Главные вкладки
1.3. Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева города Сургута.
Диагностическая контрольная работа по химии для 8 класса
по теме
«Соединения химических элементов»
учителя химии и биологии
Маликовой Марины Зубаиловны
на 2018-2019 учебный год
ВАРИАНТ-1
Часть 1
А1. Смесью веществ в отличие от чистого вещества является:
1) алюминий | 3) магний |
2) водопроводная вода | 4) углекислый газ |
А2. Ряд формул, в котором все вещества – оксиды:
1) SO3, MgO, CuO | 3) ZnO, ZnCl2, H2O |
2) KOH, K2O, MgO | 4) H2SO4, Al2O3, HCl |
А3. Азот проявляет наибольшую степень окисления в соединении с формулой:
1) NO2 | 3) NH3 |
2) NO | 4) N2O5 |
А4. Формула сульфата железа (III):
1) FeS | 3) Fe2 (SO4)3 |
2) FeSO4 | 4) Fe2(SO3)3 |
А5. В 80г воды растворили 20г соли. Массовая доля соли в полученном растворе равна:
1) 40% | 3) 50% |
2) 25% | 4) 20% |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В состав оснований входит ион металла.
Б. В состав оснований входит кислотный остаток.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4)оба суждения не верны |
Часть 2
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества: | Формула соединения: |
А) Оксид алюминия | 1) Al(OH)3 |
Б) Серная кислота | 2) Al2 (SO4)3 |
В) Гидроксид алюминия | 3) AlО |
Г) Сульфат алюминия | 4) Al2O3 |
5) H2SO4 | |
6) H2SO3 |
А | Б | В | Г |
В2. К кислотам относятся:
1) H2CO3 | 3) H2SiO3 | 5) HCl |
2) Fe(OH)2 | 4) Hg(NO3)2 | 6) SO2 |
В3. Массовая доля (%) кислорода в серной кислоте равна ______. (Запишите число с точностью до десятых).
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение |
C1. Рассчитайте объем кислорода, полученного из 200л воздуха, если известно, что объемная доля кислорода в воздухе составляет 21%?
ВАРИАНТ-2
Часть 1
А1.
1) морская вода | 3) кислород |
2) воздух | 4) молоко |
А2.Ряд формул, в котором все вещества – основания:
1) СuOH, CuCl2, NaOH | 3) Ca(OH)2, Mg(OH)2, MgOHCl |
2) K2O, HCl, Ca(OH)2 | 4) KOH, Ba(OH)2, Cu(OH)2 |
A3.Углерод проявляет наименьшую степень окисления в соединении с формулой:
1) СаСО3 | 3) СO2 |
2) СH4 | 4) СO |
А4.Формула хлорида меди (II):
1) CuCl | 3) CuCl2 |
2) Cu(NO3)2 | 4) CuSO4 |
А5. В 180г воды растворили 20г хлорида натрия. Массовая доля соли в полученном растворе равна:
1) 15% | 3) 30% |
2) 20% | 4) 10% |
А6. Верны ли следующие высказывания?
А. В состав кислот входит ион водорода.
Б. В состав кислот входит кислотный остаток.
1) верно только А | 3) верно только Б |
2) верны оба суждения | 4) оба суждения не верны |
Часть 2
В1. Установите соответствие между названием вещества и формулой соединения:
Название вещества: | Формула соединения: |
А) Оксид магния | 1) MnCl2 |
Б) Соляная кислота | 2) Mg(OH)2 |
В) Гидроксид магния | 3) HF |
Г) Хлорид магния | 4) HCl |
5) MgCl2 | |
6) MgO |
А | Б | В | Г |
В2. К солям относятся:
1) H2CO3 | 3) Ba(OH)2 | 5)Na2S |
2) KNO3 | 4) SO2 | 6) CaCO3 |
B3. Массовая доля (%) кислорода в оксиде алюминия равна ______.(Запишите число с точностью до десятых).
Часть 3
Запишите номер задания и полное решение. |
C1. Рассчитайте объём воздуха, необходимого для получения 39л азота, если известно, что объёмная доля азота в воздухе составляет 78%?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева города Сургута.
Диагностическая контрольная работа по химии для 10 класса
по теме
« Углеводороды»
учителя химии и биологии
Маликовой Марины Зубаиловны
на 2018-2019 учебный год
Диагностические задания по химии в 10 кл
Предварительный просмотр:
2018-2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
средняя общеобразовательная школа № 22 имени Геннадия Федотовича Пономарева города Сургута.
Ф.И.О. учителя: | Маликова Марина Зубаиловна |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по химии для 10 класса.
2 часа в неделю (70 часов). БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
1. Нормативно-правовая база
Химия, как предмет, продолжает формирование естественнонаучной картины мира у средней (полной) общеобразовательной школы и направлена на:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна с учетом требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, стандарта среднего (полного) общего образования по химии.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на изучение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 3 часов вместо 8, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников. Высвободившийся 5 часов перенесены: во Введение – 3ч, и используется для актуализации знаний по органической химии, полученных в 9 классе основной школы, а также на повторение в конце года.
Основное содержание науки.
Курс химии 10 класса начинается с введения, рассчитанного на 4 часов. В нём обобщаются основные вопросы органической химии из учебного материала 9 класса, а также даются новые понятия. При изучении теории химического строения органических веществ А.М. Бутлерова, понятия изомерия и гомология рассматриваются на соединениях, формула которых содержат до пяти атомов углерода. Формируя общее представление об органических веществах, большое внимание уделяется применению веществ в народном хозяйстве и нахождению их в природе. Рассматриваются те органические соединения, которые являются основополагающими веществам, т.е. могут быть производными, для других классов органических (кислородсодержащих, азотсодержащих) соединений.
Более детально изучается практическое значение природных источников углеводородов, полимеров, пластмасс, резины. Особое внимание уделено в программе вопросам экологического воспитания. Региональный компонент включает в себя экологический аспект, который является интегрированным курсом вопросов, связанных с охраной окружающей среды (10-15 % от всего курса) и основами безопасности жизнедеятельности.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.
В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Программа формирует единую целостную химическую картину мира, а также обеспечивает преемственность между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательной школе. Полученные на первых уроках знания закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения.
В программе реализуется межпредметнная связь.
Учебно-тематический план
по органической химии за курс 10 класса
№ п/п | Тема раздела | Количество уроков |
1 | Введение. Повторение программы 9 класса | 4 |
2 | Строение органических веществ | 8 |
3 | Химические реакции в органической химии | 5 |
4 | Углеводороды | 17 |
Кислородсодержащие | ||
5 | Спирты и фенолы | 7 |
6 | Альдегиды и кетоны | 5 |
7 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры | 7 |
8 | Углеводы | 5 |
9 | Азотсодержащие соединения | 9 |
10 | Повторение основных вопросов | 3 |
11 | Итого | 70 |
Перечень лабораторных работ по химии в 10 классе
Л.О. №1 Изготовление моделей молекул веществ - представителей классов углеводородов |
Л.О. №2 Изготовление моделей молекул веществ - представителей различных классов органических соединений |
Л.О. №3 Обнаружение H2O, сажи, CO2 в продуктах горения свечи. Изготовление моделей галогеналканов |
Л.О. №4 Обнаружение в керосине непредельных соединений |
Л.О. №5 Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена. |
Л.О. №6 Распознавание образцов алканов и алкенов. Обнаружение воды, сажи и углекислого газа в продуктах горения углеводородов |
Л.О. №7 Изготовление моделей алкинов и их изомеров |
Л.О. №8 Ознакомление с коллекцией «Каучук и резина» |
Л.О. №9 Ознакомление с физическими свойствами бензола. Изготовление и использование простейшего прибора для хроматографии |
Л.О. №10 Распознавание органических веществ изученных классов. Определение качественного состава парафина или бензола. |
Л.О. №11 Растворение глицерина в воде. Взаимодействие глицерина с Cu (OH)2. |
Л.О. №12 Взаимодействие фенола с раствором щелочи. Распознавание растворов фенолята натрия и карбоната натрия (барботаж выдыхаемого воздуха или действие сильной кислоты). Экспериментальные задачи. 1.Изготовление молекул изомерных спиртов 2.Распознование водных растворов этанола, глицерина, фенола. |
Л.О. №13 Знакомство с физическими свойствами отдельных представителей альдегидов и кетонов: ацетальдегида, ацетона, водного раствора формальдегида |
Л.О. №14 Окисление этанола в этаналь. Реакция «серебряного зеркала». Окисление альдегидов гидроксидом меди (II). |
Л.О. №15 Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием (цинком), оксидом меди (II), гидроксидом железа (III), раствором карбоната натрия, раствором стеарата калия (мыла) |
Л.О. №16 Ознакомление с образцами сложных эфиров. Отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам (например, красителям). «Выведение» жирного пятна с хлопчатобумажной ткани при помощи сложного эфира |
Л.О. №17 Растворимость жиров в воде и органических растворителях. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла СМС в жесткой воде |
Л.О. №18 Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки). Взаимодействие глюкозы с Cu(OH)2 при различной температуре |
Л.О. №19 Знакомство с образцами полисахаридов. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в мёде, хлебе, клетчатке, бумаге, клейстере, йогурте, маргарине. Знакомство с коллекцией волокон |
Л.О. №20 Экспериментальные задачи Распознавание растворов глюкозы и глицерина. Определение наличия крахмала в мёде, хлебе, маргарине. |
Л.О. №21 Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов |
Л.О. №22 Обнаружение белка в курином яйце и молоке |
Л.О. №23 Растворение белков в воде и их коагуляция. |
Перечень практических работ
№1 | Качественный анализ органических соединений |
№2 | Углеводороды |
№3 | Спирты и фенолы |
№4 | Альдегиды |
№5 | Карбоновые кислоты |
№6 | Углеводы |
№7 | Амины, аминокислоты, белки |
№8 | Идентификация органических соединений |
Темы контрольных работ за курс химии 10 класса
№ п./п. | Дата | Тема | Примечание |
1 | Строение и классификация органических соединений. | ||
2 | Углеводороды | ||
3 | Спирты и фенолы | ||
4 | Карбонильные соединения | ||
5 | Карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры. | ||
6 | Углеводы и азотсодержащие соединения |
График выполнения практической части программы 10 класса
Вид работы | Сроки | |||||||||
I четверть | II четверть | III четверть | IVчетверть | Год | ||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |
Лабораторный опыт | 3 | 6 | 8 | 6 | 23 | |||||
Практические работы | 0 | 2 | 3 | 3 | 8 | |||||
Контрольные работы | 1 | 1 | 3 | 1 | 6 |