Участие в методических объединениях,педагогических советах

Дьячкова Татьяна Леонидовна

1. Выступление на ММО старших воспитателей г.о. Химки «Недирективная помощь как эффективный приём для развития инициативы и самостоятельности на занятиях физической

культуры»; 

       2. Выступлене на ММО воспитателей подготовительных групп г.о. Химки "Формирование графических навыков и профилактика дисграфии средствами физческой культуры у старших   дошкольников" 

3.«Развитие двигательной культуры ребёнка путём экспериментирования с движением в театрально-игровой подвижной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_nedrektvnayaya_pomoshch.docx14.23 КБ
Файл vystuplenie_na_mmo_14.02.2017.docx28.21 КБ
Файл programmka.docx176.62 КБ
Файл rytsarskiy_turnir.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ММО

«Недирективная помощь как эффективный прием для развития

инициативы и самостоятельности на занятиях физической куьтуры»

Недирективная помощь – это партнерская позиция взрослого, взаимное уважение между воспитателем и детьми, принятие их чувств.

Понятие недирективной помощи первоначально рассматривалось в контексте недирективной игровой терапии, разработанной зарубежными исследователями. В отечественном образовании основные принципы организации недирективной помощи разрабатываются в рамках личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком. Недирективная помощь чаще используется в процессе организации самостоятельной игровой, познавательной и трудовой деятельности детей.

Задачи:

Оказывая недирективную помощь мы развиваем у детей самостоятельность и инициативность. Самостоятельность в игровой деятельности проявляется в умении дошкольника организовать игру: придумать игровой замысел и реализовать его, создать или изменить предметно – игровую среду, определить место и время игры, выбрать партнеров и способы взаимодействия с ними. Кроме того, самостоятельность проявляется в умении анализировать собственные возможности и возможности партнеров по игре.

Еще одна задача недирективной помощи – предупредить возможные проблемные ситуации в процессе совместной деятельности ребенка с другими детьми группы, а также в ходе выбора и организации индивидуальной деятельности детей.

Также недирективная помощь создает благоприятный микроклимат для позитивной социализации ребенка. Чтобы создать обстановку эмоционального благополучия для детей, важно определить их значимые индивидуальные потребности и личностные ожидания от общения с воспитателем и другими детьми группы, интересы и предпочтения в самостоятельных видах деятельности.

Приемы:

Когда ребенок находится в ситуации эмоционального дискомфорта, педагог должен выстраивать с ним педагогическое общение поэтапно. Такой подход имеет непосредственное отношение к оказанию недирективной помощи и поддержке.

Сначала выясняем значимые для ребенка неудовлетворенные потребности. Затем оказываем дошкольнику эмоциональную поддержку – обсуждая совместно с ним возникшую ситуацию. На следующем этапе обучаем ребенка способам самостоятельного выхода из ситуации дискомфорта – предлагаем поиграть с кем-то еще в группе.

Чтобы поддержать спонтанную игру детей, можно использовать несколько приемов. Например, перед возникновением самостоятельной игры  обсудить совместно с детьми ее тему и сюжет. Чтобы поддержать их интерес к игровой деятельности, можно обсудить кто с кем хочет играть. В процессе проигрывания создать проблемную ситуацию, обратиться к детям за помощью или организовать неожиданное появление «Волшебного сундучка» и других многофункциональных предметов. Дети могут обсудить друг с другом дальнейшее развитие сюжета и нарисовать его.  

Шесть принципов, на которых строиться недирективная помощь

1.Принцип диалога – совместное обсуждение с ребенком возникшей ситуации.

2.Принцип вариативности – каждая ситуация может и должна иметь несколько вариантов решения и важно, чтобы ребенок сам их предложил.

3. Принцип доброжелательности – педагог показывает заинтересованное отношение к предложениям ребенка, создавая условия, чтобы он свободно выражал свои чувства и потребности.

4.Принцип опоры на положительное в ребенке – выражать уверенность в успехе ребенка.

5. Принцип эмоциональности – важно поддержать положительные эмоции ребенка от собственных усилий, когда он решает какую – либо образовательную ситуацию.

6. Принцип развивающей субъективности. Девизом этого принципа может быть высказывание М.Монтессори: «Помоги мне сделать самому»

Рефлексия: - «Что нового я сегодня узнал?

                      - «Что из услышанного сегодня я смогу применить в своей работе?»

