Главные вкладки

    Для родителей

    Шкурова Яна Михайловна

    Родительские собрания

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «19 секретов для родителей второклассников»

    Слайд 2

    Добрый вечер. Наши дети стали второклассниками. Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Как помочь детям быть всегда успешными? Как помочь в подготовке домашних заданий? Как научить ребят быть организованными и собранными? Как понять и принять, что важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика? Как обрести веру в возможности своего ребенка? Как избежать тревожности и страха перед плохими отметками? На эти и другие вопросы мы найдем ответы на этом родительском собрании. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.

    Слайд 3

    Слово «поддержать» в Словаре синонимов имеет несколько значений: помочь , 2) прийти на выручку , 3 ) пособить. Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы родители. Вашему вниманию предлагается тест: выберете фразы, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми и определимся с баллами:

    Слайд 4

    Сколько раз тебе повторять! 2 Посоветуй мне, пожалуйста. 1 Не знаю, что бы я без тебя делала! 1 И в кого ты такой уродился! 1 Какие у тебя замечательные друзья! 1 Ну, на кого ты похожа! 2 Я в твое время! 2 Ты моя опора и помощница! 1 Ну, что за друзья у тебя! 2 О чем ты только думаешь! 2 Какая ты у меня умница! 2 А ты как считаешь, сын? (дочь) 1 У всех дети как дети, а ты? 2 Какой ты у меня сообразительный! 1

    Слайд 5

    7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению его личности . 9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств . 11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас . 13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушивайтесь к его словам.

    Слайд 6

    Завершите, пожалуйста, начатые предложения: 1.Когда ребёнок учит уроки, мы … 2.Мы оказываем помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … 3.При приготовлении домашнего задания необходимо …

    Слайд 7

    Обсудите, пожалуйста, ситуацию : Мы с женой сразу договорились: пусть Света учится сама, как сможет, к ответственности и самостоятельности привыкает. Я и в тетради не заглядываю. Жена иногда интересуется. Мы считаем, раз уже ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, пусть у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка - что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдёт, а как иначе?

    Слайд 8

    Вопросы: 1.Как вы оцениваете поведение родителей? 2.Нужно ли помогать ребёнку в учебной деятельности ? 3.Если ребёнок получит двойку , то какие будут ваши действия?

    Слайд 9

    Семейный опыт обладает большой ценностью, но думаю, нам будет не лишним и полезным узнать также и мнение специалиста в области детской психологии. 19 секретов для родителей второклассников от психолога

    Слайд 10

    Ребенок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьезное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику. Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать. Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек учится, у него может что – то не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к учителю. Поддерживайте ребенка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.

    Слайд 11

    Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят Секрет 1

    Слайд 12

    Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения Секрет 2

    Слайд 13

    Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Проверьте , правильно ли организовано рабочее место ребенка . Приучите ребенка вовремя садиться за уроки. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы. Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны. Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

    Слайд 14

    Секрет 3 Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать

    Слайд 15

    Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник Секрет 4

    Слайд 16

    Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал Секрет 5

    Слайд 17

    Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.

    Слайд 18

    Показывать пример организованности и собранности Секрет 6

    Слайд 19

    Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться Секрет 7

    Слайд 20

    Для успешного обучения важно знать : насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо »; з накомо ли им чувство ответственности ; о рганизованны ли они в самом простейшем понимании этого слова

    Слайд 21

    Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение Секрет 8

    Слайд 22

    Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные. Секрет 9

    Слайд 23

    Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе. Помните!

    Слайд 24

    Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать Секрет 10

    Слайд 25

    Как относиться к отметкам ребёнка. Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку . Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы избежать наказания.

    Слайд 26

    Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность Секрет 11

    Слайд 27

    Потерял веру в свои силы и отстал в учебе. Боится быть спрошенным. Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой. Если ребенок плохо учится, значит он:

    Слайд 28

    Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент Секрет 12

    Слайд 29

    Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.). Начинайте с самого малого. (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес). Придумывайте занимательные задания. Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов. Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком. Обязательно отметьте первый успех ребенка. Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства. Что делать?

    Слайд 30

    Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы Секрет 13

    Слайд 31

    Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде Секрет 14

    Слайд 32

    Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения Секрет 15

    Слайд 33

    Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении. Необходима психологическая поддержка семьи. Присутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома. Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого ( учителя, родителя ) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению. Система поощрения

    Слайд 34

    Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!! Секрет 16

    Слайд 35

    Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки. Секрет 17

    Слайд 36

    Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2» Секрет 18

    Слайд 37

    Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится Секрет 19

    Слайд 38

    П исьменные уроки нужно чередовать с устными. Ж елательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке. Задания по чтению ( пересказ ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз Распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто». Интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием - составление расписания выполнения домашних заданий.

