Предметные олимпиады

Шкурова Яна Михайловна

Предварительный просмотр:

X Международный марафон знаний «Математика». Бланк ответов. 1 – 2 класс        

X Международный марафон знаний «Математика»

Бланк ответов. 1 - 2 класс

Сохраните данный документ под именем MM_ФИ участника, класс

Укажите полные данные участника: 

Фамилия, имя:

образовательное учреждение:

город:

класс:

I. Математические орешки

Задание 1. В мире насекомых.

Ответ

Задание 2. Цифры в ряд!

Ответ

Задание 3. «По ягоды».

Ответ

Задание 4. Дорога домой.

Ответ


II. Вдохновение в геометрии

Задание 1. Геометрические фигуры.

Геометрические фигуры

Художник

Задание 2 . Подарок для друга.

Ответ

III. Великие математики

Задание 1.Ребусы.

Ответ

Задание 2.Узнай математика!

Ответ

IV. Математические поэты

V. Как это было…

© ЧОУ «ЦДО «СНЕЙЛ»                                                                                                                                                                        http://www.nic-snail.ru

                                                                                                                                                                                                             E-mail: konk@nic-snail.ru



Предварительный просмотр:

Тест Математика 1 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Укажи какое число следует при счёте за числом 6?

А. 5;

Б. 8;

В. 7;

Г. 4.

  1. Найди отрезок.

                                                                                 •                 •

                   А.                   Б.                      В.                Г.

  1. Сколько получится, если число 9 уменьшить на 4?

А. 5;

Б. 6;

В. 4;

Г. 13.

  1. Во дворе гуляли 7 цыплят, а уток было на 3 меньше. Сколько уток было во дворе?

А. 5 уток;

Б. 4 утки;

В. 10 уток;

Г. 3 утки.

  1. Сколько на рисунке треугольников?

А. 2;

Б. 3;

В. 4;

Г. 5.

  1. Какое число больше чем 5 на 6?

А. 9;

Б. 10;

В. 11;

Г. 12.

  1. Найди число 27.

А. 17;

Б. 72;

В. 27;

Г. 71.

  1. Для посадки приготовили 12 яблонь. Вчера посадили 6 деревьев, а сегодня – 4 дерева. Сколько яблонь осталось посадить?

А. 6;

Б. 10;

В. 5;

Г. 2.

  1. Найди правильно решённый пример.

А. 8 – 2 = 5;

Б. 10 – 4 = 6;

В. 9 – 2 = 8;

Г. 7 – 4 = 4.

  1. Чтобы рассадить 8 детей, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?

А. 6;

Б. 10;

В. 5;

Г. 7.

  1. Кате 7 лет. Она старше сестры на 3 года. Сколько лет сестре?

А. 3 года;

Б. 4 года;

В. 10 лет;

Г. 9 лет.

  1. У зайца 4 ноги. Сколько ног у 3 зайцев?

А. 10 ног;

Б. 8 ног;

В. 12 ног;

Г. 6 ног.

  1. Найди число, которое предшествует числу 15.

А. 13;

Б. 14;

В. 16;

Г. 17.

  1. Что обозначает цифра 7 в записи числа 17?

А. десятки;

Б. сотни;

В. единицы;

Г. ничего.

  1. Ломаная состоит из двух звеньев. Длина ломаной 12 см. Длина первого звена 7 см. Какова длина 2 звена?

А. 5 см;

Б. 6 см;

В. 8 см;

Г. 7 см.



Предварительный просмотр:

Тест Математика 2 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?

А. квадрат;

Б. шестиугольник;

В. треугольник;

Г. пятиугольник.

  1. Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку - Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?

А. Николаевна;                                                         Б. Семёновна;

В. Ивановна;                                                             Г. Петровна.

  1. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не «3», у Нины не «3» и не «5».

