Для воспитателей

Презентация

"Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства"

Презентация

"Проектная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС"

Консультация

"Развитие исследовательского потенциала дошкольников"

Опыт работы

"Партнёрские отношения семьи и ДОУ  по формированию основ физической культуры и культуры здоровья"

Опыт работы

"Совершенствование работы по реализации эффективных форм физического воспитания, оздоровления дошкольников, пропаганды здорового образа жизни и популяризации видов спорта"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ СОШ №1996 ДО «Росток» Самостоятельная двигательная активность детей в условиях ограниченного пространства Консультацию подготовила Сухова Т.М.

Слайд 2

Программа дошкольного воспитания большое внимание уделяет физкультурно-оздоровительной работе, в т.ч. организации двигательного режима воспитанников. Одной из важнейших задач работы воспитателя в ДОУ является охрана и укрепление здоровья детей, их полноценное физическое развитие, удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Слайд 3

Что такое двигательная активность? Ответьте на вопрос:

Слайд 4

Двигательная активность - это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени.

Слайд 5

Двигательная активность Специально организованная Самостоятельная (активная энергичная деятельность во время НОД и ОД, организованная педагогом с целью решения определённых задач) (активная энергичная деятельность в свободное время, не навязанная извне) Нельзя допускать, чтобы специально организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной двигательной активности детей. !

Слайд 6

ПРОБЛЕМА: Современные дети не имеют возможности для проявления достаточной двигательной активности, она всё более ограничивается созданными условиями. Какими?

Слайд 7

Недостаточные ЗУН детей для организации самостоятельной ДА Факторы, способствующие снижению самостоятельной ДА детей Ограниченное пространство групп детского сада Запреты взрослого (не лезь…, н е беги…, и спачкаешься…, у падёшь…) НОД с преобладанием статических поз Какой из этих факторов мы изменить не можем?

Слайд 8

Ограниченное пространство групп детского сада Как максимально комфортно для детей использовать ограниченное пространство группы? Со стороны взрослого… Со стороны детей… Правильное зонирование игровой комнаты, удобное расположение игровой атрибутики Обучение детей взаимодействию в играх, воспитание терпимости, доброты, взаимопомощи и др. Применение имеющихся ЗУН в играх, использование игровых зон и игровой атрибутики по назначению, содержание игрового места в порядке стремление к взаимодействию в играх, проявление нравственных качеств личности

Слайд 9

Русские народные пословицы и поговорки гласят: «Вместе тесно, а врозь скучно» «В тесноте, да не в обиде»

Слайд 10

Факторы, способствующие снижению самостоятельной ДА детей в условиях ограниченного пространства Запреты взрослого (не лезь…, н е беги…, и спачкаешься…, у падёшь…) Недостаточные ЗУН детей для организации самостоятельной ДА НОД детей с преобладанием статических поз Проводить НОД в технологии деятельностного метода Изменить свой стиль общения с детьми Определить кого и чему обучать и научить детей СДА в условиях малой площади Можем ли мы изменить эти факторы? Как?

Слайд 11

Определение уровня развития СДА детей Потребность в СДА есть, но нет достаточных ЗУН для её организации Потребности в СДА нет Потребность в СДА есть, но нет ЗУН для её организации Потребность в СДА есть, ЗУН для её организации достаточные Направления работы воспитателя по развитию СДА детей Наблюдение и коррекция СДА Полноценное обучение организации СДА Обучение дополнительным ЗУН Побуждение детей к СДА

Слайд 12

Совет: Определите индивидуальные предпочтения ваших детей ( любимые игры, виды упражнений, чаще всего используемые в самостоятельной деятельности и т.д.) Определив круг интересов детей, можно подобрать именно те игры и изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства. Играйте вместе с детьми, дети с удовольствием принимают взрослого в свою игру и прислушиваются к его предложениям, в процессе игры создавайте проблемные ситуации, процесс решения которых будет стимулировать детей на активную деятельность. В результате такой работы у детей возрастёт интерес к играм, снизится хаотичная спонтанная двигательная активность детей, а вместе с тем и количество нарушений поведения у детей, а также число травмоопасных ситуаций, возникающих во время самостоятельной деятельности.

