Внеклассная работа

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие по географии и биологии

Слайд 2

Если на карту Земли посмотреть - Земли на Земле всего одна треть… Но странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться - ВОДА! (А.А. Усачев)

Слайд 3

Каково значение воды для растений, животных и человека? В пище, употребляемой человеком очень много воды Вода является составной частью человеческого тела Вода используется человеком в народном хозяйстве Для многих живых существ вода служит средой обитания Мировой океан является «фабрикой погоды». Вода нужна для поддержания жизнедеятельности всех живых организмов

Слайд 5

Наша игра будет состоять из нескольких конкурсов: Разминка Геологика Шарада Физкультминутка. Картина маслом .Реши чайнворд. Пословицы и поговорки о воде

Слайд 7

По руслу какой реки протекает 1/5 всей речной воды мира? Сколько процентов Земли покрыто водой Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким. Белое, Красное, Желтое, Черное – это … .? Сколько на нашей планете океанов? Весит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. Одеяло белое не руками сделано Не ткалось и не кроилось – С неба на землю свалилось. Без крыльев – летит Без ног – бежит Без паруса – плывет.

Слайд 8

Геологика

Слайд 9

1.Как змеи, вараны в пустынях обходятся без воды? (получают воду из организмов животных, которыми питаются) 2.Можно ли ловить рыбу лопатой? ( Да. Двоякодышащие рыбы - протоптеры, живут на болотах Африки, когда они пересыхают, забираются в нору. На теле выделяется слизь, как оболочка. Образуется «скафандр»,который может спасать рыбу, до 4 лет. Так их можно и выкапывать. 3.Что общего между лягушкой и слоном? (У них кожа прикреплена только в нескольких местах. Запасают влагу, жир. Легче двигаться). 4.Лягушки линяют, куда они девают сброшенную кожу? (Они ее съедают) 5.Почему рыбки- Илистые прыгуны могут сидеть на ветках деревьев и не погибают? (Запас воды носят во рту, за раздутыми щеками) 6.Существует мнение, что болота, это легкие и печень Земли. Так ли это? ( На болота растет много травянистых растений, многие из них вечнозеленые. Они производят процесс фотосинтеза постоянно, как только болота оттают, т.е. выделяют кислород. Кроме этого болота являются естественными фильтраторами воды, очищают ее. Выражение верно. 7. Почему нельзя пить, морскую воду? ( большое содержание солей, приведет и еще большему обезвоживанию организма. Вода будет оттягиваться из клеток. Это приведет к их гибели). 8. Говорят, что много пить воды вредно. Так ли это? ( Да. Вода будет поступать в организм, не успевает фильтроваться. Будут отеки. Может развиться водное отравление организма). 9 Самая большая река в нашем районе ? (Река Омь) Откуда берет начало река Обь? ( С Алтайских гор)

Слайд 10

III Физкультминутка (не оценивается) Правила: Если названное слово обозначает то, что содержит воду (лужа) – необходимо встать Если предметы или явления имеют косвенное отношение к воде (рыба) – поднять руки Если предмет или явление , не имеют отношение к воде (стол) – хлопают в ладоши

Слайд 11

Шарада Командам предлагается стихотворение (см презентацию), в котором герои совершают нарушения в правилах поведения на воде, команды должны найти все нарушения. (за верно найденный ответ – 1 балл)

Слайд 12

У большой и глубокой реки Жили-были одни чудаки. Был у них непослушный характер: Выплывали они за фарватер, В незнакомых катались плотах, И дырявую лодку качали, И не знали тревог и печали. А однажды, во вторник как раз, Разноцветный надули матрас И поплыли на нем за буйки… Больше нет чудаков у реки!

Слайд 14

Девятый вал Кто автор? Репин, Айвазовский, Поленов, Суриков

Слайд 15

Бурлаки на Волге Кто автор? Репин, Айвазовский, Суриков, Поленов

Слайд 16

Река Клязьма Кто автор? Суриков, Поленов, Репин, Айвазовский

Слайд 17

2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 18

а й с б е р Г 2 р о д н И к 3 в о Д а 4 м о Р е 5 п р О л и в 6 К р а С н о е 7 Г о л ь Ф с т р и м 8 л Е д н и к 9 м о Р е н а 10 Б а й к А л

Слайд 19

V Пословицы и поговорки о воде. Командам необходимо продолжить пословицу или поговорку.