Подведение итогов:

Выводы:

Если мы с вами овладеем эффективными способами собственной эмоциональной регуляции и научимся понимать друг друга, мы сможем обучить этому детей. Они научатся лучше понимать друг друга и смогут выстраивать вариативную и диалоговую тактику недирективной помощи.



Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы

на ММО воспитателей подготовительных групп

 «Формирование графических навыков

и профилактика дисграфии

средствами физической культуры у срарших дошкольников»

Вся деятельность дошкольных учреждений направлена на подготовку детей к успешному выполнению их  важной социальной функции - функции ученика. Облегчению перехода детей к учебной деятельности может быть успешно осуществлено общими усилиями специалистов различных дисциплин (воспитателей, педагога по изо деятельности,  музыкального руководителя,  учителя-логопеда, инструктора по физической культуре).    

       Физическое воспитание является неотъемлемой частью этой воздействующей системы. При этом возможности использования физических упражнений неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья человека, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей.

     Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Это связано с тем, что для большинства детей самым сложным предметом в начальной школе является письмо.

     Недостаточное развитие мелкой моторики, плохая координация движений, недостаточность самоконтроля, пространственно-временной ориентировки, проблемы речевого развития у детей может служить причиной моторной и оптической дисграфии. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

     На примере мониторинга логопедической группы  педагогами ДОУ было выявлено, что только  13%  воспитанников логопедической группы имеют высокий уровень овладения графикой письма, у  53% детей – средний уровень, у 34% детей низкий уровень.  Движения детей с речевыми нарушениями характеризуются недостаточной четкостью и организованностью. Выявлены нарушения координации, темповые расстройства, утомляемость, истощаемость движений, недостаточная сформированность графических навыков. У детей наблюдалось нарушение ориентировки на листе бумаги, излишняя мышечная напряженность, неправильное положение руки во время письма, слабо развита мелкая моторика, нарушена координация тонких движений рук.

     По результатам диагностики, в нашем детском саду была разработана система работы, направленная на формирование графических навыков через физические упражнения. Основной целью данной работы являлось развитие компонентов, необходимых для успешного овладения графикой письма: координации движений, зрительно-пространственных представлений, зрительно-моторной координации движений. Все игровые задания, упражнения были связаны с основной темой занятия. Формированиe графических навыков  у детей осуществлялась на основе создания системы комплексных занятий педагогов и инструктора по физической  культуре. Совместная работа позволяет добиться эффективности в поставленной задаче.

       В систему занятий включены физические упражнения (бег с изменением направления по сигналу, прыжки с одной ноги на другую по кружкам, игры-эстафеты, игры с мячом,  упражнения с предметами).  Работа  по формированию графических навыков включалась в индивидуальные и фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических компонентов,  связной речи, звукопроизношения, а также обучению грамоте. На занятиях по физической культуре для детей были включены следующие методы и приёмы:

       Игровой метод - наиболее специфичный и эмоционально - эффективный в работе с детьми, учитывающий элементы наглядно образного и наглядно действенного мышления - он дает возможность одновременного совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой ответной реакции на изменяющиеся условия, проявление творческой инициативы.

      Соревновательный метод. Элементы соревнования и творческие задания способствуют выработке прочных, осознанных, достаточно гибких двигательных навыков, умения применять их в новых условиях, самостоятельно придумывать и проводить игры со сверстниками, подводят к самостоятельной организации досуга, что необходимо для подготовки ребенка к школе.

      Что же нужно ребёнку для успешного овладения графикой письма? Очень важно  развитие движений пальцев и кисти руки. Эти движения развиваются у ребёнка постепенно в течение всего дошкольного периода. Если захватывание предметов – шарика, кубика, формируется у ребёнка примерно  к 15 месяцам, то графические движения требуют более сложных координаций. Если специально не упражнять руку ребёнка, то дети и в 6 лет с трудом выполняют графические упражнения.

        Основным показателем хорошего почерка, кроме его чёткости, является плавность, ритмичность, лёгкость и скорость письма. В  свою очередь ритм зависит от скорости письма. Для успешного овладения графикой письма необходимы: координация движений, пространственные представления, чувство ритма.

     В процессе физического воспитания развиваются разнообразные качества, важные для учебной, трудовой, спортивной деятельности, в том числе и те которые необходимы для формирования графического навыка письма. Чем богаче двигательный опыт ребёнка, тем легче формируются двигательные навыки ребёнка. Этот опыт, направленный на конкретное двигательное действие (в данном случае письмо) может успешно приобретаться при выполнении специально подобранных физических упражнений.

