урок по технологии 5 класс "Снятие мерок"

Цель урока научить учениц правильно снимать мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по технологии19.17 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Приемы измерения фигуры человека. Снятие мерок»

Учебный предмет   ТЕХНОЛОГИЯ

Класс   5 «В»

Автор УМК: Технология. Обслуживающий труд:  5 класс; под ред. В.Д.Симоненко. Издательский центр «Вентана-Граф»

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Планируемые  УУД

Организационный   этап

Проверка готовности учащихся к уроку. Отметка отсутствующих.

Осуществляют самооценку

готовности к уроку.

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Постановка цели и задачи урока

Цель: сформировать правильные приемы измерения фигуры человека.

Задачи: 

Образовательная: Дать учащимся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека. Научить определять положение основных линий.

 Воспитательная: Формировать точность, добросовестность и взаимопомощь при выполнении работ.

 Развивающая: Развитие творческого интереса к предмету.

Слушают учителя.

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением

прогнозировать.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь

других;

- уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

- планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками.

Предметные умения:

- развитие познавательных

интересов, интеллектуальных

способностей.

Актуализация знаний

 Конструирование одежды  - это новая тема для вас. На протяжении нескольких уроков мы с вами изучим раздел, конструирование.

 Сегодня  на уроке мы с вами изучим фигуру человека и научимся снимать мерки.

Зачем люди носят одежду?

 Всю одежду можно разделить по назначению: бытовая и производственная. Бытовая одежда: повседневная, торжественная, спортивная.

Производственная одежда: технологическая, форменная, специальная (рабочая одежда)

Отвечают.

Познавательные:

- учиться выяснять

значение новых слов;

- овладевать умением

прогнозировать

содержание текста

Личностные:

- проявлять интерес и

бережное отношение к

школьной книге;

-проявлять интерес к изучению темы;

Регулятивные:

- работать по

предложенному плану;

- отличать верно

выполненное задание от

неверного;

- осуществлять

самоконтроль;

Первичное усвоение новых знаний

Конструирование – это построение чертежа выкройки изделия.

Чтобы сшить фартук, необходимо иметь его выкройку, по которой раскраивают ткань; а для получения выкройки строят чертёж. А для построения чертежа нужны мерки.

 Изучаем правила снятие мерок

1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

4. Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не

   следует натягивать или ослаблять.

5. Мерки длины записывают полностью.

 Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

Работа с текстом учебника. Записи в тетради.

Личностные:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя

планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке.

Первичная  проверка понимания

При условном обозначении мерок берут первые буквы от слов. Первая буква записывается заглавной прописной, а последующие меленькими. Мерки обхватов обозначается буквой «О», а мерки «полуобхватов» буквой «С» - половина буквы «О». Мерки длинны обозначают «Д»

 Инструкционная карта.

Последовательность работы и обозначение мерок.

Ст - Полуобхват талии. Измеряется по самому узкому месту туловища (снимается для определения длины пояса).

Сб - полуобхват бедер. Измеряется по линии бедер горизонтально (снимается для определения ширины фартука).

Дн - длина нагрудника. Измеряется от линии талии вверх выше линии груди (снимается для определения длины нагрудника).

Днч - длина нижней части. Измеряется от линии талии вниз выше линии колена (снимается для определения длины фартука).

Мои мерки Ст Сб Дн Днч

Снятие мерок. По окончании работы учитель проверяет правильность и точность выполненной работы.

Практическая работа: по снятию мерок (работа в парах): первая снимает мерки со второй, записывает их. Потом меняются.

 Познавательные:

- проводить сравнение,

анализировать и делать выводы;

- формировать умение

ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

- формировать умение

самостоятельно формулировать

цель урока после

предварительного обсуждения,

планировать свою деятельность и

действовать по плану. Коммуникативные:

- формировать умение работать в группе, в паре.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию к обучению

Первичное закрепление

1. По какой стороне фигуры снимают мерки?

2. С помощью какого приспособления снимают мерки?

З. Как записывают мерки длины и обхватов?

4. Как расшифровать буквенные обозначения Днч, Ст, Сб?

5. Какое условие нужно выполнить, чтобы снять Дн и Днч?

Отвечают.

Познавательные:

- раскрывать значение

понятий «мерки»;

- ориентироваться в  учебнике;

- уметь находить и

выделять необходимую

информацию;

Коммуникативные:

- слушать и понимать

речь других;

- уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли.

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению

 Тетрадь, линейка закройщика, чертежные инструменты.

Запись в дневник.

Коммуникативные: 

- слушать и понимать речь других.

Рефлексия

- Какие задачи вы ставили перед собой?

- Удалось решить все?

- Какова же будет цель  наших, следующих уроков?

- Как вы оценили свою работу на уроке?

1. Оценивают работу одноклассников,

определяют ошибки, объясняют их.

2. Оценивают степень достижения цели.

Познавательные:

- выявлять допущенные ошибки и обосновывать

способы их исправления обосновывать

Личностные:

-  умение провести

самооценку и организовать взаимооценку.

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли.