Досуги

Кернасюк Снежана Степановна

Эта страница может быть полезна педагогам в их работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида

Речевой досуг с детьми и родителями старшей группы

 «Русская речь»

                                                  Учитель-логопед Кернасюк С.С.  

                                                    г. Электроугли

                                           10.04.2015г.

Цель: Развивать интерес к русской речи.

Задачи:

1.Закрепить умение четко артикулировать поставленные звуки.

2.Развиват фонематические представления.

3. Вспомнить русские народ. сказки.

4. Развивать умение отчетливо произносить скороговорки.

5. Развивать интонационную выразительность речи.

6. Развивать связную речь на материале сказок отечественных детских авторов.

7. Развивать общую моторику.

8. Закрепить знание малых фольклорных форм-потешек.

9. Привлечь родителей к формированию у детей стремления выражать свои мысли в правильной форме.

/Зал оформлен в «русском стиле». В зал входят дети хороводом «Во поле березка стояла», на них элементы русских народных костюмов. Из-за кулис выходит ведущая —логопед с шалью на плечах/.

Вед.: Здравствуйте, красные девицы! Здравствуйте, добрые молодцы! Здравствуйте, гости дорогие! Вы слышите русскую музыку? Как она величава, красива! Когда дети только появляются на свет, мамы и папы читают им детские потешки.

/ Дети читают потешки/

Поехали, поехали
За шишками-орехами!
По кочкам, по кочкам,
По ягодкам, цветочкам,
Пенечкам и кусточкам,
Зелененьким листочкам
В ямку – бух!

***
Из-за леса, с крутых гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
***

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком.
Зацепила за перила,
Прямо в речку угодила –
Бух!

Аты-баты! Шли солдаты,
Аты-баты! На базар.
Аты-баты! Что купили?
Аты-баты! Самовар!
Аты-баты! Сколько стоит?
Аты-баты! Три рубля.
Аты-баты! Он какой?
Аты-баты! Золотой!

Вед.: Наши дети молодцы много потешек помнят. А давайте проверим: помнят ли потешки родители! / Родители читают потешки/

Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!
***
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек!
***
Ты умница, разумница,
Про то знает вся улица,
Петух да кошка,
Да я немножко.
Вед.: А когда дети взрослеют они читают стихи, поют песни, и просто говорят на русском языке. /Дети читают стихотворение (4 человека)/

Много языков на свете разных-
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.

Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.

Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим
Наш язык Тургенев называл.

Развиваясь быстро, динамично,
Впитывая разные слова.
Новое воспринимал отлично,
Но и мудрость предков в нём жива.

Да и только нашей, русской речью

Можно Русь привольную воспеть!

Будет жить язык наш русский вечно

И не сможет, верю, умереть!

     А вы узнаете, какую волшебную силу имеет русский язык! Усаживайтесь поудобней, и начнем наш рассказ...

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жил-был Царь Горох.

/Появляется царь Горох /

Царь Горох: Ох! Ох! Ох!

Вед.: И была у него дочь любимая, ненаглядная - царевна Несмеяна. Всем она хороша, да только день и ночи рыдает она...

Несмеяна /плачет/: Наплакала я речку, наплакала море,

                                    Царь Горох в огромном горе...

Злой Кощей украл у меня подружку любимую - неразлучную Речь Русскую, и спрятал ее в пучине морской в сундуке под семью замками. Хочет, чтобы все русские люди язык свой родной позабыли... A-а, а-а-а....

Царь Горох: /гладит, успокаивает дочку/

Не плачь, доченька,

Не плачь, милая,

Вот тебе леденец сладенький! /дает «Петушка» на палочке/

Несмеяна: Не хочу! Надоело! Лучше скажи, как Речь Русскую из беды выручить! А-а-а ...

Вед.: Ночи три Горох не спал /Царь Горох ходит, думает)

И надумал:

 Царь Горох: «Позову-ка я на помощь царя морского, друга дорогого-Нептуна. Авось он властью своей поможет сундук из морской пучины добыть» /Звучит музыка из оперы Глинки «Марш Черномора». Появляется Нептун. /

Нептун: Гордый я морей властитель.

               Рыб, дельфинов повелитель.

               Ваш сундук на дне морском

               Весь усыпан янтарем.

Знаю я, где хранит Кощей сундук волшебный с Речью Русской, помогу и достать его со дна морского.

            Ты, водица, морская,

            Не бурли, напрасно,

            Принеси сундук волшебный

С Русской Речью прекрасной! //Звучит музыка «моря», волна «выносит» волшебный сундук. Кулисы открываются и появляется сундук/

Нептун: Только вот беда-ключа от замка со временем заржавел и на кусочки рассыпался. Как собрать его из кусочков-ваша забота! (Показывает кусочки разрезной картинки ключа из частей, на обратной стороне которых-задания). А чтоб ключик из частей собрать-починить, нужно все задания выполнить.

Несмеяна: Спасибо тебе, Нептун!

Задание первое (читает): «Сделать зарядку». Уважаемый Нептун, без тебя нам не справиться! Нептун вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики, повторяя движения за ведущей.

Вед.:1. Хоть много в воде удивительных рыб,

             И разных известных животных морских,

             Не хочет Нептун с ними играть,

             А просит ребят к себе в гости позвать. (ходьба по одному по кругу)

         2. Мы с весёлым ручейком

             В гости в сказку попадём. (бег обычный по кругу)

         3. Ручеёк звенит, журчит,

             Быстро, весело бежит. (бег змейкой)

         4. Скачут капли-капитошки,

             Поднимайте выше ножки. (бег с высоким поднятием колена)

         5. Вот уже течёт река,

             Широка и глубока. (ходьба парами)

         6. К морю подбирается,

             Шире разливается. (дети образуют круг)

         7. И вот перед нами море.