    Слайд 39

    желание учиться 5 Выполнение установленных правил 2 Положительные установки 3 Любовь родителей 4 Приучение к режиму 1 Вера в успех

    Слайд 40

    Детские неудачи часто оказываются не причиной, а следствием родительских разочарований. Это происходит, когда родительские притязания основаны на абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах собственных надежд неминуемо становится для детей источником страдания, неудач, потери уверенности. Нормальный ребенок должен протестовать против того, что родительская любовь направлена не на него, а на некий идеал, на который ребенок, может, и не хочет походить. Некоторые дети, попадая в ситуацию завышенных требований, могут совершенно пасть духом, забросить учебу.

    Слайд 41

    Любите своих детей

    Слайд 42

    Общее дело ребенка и взрослого – познание себя и другого, каким бы ни был предмет их сотрудничества. А зачастую педагогические усилия родителей вырождаются во внешние дела. Хорошо будет учиться тот ребенок, родители которого открывают его тетради, чтобы понять, какие трудности он испытывает . Основная часть учебных трудностей является следствием родительских упущений в дошкольном возрасте. Спохватываясь слишком поздно, родители начинают перегружать ребенка, чего делать нельзя.

    Слайд 43

    ПАМЯТКА Как списать предложение. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. Выдели орфограммы в списываемом тексте. Прочитай предложение так, как оно написано (как будешь себе диктовать во время письма). Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь его писать. Пиши, диктуя себе так, как проговаривал последние два раза. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни (или выдели простым карандашом) орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом .

    Слайд 44

    Успехов и терпения ВАМ в воспитании и обучении детей!!!

    Слайд 45

    Спасибо за внимание. Презентацию подготовила учитель начальных классов Осадчева Т.В.



    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Слайд 22

    Слайд 23

    Слайд 24

    Слайд 25

    Слайд 26

    Слайд 27

    Слайд 28

    Слайд 29

    Слайд 30

    Слайд 31

    Слайд 32

    Слайд 33

    Слайд 34

    Слайд 35

    Слайд 36

    Слайд 37

    Слайд 38

    Слайд 39

    Слайд 40

    Слайд 41

    Слайд 42

    Слайд 43

    Слайд 44

    Слайд 45

    Слайд 46



    Предварительный просмотр:

    ФГОС о нормах чтения

    Техника чтения

    Что понимают под техникой чтения?

    Чтение - это сложный психофизиологический процесс, в котором можно выделить две стороны:

    1) смысловую – понимание, осознание содержания и смысла читаемого текста

    2) техническую (подчиненную смысловой, обслуживающей ее) - скорость (темп), правильность и выразительность чтения.

    Осмысленность чтения

    предполагает понимание читающим:

    - значений большей части слов, употребленных в тексте как в прямом, так и в переносном смысле;

    - содержания каждого из предложений, входящих в состав текста, уяснение смысловой связи между предложениями;

    - содержания отдельных частей текста (абзацев, эпизодов, глав) и смысла этих частей (т.е. не только о чем говорится, но и что этим сказано);

    - основного смысла всего содержания текста, т.е. осознание этого содержания и своего отношения к прочитанному.

    Правильность чтения

    выражается в том, что читающий избегает ошибок, или, напротив, допускает:

    замены, пропуски, перестановки, добавления, искажения, повторы букв (звуков), слогов и слов; правильно или ошибочно делает ударения в словах читаемого текста.

    Выразительность чтения

    проявляется в умении обоснованно, исходя из содержания читаемого текста, использовать паузы (логико- грамматические, психологические и ритмические – при чтении стихотворений). Делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, отчасти подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко и внятно.

    Скорость (темп) чтения

    характеризуется количеством слов, произносимых в минуту.

    Ориентировочные показатели по скорости чтения в начальных классах

    1 класс

    1 полугодие: 25 - 35 слов в минуту

    2 полугодие: 35-45 слов в минуту, возможен более высокий темп чтения – от 60 слов в минуту.

    2 класс

    1 полугодие: 45-55 слов в минуту, в классах и школах повышенного уровня возможен более высокий темп чтения- 85-90 слов в минуту.

    2 полугодие: 55-65 слов в минуту, возможен более высокий темп – 90-95 сл./мин.

    3 класс

    1 полугодие: 60-70 сл./мин.

    2 полугодие: 70 -80 сл./мин.

    возможен более высокий темп – 95 – 105 сл./мин.

    Темп чтения про себя на 20 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.

    4 класс

    1 полугодие: 80-90 сл./мин

    2 полугодие: 100-120 сл./мин.

    Темп чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтение вслух.