А. Аня - 5, Женя - 4, Нина – 3;

Б. Аня - 4, Женя - 3, Нина – 5;

В. Аня - 3, Женя - 5, Нина – 4;

Г. Аня - 5, Женя - 3, Нина – 4.

  1. Реши сказочный пример:

___+___+___+___+___−____=____

Какой ответ получился?

А. 19;

Б. 12;

В. 20;

Г. 10.

  1. Выбери число, которое больше 79 на 1.

А. 98;

Б. 78;

В. 80;

Г. 81.

  1. Разгадай правило, по которому записан ряд чисел: 2, 6, 3, 7, 4, … . Выбери число, которым нужно продолжить этот ряд.

А. 8;

Б. 1;

В. 5;

Г. 9.

  1. Клетка у кроликов закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее - 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?

А. 8 кроликов;                                                                                   Б. 6 кроликов;

В. 10 кроликов;                                                                                 Г. 4 кролика.

  1. Стёпа гостил в деревне у бабушки неделю и 3 дня. Сколько  всего дней Стёпа гостил у бабушки в деревне?

А. 10 дней;

Б. 9 дней;

В. 8 дней;

Г. 7 дней.

  1. На грядке сидело 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 3 воробья. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?

А. 9;

Б. 8;

В. 7;

Г. ни одного.

  1. Ваня хочет написать слово «кенгуру». Он начал писать в среду и пишет по одной букве в день. В какой день недели Ваня напишет последнюю букву?

А. понедельник;

Б. вторник;

В. среда;

Г. четверг.

  1. Стороны треугольника равны трём последовательно расположенным числам. Периметр его равен 18 см. Чему равна каждая сторона треугольника?

А. 2 см, 3 см,  4 см;

Б. 3 см, 4 см, 8 см;

В. 4 см, 5 см, 6 см;

Г. 5 см, 6 см, 7 см.

  1. Дети решили измерить площадку шагами. Олег прошёл вдоль площадки, сделав 15 шагов, Иван - 17 шагов, Денис - 12 шагов, а Игорь - 14 шагов. Чьи шаги были самые длинные?

А. Олега;

Б. Ивана;

В. Дениса;

Г. Игоря.

  1. Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый из них?

А. 2;

Б.3;

В. 1;

Г. 4.

  1. На полке стояло 24 книги. Сколько взяли с полки, если их осталось в четыре раза меньше, чем было?

А. 18;

Б. 19;

В. 16;

Г. 15.

  1. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между ними?

А. 9;

Б. 8;

В. 10;

Г. 11.



Предварительный просмотр:

Тест Математика 3 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Найди значение выражения: (64 − 32) − 15

А. 17;

Б. 27;

В. 37;

Г.47.

  1. Укажи запись решения задачи.

У Оли 16 тетрадей в линейку и 8 в клетку. Во сколько раз тетрадей в линейку больше, чем тетрадей в клетку?

А. 16 – 8;

Б. 16 + 8;

В. 16 · 8;

Г. 16 : 8.

  1. Какое это число: 8 единиц первого разряда, 5 единиц второго разряда, 7 единиц третьего разряда?

А. 857;

Б. 875;

В. 758;

Г. 785.

  1. Как называется прозрачная пластина, плёнка с нанесённой на неё сеткой линий для измерения площадей фигур?

А. палитра;

Б. рулетка;

В. кассета;

Г. палетка.

  1. Аня читает 100 слов за 4 минуты, а Витя в минуту считает в 5 раз меньше, чем Аня. Сколько слов в минуту читают они вместе?

А. 30;

Б. 60;

В. 90;

Г. 10.

  1. Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

А. уменьшится в 2 раза;

Б. увеличится в 2 раза;

В. уменьшится в 3 раза;

Г. останется неизменным.

  1. На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

А. 20 рублей;

Б. 18 рублей;

В. 30 рублей;

Г. 15 рублей.

  1. Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

А. не хватит;

Б. хватит и ещё останется 43 таблетки;

В. не хватит 20 таблеток;

Г. хватит и нисколько не останется.