             Бушует, шумит на просторе.

             (И.п.: основная стойка лицом в круг.

             Вып.: волнообразные движения поднятыми в стороны руками)

         8. А в море высокая ходит волна,

             Вверх до небес и вниз до дна.

             (И.п.: основная стойка.

             Вып.: поднять руки вверх через стороны. Подняться на носки,   присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)

          9. Качает вода солёная

              Водоросли зелёные.

              (И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

              Вып.: наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам.)

         10. А морские коньки

              Резвы, быстры и легки,

              Не угонишься за ними –

              До того они ловки.

              (И.п.: основная стойка, руки на поясе.

              Вып.: бег галопом по кругу)

Вед.: Молодцы! / выкладывает на мольберт 1 часть ключа. /

Нептун: Вижу, вы сильные, ловкие, сможете дальше без меня справиться и сундук открыть. А мне давно уж пора, мое морское царство без присмотра надолго оставлять нельзя! /Прощается и уходит/

 Вед.: Спасибо тебе, Нептун, за помощь

           Итак, ребята, теперь задача перед нами стоит сложная.

Ведущая читает второе задание.

Вед: А задание такое: «Придумайте 5 слов, которые на (Т) начинаются» (для детей) 5 слов, чтобы на (Т) заканчивались (для взрослых)

/дети придумывают слова, выкладывают на мольберт 2 часть ключа. /

Царь Горох: Ну, теперь моя очередь. Это задание посложнее. /читает 3 задание/

Из какой это сказки:

      1. Козлятушки, ребятушки

          Отопритеся, отворитеся

          Ваша мама пришла

          Молочка принесла

/Русская. сказка «Волк и семеро козлят»/

  1. Волки от испуга скушали друг - друга.

Бедный крокодил жабу проглотил,

А слониха, вся дрожа, так и села на ежа.

/ «Тараканище» к. Чуковского/

  1. Кто поет песню»

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку

/Русская нар. Сказка «Кот, петух и лиса»/

  1. Кто, и в какой сказке говорил эти слова:

«Если девочка с голубыми волосами опять надумает меня воспитывать. - я нипочем здесь не останусь/ для взрослых)

/ А.Н. Толстой «Буратино, или Золотой ключик»/

/ дети отвечают на вопросы и выкладывают 3 часть ключа. /

Несмеяна: Знаете ли вы русские пословицы?

/Дети выполняют задание и выкладывают следующую часть ключа. /

Царь Горох: Дальше бой скороговорок разрешите нам начать...

                        Кто-то пусть скороговорит — остальные помолчат.

                        Мама Милу мылом мыла, Мила мыло не любила, мыло Мила            уронила.   (для детей)

Всех скороговорок не перескороговоришь, да не перевыскороговоришь (для взрослых

/Дети и взрослые читают скороговорки, затем выкладывают следующую часть замка/

Несмеяна: Последнее задание: показать сказку.

Дети показывают сказку «Под грибом» В. Сутеева, а родители сказку «Колосок».

Ведущая выкладывают последнюю часть ключа и открывает сундук.

/Голос из-за ширмы: «Спасибо, вам, дорогие ребятки, что освободили меня из пут!»

Несмеяна: Спасибо вам, ребята, что помогли мне отыскать подругу мою любимую. Теперь никогда не исчезнет на земле Великий и могучий русский язык!

Ведущий: И Мы очень рады, что спасли тебя, русская речь от недругов. Теперь у нас и взрослые, и дети и герои сказок все по-русски говорить всегда будут

Царь Горох: Спасибо, вам, ребятки,

Прощайте, детвора...

Ведь в сказку возвращаться

Нам всем давно пора.

Дети, педагоги, родители водят хоровод под песню «У моей России»



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида

Коммуникативный досуг

«Поделись улыбкою своей»

Подготовительная группа

                                           

                                             

Подготовила и провела: учитель-логопед Кернасюк С.С.

17 марта 2017 г.

 Коммуникативный досуг «Поделись улыбкою своей».

Цель: развивать коммуникативные способности детей.

Задачи:

- упражнять в подборе прилагательных к существительному.

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

- автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.

- развивать умение изображать с помощью движений и мимики повадки и эмоции животных, развивать выразительность жестов, мимики.

- мотивировать детей на употребление в речи образных выражений.

- формировать положительные эмоции.

- воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: костюмы для детей зайца, собаки, ежа, лисы, белки, медведя, фотографа, фотоаппарат, сумка фотографа, картинки с изображением улыбающихся животных, презентация «Улыбки в природе».

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

                                                      Ход досуга.

Зал украшен изображениями «Улыбок природы (гусеница на ромашке, улыбка радуги…).

Дети заходят в зал, встают в круг, поворачиваются лицом друг к другу парами.

   1.Разминка «Приветствие».

Здравствуй, здравствуй,                     -Хлопки ладонь в ладонь.  

Милый друг!                                         -Руки на плечи.

Ты мой друг!                                         -Рукопожатие.

И я-твой друг!                                       -Руки на плечи.

Дружно за руки возьмемся                  -Берутся за руки в кругу.

И друг другу улыбнемся!                     -Все дети улыбаются.

   2. Логопед: «От улыбок станет всем светлей.

Я так хочу, чтоб от улыбок

Весь этот зал расцвел сейчас.

Давайте улыбаться чаще,

Все станет радостней у вас».

   3. «Какую улыбку ты подаришь другу?»

Спрашиваю детей какие бывают улыбки и кому они их подарят.

Выбираем ребенка, он становится в центр круга.

Дети по желанию «дарят улыбку».

«Я подарю Маше веселую улыбку»

Нежную, счастливую, красивую, добрую, нежную, ласковую, светлую, радостную, озорную, лучшую, смешную…

   4. Игра «Настроение».

