назвать достаточным . С ним мы встретимся при работе с компьютером. Это алфавит мощностью 256 символов . Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области 2 4 =16.

Слайд 15

7. Достаточный алфавит В алфавит такого размера можно поместить все практически необходимые символы: латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, всевозможные скобки, знаки препинания. Поскольку то один символ этого алфавита «весит» 8 бит. Причем 8 бит информации — это настолько характерная величина, что ей даже присвоили свое название — байт. 1 байт = 8 бит 2 8 =256, Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 16

Достаточный алфавит. Количество информации в тексте. Сегодня очень многие люди для подготовки писем, документов, статей, книг и пр. используют компьютерные текстовые редакторы. Компьютерные редакторы, в основном, работают с алфавитом размером 256 символов. В этом случае легко подсчитать объем информации в тексте. Задача 2. Если 1 символ алфавита несет 1 байт информации, то надо просто сосчитать количество символов; полученное число даст информационный объем текста в байтах. Пусть небольшая книжка, сделанная с помощью компьютера, содержит 150 страниц; на каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Значит страница содержит 40x60=2400 байт информации. Объем всей информации в книге: 2400 х 150 = 360 000 байт. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 17

Оформление решения задачи №2 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 18

8. Единицы измерения информации Название Условное обозначение Соотношение с другими единицами Килобит Кбит 1 Кбит = 1024 бит = 2 10 бит ≈ 1000 бит Мегабит Мбит 1 Мбит = 1024 Кбит = 2 20 бит ≈ 1 000 000 бит Гигабит Гбит 1 Гбит = 1024 Мбит = 2 30 бит ≈ 1 000 000 000 бит Килобайт Кбайт (Кб) 1 Кбайт = 1024 байт = 2 10 байт ≈ 1000 байт Мегабайт Мбайт (Мб) 1 Мбайт = 1024 Кбайт = 2 20 байт ≈ 1 000 000 байт Гигабайт Гбайт (Гб) 1 Гбайт = 1024 Мбайт = 2 30 байт ≈ 1 000 000 000 байт Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 19

Задача 3. Сколько Кб составляет сообщение, содержащее 8192 бит? Решение: 1 байт = 8 бит; 1 Кбайт = 1024 байта; 8192 : 8 = 1024 байт = 1 Кб. Ответ: 1 Кб. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области 8. Единицы измерения информации

Слайд 20

Оформление решения задачи №3 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 21

Задача 4. Сколько мегабайт информации содержит сообщение объемом 2 23 бит? В ответе укажите одно число. Решение. 2 23 бит = 2 10 *2 10 *2 3 бит = 2 10 *2 10 байт = 2 10 Кб = 1 Мб Ответ: 1 Мб. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области 8. Единицы измерения информации

Слайд 22

Оформление решения задачи №4 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 23

Будем называть скоростью передачи информации количество информации, выраженное в битах или байтах, переданное в единицу времени. Скорость передачи информации может измеряется в битах в секунду - б/с, Килобитах в секунду - Кб/с или Мегабитах в секунду - Мб/с. А также: в байтах в секунду - Б/с, Килобайтах в секунду - КБ/с и т.д., соответственно. (Замечу в скобках - многие мало знакомые с информатикой люди часто путают б/с и Б/с (биты в секунду с байтами в секунду), а они различаются в 8 раз!) Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области 9. Скорость передачи информации.

Слайд 24

Другое, очень схожее понятие, которое часто путают со скоростью передачи информации - пропускная способность канала. Измеряется она в тех же единица, что и скорость, но если скорость передачи информации показывает - как быстро передается информация от источника к получателю безотносительно к тому как и по каким каналам эта информация передается, то пропускная способность канала показывает - как много информации можно передать по конкретному каналу передачи данных в единицу времени. Т.е. пропускная способность - это максимально возможная скорость передачи данных для конкретного канала. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области 9. Скорость передачи информации.

