Воспитание

Соломко Марина Васильевна

Посели добро в своём сердце (международный день инвалида)

3 декабря прошёл классный час в 3 "Б" и 4"Б" классе  теме "Посели добро в своём сердце". На нём мы отправились в путешествие с цветиком-семицветиком. Ребята переворачивали лепестки и давали определения значению слов: отзывчивость, бескорыстность, доброжелательность и т.д. Дети в игровой форме обсудили, какую помощь можем оказать людям с ограниченными возможностями здоровья. Готовясь к мероприятию, школьники с удовольствием готовили подарки. В конце классного часа подарили их друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:


                                                             1. Пояснительная записка.

Данная образовательная программа была составлена на основе  программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом образовательного процесса школы и реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Общекультурное».

Программа адресована учащимся  4  классов  и рассчитана на 34 часа в год

Периодичность занятий – 1 час в неделю.

Программа реализуется учителями начальных классов.

Курс «Путешествие по стране Этикета» является неотъемлемой и необходимой частью целостного образовательного процесса школы, так как соответствует её стратегической цели: «Создание условий для достижения нового качества образования, всестороннего развития личности учащихся».

Цель настоящей программы:

освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Данная программа позволяет учащимся 1-4 классов познакомиться с основными знаниями в области этики и этикета и закрепить их на практике.

                                2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса .

В процессе освоения материалов курса ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации?Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).

Для овладения метапредметнымирезультатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах курса содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме – о добре, трудолюбии, отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например: «Почему?.. Как?..», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушать мнение одноклассников, т.е. работать коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения и др.

Использование художественной литературы и работа в библиотеке помогает школьникам учиться использовать различные способы поиска информации в библиотеке, Интернете. Тематика заданий этой рубрики позволяет учащимся научиться работать в библиотечном пространстве с целью решения информационных и коммуникативных задач. К 4-ому классу учащиеся полностью умеют ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике с помощью различных каталогов.

Учащиеся научатся:

•        применять правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой, улице, в общественных местах, правильную организацию работы на уроке, уметь оценивать своё поведение,

•        применять основные требования к внешнему виду человека и уметь выполнять основные правила опрятности;

•        правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках.

•        слова вежливости,

•        основные правила общения, правила работы в группе.

Учащиеся получат возможность научиться:

•        применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,

•        применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

•        высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,

•        проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,

•        работать в паре и в группе,

•        проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,

•        культурно выражать свои эмоции в совместной работе

ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.

В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

                                          3. Содержание учебного предмета, курса.

Раздел 1. Этика общения (7 часов)

Тема 1. Оглянись внимательно вокруг.

Решение нескольких педагогических задач, в которых рассматриваются качества людей: гордость, скромность, достоинство. Вывод: в проявлениях человека, его поведении проступают нравственные качества характера, то есть различные формы поведения, поступки характеризуют человека кК личность.

Тема 2.  Умение быть самим собой.

Совесть воспитать трудно. А обманывать легко. Тем упорнее необходимо бороться за чистоту этого важнейшего свойства души.

Тема 3. Что достойно гражданина.

Рассматривание понятий гражданин, гражданственность, гражданская активность. Определение своей роли в жизни школы, класса, в любом действовании во имя блага или радости других – шаг гражданина.

Тема 4. Даже будни может труд сделать праздничными днями.

Труд воспитывает человека, а плоды его труда украшают жизнь. Не случайно говорят: «Где нет труда, сады там не цветут». Труд – это не только физическая работа. Трудиться приходится карандашом над книгой… воспитание себя – тоже труд.

Тема 5. Праздник школьного вальса.

Девиз: «Не жди. Когда тебе устроят праздник, будь активным его устроителем!» роль вальса в школьной жизни.

Тема 6 - 7. Приглашение к зеркалу.

Каждый задает волшебный вопрос: «Ну-ка, зеркальце, скажи, да всю правду доложи…» зеркало должно быть доброжелательным и тактичным.