  1. Пенал дешевле красок, но дороже тетради. Что дешевле всех?

А. пенал;

Б. краски;

В. тетрадь;

Г. стоимость одинаковая.

  1. Когда в Риге 9 часов, в Перми - 11 часов. Когда в Перми 11часов, в Якутске - 17. Какое время в Якутске, когда в Риге 12 часов?

А. 14 часов;

Б. 20 часов;

В. 21 час;

Г. 19 часов.

  1. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод?

А. Вера - лукошко, Таня - ведёрко, Оля – корзину;

Б. Вера - ведёрко, Таня - лукошко, Оля – корзину;

В. Вера - корзину, Таня - лукошко, Оля – ведёрко;

Г. Вера - ведёрко, Таня - корзину, Оля – лукошко.

  1. Сколько треугольников изображено на рисунке?

А. 10;

Б. 20;

В. 6;

Г. 21.

  1.  Никита живёт в своём доме вместе с папой, мамой и братом. А ещё с ними живут собака, две кошки, два попугая и четыре золотые рыбки. Сколько всего ног у обитателей этого дома?

А. 24 ноги;

Б. 18 ног;

В. 20 ног;

Г. 28 ног.

  1. Шесть городов соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город Б?

А. 80 рублей;

Б. 90 рублей;

В. 110 рублей;

Г. 100 рублей.

  1. Пароход и катер преодолели одинаковое расстояние. Катер был в пути 4 часа. Это на 2 часа дольше, чем пароход. С какой скоростью двигался пароход, если катер шел со скоростью 15 км/ч?

А. 60 км/ч;

Б. 30 км/ч;

В. 45 км/ч;

Г. 25 км/ч.



Предварительный просмотр:

Тест Математика 4 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Восемьдесят тысяч шестьдесят три – это:

А. 8063;

Б. 80063;

В. 800063;

Г. 80630.

  1. Разность двух чисел равна 57, вычитаемое равно 19. Чему равно уменьшаемое?

А. 36;

Б. 76;

В. 66;

Г. 46.

  1. Сторона квадрата 19 дм. Чему равен его периметр?

А. 361 дм;

Б. 38 дм;

В. 76 дм;

Г. 76 дм2.

  1. Сколько единиц IV разряда в числе 728 529?

А. 8;

Б. 5;

В. 7;

Г. 2.

  1. Какие действия в выражении без скобок выполняются первыми?

А. сложение и вычитание;

Б. деление и сложение;

В. умножение и вычитание;

Г. деление и умножение.

  1. После того, как цифру, стоящую в разряде сотен тысяч некоторого числа, уменьшили на 2, получилось 300473. Чему равно первоначальное число?

А. 500473;

Б. 100473;

В. 300673;

Г. 300273.

  1. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км, отошли два теплохода навстречу друг другу. Скорость одного из них – 24 км\ч, скорость другого теплохода – 21 км\ч. Через сколько часов теплоходы встретятся?

А. через 1 час;

Б. через 2 часа;

В. через 3 часа;

Г. через 4 часа.

  1. Не выполняя вычислений, определи сколько цифр будет в ответе: 500 · 380.

А. три;

Б. четыре;

В. пять;

Г. шесть.

  1. Хозяйка купила курицу и яблоки по 60 рублей за килограмм. За всё она заплатила 480 рублей. За курицу хозяйка отдала четверть этой суммы. Сколько килограммов яблок купила хозяйка?

А. 8 кг;

Б. 120 кг;

В. 6 кг;

Г. 2 кг.

  1. Сколько прямоугольных треугольников на рисунке?

А. один;

Б. два;

В. три;

Г. ни одного.

  1. Слониха со слонёнком весят 42 ц, причём масса слонёнка составляет седьмую часть общей массы. Сколько килограммов весит слониха?

А. 6 ц;

Б. 3600 кг;

В. 360 кг;

Г. 36 ц.