Слайд 25

При решении данных задачах необходимо найти либо количество информации переданное через интернет соединение, либо время этой самой передачи, либо скорость передачи. Во всех случая надо помнить, что есть связь между скоростью и количеством информации переданной в промежутке времени. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области 9. Скорость передачи информации.

Слайд 26

Задача5. Скорость передачи данных через ADSL-соединение равна 512000 бит/c. Передача файла через это соединение заняла 1 минуту. Определить размер файла в килобайтах. Объем переданной информации Q вычисляется по формуле Q=q*t , где q – пропускная способность канала (в битах в секунду или подобных единицах), а t – время передачи. Решение: Выделим в заданных больших числах степени двойки; переведем время в секунды (чтобы «согласовать» единицы измерения), а скорость передачи – в Кбайты/с, поскольку ответ нужно получить в Кбайтах: t =1мин=60с=4*15с=2 2* 15с q = 512000бит/c=512*1000бит/с=2 9 * 125*8бит/с=2 9* 5 3* 2 3 бит/с= =2 12* 5 3 бит/с=2 9* 5 3 байт/с=5 3 /2Кбайт/с Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области 9. Скорость передачи информации.

Слайд 27

Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области 9. Скорость передачи информации.

Слайд 28

Оформление решения задачи №5 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Слайд 29

Закрепление: Задача 6 Информационное сообщение объемом 0,125 Кб содержит 256 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение? Решение: Мощность алфавита ( N ) и информационный вес одного символа ( i ), связаны между собой формулой: Объем информационного сообщения ( I) и информационный вес одного символа ( i ), связаны между собой формулой: В битах объем сообщения составляет: I = 0,125 Кб * 1024 = 128 байт * 8 = 1024 бит. Сообщение содержит 256 символов, следовательно, i = 1024 : 256 = 4 бит (вес одного символа). Ответ: алфавит содержит 16 символов. 2 i = N N = 2 4 = 16 . Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области I = K*i

Слайд 30

Закрепление: Задача 7. Сколько школьных учебников емкостью 350 Кбайт можно разместить на трехдюймовой дискете, если объем трехдюймовой дискеты – 1,44 Мбайт Решение: 1Мбайт=1024Кбайт 1,44Мбайт = 1,44*1024 = 1474,56 Кбайт 1474,56 Кбайт / 350 Кбайт = 4 учебника Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 31

Закрепление: Задача 8. Оцените информационный объем следующего предложения: Тяжело в ученье – легко в бою! Так как каждый символ кодируется одним байтом, нам только нужно подсчитать количество символов, но при этом не забываем считать знаки препинания и пробелы. Всего получаем 30 символов. А это означает, что информационный объем данного сообщения составляет 30 байтов или 30 * 8 = 240 битов . Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 32

Закрепление: Задача 9. Результатом одного измерения является целое число от 0 до 100 процентов, которое записывается при помощи минимально возможного количества бит. Станция сделала 80 измерений. Определите информационный объем результатов наблюдений. РЕШЕНИЕ: От 0 до 100 - это 101 разное значение. 64<101<128, значит для кодирования надо 7 бит, 128=2 7 . 7*80=560 бит. 560 бит = 560/8 = 70 байт . ОТВЕТ: 70 байт Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 33

Методические рекомендации по решению задач: Если мощность алфавита неизвестна, то единицы измерения информации должны быть переведены в биты, только при использовании достаточного алфавита, единицы измерения – байты. В условиях задач по обсуждаемой теме связываются между собой следующие величины: мощность символьного алфавита — N ; информационный вес символа — i ; число символов в тексте (объем текста) — К; количество информации, заключенное в тексте (инфор­мационный объем текста) — I . Кроме того, при решении задач требуется знать связь между различными единицами информации: бит, байт, Кбайт, Мбайт. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 34

На этом теоретическая часть закончена. Желаю успеха в освоении данного курса. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 35