Раздел 2. Этикет (8 часов)

Тема 8. «Обычай – деспот меж людей» А.С. Пушкин

Рассматривание истории русского этикета. Нормы этикета складывались постепенно в результате отбора из правил поведения в области культуры взаимоотношений людей.

Тема 9 – 10. Твой стиль поведения.

Разобраться, что же должно и что не должно быть свойственно стилю поведения воспитанного человека. Работа с пословицами. Придумывание системы отношений в коллективе.

Тема 11. Мальчики. Девочки.

Отбор наиболее важных советов в этике поведения для мальчиков и для девочек. Обыгрывание: у девочек и мальчиков по свитку, в которые они записывают свои советы.

Тема 12. Поиграем и подумаем.

Высказывание впечатлений о незнакомом человеке по фотографии. Убеждение в том, что в мерке о любом человеке должна присутствовать доброжелательность. Ролевые игры.

Тема 13. Когда какое слово молвить.

Умение разговаривать – искусство весьма не простое. Каждый человек несет ответственность за произнесенное слово. Бестактное слово – угроза здоровью, так как оно больно ранит, угроза мирным отношениям, начало взаимных обид и ссор.

Тема 14. За общим столом.

Обсуждение необходимости сервировки праздничного стола, умения вести себя за столом. Организация стола общими усилиями. Закрепление навыков этикета.

Тема 15. Доброта и доброжелательность.

Доброта – глубокое и широкое понятие – чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другим людям, а доброжелательность – составная часть доброты.

Раздел 3. Этика отношений с окружающими (9 часов)

Тема 16. «Поспешай делать добро». (народная мудрость)

Игровые моменты. Ролевые игры. Изречения, пословицы на тему добра. Назначение человека – творить добро. Призыв: «Люди Земли, мыслите, думайте, творите Добро!»

Тема 17. «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н. Толстой)

Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как поступить. Суметь защитить свое человеческое достоинство. Противостоять злу, несправедливости, наказать зло – добрый поступок, требующий большого мужества. Необходимо защищать доброе и в себе, и в других. Решительно давать отпор злу.

Тема 18. Родительский дом.

Ролевые игры. Как избежать проявления в семье лени. Грубости, несдержанности, каприз, претензий. Повседневные обязанности – это капли, из которых сливается море человеческого долга.

Тема 19. Любите ваших матерей.

Отчего грустнеют мамины глаза? Как сократить минуты грусти. Печали, душевных огорчений наших мам? Разыгрывание ситуаций. Анкета «Насколько вы знаете своих мам».

Тема 20.  «Поздравляем наших мам».

«Огонек», посвященный мамам.

Тема 21. О тех, кто сердце отдал людям.

Любовь, как и доброта, должна быть активной, проявлять себя. Самая чистая, действенная и светлая любовь – это любовь к матери и к Родине. Разговор о воевавших и отстоявших нашу Родину от бед и невзгод.

Тема 22. Умей быть щедрым.

Установит разницу между «быть щедрым» и «быть добрым». Любовь и забота о других – вот основа человеческой щедрости. Ролевые игры.

Тема 23. Праздник благодарности.

Участие каждого в празднике, внесение своих предложений.

Тема 24. Добрыми делами славен человек.

Работа с изречениями. Для осмысления себя – анкета с целью увидеть и откликнуться на хорошее, остановиться, подумать, чтобы знать, куда и как двигаться дальше.

Этика отношений в коллективе (8 часов)

Тема 25. Расскажи мне обо мне.

Проведение по сложившейся традиции

Тема 26. Присмотритесь друг к другу.

На базе сказки об охотнике прийти к выводу. Что вместе, в коллективе, где один за всех и все за одного – надежно, радостно, легко.

Тема 27. Подарок коллективу.

Коллективная деятельность, в которой проявляется, как сложились отношения детей, подведение итогов навыков этического поведения.

Тема 28. Я, ты, мы.

Стремление к тому, чтобы товарищество, солидарность, единство, общность интересов, общие дела легли в основу отношений в детском коллективе.