    Скорость чтения зависит от способа чтения (плавное слоговое, плавное слоговое с прочтением отдельных слов, чтение целыми словами и группами слов). Для повышения техники чтения необходимо побуждать ребенка к скорейшему, но естественному переходу от плавного слогового к чтению целыми словами и группами слов, т.е. к самому продуктивному способу чтения.

    Конечно, важно, чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Это залог дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

    В.Н.Зайцев считал, что оптимальная скорость чтения – это чтение со скоростью разговорной речи, т.е. в темпе 120-150 слов в минуту. Именно к такой скорости приспособился за многие столетия артикуляционный аппарат человека. Скорость чтения, по мнению Зайцева, является самым важным фактором из числа влияющих на успеваемость. Доказательством тому служит такой пример: в 6-7 классе домашнее задание на один день в среднем составляет примерно 8 страниц учебника (все предметы), или около 6500 слов. При скорости чтения 100-120 слов на чтение учебников будет уходить примерно 65-55 минут. Для усвоения материала многим ученикам необходимо прочитать его 2-3 раза, это уже составит от двух до трех часов. Еще прибавить время, необходимое на выполнение письменных заданий. Даже если ученик справиться с письменными заданиями за 1 час, то ежедневное домашняя работа будет занимать 3-4 часа. Если добавить к этому 6-7 часов, в течение которых ученик был в школе, то получится, что рабочий день среднего школьника равен, в лучшем случае, 9, а то и 11 часам. Таким образом, многие школьники обречены на неуспеваемость до тех пор, пока их не научат элементарному – читать. Исходя из такого несложного подсчета, трудно переоценить значение уроков чтения.

    От скорости чтения зависит также процесс развития. Быстро читают обычно те ученики, которые читают много. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения большинство учеников имели скорость чтения не ниже 110-120 слов в минуту. Но при этом читали осознанно, правильно, выразительно.



    Предварительный просмотр:

    Поступление ребёнка в школу связано не только с волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с возникновением непредвиденных проблем. 
    В начальный период школьного обучения родителям и педагогам необходимо создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание. 
    Памятки подготовлены для родителей учащихся 1 класса с целью помочь своему ребёнку адаптироваться к условиям обучения в школе. 
    Данный материал можно использовать для оформления уголка родителей 



    Предварительный просмотр:

    МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области»

                                                                                  от «___» «_________»20____г.

    Уважаемые родители!

    Доводим до вашего сведения, что согласно Закону Саратовской области «О мерах по защите нравственности  в Саратовской области» и  «Об административных нарушениях на территории  Саратовской области» от 29.07.2009 г. ваши дети в ночное время с 22.00 ч. до 6.00 ч. местного времени (ст.193 №124-ФЗ) должны находиться дома. Вы несете ответственность за соблюдение закона, за здоровье и жизнь своих детей.

    Ознакомлены:

    ФИО родителей

    Класс

    Подпись

    1

    Драч Александр

    2

    2

    Михеева Марина

    2

    3

    Сулейманов Руслан

    2

    4

    Шентерякова Виктория

    2

    5

    Шугани Сергей

    2

    6

    Ягмуров Виталя

    2

    7

    Монастырский Данил

    3

    8

    Панова Анастасия

    3

    9

    Сибгатулин Данил

    3

    11

    Шкурова Анна

    3

    12

    Шкурова Елизавета

    3



    Предварительный просмотр:

    3 класс  Список литературы на лето по программе «Школа 21 век»

    1. М.Ю.Лермонтов. «Бородино» , «Ашик-Кериб»«Парус» , «Утёс» .
    2. Пётр Павлович Ершов. Отрывок из сказки
            «Конёк - Горбунок»
            («За горами, за лесами…
            Злого вора подстеречь» или другой)  
    3. В.М.Гаршин. «Лягушка-путешественница».
    4. Н.Г.Гарин-Михайловский. «Детство Тёмы» (отрывок «Тёма чувствовал во всём теле…уже порядочно светло» .
    5. В.П.Катаев. «Сын полка».
    6. Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник».
    7. А.П.Чехов. «Каштанка».
    8. А.М.Горький. «В людях».
    9. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
    10. Кир Булычёв. «Приключения Алисы».
    11. Чарлз Диккенс. «Приключения Оливера Твиста».
    12. Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера».
    13. Виктор Гюго. «Козетта», «Гаврош».
    14. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера».
    15. Русские баснописцы (И.А.Крылов, Л.Толстой, И.Хемницер, И.Дмитриев, А.Измайлов)

    Купить рабочие тетради  для 3 класса по программе «Школа 21 век» по следующим предметам: русский язык, математика, литература, окружающий мир, немецкий язык, информатика

