Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"

Педагог – это человек душевной доброты, влюблённый в свою работу. 

Свою профессию я выбрала сердцем.  Я всегда знала, что стану педагогом. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе. Ещё будучи ребёнком, с восхищением наблюдала за своим любимым воспитателем: она мне казалась самым добрым, самым нежным, самым ласковым человеком на земле. И о первом учителе самые яркие воспоминания. Она была самой красивой, самой умной и самой чуткой…  И я мечтала: стану такой же, и меня непременно будут окружать  много детей, меня будут уважать и любить…

Годы шли… Я закончила педагогический колледж, потом педагогический университет и вот я здесь,  в мире Детства…   Я – воспитатель!

И теперь каждый день с огромным волнением, с большой гордостью переступаю порог детского сада.

Детский сад – это большая цветочная поляна; дети - это цветы… цветы жизни. Воспитатель – это садовник, с любовью и добротой  вносящий семена знаний, умений и навыков, которые потом вырастают и приносят свои прекрасные плоды.

Детский сад – маленький удивительный мир, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.  Где все время надо спешить, спешить стать интересным для детей, родителей, коллег; оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этом мире уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

Конечно, этот мир не будет существовать без детей. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть.  Именно они вызывают у меня радость за успехи, именно из-за них иногда валюсь с ног от усталости… И я благодарна им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

 Уже много  лет я работаю  с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Но никогда я не пожалела о том, что стала воспитателем… Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую литературу, читать энциклопедии, справочники, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться.

 Я бесконечно благодарна  детям за то, что они есть в моей жизни, за то, что я их люблю. В памяти всплывают слова В.А. Сухомлинского: «Любить можно то,  чему уже отдал частицу души». Сколько уже отдано детям! И сколько ещё предстоит отдать! Любовь к детям, к профессии не иссякает, а с каждым днём становится более мудрой, более глубокой. Найти своё призвание, утвердиться в нём – счастье! Поэтому великое желание воспитывать детей, быть рядом с ними, быть вместе с ними, живёт во мне, живёт  в каждом истинном Педагоге!