       Например, на координацию движений:

  • Бег наперегонки из разных исходных положений (сто на коленях, сидя по-турецки, лёжа на спине и т.д.)
  • Бег с изменением направления по сигналу.
  • «Слалом» - бег с одной ноги на другую по кружкам
  • Спрыгивание с повышенной опоры

    - прыжки в глубину: в круг 30-40 см на точность приземления;

- с поворотом на 90 градусов влево, право;

- с хлопком о время полёта;

- с поворотом и приземление в круг;

- с хлопком и  приземлением в круг;

- с поворотом и хлопком;

- с хлопком, поворотом и приземлением в круг;

- с ловлей мяча брошенного взрослым.

  • Пробегание  в  катящийся обруч;
  • Школа мяча;
  • Балансирование гимнастической палкой на ладони правой и левой руки;
  • Прокатывание мяча в воротики;
  • Прокатывание мяча по гимнастической скамейке;
  • Бросание мяча  в горизонтальную мишень (корзину);
  • Метание в вертикальную мишень;
  • Набрасывание колец.

    Пространственные представления:

  • Ходьба спиной вперёд;
  • Ходьба до заданной точки с закрытыми глазами;
  • На расстоянии 3-4 метров от ребёнка ставится кегля, ребёнку предлагается запомнить расстояние до кегли. Завязываются глаза и он двигается по направлению к кегле, когда он считает, что дошёл до кегли, останавливается и пытается взять её. Взрослый развязывает глаза и оценивает, насколько правильно ребёнок выполнил задание.
  • Игра «Следопыт». В игре участвуют двое детей: один – «следопыт», другой «помощник». «Следопыту» завязывают глаза. На противоположной от играющих стороне зала ставится кубик. «Помощник» словами направляет «следопыта», подсказывая ему, куда идти, например: «Иди прямо остановись наклонись бери кубик!»

Чувство ритма

  • Ходьба под счёт, под бубен, под метроном  с изменением темпа;
  • Ходьба с хлопками на заданный счёт;
  • Ходьба в соответствии с заданным ритмическим рисунком;
  • Прыжки через длинную скакалку;
  • Пробегание под вращающейся длинной скакалкой;
  • Прыжки через длинную скакалку с заданием:

- со сменой ног,

- на одной ноге,

- с поворотом,

- вдвоём, втроём,

- с хлопками и т.д.;

  • Прыжки через короткую скакалку:
  • Прыжки через короткую скакалку с заданием:

- в быстром темпе,

- в медленном темпе,

- с двойным прокручиванием на один прыжок,

- с вращением скакалки назад,

- со скрестным положением ног

  • Бег со скакалкой;
  • Ритмическая гимнастика.

     В нашем ДОУ занятия по физической культуре проходят соответственно тематическому плану. На занятиях по физкультуре дети закрепляют не только основные виды движений: ходьбу, бег, лазание, метание, прыжки, равновесие,  но и закрепляют звукопроизношение, ориентировку в пространстве. Упражнения на мелкую моторику рук: пальчиковая гимнастика с мячами-ежами - дети проговаривают стихотворный текст и одновременно выполняют упражнение с мячом массируя при этом  ладони и пальцы рук, можно немного усложнить задание  добавив ножной массажный тренажёр.

       Очень интересно проходят занятия-путешествия с экологической направленностью, где детям предлагается преодолеть множественные препятствия: «На лесной полянке», «В гостях у зайца и его друзей», «Перелётные и зимующие птицы», «Как звери лес от пожара сберегли», «На прогулку в зимний лес».

        Подвижные игры, которые включают в себя ориентировочно-пространственные задания, такие как: «Ручейки, реки, озёра, моря, океаны» - где дети по сигналу педагога должны быстро перестроиться в 2 маленьких ручейка, затем в три реки, в два моря, 4 озера, один большой океан. Дети с удовольствием и интересом выполняют все задания.

      Игры-эстафеты  на ориентировку в пространстве, где детям даётся задание на ориентировку в пространстве:

«Солнышко», «Цветок», «Зебра» - правильно изобразить фигуры из предметов (гимнастических палок, обручей, кубиков) в условиях ограниченного времени.