  1. Как по рисунку определить площадь веранды?

А. 5 х 6;

Б. 5 х 4;

В. 6 х 4;

Г. 5 х 2.

  1. Два одинаковых квадрата приложены друг к другу сторонами так, что получился прямоугольник. Периметр этого прямоугольника 48 см. Найдите периметр квадрата.

А. 24 см;

Б. 8 см;

В. 16 см;

Г. 32 см.

  1. За 1 секунду из трубы вытекает 3 литра воды. За сколько минут будет наполнен бассейн, в который входит 1800 л воды?

А. за 5 минут;

Б. за10 минут;

В. за 15 минут;

Г. за 20 минут.

  1. Какой из способов решения неправильный, если в ответе 160?

А. (8 · 4) · 5;

Б. (5 · 4) · 8;

В. 8 · 4 + 5 · 4;

Г. (8 · 5) · 4.



Предварительный просмотр:

Обучение грамоте 1 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. В каждом слоге обязательно есть:

А. гласный звук;

Б. согласный звук;

В. гласный звук вместе с согласным звуком;

Г. нет верного ответа.

  1. Найди слово, в котором допущена ошибка.

А. насос;

Б. арбус;

В. крот;

Г. медведь.

  1. MC900352049[1]Сколько слогов в слове на картинке?

А. 1 слог;

Б. 2 слога;

В. 3 слога;

Г. 4 слога.

  1. Сколько в русском языке гласных звуков?

А. 5;

Б. 10;

В. 33;

Г. 6.

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

А. суп;

Б. зуб;

В. ветка;

Г. палка.

  1. Найди слово, которое всегда пишется с заглавной буквы.

А. Мама;

Б. Маша;

В. Дятел;

Г. Осина.

  1. В каком слове буква Ё обозначает два звука?

А. пчёлка;

Б. жёлтый;

В. ёлка;

Г. клён.

  1. В каком слове напишешь букву Я?

А. свеч…

Б. нач…ло

В. пр…ник

Г. ч…шка

  1. Найди строчку со словами, которые нельзя переносить.

А. ваза, мама, игра;

Б. дым, кот, молоко;

В. лось, лес, яма;

Г. кровать, палка, мотор.

  1. Найди предложение, где в конце нужно поставить вопросительный знак (?)

А. Меня зовут Света;

Б. Как тебя зовут;

В. Моя мама врач;

Г. Сходи в магазин.

  1. Какой буквы не хватает в алфавите?

А. о;

Б. р;

В. й;

Г. ь.

  1. Найди слово, в котором букв больше, чем звуков.

А. январь;

Б. апрель;

В. июль;

Г. июнь.

  1. Сколько предложений в тексте?

Свиристели живут в густом лесу питаются они комарами и ягодами окраска у них розово-серая.

А. 1;

Б. 2;

В. 3;

Г. 4.

  1. Определи, что относится к устной речи.

А. говорение;

Б. письмо;

В. чтение вслух;

Г. чтение про себя.

  1. Из чего состоит предложение?

А. из слогов;

Б. из слов;

В. из текстов;

Г. из звуков.



Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Из каких слов можно составить предложение?

А. плывут, хмурые, слова;

Б. пальто, город, надела;

В. каркает, громко, ворона;

Г. заяц, медведь, белый.

  1. Укажи группу слов с нулевым окончанием.

А. облако, море;

Б. дружба, машина;

В. жемчуг, колхоз;

Г. сосна, пингвины.

  1. Укажи группу слов, которые отвевают на вопрос что?

А. стрекоза, бабочка;

Б. цветок, шмель;

В. соловей, лес;

Г. солнце, ветер.

  1. Закончите предложение: Речь, написанная буквами и другими знаками, называется…

А. устной речью;

Б. письменной речью;

В. речью про себя;

Г. разговорной речью.

  1. Какие звуки тянутся и поются?