   Логопед: Скачет по дорожке грустный зайка, лапкой ушки трет. Поделилась Маша с ним улыбкой- поскакал он дальше веселый.

Логопед предлагает детям показать сначала грустного, затем-веселого зайчика.

 Бредет по дорожке пес уставший, лапу волочит-устал бедняга, набегался. Поделилась Маша с ним улыбкой - приободрился пес, не хромает, побежал дальше бодрый, отдохнувший. (Дети с помощью мимики показывают сначала уставшего, затем отдохнувшего бодрого пса).

Бежит по дорожке еж сердитый, фыркает, недоволен чем-то. Поделилась Маша с ним улыбкой-побежал дальше радостный. (Дети показывают сердитого и радостного ежика).

Несется по дорожке лиса. Злая, глазки узкие. Поделилась маша с ней улыбкой и подобрела лиса, оттаяла, забыла на кого злость копила. (Дети показывают злую и добрую лису).

 Бредет по дорожке косолапый. Мрачный как туча, вздыхает, сопит. Поделилась Маша с ним улыбкой –посветлел Миша, заулыбался. (Дети показывают мрачного и улыбающегося мишку).

Скачет по дорожке бельчонок. Маленький, худенький. Весь дрожит от холода. Лапкой носик прикрывает. Поделилась Маша с ним улыбкой- согрелся бельчонок. Тепло ему стало. Улыбнулся и поскакал дальше. (Дети показывают замерзшего и отогревшегося бельчонка).

Вопрос: «Почему улыбка Маши так повлияла на героев?»

     (Улыбка способна творить чудеса; дарить хорошее настроение, прощать обиды, согревать, делать всех добрее и отзывчивее.)

   5.  Музыкальная пауза «От улыбки станет всем светлей».

От улыбки станет всем светлей.

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки!

  6. Появляется ФОТОГРАФ (ребенок):

«Я уже много лет фотографирую улыбки и старательно храню эти снимки.

 Улыбки я ищу везде: и в городе, и на природе, и в небе, и на море.

Посмотрите на экран и скажите, чьи это улыбки?»

      Демонстрируются слайды с улыбками различных животных (кошки, обезьяны, совы, дельфина, белки, тигра, козла, лошади…).

Вопросы к детям: «Чья это улыбка?»

Ответы детей.

  7. Фотограф: «У меня в сумке –сюрпризы (веселые картинки). Но отдам я их тем детям, которые расскажут пословицы про улыбку.»

 Дети называют пословицы про улыбку:

(«Где слова привета, там улыбка для ответа».

«От улыбки станет всем светлей».

«На улыбку нет запрета».

«Молодому ошибка-улыбка, старому-горькая слеза».

«Теплая улыбка-язык теплоты».

«Когда улыбкой день освещается, чудесным образом все получается!».

«С улыбкой вставать, с улыбкой спать - горя и хвори не будете знать!».

«Не ищи повода для улыбки-улыбнись и передай дальше».

«Улыбка-маленькая монетка в копилку счастья».

«Теплая улыбка-язык доброты».

«С улыбкой вставать-горя не знать!» и т.д.).

   Довольный ответами детей Фотограф «дарит» им на прощание один полезный совет про улыбку: «Если увидишь лицо без улыбки-улыбнись сам!» (Демонстрация последнего сайта презентации), просит его повторить хором и запомнить. Прощается и уходит (Звучит музыка из песни «От улыбки станет всем светлей…»).

Ребенок: «Человек без улыбки-

                   Это струны без скрипки,

                   Это море без чайки,

                    Это кот без хвоста,

                    Это хвост без кота!

                    Улыбайтесь всегда

                    И удачного дня!»

8. Итог.

Вопросы к детям:

- О чем мы сегодня говорили?

- Что больше всего понравилось?

- Что нового узнали?

- Какие новые слова (пословицы) запомнили?

- Будут ли дарить улыбку другим?

Логопед: Подарите друг другу улыбку и обязательно сохраните ее, не потеряйте.

Улыбайтесь, дарите свои улыбки и вам ответят тем же! Всего вам доброго!

Дети выходят из зала под музыку из песни «От улыбки станет всем светлей...»).



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида

Интегрированный музыкально- речевой                          досуг

«День знаний»

Подготовительная группа

                                           

                                                   Ведущий: учитель-логопед Кернасюк С.С

                                                   

г. Электроугли

01.09.2016 г.

Задачи: 

-закрепить у детей навыки самоконтроля за собственной речью;

-повысить заинтересованность родителей в совместной коррекционной деятельности;

-упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов);

-упражнять в подборе прилагательных к существительному;

-развивать логику;

-совершенствовать выразительность речи;

-повысить интерес детей к школе;

-формировать желание пойти в школу;

-воспитывать желание делать добро, дружить, помогать в беде ближнему.

Образовательные области: речевое, познавательное, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.

Зал украшен буквами, осенними кленовыми листьями и шарами.

Под музыку А.Я.Шаинского «Чему учат в школе?» дети входят в зал.

Вед.: Здравствуйте, гости,

           Здравствуйте, дети!

           Мы очень рады сегодняшней встрече!

1 ребенок: По Родине нашей День знаний идет,

                   Учиться спешит самый разный народ!

 2 ребенок Красный день в календаре-

                   Праздник знаний в сентябре!

3 ребенок: Этот праздник всех важней,

                   Этот праздник всех детей!

4 ребенок: По одной простой примете узнаем мы этот день.

                   По идущим в школу детям городов и деревень.

                   И пускай немного славных разных дней в календаре,

                   Но один из первых-самый главный в сентябре!

5 ребенок: И у нас в саду сегодня славный праздник у ребят.

                   Мы с Днем Знаний поздравляем наш любимый детский сад!

