ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Жабуева Туяна Александровна

Исходя из опыта работы, понимаю, что детей со скрытой одаренностью значительно больше, чем явной. Поэтому стараюсь выявить одаренных детей, помогаю развить эту одаренность, даю возможность проявить себя, показать свои способности. Наработанные методики и опыт работы с одаренными детьми я также реализую не только как учитель русского языка, но и как классный руководитель.

  В своей педагогической деятельности я стараюсь придерживаться правила: «Недостаток ребёнка - это такое достоинство, которому мы не нашли применение». Большую роль для ребёнка играет психологическая поддержка. Для ребёнка важно услышать от педагога высказывания типа: «Я тобой горжусь», «Я рада, что ты попытался это сделать» и другие. Важно вовремя найти такой момент, когда каждому ребёнку нужно обязательно сказать эти важные слова.

        Работа с одаренными детьми включает следующие компоненты: выявление одаренных детей, развитие творческих способностей на уроках, во внеурочной деятельности. Важно, чтобы интеллект ребенка развивался не в ущерб физическому, эмоциональному, личностному развитию ребенка, поэтому таких детей надо вовлекать в спортивные секции. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребенок смог черпать из нее информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Необходима разумная система поощрения успехов таких детей. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и самореализации. У педагогов и родителей должны быть общие цели и задачи в работе с одаренными детьми, поэтому важно повышать педагогическую культуру родителей таких детей. Им следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счете, зависят от того, как эта личность разовьется. Родители должны помогать педагогу в развитии их детей.

Для того чтобы работать с талантливой молодежью, педагогу тоже необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Система работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной системы, поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных детей, и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования учителей МАОУ «СОШ №8 г.Улан-Удэ».

При организации работы с одарёнными и талантливыми детьми классный руководитель должен четко спланировать свою работу, в которой отразить диагностику одаренности и наметить задачи, этапы и формы работы с одаренными учащимися. При построении воспитательного процесса стоит учитывать два вида мотивации:

 Социальную: поднять авторитет ребенка среди сверстников (похвалить за усердие в работе, сделать запись в дневнике за хорошую работу и положительное отношение к ней.)

 Содержательную: применение знаний и умений детей в нестандартных и творческих ситуациях (при подготовке к творческому делу, во время его проведения).