     «Найди цифре место» с цветными кубиками для составления ряда цифр.

Эстафеты на координация движений: «Перемени предмет», «Хоккеисты», «Футбольная», «Баскетбольная», «Передай мяч», «Найди своё место»,  «Посадка картошки» и т.д.

       Музыкально-ритмические упражнения: «Весёлая зарядка»,  гимнастика «Пробуждения»,  «Зарядка чемпионов», «Зверобика»

 и т.д.

     Использование на физкультурных занятиях с детьми упражнений, активно воздействующих на развитие качеств, способствующих успешному овладению графикой письма, не только не снижает темпов физического развития детей, но и существенно улучшает их подготовленность к этому виду учебного труда.

      Использование специальных физических упражнений  предупреждает переутомление дошкольников, избавляет детей от длительной неподвижности на занятиях, служит средством развития координации, пространственной ориентировки, чувства ритма, то есть создает основу для развития графическими навыками.

    Работа по подготовке дошкольника к овладению графикой письма  средствами физической культуры должна проводиться систематически регулярно и непрерывно. Желательно начинать эту работу как можно раньше (с младшей группы) и не позднее, чем за год до поступления в школу.

      Оптимальным вариантом организации  работы является совместная деятельность инструктора физкультуры, воспитателя и логопеда, преподавателя по изо, музыкального руководителя.

       



Предварительный просмотр:

C:\Users\Гоша\Desktop\эмблема №15.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №15 «Жар-птица»

Муниципальное методическое объединение инструкторов по физической культуре г.о.Химкиhttps://img3.stockfresh.com/files/l/lirch/m/67/496777_stock-photo-chidren-silhouettes.jpg

«Развитие двигательной культуры ребёнка путём экспериментирования с движением в театрально-игровой подвижной деятельности»

14 февраля 2018г.

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

9.00-9.30 Встреча гостей

9.30-10.00 «Рыцарский турнир» спортивно-театрализованное развлечение ко Дню защитника Отечества для детей подготовительной к школе группы.

Проводит Дьячкова Татьяна Леонидовна, инструктор по физической культуре МБДОУ №15 «Жар-птица»

          10.10 – 10.20 Выступление из опыта работы                                                                                

          «Сюжетная гимнастика как средство повышения                        

          двигательной активности дошкольников»

            Выступает Почтаренко Наталья Байрамовна, воспитатель                                              

            МБДОУ №15 «Жар-птица».

            

            10.20- 10.40 Мастер- класс «Увлекательные игры с

           музыкой»

           Проводит Усольцева Надежда Александровна, музыкальный                                  

             Руководитель МБДОУ №15 «Жар-птица».

   

             10.40-10.50 «Оздоровительно-игровой час как форма    

            повышения двигательной активности в условиях      

            ДОО»

            Выступает Варламова Елена Александровна, старший                  

              воспитатель МБДОУ№15 «Жар-птица».

             

             11.00 – 11.20

            Круглый стол. Обмен мнениями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное методическое объединение  инструкторов по физической культуре  городского округа Химки

«Рыцарский турнир»

Спортивно-театрализованное  развлечение

 к Дню защитника Отечества

Подготовила

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Дьячкова Т.Л.

г.о. Химки – 14 февраля 2018г.    

Задачи:

  • познакомить детей с традициями и историей рыцарских турниров;
  • объяснить понятия «честь», «отвага», «достоинство»;
  • расширить словарный запас;
  • стимулировать творческую активность.

Предварительная работа:

  • Познавательное развитие:

- рассматривание иллюстраций «Рыцарский турнир»;

- просмотр отрывка из к/ф «Алиса в Зазеркалье» (сцена встречи Алисы с белым рыцарем) (реж. Е. Пружанский -1982г.);

- рассазы о рыцарях и их атрибутах;

- дидактическая игра «кому что нужно», «Найди пару»;

  • Речевое развитие:

- чтение сказки М. Шкуриной «Сказка о маленьком рыцаре»;

- составление рассказов на тему «Если бы я  был рыцарем»,  «Если бы я      была принцессой»;

  • Художественно-эстетическое развитие:

- занятие по рисованию на тему «Рыцари»;

- занятие по лепке «Конь для рыцаря»;

- коллективная работа «Герб для рыцаря»;

- слушание песен - «О рыцарях в наше время» из к/ф «Каникулы Петрова и Васечкина обыкновенные и невероятные» ( муз Т. Островской  сл. В Аленикова),  «Песня принцессы» из к/ф «Не покидай» ( муз.Е. Крылатова, сл.Л. Дербенёва);