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ: http://egeinf.gym5cheb.ru/p79aa1.html http://intpage.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-15-%D0%B3%D0%B8%D0%B02013/ http://paulnn.ru/Speed.html http://do.gendocs.ru/docs/index-378410.html http://ruban.wmsite.ru/uchebnik/praktika/edinicy-izmerenija-kolichestva-informacii/ http://www.trinity.se-ua.net/page12/2/1/ http://pedsovet.su/load/321-5-2 - Шаблоны презентаций PowerPoint раздела "Оформление презентаций Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области

Слайд 36

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Литература: 1. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов.-- М.: Издательский центр «Академия», 2001; 2. Семакин И.Г., Залогова Л. А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. .-- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013; 3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса.-- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. Токмакова Людмила Викторовна, учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР саратовской области



Предварительный просмотр:

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП С 12.11 ПО 19.11.13

Список задач на тему:

«Измерение количества информации. Алфавитный подход»

  1. Сравните объемы информации, содержащиеся в двух письмах. Первое письмо состоит из 50 символов 64-символьного алфавита, а второе из 40 символов 32-символьного алфавита.
  2. Какова мощность алфавита, если сообщение, содержащее 512 символов, занимает ½ часть Кбайта?
  3. Сообщение, записанное буквами 128-символьного алфавита, содержит 30 символов. Каков объем информации оно несет?
  4. Определите количество информации в книге, набранной на компьютере. Книга содержит 1500 страниц. На каждой странице- 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Запиши ответ в наиболее подходящих единицах.
  5. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение, содержащее 2048 символов, если его объем составляет 1,25 Кбайта?
  1. Какое количество информации несет код 01011101?
  2. Определите информационный объем сообщения МАТЕМАТИКА.
  3. Сколько килобайтов составляет сообщение из 512 символов 16- символьного алфавита?
  4. Сообщение занимает 3 страницы по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в использованном алфавите, если все сообщение содержит 1125 байтов?
  5. Сколько килобайтов составляет сообщение из 256 символов 32- символьного алфавита?
  6. Сообщение занимает 2 страницы и содержит 0,5 байта информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?
  7. Для записи текста использовался 256–символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк  по 70 символов в строке. Какой объем информации содержит 5 страниц текста?
  8. Сколько символов содержит сообщение, записанное  с помощью 256-символьного алфавита, если объем его составил 1/32 часть Мбайта?

Задания на единицы измерения (в помощь учителю)

Переведите:

  1. 15 Кбайт = ________байт
  2. 256 Кбайт = _______байт
  3. 7168 байт = _______Кбайт
  4. 2 Мбайта = _______Кбайт
  5. 16 бит = __________байт
  6. 4 байта = _________бит
  7. 2,5 байта = ________бит
  8. 2560 байт = _______ Мбайт

Сравните (поставьте знак отношения):

  1. 200 байт и 0,25 Кбайта
  2. 3 байта и 24 бита
  3. 1536 битов и 1,5 Кбайта
  4. 1000 битов и 1 Кбайт
  5. 8192 байта и 1 Кбайт

Образец оформления задач:

Задача №1.

Информационный объем сообщения – 7,5 Кбайт. Известно, что данное сообщение содержит 7680 символов. Какова мощность алфавита.

Задача №2.

Для записи сообщения использовался 32-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк. Все сообщение содержит 8775 байт информации и занимает 6 страниц. Сколько символов в строке?

Задача №3.

Какое количество информации содержит сообщение 1010101111012 ?



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЭТАП С 20.11 ПО 27.11.13

Ответы  на тест (этот файл, только с ответами) Вы отправляете мне до 27 ноября 2013г.

Тема: «Измерение информации. Алфавитный подход к измерению информации»

Тест 1:

вопрос

Ответ введите в ячейки таблицы

Сообщение, записанное буквами из 32 символьного алфавита, содержит 50 символов. Какой объем информации оно несет?

Сколько байтов составляет сообщение,  содержащее 4416 бит?

Сколько килобайт составит сообщение из 384 символов 16 – символьного алфавита?

Информационное сообщение объемом 1,5 Кбайта содержит 3072 символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?

Для записи текста использовался 256 – символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объем информации (в байтах)  содержат 5 страниц текста?

