консультация для воспитателей

Абрамов Валерий Андреевич

Игровые упражнения с мячом (элементы баскетбола)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon игровые упражнения с мячом43 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для воспитателей.

Игровые упражнения с мячом

(элементы баскетбола)

Воспитатель по ФИЗО, здание 4 «Журавушка»

 ГБОУ Школа № 1191.

 Абрамов Валерий Андреевич,

  Упражнения, эстафеты, подвижные игры с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания детей. Элементарные действия игры в баскетбол вполне посильны старшим дошкольникам.

При обучении игре в баскетбол в самом простом ее виде необходима определенная последовательность действий, осуществляемых сначала без мяча, а потом с мячом. Детям надо сформировать ловлю, передачи, ведение, броски мяча, а также умению свободно перемещаться по площадке.

Ловля мяча. Для освоения ловли мяча детям необходимо знать правила: ловить мяч кистями рук, образуя из пальцев как бы половину полого шара, в который он и должен попасть; в момент ловли мяча стараться не прижимать его к груди.

Передача мяча. Одновременно с ловлей мяча детей обучают правильной передаче его двумя руками на месте и в движении. При передаче мяча ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз — на грудь и, разгибая руки вперед, от себя послать мяч, активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Это достаточно сложная техника, которая осваивается детьми постепенно.

При передаче и ловле мяча важно научить детей основной стойке: ноги слегка согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна нога выставлена на полшага вперед, равномерное распределение тяжести тела, руки согнуты в локтях.

Передвижение по площадке при выполнении упражнений и игр с мячом осуществляется в беге в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. При передвижении приставными шагами педагогу необходимо следить, чтобы шаги детей были скользящими, мягкими, а не подпрыгивающими.

Ведение мяча — одно из наиболее важных действий с мячом в баскетболе. При ведении мяча следует научить детей передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед; рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть с расставленными паль-

цами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от себя, равномерно, в соответствии с передвижением.

Правила ведения мяча: не бить по мячу, а толкать его вниз; вести мяч вперед-сбоку, а не прямо перед собой; смотреть вперед, а не вниз на мяч.

  1. Ловкие ребята. Построение в колонну по одному. По одной стороне площадки — обычный бег, по другой — бег приставным шагом, по третьей — приставным шагом и по четвертой — ходьба. Повторить 2—3 раза.
  2. По кругу. Играющие, образуют круг и становятся в интервале двух шагов друг от друга. Передвижение по кругу приставным шагом в обе стороны. Темп движения задает педагог. По сигналу — остановка и выполнение стойки баскетболиста.
  3. Кто быстрее. Дети становятся в две шеренги по двум сторонам площадки (зала). На середине дистанции (10 м) ставятся два кубика (по одному для каждой команды). Задание: бег приставным шагом до кубика, затем поворот (вправо или влево) и продолжение упражнения до линии финиша. Каждый игрок команды, обойдя кубик с внешней стороны, становится в шеренгу у линии финиша. Когда все игроки команды выполнят задание и построятся в шеренгу, последний в команде поднимает руку вверх. Педагог определяет победителя. При повторении игрового задания дети выполняют упражнение от линии финиша, которая теперь будет считаться линией старта, и т. д.
  4. Треугольник. Трое детей образуют треугольник на расстоянии 1,5 м один от другого. Они поочередно передают мяч друг другу. Вначале упражнение выполняется справа налево, а затем наоборот, слева направо. Педагог напоминает, что при передаче мяча локти должны быть опущены вниз и броски выполнялись на уровне груди партнера.
  5. Подбрось поймай! Дети располагаются по всей площадке и в произвольном темпе (без команды педагога) бросают мяч вверх и ловят двумя руками.
  6. Передача мяча. Играющие распределяются на пары и передают мяч друг другу двумя руками от груди. Ловить мяч надо пальцами и кистями рук, не прижимая его к груди.
  7. Мяч через сетку. Играющие располагаются по обе стороны от натянутой сетки (веревки) на расстоянии 2 м и перебрасывают мяч различными способами двумя руками — от груди, из-за головы, снизу.
  1. Мяч по кругу. Играющие образуют несколько кругов и перебрасывают мяч друг другу двумя руками от груди.
  2. Точно в цель. Бросание мяча в щит (диаметр 50 см) и ловля мяча после отскока от земли (пола). Обращается внимание на правильную стойку (баскетболиста) при ловле мяча.
  1. Мяч водящему. Дети становятся в 3—4 шеренги, в 2 м от них напротив становится водящий. Он поочередно бросает мяч игрокам, а те возвращают его обратно. Через некоторое время происходит смена водящего.
  2. Мяч вокруг себя. Дети свободно располагаются по всей площадке и ведут мяч на месте, а затем, поворачиваясь кругом, вправо и влево.
  3. Мяч по кругу. Играющие становятся в круг на расстоянии трех шагов друг от друга. Ведение мяча по кругу правой и левой рукой, мяч вести впереди-сбоку

  1. Низко—высоко. Ведение мяча на месте правой и левой рукой и, продвигаясь вперед, самостоятельно регулируя высоту отскока мяча.
  2. Обведи кеглю. Дети становятся в 2—3 колонны, напротив каждой в один ряд ставятся 5—6 кеглей (расстояние между кеглями

1,5 м). Дается задание провести мяч между кеглями правой или левой рукой сбоку от себя.

  1. Кто выше. Играющие становятся по кругу. Задание: бросить мяч вверх с таким расчетом, чтобы успеть хлопнуть в ладоши и поймать мяч пальцами и кистями рук.
  2. Мяч в корзину. Дети свободно располагаются вокруг баскетбольной корзины, находящейся на высоте 1,5 м. У каждого мяч. По сигналу педагога дети поочередно бросают мячи в корзину, стараясь попасть в нее. Повторить 3—4 раза.