  • Социально-коммуникативное развитие:

- беседа на тему «Храбрость и достоинство»;

- совместное составление «Правил для рыцарей»;

- проведение сюжетно-ролевой игры «В гостях у принцессы»;

  • Физическое развитие:

- комплекс утренней гимнастики «Славные рыцари»;

- эстафеты «Храбрые наездники», «Надёжный друг конь»

Оборудование:

2 «коня», 8 конусов, 2 корзины, теннисные мячи (по количеству мальчиков), 2 набора мягких модулей для постройки «замка», гимнастические палки, 2 набора разрезных картинок с изображением прекрасных дам 2 герба-табло.

Ход спортивного развлечения:

Под музыку из средневековой пьесы 13 века Адама  де ла Аля «Игра о Робине и Марион» дети парами (мальчик и девочка) заходят в зал, рассаживаются по двум сторонам. Входит Глашатай, разворачивает свиток и читает.

Глашатай:  Слушайте! Слушайте! Слушайте!

                       Сегодня в славный этот час

                       Не зря собрали мы здесь вас!

                       Не зря мы письма разослали

                       На крыльях белых голубей,

                       Не зря сюда вас приглашали

                       Из самых дальних волостей!

                       Не зря сегодня флаги вьются,

                       Мечи, щиты, клинки вокруг,

                       Мелодии из рога льются,

                       И рукоплещет много рук.

                      Сей праздник лишь для вас, друзья!

                      А мы встречаем Короля!

Под торжественную музыку выходит Король и останавливается возле девочек

Король:      Добро пожаловать, миледи,

                     Прелестней нежного цветка!

                     Мы знаем, что для вас дорога

                     Была не очень-то легка!

Девочки встают и делают реверанс. Король подходит к мальчикам

Король:      Вы, рыцари, в доспехах

                     Проделав дальний путь

                     И наконец приехав,

                     Не вправе отдохнуть!

                     Сегодня покажите доблесть

                     Смелость, мужество и ловкость!

Мальчики отвечают низким поклоном. Король проходит в центр зала, садится на «трон».

Король:       Пусть рог гремит на целый мир –

                      Мы начинаем  наш турнир!

Глашатай дудит в рог.

Глашатай:  Сегодня посетили нас

                      Рыцари двух главных графств.          

                      Поборются они за главный приз,

                      Сейчас услышим их девиз!

Выходят две команды рыцарей по очереди произносят свои девизы

Глашатай:   А вот гербы обоих графств,

                       О них поведайте нам без лукавств.

Капитаны выходят на середину зала по очереди рассказывают что изображено на гербах.

Король:       Чтоб рыцари сражались честно,

                      Почетный к нам пришёл судья.

                      Его справедливость всем известна.

                      Его побаиваюсь даже я!

                      Он  славные победы огласит,

                      На рыцарских гербах отметит,

                      Любые споры разрешит

                      И на вопросы всем ответит.

Глашатай представляет  Почётного судью рыцарского турнира.

Глашатай:  Устав турнира соблюли,

                       Как нам велели короли.

                      (Кланяется Королю)

                       Теперь  - внимание! Оглянитесь!

                       Вот главный приз – вы за него боритесь!

Глашатай показывает кубок – главный приз турнира, за который будут бороться участники

Король:        Сей драгоценный кубок

                       Получит лишь сильнейший.

                       А кто из вас им станет,

                       Узнаем мы в дальнейшем!

                       Пусть рог гремит на целый мир –

                       Мы начинаем наш турнир!

Глашатай дует в рог

Глашатай:    Коль, рыцарь ты силён в бою,

                        Покажешь ловкость нам свою.

                        Сумей коня ты приручить

                        И путь тернистый проскочить!

Конкурс «Наездники»

Участники команд встают друг за другом на лини старта. Первые игроки команд «садятся верхом на коня» и по сигналу «скачут», огибая  конусы и возвращаются обратно. Передают «коня» следующем у участнику. Выигрывает команда пришедшая к финишу первой.

Глашатай:    Давайте подведём итог:

                        Кто победить на скачках смог?

На гербах-табло команд появляются результаты конкурса «Наездники»

Глашатай:     Продолжаем наш турнир:

                         Вас ожидает меткий тир!