Слайд 13

Вывод: Благодаря целенаправленной и систематической работе воспитателя в ДОУ, осуществлению индивидуального подхода к каждому воспитаннику в условиях ограниченного пространства возможно полноценное физическое развитие детей и удовлетворение естественной потребности детей в движении в процессе самостоятельной двигательной активности.

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

 «Развитие исследовательского потенциала дошкольников»

Путей развития интеллектуального творческого потенциала детей дошкольного возраста существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты и т.д.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской деятельности.

В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмысление этого вопроса должно происходить через осознание резко измененного социального заказа: вчера нужен был исполнитель, а сегодня – творческая личность с активной жизненной позицией, с собственным логическим мышлением.

Обучение должно быть «проблемным», т. е. должно содержать элементы исследовательского поиска. Организовать его надо по законам проведения научных исследований, строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение – творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания.

В каждой группе детского сада должен быть уголок с необходимым оборудованием  для опытно-экспериментальной деятельности детей. В такой  детской исследовательской лаборатории дети могут самостоятельно воспроизводить простые и более сложные опыты. Лаборатория должна постоянно пополняться все новыми материалами для экспериментирования. Родители могут помогать в оборудовании лаборатории, пополняя ее необходимыми пособиями, способствовать удовлетворению познавательных интересов экспериментированием в домашних условиях.

Любой ребенок должен быть вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Если рассматривать структуру учебного исследования ребенка, то несложно заметить, что оно так же, как и исследование, проводимое взрослым ученым, неизбежно включает в себя следующие конкретные этапы:

  • Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
  • Выдвижение гипотезы;
  • Поиск и предложение возможных вариантов решения;
  • Сбор материала;
  • Обобщение полученных данных.

Дети  с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят простые и более сложные опыты дома, учатся ставить проблемы, выдвигать гипотезы и самостоятельно решать их.

В группе необходимо вести большую работу с родителями по формированию навыков исследовательского поведения. С этой целью необходимо проводить родительские собрания, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, познакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов. Воспитатели могут подготовить  ширмы-передвижки по данному вопросу.

Таким образом, опираясь на свой педагогический опыт, на научный опыт выдающихся исследователей А.И.Савенкова, Л.Венгера и многих других, можно сделать вывод о том, что исследовательская деятельность, во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой деятельности; во-вторых, учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом научного познания в процессе поисковой деятельности.



Предварительный просмотр:

Партнёрские отношения с семьёй по формированию основ физической культуры и культуры здоровья в нашей группе строятся следующим образом:

  1. Анкетирование родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Оформление красочной ширмы с соответствующими схемами и рисунками для родителей с тем, чтобы каждая семья имела возможность познакомиться с содержанием тем: «Закаливание», «Оказание первой помощи при несчастных случаях», «Народные средства в лечении и профилактике заболеваний», «Рецепты целебных и витаминных чаев», «Лекарственные травы» и др.
  3. Оформление наглядной агитации в детском саду для родителей, в которой содержится советы, например: «Обучение ребёнка выполнению элементарных правил безопасности дома».
  4. Оформление памятки для родителей на тему: «Мы идём в детский сад. «Правильная» одежда и обувь для дошкольника».
  5. Оформление индивидуальных памяток с рекомендациями по проведению утренней гимнастики дома и подвижных игр на развитие психофизических качеств ребёнка.
  6. Написание плакатов для оформления группы по теме: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
  7. Проведение рейда совместно с членами родительского комитета, в ходе которого делаются выводы о соответствии одежды детей в группе и погоды на улице, о соблюдении режима проветривания, отсутствии сквозняков, а так же мер по предупреждению травматизма в группе и на улице.
  8. Пошив родителями костюма  доктора Айболита, медицинской одежды врача, медсестры для сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
  9. Фотографирование детей во время закаливающих процедур, массажа, ЛФК, прогулки, зарядки, плавания, сауны, физкультуры  и оформление фотовыставки в группе.
  10. Слушание песен о здоровье, чтение художественной литературы, например: «Закаляйся» муз. Соловьева – Седова, сл. Лебедева – Кумача; «Тепличное создание» В. Крестов и др.
  11. Выставка целебных трав, чаев;  дегустация целебного чая и витаминных конфет, домашних конфет из ягод.
  12. Проведение индивидуальных консультаций, открытых мероприятий, практикумов педагогом по физической культуре, педагогом по плаванию; проведение спортивных досугов на улице и в спортивном зале воспитателями.
  13. Выставка семейных рисунков на тему: «Если хочешь быть здоров!», «Здоровье всему голова» и др.
  14. Проведение родительского собрания на тему: «О здоровье всерьёз».
  15. Оформление благодарностей или грамот для родителей, проводивших большую работу по укреплению здоровья ребёнка.