Вед.: ну вот и пришло время поздравить друг друга с праздником! Давайте вместе крикнем: «С новым учебным годом!» (дети кричат).

С праздником вас, ребята! Пора нам начинать учебный год.

Выходят дети.

Отгадайте-ка загадки. Вы же умные ребятки!  

1 ребенок: Я уроки посещаю и всегда веду дневник.

                   Сам себя я называю школьник, или …(ученик).

2 ребенок: Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь!

                   Солнце, море, горы, пляж.

                   Что же это?  (карандаш)

3 ребенок. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

4 ребенок: Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

                   Чтоб со мною подружиться,

                   Нужно чтенью научиться. (книга)

5 ребенок: На коробку я похож,

                   Ручки ты в меня кладешь.

                   Школьник,

                   Ты меня узнал?

                   Ну. Конечно, я… (пенал)

Вед.: Молодцы, умеете отгадывать загадки. Карандаш, пенал, тетрадь, ручка. Как мы их одним словом назовем?  (школьные принадлежности). А теперь я приглашаю вас всех на настоящий урок. (Одеваю очки, беру указку и превращаюсь в школьного учителя. Звенит колокольчик.)

Вед.: Урок математика. Решаем задачи.

Как-то четверо ребят с горки покатились. Двое в саночках сидят, сколько в снег свалились?

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Две тетради дали Наде, а

А четыре Ире.

Сколько же тетрадей

Дали Ирочке и Наде?

Было у Максима с Ксюшей

Три больших шара воздушных.

А потом им дядя Клим подарил еще один.

Вышло по два на двоих.

Сколько шариков у них?

Вед.: Перемена! (звенит колокольчик)

 Под музыку вбегает Баба-Яга с елкой.

Баба-Яга: Где тут Новый год! А где же ваша елка? Нет? Хорошо, что я свою захватила! Поставлю ее вот сюда!

Вед.: Баба-Яга, ты опять все перепутала! Ты зачем елку принесла?

Баба-Яга: Как зачем? Сами же кричали: «С Новым годом!»

Вед.: Все правильно! Только у нас новый учебный год! Школьники идут в школу. Чтобы получить знания, а кто поменьше-в детский сад.

Баба-Яга: Так что, даже Деда Мороза не будет?

Вед.: Нет! Ведь Новый год бывает только зимой!

Баба-Яга: Так! Что же мне делать? Опять в лес елку тащить не хочется… Решено! Остаюсь на вашем празднике! Настроение у меня прекрасное, даже танцевать что-то очень хочется!

Вед.: Потанцуй, бабушка, а мы с ребятами тебе похлопаем!

      Баба-Яга танцует, мамы выходят из зала и переодеваются в костюмы детей.

Вед.: Ой, пока Баба-Яга танцевала, все мамы куда-то исчезли!

Баба-Яга: Да это я чуть-чуть похулиганила: смотрите в кого я превратила ваших мам пока вы хлопали!

 Под музыку «В каждом маленьком ребенке» переодетые родители входят в зал.

1 мама: Пролетело лето как большая птица.

              Вот уже и осень в двери к нам стучится!

2 мама: Очень долго ждали мы начала сентября.

              В садик торопиться снова нам пора!

3 мама: Будем все науки здесь мы изучать.

              Играть и веселиться, петь и танцевать!

Вед.: Ну и дела! Вот это да! Что же на делать с этими малышами?

          Давайте вместе потанцуем!

Все дети и мамы исполняют танец Буги-буги.

Вед.: Ребята, скажите: вам нужны обычные ваши мамы или вам нравятся они вот такими маленькими? Объясните Бабе Яге зачем вам нужны мамы. (Ответы детей).

Вед.: Баба Яга, верни, пожалуйста, обратно наших мам!

Баба-Яга: Эх! Убедили! Так и быть, расколдую вам ваших мамочек. Айда за мной, малышки! Щас расколдовываться будем! (уходят за кулисы).

Вед.: Баба –Яга пусть пока колдует, а у нас урок чтения.

Закончи фразу. Пластилин мягкий. А камень…(твердый). Ручеек мелкий, а река …(глубокая). Купили свежий хлеб, а он долго лежал и стал…(черствый). Сейчас воротничок чистый, а если долго носить рубашку, он станет …(грязный). Обычно лес густой, а иногда он …(редкий). Каша густая, а суп…(жидкий). Покупаем картофель сырой, а едим…(вареный). Подушка мягкая, а скамейка…(жесткая).

Баба-Яга возвращается с мамами. Мамы садятся на места.

Баба-Яга: Налетайте, разбирайте! Смотрите какое угощение я вам принесла!

Вед.: ай ай ай! Опять ты, Яга за свое взялась!

Ведущий открывает коробку, а там –камушки.

Баба-Яга: Ничего я со своей вредной натурой поделать не могу! Видно, никак меня уже не переделать!

Вед.: А если тебе дети и родители разные хорошие слова о тебе скажут, ты изменишься?

Баба-Яга: Попробую!

Дети и родители говорят хорошие слова про бабу-Ягу.

Вед.: Баба-Яга, мы тебя на урок вежливости приглашаем. Давай проверим теперь насколько ты знаешь вежливые слова.

Баба-Яга: Да знаю я их!

Вед.: Я буду читать стихотворение, а ты должна правильно вставить пропущенные слова. Проверяйте, ребята!

Встретив зайку, еж-сосед говорит ему: «…»

Баба-Яга: Хелло, ушастый!

Дети: Привет!

Вед.: А его сосед ушастый отвечает: «Ежик, …»

Баба-Яга: Хай, колючий!

Дети: Здравствуй!

Вед.: К осьминожке камбала в понедельник заплыла. А во вторник на прощанье он сказал ей: «…»

 Баба-Яга: Ну, пока!