А. гласные;

Б. все звуки;

В. глухие согласные;

Г. звонкие согласные.

  1. Укажи одушевлённые имена существительные (предметы).

А. гора, море;

Б. комар, рыба;

В. молния, дерево;

Г. волна, град.

  1. Сколько предложений в словах Маши из сказки «Маша и медведь»?

Вижу! Вижу!

Не садись на пенёк!

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

А. 6 предложений;

Б. 4 предложения;

В. 5 предложений;

Г. 3 предложения.

  1. В каком словаре мы будем искать объяснение лексического значения слова?

А. в орфографическом словаре;

Б. в орфоэпическом словаре;

В. в словаре синонимов и антонимов;

Г. в толковом словаре.

  1. Выбери строчку, в которой слова называют чувства.

А. пробежка, игра, чтение;

Б. гроза, метель, ливень;

В. ненависть, счастье, огорчение;

Г. белый, чёрный, красный.

  1. Ученик подбирал к словам антонимы. В какой паре он допустил ошибку?

А. горячий – холодный;

Б. храбрый – смелый;

В. мягкий – твёрдый;

Г. узкий – широкий.

  1. В какой группе все слова однокоренные?

А. мех, меховой, механик;

Б. мороз, заморозки, морозить;

В. сова, совиный, совет;

Г. нос, носовой, носить.

  1. Второклассники записывали слова, в которых было три слога. Проверь их работы. Кто допустил ошибку?

А. Оля записала: самолёт, пожарный, плавает;

Б. Семён записал: телефон, строитель, выкопать;

В. Кирилл записал: полицейский, самокат, компьютер;

Г. Марина записала: машина, звездочёт, попрыгать.

  1. В каком слове НЕ пишется слитно со словом?

А. (не) видит;

Б. (не) уходит;

В. (не) нависть;

Г. (не) летает.

  1. Сколько местоимений в тексте?

Ты отправишься домой и пришлёшь сюда одну из своих дочерей. Она будет жить в чести и приволье, как ты здесь жил. Я это обещаю. (По С. Аксакову)

А. 2 местоимения;

Б. 3 местоимения;

В. 4 местоимения;

Г. 5 местоимений.

  1. Какое слово НЕ является предлогом?

А. перед;

Б. за;

В. по;

Г. они.



Предварительный просмотр:

Русский язык 3 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Что такое второстепенные члены предложения?

А. все члены предложения, кроме главных;

Б. подлежащее и сказуемое;

В. слова, без которых предложение не имеет смысла;

Г. грамматическая основа предложения.

  1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1. Однажды зимой они поехали в тайгу.

2. Звали их Чук и Гек.

3. Там, далеко от дома, работал их папа.

4. В одном большом городе жили два мальчика.

А. 3, 1, 2, 4;

Б. 4, 2, 1, 3;

В. 1, 3, 4, 2;

Г. 2, 4, 3, 1.

  1. Найди лишнее слово.

А. лень;

Б. ленивый;

В. полено;

Г. лентяй.

  1. В каком слове ударный второй слог?

А. торопись;

Б. темнеть;

В. голова;

Г. встреча.

  1. В каком слове пишется буква а?

А. м…рской;

Б. л…шадка;

В. пос…лить;

Г. стр…на.

  1. В каком слове не нужно писать букву т?

А. опас…ный;

Б. доблес…ный;

В. прекрас…ный;

Г. ярос…ный.

  1. В каком из данных слов ПО − приставка?

А. поджарка;

Б. поляна;

В. повязка;

Г. посуда.

  1. Найди ошибку.

А. родительный падеж − где? как?

Б. винительный падеж − кого? что?

В. предложный падеж − о ком? о чём?

Г. творительный падеж − кем? чем?

  1. Сколько существительных в стихотворении?

Белка щёлкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит десять штук за час,

Будет на зиму запас.

А. 5;

Б. 6;

В. 8;

Г. 10.