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1996

ДО «Росток»

Опыт работы

Совершенствование работы по реализации эффективных форм физического воспитания, оздоровления дошкольников, пропаганды здорового образа жизни и популяризации видов спорта.

Подготовила:

Сухова Т.М.

Москва, 2015

                                                                « Люди   должны   осознать,

что здоровый образ жизни -

это личный успех каждого».

Владимир Владимирович Путин

Содержание педагогической работы по физическому воспитанию детей:

  • Занятия по физической культуре 2 раза в неделю.
  • Занятия по обучению плаванию  2 раза в неделю.
  • Подвижные игры в помещении и на свежем воздухе (в подвижные игры включаются более сложные двигательные задания, направленные на развитие двигательного творчества детей).
  • Игровая утренняя гимнастика (ежедневно).
  • Гимнастика пробуждения с включением общеразвивающих упражнений.
  • Комплекс общеразвивающих упражнений с проведением беседы, с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием иллюстраций.
  • Дифференцированные игры и упражнения с учётом индивидуальных и гендерных особенностей детей.

При организации двигательной активности детей используются:

  • основные движения (упражнения в ходьбе и равновесии; упражнения в беге; упражнения в прыжках; упражнения в бросании, ловле, метании; упражнения в ползании, лазании);
  • строевые упражнения;
  • спортивные игры (баскетбол, бадминтон, футбол, хоккей, элементы настольного тенниса);
  • спортивные упражнения (передвижение на лыжах, санках, скольжение по ледяным дорожкам, плавание).
  • подвижные игры (игры с бегом; игры с прыжками; игры с метанием и ловлей; игры с элементами соревнования);
  • общеразвивающие упражнения;
  • игры и упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности;
  • игры и упражнения для детей с низким уровнем двигательной активности.

Содержание педагогической работы по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей:

  • совершенствуется работа по коррекции детско-родительских взаимоотношений средствами разнообразных форм совместной двигательной деятельности: физкультурные занятия и досуги, праздники, подвижные игры;
  • поддерживаются условия эмоционального комфорта в группе детского сада.

Содержание педагогической работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков:

  • воспитывается привычка ежедневно ухаживать за чистотой своего тела, пользоваться индивидуальными средствами гигиены и ухода, причёсываться. Развиваются и совершенствуются умения полоскать рот после еды, чистить зубы два раза в день;
  • совершенствуются ранее освоенные представления о культуре поведения при первых признаках простудного заболевания (пользоваться индивидуальным носовым платком, прикрывать им рот при чихании…);
  • продолжается обращение внимания на  культуру поведения во время приёма пищи;
  • закрепляются умения детей быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своих вещах.

Содержание педагогической работы по формированию начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения:

  • дети продолжают знакомиться с особенностями строения и функционирования организма человека;
  • расширяются представления детей о рациональном питании, значении двигательной активности, соблюдении режима дня, правилах и видах закаливания, о пользе сна и активного отдыха, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека;
  • формируется умение описывать своё самочувствие, обращаться к взрослому в случае недомогания или травмы, оказывать первую помощь при ушибах, небольших порезах, кровотечении из носа;
  • формируются знания о необходимости охраны зрения и слуха (нельзя долго смотреть телевизор, громко слушать музыку…), о правильной осанке;
  • формируются умения управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену, коррегирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг;
  • закрепляются правила дорожного движения, правила безопасного катания на велосипеде, роликах, самокате;

Для освоения данного материала проводятся игры (сюжетно-ролевые, подвижные, игры – экспериментирования, театрализованные, режиссёрские, дидактические), викторины, экскурсии и т.д.