Дети: До свиданья!

Вед.: Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он: «…»

Баба-Яга: Так тебе и надо! Нечего под ногами болтаться!

Дети: Извини!

Вед.: Трясогузка с бережка уронила червяка. И за угощенье рыба ей пробулькала: «…»

Баба-Яга: Хочу еще!

Дети: Спасибо!

Вед.: Да…Ой ой ой. Тебе, Яга, еще учиться и учиться…

Баба-Яга: А я буду учиться! Я очень хочу!

Вед.: Сейчас у нас физкультурное занятие. В детском саду дети делают зарядку каждый день. Вот, смотри!

Проводится музыкальная зарядка.

Баба-Яга: Вот здорово! Все косточки размяла! Теперь всегда буду делать такую зарядку. Ой Ой Ой! Это что это со мной? Очень сильно что-то доброе сделать хочется!

(Убегает и возвращается с коробкой, в которой лежат карандаши и ластики, дарит детям. Дети благодарят.)

Баба-Яга: Что-то мне еще сильнее добро сделать захотелось! Пойду-ка, еще кого-нибудь осчастливлю! (Прощается и уходит.)

Вед.: Свершенья вас ждут за порогом! С Днем Знаний! С учебным годом!

          Дорогие ребята, поздравляю вас с праздником. С Днем Знаний!

Вы в подготовительной группе узнаете много нового интересного! А это вам пригодится в школе. Желаем вам новых открытий! Поздравляю вас с началом учебного года!

Под музыку «В каждом маленьком ребенке» дети выходят из зала.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №83 «Светлячок»

общеразвивающего вида

Речевой досуг

«Путешествие в осенний лес»

Подготовительная группа

                                           

                                                     

Подготовила и провела: учитель-логопед Кернасюк С.С.

26 октября 2018г.

Задачи:

Физическое развитие:

-сохранить и укрепить здоровье детей;

-развивать координацию движений;

-совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать причастность к коллективу, умение выполнять совместные       действия в команде.

Речевое развитие: 

     - закрепить умение четко артикулировать поставленные звуки.

     -закреплять умение классифицировать предметы.

     -упражнять в образовании относительных прилагательных.

     -упражнять в согласовании существительного с числительными.

-закреплять умение разгадывать сказки.

      -вспомнить русские народные и авторские сказки.

      -развивать интонационную выразительность речи, умение выразительно читать стихотворные тексты.

Познавательное развитие

-закрепить представления детей об овощах и фруктах, о признаках осени, о грибах.

     Ход досуга:

Дети вместе с ведущим под песню И. Смирновой «Осень постучалась к нам» заходят в зал, встают полукругом.

Вед: Какое сейчас время года?

ДетиОсень.

Логопед: А по каким признакам вы узнали, что сейчас осень?

Дети называют признаки осени:(Осенью листья желтеют и облетают. Осенью часто идут дожди. Осенью улетают на юг перелетные птицы. Осенью мы надеваем осеннюю теплую одеждуОсенью дни становятся короче, а ночи длиннее. Осенью небо пасмурное. В лесу растут грибы и ягоды. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

Вед.: Молодцы, ребята!

Осеннее время нас радует разноцветьем красок деревьев. Где мы можем полюбоваться ими?

Предполагаемые ответы детей: «В парке, в лесу».

- Хотите отправиться в сказочный осенний лес? Тогда закроем глаза, и наша волшебная музыка поможет нам перенестись туда.

Звучит приятная медленная музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они переносятся в волшебный лес. Ведущий выносит «грядку», заборчик.

Музыка заканчивается, дети открывают глаза, передними грядка.

Вед.: Ой, ребята, мы, кажется, вместо волшебного леса в огород попали!

Точно, это ж огород!

Тут столько овощей растет!

И на суп, и на обед,

На салат и винегрет.

Вот так чудо-огород!

Что здесь только не растет!

(Ставит корзинку в центр зала)

Только с некоторых пор

Затевают они спор.

Чтобы не было там ссор,

Выслушаем разговор?

Исполняется сценка «Огород»

Хором все овощи:

Кто из всех овощей

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик,

Всем понравится, конечно.

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко!

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!

Ешьте свёклу для здоровья!

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки,

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок,

И грызи морковку.

Будешь ты всегда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук:

Все вы правы, не спорьте!

Чтоб здоровым, сильным быть,

В этом нет сомненья,

Надо овощи любить

Всем, без исключенья.

Звучит музыка, входит Тетушка-непогодушка. (с ведром, брызгалкой, с зонтиком)

Вед.: Что это? Небо потемнело, как будто плакать захотело. 
И туча солнышко закрыла, все стало серо и уныло. 

Тетушка-Непогодушка: Что это тут происходит? Куда это вы без меня собрались? Почему меня опять не позвали?

 Вот я вас сейчас как забрызгаю всех! (брызгает водой), Ветра вам сейчас как нагоню! (машет на детей султанчиками). Куда это вы без меня собрались? Почему меня опять не позвали?

Вед.: Тетушка-Непогодушка, не сердись на нас, а лучше помоги найти дорогу в осенний лес. А то мы совсем заблудились! По ошибке в огород вот попали!

Тетушка-Непогодушка: Ишь чего захотела! Покажу дорогу, если загадки отгадаете! (загадывает загадки).

Я – богатырь, в лесу расту,

Для белки домиком служу,

А те плоды, что упадут,

Кабанчики всегда найдут. (Дуб)

Меня сажают вдоль аллей,

Ты обижать, смотри, не смей,

Медок мой пчелки собирают,

И чаем вкусным угощают

Кора моя на лапти гожа,

Скажи, я на кого похожа? (Липа) Плакучая, ветвистая,

Как речка серебристая,

Я у прудов, озер расту,

Меня ты встретишь и в лесу,

Я ветками к земле склоняюсь,

На бал осенний собираюсь. (Ива)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

Что за дерево- краса,

Ниже пояса –коса?

Да волшебный стройный стан,

Да беленый сарафан,

Да сережки, словно слезки,

У красавицы…. (Березки)

Вед.: Тетушка-Непогодушка, мы все твои загадки отгадали. Покажешь нам дорогу в осенний лес?

А почему это, я, прелестница, помогать всем и обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Вед.: Тетушка- Непогодушка, а если наши ребята тебе помогут все это сделать, покажешь дорогу в осенний лес?

Вед.: Ну, не знаю: (оглядывает детей),

молоды больно…куда уж им со всеми делами справиться…Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть  а в Огороде ничего то и делать не умеют! Сейчас я вас научу как в огороде трудиться надо! (выполняет с детьми артикуляционную гимнастику)

Мы лопатки свои взяли (артикуляционное упражнение: «Лопаточка» - удерживаем + выставляем руки ладонями вверх),

Быстро грядки раскопали («Лопаточка» + движения руками, имитирующие копание).

А потом мы грабли взяли (упражнение: «Маляр» + показали руки – «грабли» (согнув и растопырив пальцы).

Свои грядки разровняли («Маляр» + загребаем «граблями» – руками).

Мы сажаем семена (Упражнение «Качели» + делаем щепотку из трёх пальцев – имитируем посадку семян).

Получим урожай сполна («Пузырик» - надуваем щеки + разводим руки в стороны).

2. Осень.

Ходим – бродим мы одни – осень – рядом где – то («Качели» + указательным и средним пальчиками имитируем ходьбу).

Жёлтый листик на воде – где ты, наше лето? («Лопатка» + руки ладонями вниз – делаем плавные движения).

В руки листик мы берём – вдруг – самый он последний? (Закусив кончик языка зубами – удерживаем его + тремя пальчиками, как – бы, берём листочек и делаем движения кистями рук – из стороны в сторону).

Пригласим мы осень в круг, здравствуй день осенний (высунув язык изо рта – делаем круговые движения + круговые движения кистями рук).

3. Урожай.

Как люблю я в огороде («Лягушка» - широкая улыбка + указательными пальчиками рук – показываем «улыбку»).

Поработать тёплым днём («Ленивый язычок» + сжимаем – разжимаем кулаки).

Яркий луч по грядкам ходит, чудно пахнет чернозём («Змейка» язычком + указательным и средним пальцами – имитируем ходьбу).

Выросло всё и созрело («Катушечка» + поочерёдным движением пальцев рук (сверху – вниз) – имитируем рост растений).

Богатый будет урожай («Орешек» + разводим руки в стороны).

И для вас найдётся дело – собираем урожай («Качели» + имитируем руками срывание плодов с дерева).

4. Птицы.

Наши птички щебетали (кусаем кончик языка и, одновременно, открываем – закрываем щепоть руки).

И повсюду корм искали («Часики + прямые ладони (от себя) – качаем ими из стороны в сторону – как маятником).

Вот так, вот так – и повсюду корм искали.

 всё летали, кочевали, всю округу проверяли («Маляр + машем руками, как крыльями).

Вот так, вот так – с деревьев ягоды срывали (Улыбка – слоник + имитируем срывание ягод).

В чаще дерево долбили – насекомых находили («Дятел: д-д-д..+ кулачок о кулачок).

Вот так, вот так: насекомых находили.

Рядом с нами проживали («Орешек» + одна ладонь у груди, другая рука вперёд).

Дружно крошки доедали («Вкусное варенье» + щепоть, как клюв птиц – стучит по ладошке).

Вот так, вот так – дружно крошки доедали.

5. Ветры.

Высокие вершины, ветры еще спят («Грибочек» + поднимаем руки верх),

Только у деревьев листья шелестят («шипим» - шшш + раскрытыми ладонями делаем плавные движения),

Шепчутся тихонько, говоря друг с другом («Лягушка» - «Слоник» + щепотки рук соприкасаются друг с другом кончиками пальцев).

Льётся дождик звонкий, сыро все кругом! («Орешек» + перебирая пальчиками рук – имитируем падение капель дождя).

6. Луна.

Вышла из-за туч луна, круглая горбушка («Гармошка» + показываем указательным и средним пальцами рук - круг).

Высоко висит она, яркою игрушкой («Чашечка» + поднять руки вверх).

Молодцы то какие! Хорошо потрудились! От хандры осенней почти и избавили, а от голода то нет! Я уже третьи сутки глодаю!

Вед.: Угощайся! (достает из корзинки игрушечное яблоко).

Тетушка-Непогодушка: Так этим яблочком не наешься! Оно же сказочное!

Ну-ка, а кто больше сказок назовёт,

Где речь о яблоках идёт? Вспомните сказки, где яблоко – главное действующее лицо.

  1. В какой сказке яблонька спасает детей от погони?

Яблоня заслонила девочку ветвями, прикрыла листочками… (Сказка «Гуси – лебеди»)

  1. «…Девочка зарыла косточки в землю, каждый день их поливала. И выросла из них яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается…»

(Сказка «Крошечка – Хаврошечка»)

  1. И был у царя сад великолепный, росла в том саду яблоня с золотыми яблоками. Стал кто – то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.

(Сказка «Иван – царевич и серый волк»)

  1. «…А Ворона всё каркает:

- Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть одним яблочком угостил! Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

- Вот... Самое лучшее! Клюй на здоровье!»

(«Мешок яблок» Сутеев).

Тетушка-Непогодушка: Это ж надо же! Какие грамотные дети!

Сколько сказок, в которых есть яблочки вспомнили!

Видно память то у них хорошая! Не то, что у меня! А все потому, что годочков –то мне ужо ого-го сколько исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его…Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Вед.: А что это у тебя в ведре?

Тетушка-Непогодушка: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

(Дети: суп и компот.)

Вед.: Ребята, поможем Тетушке-Непогодушке? Сварим для нее суп и компот?

(Игра «Суп и компот»)

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и ягоды на компот. По команде, ведущей первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то, что им нужно для супа (компота), несут плод в свою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо. Тетушка-Непогодушка проверяет содержимое кастрюль.

Тетушка-Непогодушка: Ох, спасибо, ребята, теперь я голодной точно не буду! Мне еще фруктов и ягод на варенье останется.

Только вот не знаю какое же варенье из фруктов и ягод сварить! Помогите мне определиться 

Игра «Какое варенье?»

 (Достает из кастрюли фрукт или ягоду, показывает детям, называет неправильно варенье (из сливы- сливное, и спрашивает: «Правильно?». Дети отвечают и исправляют ошибку.)

Вед.: А что у тебя еще лежит в ведре?

Тетушка-Непогодушка: А я в осенний лес собралась, всю нужную одежду в ведро сложила! Вот, смотрите это моя одежда: кофточка, юбочка, галоши, шарфик. Все правильно я подготовила? Ну-ка, ребятки, проверьте меня: не прихватила ли я чего лишнего. (Предполагаемые ответы детей: лишние – галоши, потому, что это обувь, а не одежда).

Тетушка- Непогодушка берет галоши и поет:

А я Тетушка-непогодушка! И не в радость мне даже солнышко!

Нагоняю я облака и дождь и БЕДА тому, кто не взял галош!

Игра «КТО БЫСТРЕЕ» (в галошах)

Тетушка-Непогодушка: Молодцы! Шустрые какие! И я свои косточки размяла! Можем теперь в путь –дорогу отправляться!

Музыкальная игра «Мы сперва пойдем на право, а потом пойдем налево…» (с ускорением темпа движений).

(Открываются кулисы, за которыми размещены атрибуты осеннего леса: разные виды листьев и шапочки- шляпки разных грибов)

Тетушка-Непогодушка: Ой, посмотрите: сколько тут шляпок от разных грибов! (Предлагает поиграть с ней в игру «Подбери шляпку к ножке»)

Игра «Подбери шляпку к ножке».

-Как называется гриб с красной шляпкой с белыми кружочками? (мухомор)

-У какого гриба рыжая шляпка? (у рыжика, лисички)

-Как называется гриб с круглой мясистой коричневой шляпкой? (боровик)

-Как называется гриб, у которого шляпка круглая и волнистая? (волнушка)

-У какого гриба шляпка маслянистая? (у масленка)

(За правильный ответ Тетушка-Непогодушка одевает на голову ребенка соответствующую шляпку.)

Тетушка-Непогодушка: Давайте посчитаем сколько грибов мы нашли!

Игра «Посчитай грибы»

(Дети в шляпках грибов стоят в ряд, остальные дети хором считают: один гриб, два гриба, три гриба…)

 Тетушка-Непогодушка: Молодцы, хорошо считаете! А листочков то сколько разных! Почему их так много на земле? (Предполагаемые ответы детей: потому, что листопад!)

Игра «С какого дерева лист» (лист дуба-дубовый, лист клена-кленовый, лист осины-осиновый, лист березы- березовый…)

(Тетушка-Непогодушка поднимает разные листья.)

Тетушка-Непогодушка: Посмотрите, какой красивый букет получился! (дарит ведущей).

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень

Я -природное явленье, вслед за летом я бегу.

Все деревья разным цветом разукрасить я могу.

Нагоню я ветер сильный- и листочки полетят

Листопадом разноцветным, чтобы радовать ребят.

 Вед.: Осень, наши ребята тоже хотят тебя порадовать и прочитать стихотворения. 

     1. Ребенок.

Птиц провожают в дорогу леса:

Долгое эхо летит в небеса.

Птиц провожают в дорогу луга:

Выросли травы в большие стога.

Даже вслед им, как будто крылом

Пугало машет пустым рукавом.

В. Степанов

     2. Ребенок.

     Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идеи-

Листья сыплются дождем,

     Под ногами шелестят

     И летят…летят…летят…

     Пролетают паутинки,

     С паучками в серединке,

     И высоко от земли

     Пролетают журавли.

     Все летит! Должно быть, это

     Улетает наше лето!

Е. Трутнева

     3. Ребенок.

В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по полям и нивам.

Добрая волшебница все переиначила:

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

С неба сонный месяц чуду удивляется.

Все кругом искрится, все переливается.

Ю. Капустина

Осень: За то, что вы такие умные, так хорошо читаете стихотворения, веселые и ловкие, я хочу угостить яблоками (корзинка с яблоками).

Мне жалко с вами расставаться,

Но близится Зимы черед.

Жду в гости вас, ребята,

Вы приходите через год

Тетушка-Непогодушка: А я, пожалуй, у осени в гостях останусь! Уж больно мне понравилось в осеннем лесу! Вы теперь дорогу знаете (Прощаются, машут рукой, кулисы закрываются.)

Вед.: Друг друга за руку возьмем,

По тропинке в группу мы пойдем (змейкой выходят из зала).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида

Литературно-музыкальная композиция

«Неугасима память поколений».

                                                                     

                                                                                             

Учитель-логопед: Кернасюк С.С.

г. Электроугли

4 мая 2018г.

Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Содействовать расширению знаний о Великой Отечественной войне, о том, о подвиге народа, защищавшего свою страну.

2. Упражнять в умении выразительно читать стихотворные тексты.

3. Развивать творческие и актерские способности.