    2 класс

    Список литературы на лето по программе «Школа 21 век»

    1. Русские народные былины: про Илью Муромца,  про Алёшу Поповича, «Добрыня и Змея», «Вольга и Микула».
    2. Эзоп. Басни
    3. И.А.Крылов. (По выбору) «Ворона и лиса», «Слон и Моська»«Лебедь, щука и рак»,  «Квартет»«Волк и ягненок» и др.
    4. Ш.Перро. «Подарки феи».
    5. Ц.Топелиус. «Солнечный Луч в ноябре».
    6. А.С.Пушкин. Стихи и сказки.
    7. И.С.Тургенев. «Муму».
    8. Ф.И.Тютчев. Стихи.
    9. А.Н.Майков. Стихи
    10. А.А.Фет. Стихи.
    11. Л.Н.Толстой. «Филиппок» и др. рассказы и сказки для детей (по выбору).
    12. Н.А.Некрасов. По выбору: «Дедушка Мазай и зайцы», «Мужичок с ноготок» и др. стихи.
    13. А.П.Чехов. По выбору: «Белолобый», «Ванька», «Лошадиная фамилия» и др. (по выбору).
    14. Д.Н.Мамин-Сибиряк. По выбору: «Зимовье для Студеной», «Серая шейка», «Приемыш», «Вертел» и др.
    15. А.И.Куприн. По выбору: «Слон», «Белый пудель» и др.
    16. С.А.Есенин, «Собаке Качалова» («Дай, Джим, на счастье лапу мне...») и др.) (по выбору).
    17. К.Г.Паустовский. По выбору: «Теплый хлеб», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», «Ребятам о зверятах», «Кот-ворюга», «Похождение жука-носорога» и др.
    18. С.Я.Маршак. По выбору: «Вот такой рассеянный», «Почтальон», «Хороший день», «Мастер – ломастер», «Багаж», «Усатый – полосатый» и др.
    19. Леонид Пантелеев. По выбору: «Честное слово», «На ялике», «Маринка», «Гвардии Рядовой», «О Белочке и Тамарочке», «Буква «ты» и др.
    20. А.П.Гайдар. По выбору: «Сказка о военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», «Горячий камень», «Поход», «Синяя чашка», «Блиндаж», «Тимур и его команда», «Р.В.С.», «Дальние страны», «На графских развалинах», «Судьба барабанщика» и др.
    21. М.М.Пришвин. По выбору: «Лисичкин хлеб», «Золотой луг», «Берестяная трубочка», «Пиковая дама», «Ребята и утята» и др.
    22. Джек Лондон, «Волк».
    23. Э.Сетон-Томпсон «Чинк».



    Предварительный просмотр:

    Список тетрадей для 1 класса (УМК Начальная школа 21 века)

    Наименование

    Автор

    1

    Прописи Рабочая тетрадь №1, 2, 3

    Безруких М. М.

    2

    Русский язык Рабочая тетрадь №1, 2

    Иванов С. В.

    3

    Литературное чтение Рабочая тетрадь

    Ефросинина Л. А.

    4

    Математика Рабочая тетрадь №1, 2, 3

    Кочурова Е. Э.

    5

    Окружающий мир Рабочая тетрадь

    Виноградова Н. Ф.

    Список принадлежностей для первоклассника

    • Ранец (рюкзак)

    • Пенал

    • Ручки шариковые синие 2 шт., цветные: красная, зеленая, черная

    • Карандаши простые ТМ – 2 шт. или разной мягкости

    • Линейки 15см и 20 см.

    • Точилка закрытая

    • Ластик 2 шт.

    • Веер (согласных и гласных букв и цифр до 20)

    • Счётные палочки

    • Обложки для тетрадей

    • Обложки для тетрадей с печатной основой (большие)

    • Тетради в клетку 12 л. - 5шт.

    • Тетради в косую линейку 12л. –5 шт.

    • Закладки для книг по количеству предметов

    • Папка для тетрадей

    • Карандаши цветные 12 цветов

    • Дневник

    • Сменная обувь и сумка для сменной обуви

    • Пачка бумаги ( для портфолио ребёнка)

     

    Для уроков физической культуры

     • Спортивная форма (спортивная обувь, футболки, костюм)

     

     Для уроков рисования

    • Акварель медовая

    • Набор круглых кистей разных

    • Гуашь жидкая

    • Баночка непроливайка

    • Альбом для рисования

    • Палитра

     

    Для уроков труда

     • Папка для труда

    • Пластилин  и доска для него

    • Цветная бумага односторонняя и двусторонняя

    • Белый и цветной картон

    • Ножницы с закругленными концами

    • Клей ПВА, кисточка для клея

    • Клей-карандаш