                         Забросить мяч в мишень нам надо

                         И ждёт за это вас награда!

Конкурс «Тир»

Участники команд встают напротив своих корзин и по очереди забрасывают в них мячи.  Выигрывает команда, забросившая больше мячей за отведенное время (2 минуты).

Глашатай:      Давайте подведём итог:

                          Кто самый меткий тут стрелок?

На гербах-табло команд появляются результаты конкурса «Тир»

Глашатай:      Перерыв в турнире объявляю,

                          На танец девочек прекрасных приглашаю!

 Под музыку девочки исполняют средневековой танец

Глашатай:      Турнир наш продолжается,

                          Победа приближается,

                          Доверие, рыцарь, своё подтверди

                        И нам без утайки скорей покажи,

                        Как за короткий срок

                        Ты замок бы воздвигнуть смог!

Конкурс «Построй замок»

Участники команд строят замки из мягких модулей. Побеждает команда быстрее построившая замок. Почётный судья добавляет очки за прочность и оригинальность постройки.

Глашатай:      Давайте подведём итог:

                          Чей замок крепок и высок?

На гербах-табло команд появляются результаты конкурса «Построй замок»

Глашатай:      Перерыв вновь объявляю,

                          Девочек прекрасных вопрошаю.

                          Смекалку вы нам покажите,

                          Умом своим всех удивите!

                          Король наш мудр и хитёр,

                           Кто смоет дать ему отпор?

Король:            Вам, девочки загадки загадаю

                           Кто самая умная быстро я узнаю.

                           И если умная красавица найдётся

                           Принцессой  турнира она назовётся!

                           Сильнейших рыцарей с победою поздравит

                           Кубок вручит,  на веси мир  прославит!

Конкурс «Загадки»

Король задаёт девочкам вопросы связанные с  оружием и одеждой рыцарей. Та девочка, которая даст наибольшее число ответов объямляется Принцессой турнира.

Вопросы:

  • Как называется рубаха сплетенная из металлических колец? (кольчуга)
  • Что защищает голову рыцаря от ударов? (шлем)
  • Как называется металлическая решётка закрывающая лицо рыцаря? (забрало)
  • Назовите части лат которые защищают шею верхнюю часть груди и спины, локти (нашейник, наплечник, налокотник)
  • Перечислите оружие рыцаря (меч, копьё, щит,  нож, кинжал)

Глашатай:      Турнир наш продолжается,

                          Победа приближается.

                          О рыцарской силе теперь мы узнаем,

                          На поле вас герои приглашаем!

Конкурс «Сражение»

Участники команд  встают напротив друг друга,  двумя руками держась за палку и по сигналу Глашатая стараются перетянуть соперника на свою сторону. Выигрывает команда перетянувшая наибольшее число соперников.

Глашатай:       Давайте подведём итог:

                           Кто победить в сраженье смог?

На гербах-табло команд появляются результаты конкурса «Сражение»            

Глашатай:       Сильны, умны вы, капитаны!

                            Однако мы хотим узнать,

                            Кто портрет прекрасной дамы

                            Сможет правильно собрать.

Конкурс «За прекрасных  девочек!»

В конкурсе участвуют капитаны команд. По сигналу Глашатая они начинают собирать разрезные картинки. Выигрывает тот кто справился с заданием быстрее и правильно.

Глашатай:         Давайте подведём итог:

                           Кто победить из капитанов смог?

Король:            Судья решение примите,

                           Рыцари, прекрасных девочек на танец пригласите!

Под музыку И.С. Баха «Минуэт» рыцари и девочки танцуют танец.

Глашатай:       Судье почётному даём мы слово!

Почётный судья:

                             Итак, пусть слышит целый мир!

                             Да славен будет наш турнир!

                             Победило _______________ графство!

                             Оно трудилось не напрасно.

                             Рыцарей мы поздравляем!

                             Им главный приз вручаем!

Звучат фанфары. Принцесса турнира вручает победителям главный приз.

Король:             Всех рыцарей и девочек благодарим

                            Призы  сувениры им с гордостью вручим!

Король вручает сувениры всем участникам турнира

Глашатай:         Закончился наш рыцарский турнир!

                             Теперь вас дет прекрасный пир!

Под музыку из саунтрека к фильму «Робин Гуд» (ре. Р. Скотт, 2010г. Муз. М. Стрейтенферда) дети уходят в группу на чаепитие.