  1. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?

А. весна, скворец, тёплый, тает;

Б. кислый, широкий, ласковый, золотой;

В. сосна, они, тёплый, березняк;

Г. кора, спелые, ягодка, любовался.

  1. В каком предложении два глагола?

А. Медленно шагает караван верблюдов.

Б. Капля камень точит.

В. Смола сосны называется живицей.

Г. Лежу на спине и слушаю пение птиц.

  1.  Сколько звуков в слове устный?

А. 4;

Б. 5;

В. 6;

Г. 7.

  1.  Что такое основа слова?

А. корень;

Б. часть слова без окончания;

В. всё слово;

Г. приставка и корень.

  1. Определи время глагола в предложении.

Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи.

А. прошедшее;

Б. настоящее;

В. будущее;

Г. нельзя определить.

  1. Укажи вариант, где в обоих словах на месте пропуска нужно писать Ь?

А. малыш…, плащ…

Б. уж…,  ноч…

В. реч…, вещ…

Г. финиш…, луч…



Предварительный просмотр:

Русский язык 4 класс. Конкурс «Лисёнок»

  1. Укажи вид текста, к которому можно поставить вопросы: какой? какая? какое?

А. текст-повествование;

Б. текст-описание;

В. текст-рассуждение;

Г. нет верного ответа.

  1. Найди верное утверждение о слове щавель.

А. в слове щавель все согласные мягкие;

Б. в слове щавель три слога;

В. в слове щавель шесть звуков;

Г. в слове щавель нет глухих согласных.

  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное 3-го склонения в форме единственного числа, дательного падежа.

А. плакать от радости;

Б. подбежать к ёлке;

В. обратиться к молодёжи;

Г. задуматься о матери.

  1. Отметь, к какому слову относятся однородные члены в предложении:

В небо взлетали синие, белые, красные, жёлтые шары салюта.

А. небо;

Б. шары;

В. салюта;

Г. взлетали.

  1. Укажи сложное предложение.

А. Таня взяла зонт, вышла на улицу.

Б. Осенью часто идут затяжные моросящие дожди.

В. Небо затянула туча, пошёл дождь.

Г. Семена выпадали из крупных сосновых шишек.

  1. Укажи, в каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении.

А. холодный взгляд;

Б. холодный чай;

В. холодная погода;

Г. холодная вода.

  1. Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении – это …

А. корень;

Б. приставка;

В. суффикс;

Г. окончание.

  1. Укажи грамматическую основу предложения:

В тёмном небе ярко сверкали звёзды.

А. сверкали в небе;

Б. ярко сверкали;

В. сверкали звёзды;

Г. ярко сверкали.

  1. Какая часть речи является самостоятельной?

А. союз;

Б. глагол;

В. предлог;

Г. частица.

  1. Найди слово, которое является наречием.

А. высокий;

Б. звонкая;

В. дружно;

Г. радостное.

  1. Слова какой части речи указывают на предмет, но не называют его?

А. глагол;

Б. наречие;

В. имя числительное;

Г. местоимение.

  1. Сколько в стихотворении имён существительных в предложном падеже?

Осень. По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий.

На листочках белый иней. (Е. Головин)

А. 2 слова;

Б. 3 слова;

В. 4 слова;

Г. 1 слово.

  1. К какому местоимению подходит данная характеристика:

Местоимение 3-го лица, мужского рода, в винительном падеже, единственном числе.

А. тебя;

Б. его;

В. их;

Г. он.

  1. В какой строчке все глаголы I спряжения?

А. стреляют, купают, думаете;

Б. проходят, сушит, чистит;

В. висят, придут, простят;

Г. кормит, коптят, разрушат.

  1. Какому звуку в слове берёза соответствует характеристика:

Согласный, звонкий, непарный по звонкости-глухости, мягкий, парный по твёрдости-мягкости.

А. [б];

Б. [р];

В. [з];

Г. [а].