Слайд 20

Викторина для болельщиков Как называется наша планета? Что бывает на небе после дождя? Верхний слой земли, на котором растут растения? Как называется линия, до которой нельзя дойти? Движение воздуха в горизонтальном направлении? Дерево, из которого делают спички? Столица Мексики? Материк, на котором расположено больше всего стран? Кто совершил первое кругосветное путешествие? Путь, по которому движутся планеты? Место, где впадает река в другую? Место, где начинается река? Какой материк омывается всеми четырьмя океанами земного шара? Назовите часть света, состоящую из двух материков? Какой ветер дует на юг Какой океан занимает одну треть поверхности земного шара?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели: углубить и закрепить знания, полученные на уроках географии; развивать познавательный интерес к предмету.

Слайд 2

Игра- викторина «На просторах России» для учащихся 8-9 классов

Слайд 3

Конкурс «В стране сообразилии» (География + Смекалка)

Слайд 4

БАР + ХАН = БАРХАН Музыка в первом приятно играет, Соки и пиво народ попивает. Титул монгольский дает нам второе , В сказках встречаем его мы порою. Целое видят в пустынях верблюды, Это песка нанесенного груды.

Слайд 5

ЭЛЬ + БРУС = ЭЛЬБРУС Слог первый – в Англии нальют, Его пьют гномы, люди пьют. Второй – в строительстве найдете: Дом без него не возведете. А в целом – гордая гора, Что на Кавказе, детвора.

Слайд 6

БО + ЛОТО = БОЛОТО Две первые буквы найдете в «бору», Четыре последних составят игру. По целому трудно бывает пройти, Вам лучше его обойти.

Слайд 7

ВОЗ + ДУХ = ВОЗДУХ Первый мой слог – повозка большая, Сила моральная – слог мой второй. В целом, важнейшую роль играя, Хоть и невидим, всегда я с тобой.

Слайд 8

ЗА + С + УХА = ЗАСУХА Я состою из трех частей: В предлогах две найдутся части, А третьей потчевал гостей Герой одной известной басни. В какие не приду места, Несу я гибель урожаю. Но поднимаются леса, Растет лесная полоса, Мне путь к посевам преграждая!

Слайд 9

КОНКУРС «ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ АУКЦИОН»

Слайд 10

Имена путешественников на карте России 10 20 30 40 50 Географическое положение России 10 20 30 40 50 Природа и регионы России 10 20 30 40 50

Слайд 11

Русский полярный мореплаватель, участник Великой Северной экспедиции, достигший самой северной точки Азии, материка Евразии и России, названной в его честь. Имена путешественников на карте России Семен Челюскин

Слайд 12

Русский офицер, капитан-командор русского флота, датчанин по национальности (1681-1741 гг.). Возглавил Первую и Вторую (она же Великая Северная) Камчатские экспедиции, во время которых обошел берега Камчатки, Чукотского полуострова, достиг побережья Северной Америки, открыл некоторые из Алеутских островов. В его честь названо море, самое глубокое у берегов России, и пролив. Имена путешественников на карте России Витус Беринг

Слайд 13

Этот отважный человек более 30 лет своей жизни посвятил походам и плаваниям. Он занимался исследованиями побережья Северного Ледовитого океана, первым обогнул восточную оконечность Азии и открыл пролив, который отделяет Азию от Америки. В 1978 г. Была увековенчана его память: его имя присвоили крайней северо-восточной оконечности Азии. Кто он? Имена путешественников на карте России Семен Дежнев

Слайд 14

Все мы с вами знаем и помним имя Христофора Колумба? А вот кого из русских путешественников называли в свое время «российским Колумбом»? Имена путешественников на карте России Григорий Иванович Шелихов Именно он организовал целый ряд русских поселков на северо-западе Америке.

Слайд 15

Эта одна из трех экспедиций, которые ушли в Арктику в 1912 г. После зимовки во льдах в сентябре 1913 года судно «Святой Фока» достигло Земли Франца-Иосифа. Дальнейший маршрут предстояло выполнить троим. «Пришло время, и мы начнем первую попытку русских достичь Северного полюса. Трудами русских в историю Севера вписаны важнейшие страницы, россия может гордиться ими. Теперь на нас лежит ответственность оказаться достойными приемниками наших исследователей Севера». Как вы думаете, кому принадлежат эти слова? О какой экспедиции идет речь? Имена путешественников на карте России Георгий Яковлевич Седов

Слайд 16

Самая северная точка России находится: а) в архипелаге Северная Земля; б) в архипелаге Шпицберген; в) в архипелаге Земля Франца Иосифа. Географическое положение России в архипелаге Земля Франца Иосифа.