4. Воспитывать чувство патриотизма, чувства уважения к ветеранам, стремление чтить память о подвиге людей, отдавших жизнь за свободу своей Родины, за мир на земле.

Оборудование: переносная выставка «Память огненных лет», флажки по количеству детей, пилотки, костюмы: военная детская форма для мальчиков и девочек, костюмы «Белые птицы», зеленые юбки, маки, синие платочки, деревянные ложки, воздушные шары, микрофоны.

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Ход мероприятия.

   Ведущая (учитель-логопед): Дорогие гости! Мы рады видеть Вас на празднике, посвящённом Дню Великой Победы. Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов, отстоявших мир. Мы будем вечно помнить всех тех, кто отстоял мир!

Ребёнок читает стихотворение «День Победы» (Т. Белозеров). 

Звучит песня "День Победы", дети входят в зал (упражнения с флажками), останавливаются в центре (полукруг).

1 ребенок: Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена. 
2 ребенок: Встань сегодня утром рано, 
Выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди. 
3 ребенок: Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле
Ярче светят в честь Победы
Звезды мира на Кремле. 
4 ребенок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!

Исполняется танец «Красные маки»

Ведущая. 77 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны! 

Война! Неслось по всей России,
И собирались вещмешки,
И руки женщин теребили
Горячие от слез платки.

Танец «Прощание славянки». (подготовительная группа)

Ребёнок читает стихотворение «Уходили мальчики» (И. Карпов).

Ведущая: Незабываемыми страницами вошли в историю отважные подвиги советских воинов. Война шла, а жизнь продолжалась. Трудно было! Но и на войне были минуты тишины и минуты отдыха – бойцы собирались и пели у костра. В песнях они делились и горестями, и радостями, в песнях они грустили о любимых и родных.  Песня помогла народу выстоять и победить в этой жестокой войне.

Исполняется песня «А закаты алые…» (подготовительная группа)

1 Ребенок: Кто сказал, что нужно бросить песни на войне?

                      После боя сердце просит музыки вдвойне!

2 Ребенок: Кто сказал, что сердце губит свой огонь в бою?

                      Воин всех сильнее любит милую свою!

1 Ребенок: Кто придумал, что грубеют на войне сердца?

                      Только здесь хранить умеют дружбу до конца!      

2 Ребенок: Пой, наш певучий братишка. Наш неразлучный баян.

                       Нынче у нас передышка, завтра вернёмся к боям!

 Исполняется танец «Смуглянка» (старшая группа)  

Ведущий: Сколько юных хрупких девушек сменили свои нарядные платья на тяжёлые солдатские сапоги и грубые шинели. Они участвовали в боях, управляли самолётами, ходили в разведку, под пулями выносили на себе раненых и оказывали им первую помощь. Вопреки тяжёлым испытаниям девушки сохранили свою обаятельность, женственность и привлекательность. 

Ребенок: Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные

Снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка,

Слышим мы голос родной,

Синенький скромный платочек

Зовет танцевать нас с собой.

Танец «Синий платочек»

Ведущая: Качается рожь не сжатая.

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы девчата,

Похожие на парней.

Ребёнок читает стихотворение «Хлеб» (В. Лаптев).

Ребёнок читает стихотворение «Песня о Земле» (В. Высотский)

Исполняется песня «Три танкиста» (подготовительная группа)

Ведущий: К всеобщей Победе шли долгих 4 года. Она, Победа, создавалась подвигами солдат, ценою жизни простых людей и неустанно, шаг за шагом мы приближались к заветному дню. 

Ведущий. Наконец враг был сломлен. Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг!

Ребёнок читает стихотворение «Взятие Берлина».

Исполняется танец с ложками «Едут казаки…» (подготовительная группа)

Ведущая:
Всё помнится, ничто не позабыто, 
Всё помнится, никто не позабыт, 
И днём, и ночью в чаше из гранита 
Святое пламя трепетно горит. 
Неугасима память поколения 
И память тех, кого так свято чтим, 
Давайте, люди, встанем на мгновенье 
И в скорби постоим и помолчим. 

МИНУТА МОЛЧАНИЯ 

Звучит метроном

Ведущая: И днем и ночью в городах России горит вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов - защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем под мирным, чистым небом. Вечная им слава! 

Ребёнок читает стихотворение «Вечный огонь» (Ю. Шмидт).

Исполняется песня «Вечный огонь» (старшая и подготовительная группы)

Ребёнок читает стихотворение «Дедушкины друзья» (В. Степанов).

Ребенок: Всех защитников страны сегодня поздравляем мы.

Как мы гордимся вами, нам не сказать словами.

Споём мы лучше песню, ведь нет её известней.

Всем залом помогайте, «Катюшу» подпевайте!

Исполняется песня «Катюша» (старшая и подготовительная группа)

Ребенок: В день радостный, весенний и чудесный

О Родине, о мире наши песни.

Пусть больше никогда войны не будет

И светит солнце пусть на радость людям.

Ребёнок читает стихотворение «Пусть будет мир» (Н. Найденова).

Ребёнок читает стихотворение «Ещё тогда нас не было на свете...» (М. Владимов).

Исполняется песня «Мир и дружба всем нужны» (старшая и подготовительная группы)

Ребёнок: Мы дети счастливой и мирной страны.

Народ наш великий не хочет войны.

Ни детям, ни взрослым война не нужна.

Пусть с нашей планеты исчезнет она!

Исполняется танец «Птицы белые» (подготовительная группа)

1 Ребенок:

Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда, да не будет войны на планете! Никогда! Никогда! Никогда!

2 Ребенок:

Пусть солнце утопит всю землю в лучах! 

3 Ребенок:

Пусть мирные звёзды сияют над ней! 

4 Ребенок:

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Исполняется песня «Родина – суровая и милая!» (все участники).