Сообщение занимает 2 страницы и содержит 1/16 Кбайт информации. На каждой странице записано 256 символов. Какова мощность использованного алфавита?


Пройдите on-line тест по адресу http://school497.ru/download/u/02/les6/main.html

Тест 2:

  1. Алфавитный подход …
  1. является объективным
  2. зависит от содержания сообщения
  3. зависит от субъекта (человека)

  1. Количество информации можно рассматривать как…
  1. информационную емкость знака
  2. единицу информационного сообщения
  3. меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений

  1. Сколько байтов информации содержится в сообщении размером четверть мегабайта?
  1. 250000
  2. 256
  3. 262144
  4. 256000
  5. 52428

  1. Один символ марсианского алфавита несет 4 бита информации. Какова мощность алфавита?
  1. 1
  2. 8
  3. 16
  4. 32
  5. 256

  1. Приветствие участникам олимпиады от марсиан записано с помощью всех символов марсианского алфавита: ТЕВИРП!КИ! Сколько информации оно несет
  1. 10 бит
  2. 10 байт
  3. 80 бит
  4. 30 бит
  5. 30 байт
  1. Сколько Мбайт содержится в 216 байтах?
  1. 1/16
  2. 16
  3. 1/4
  4. 4

  1. Наименьшая единица измерения информации – это:

а. Байт

b. Символ

c. Бит

d. Мегабайт

8.  Сколько бит в одном байте?

  1.  8
  2. 2
  3. 1024
  4. 10

Ответы на Тест 2 внесите в таблицу:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

ответ

Желаю удачи!



Предварительный просмотр:

Конкурс «Дистанционный учитель»

Благодаря данному конкурсу, я смогла почувствовать себя в роли дистанционного педагога, общаться с учениками, которых никогда не видела. Но которые понимали меня, мои требования, и которых понимала я. Я почувствовала уверенность в себе, как в дистанционном педагоге и смогла развить свои профессиональные качества, приобщиться к новому и самосовершенствоваться.

В дистанционном обучении есть свои плюсы.

Во-первых: сейчас, в 21 веке, существует много программ, которые позволяют вести голосовую и видео беседу, что иногда как раз и не хватает при дистанционном обучении.

Одни из таких программ это Vbuzzer, Skype, Raketu, которые дают возможность убрать камень преткновения. У обучающихся была возможность в режиме on-line изложить свои знания в словесной форме, задать мне вопросы, получить совет по выполнению практического задания. При системе дистанционного обучения исчезает опасность того, что оценка будет вынесена "с пристрастием".

С помощью дистанционных курсов решаются такие задачи как, раскрытие творческих способностей учащихся, подготовка их к самообразованию с выходом за рамки учебника. Курсы помогают развить в них самостоятельность, повысить уверенность. В чем-то готовят их к более сложным формам деятельности. Прослеживается подготовка к более взрослому осмыслению своей деятельности, восприятию реальности, информации, развивается мышление. Дистанционные курсы способствуют творческому поиску учащихся, умению нестандартно мыслить, принимать нестандартные решения. Дистанционные задания вызывают у учеников любознательность, повышают мотивацию к предмету.

Проблемной стороной данных форм обучения является то, что, к сожалению, не все могут принимать участие в дистанционных курсах из-за материального положения своих семей. Не все имеют возможность свободного выхода в Интернет. Так же, отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который для российского человека является мощным побудительным стимулом.

Считаю, что использование и применение дистанционных курсов требует соответствующей подготовки учителя. К таким видам деятельности нужно приучать постепенно, доказывая их необходимость и состоятельность.

Я хотела бы выразить огромную благодарность организаторам конкурса за предоставленную возможность участия в данном мероприятии. Хотела бы сказать большое спасибо коллегам за общение на конкурсе. Приобретенный опыт поможет мне в самосовершенствовании, самообразовании, а главное, в практической деятельности.

Учитель информатики МБОУ «СОШ №32» ЭМР, Токмакова Людмила Викторовна.