Слайд 17

Россия расположена: а) в северном и западном полушариях; б) в северном и восточном полушариях; в) в северном, восточном и западном полушариях; г) только в северном полушарии. Географическое положение России в северном, восточном и западном полушариях;

Слайд 18

Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России, а с каким государством наша Родина имеет самую маленькую границу. Географическое положение России С Казахстаном – 7200 км, с КНДР – 17 км

Слайд 19

В 1984 году в соответствии с нормами между народного права была установлена экономическая зона шириной: а) в 200 миль; б) в 20 миль; в) 2000 миль. Географическое положение России в 200 миль

Слайд 20

Географическое положение России Жители каких из перечисленных городов России могут видеть Солнце на севере? Когда это происходит? а) Москва б) Мурманск в) Чита г) Магадан д) Верхоянск е) Воркута Мурманск, Верхоянск, Воркута в 00— часов по местному времени в полярный день.

Слайд 21

Выберите две основные причины высокой заболоченности равнинных тундр: 1. наличие многолетней мерзлоты 2. большое количество осадков 3. малое количество осадков 4.большая испаряемость 5. малая испаряемость Природа и регионы России 1, 5

Слайд 22

Назовите самую большую реку Европы, где она берет свое начало, куда впадает, ее правый и левый самый крупный приток, по какой равнине она протекает? Природа и регионы России Река Волга. Берет начало на Валдайской возвышенности, впадает в Каспий, протекает по Русской равнине, Ока (правый приток), Кама (левый)

Слайд 23

В целом в Западной Сибири осадков выпадает меньше, чем на Восточно-Европейской равнине. Однако высота снежного покрова там больше. Как вы объясните этот парадокс? Природа и регионы России Ответ: Зима в Западной Сибири холоднее, чем на Восточно-Европейской равнине, где благодаря приходу более теплого воздуха с Атлантики температура повышается до 0° выше, что сопровождается таянием снега.

Слайд 24

Мороз и солнце; день чудесный… Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И лес сквозь иней зеленеет И речка подо льдом блестит. Определите какой тип погоды отражен в этом стихотворении А . С. Пушкина. - Циклональный, антициклональный, холодного или теплого фронта? Природа и регионы России антициклональный

Слайд 25

На всероссийской конференции по неблагоприятным природным явлениям присутствовали представители Мурманска, Нальчика, Оренбурга, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Южно-Курильска. Каждый из них сделал по одному из следующих докладов: «Наводнение сгонно-нагонного характера», «Цунами», «Землетрясения», «Пыльные бури», « Туманы как неблагоприятный фактор навигации», «Снежные лавины». Как вы думаете, какой именно доклад был сделан каждым из участников конференции? Природа и регионы России Мурманск – «Туманы как неблагоприятный фактор навигации», Нальчик – «Снежные лавины», Оренбург – «Пыльные бури», Санкт-Петербург – «Наводнения сгонно-нагонного характера», Улан-Удэ – «Землетрясения», Южно-Курильск – «Цунами».

Слайд 26

Вам понравилось занятие? Что вызвало у вас трудность? Что привлекло ваше внимание?

Слайд 27

До новых встреч!!!



Предварительный просмотр:

ПЛАН

проведения недели естественных наук

29.01.24-2.02.24  (2023-2024  учебный год )

Цели: учить применять знания, приобретенные на уроках, прививать навыки самообразования ; пробуждать в детях желание познавать окружающий  мир, формирование  экологической культуры у детей, воспитание патриотических чувств.

Задачи: развитие  у учащихся интереса к предметам естественно-научного цикла, профессиональная ориентация на професии, воспитание любви к своей Родине.

Класс/день недели

мероприятие

Отв. учитель

понедельник

6кл.

Игра « Семь грецких орехов»

Гридина Е.А.

7кл.

Игра «Последний герой»

Гридина Е.А..

11кл.

Урок –игра « Атомная физика и физика атомного ядра»

Грушицкая Г.Я.

вторник

5 кл.

Своя игра « Биологический калейдоскоп»

Нестеренко Л.Е.

7кл.

«Есть идея»-урок-конструктор по теме «Сообщающиеся сосуды»

Грушицкая Г.Я.

8кл.

Игра « Путешествие по России»

Гридина Е.А.

среда

5-9 кл.

Игра « Семь грецких орехов»

Гридина Е.А.

8кл.

Интеллектуальная игра « А не химик ли ты!?»

Нестеренко Л.Е.

10кл.

Урок-игра «Путешествие по тепловым явлениям»

Грушицкая Г.Я.

четверг

8кл.

Урок-соревнование  «Знатоки электрических цепей»

Грушицкая Г.Я.

10кл.

«Биологический  квест»

Гридина Е.А.

пятница

9кл.

Урок-исследование « Изучение свойств электромагнитных волн с помощью телефона»

Грушицкая Г.Я.