Тема 29. О дружбе мальчиков и девочек.

Разговор о нормах этического отношения мальчиков и девочек. Работа с таблицей требований к мальчикам и девочкам. Каждый аргументирует свое согласие или несогласие с пунктами таблицы.

Тема 30. Не хуже других.

Ролевые игры. Работа с изречениями. Принцип: покупаю, добываю. Костьми ложусь, а захватываю только для того, чтобы выглядеть «не хуже людей», – очень опасный принцип.

Тема 31. «Скажи себе сам».

Написать пять нравственных качеств, важных для человека. Напротив каждого – собственная оценка себя. Ролевые игры.

Тема 32. Храни достоинство свое повсюду, человек!

Разговор за круглым столом. Обмен мнениями, суждениями, знаниями в поисках общего решения проблемы. Достойный человек не тот, у кого нет недостатков. А тот, у кого есть достоинство. Наметить путь достижения и обретения своего достоинства.

Формы и виды деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • посещение выставочных залов и музеев;
  • походы в театр;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек;
  • праздники.

Формы учета оценки планируемых результатов

  1. Опрос
  2. Наблюдение
  1. Диагностика:
  • нравственной самооценки;
  • этики поведения;
  • отношения к жизненным ценностям;
  • нравственной мотивации.
  1. Анкетирование учащихся и родителей

Тематическое планирование

4 класс

Название темы

Кол-во часов

Форма деятельности

Этика общения. 7ч.

1

Оглянись внимательно вокруг

1

Познавательная беседа. Решение педагогических задач.

2

Умение быть самим собой

1

Познавательная беседа. Игра

3

Что достойно гражданина

1

Игра. Познавательная беседа.

4

Даже будни может труд сделать праздничными днями

1

Познавательная беседа.

Работа с пословицами.

5

Праздник школьного вальса

1

Путешествие в сказку

6 - 7

Приглашение к зеркалу

2

Рассказ. Беседа. Игра. Просмотр мультфильма.

Этикет. 8ч.

8

«Обычай – деспот меж людей» А.С. Пушкин

1

Беседа. Решение задач

9 - 10

Твой стиль поведения

2

Познавательная беседа. Работа с пословицами. Игра

11

Мальчики. Девочки

1

Познавательная беседа. Игра

12

Поиграем и подумаем

1

Познавательная беседа. Ролевые игры. Игры на свежем воздухе.

13

Когда какое слово молвить

1

Познавательная беседа. Игра

14

За общим столом

1

Познавательная беседа.

Ролевые игры.

15

Доброта и доброжелательность

1

Познавательная беседа.

Этические нормы отношений с окружающими. 9ч.

16

«Поспешай делать добро» (народная мудрость)

1

Познавательная беседа. Ролевые игры. Подарок первоклассникам.

17

«Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки» (Л.Н. Толстой)

1

Познавательная беседа. Игра

18

Родительский дом

1

Познавательная беседа. Ролевые игры. Конкурс рисунков.

19

Любите ваших матерей

1

Познавательная беседа. Разыгрывание ситуаций. Анкетирование.

20

«Поздравляем наших мам».

1

Праздник.

21

О тех, кто сердце отдал людям

1

Познавательная беседа. Посещение городского краеведческого музея.

22

Умей быть щедрым

1

Познавательная беседа. Ролевые игры.

23

Праздник благодарности

1

Праздник.

24

Добрыми делами славен человек

1

Познавательная беседа. Посещение городского выставочного зала.

Этика отношений в коллективе. 8ч.

25

Расскажи мне обо мне

1

Познавательная беседа. Игра

26

Присмотритесь друг к другу

1

Путешествие в сказку. Игра

27

Подарок коллективу

1

Урок - сюрприз.

28

Я, ты, мы.

1

Познавательная беседа. Игра

29

О дружбе мальчиков и девочек

1

Познавательная беседа. Работа с таблицей требований.

30

Не хуже других

1

Познавательная беседа. Ролевые игры. Работа с изречениями.

31

«Скажи себе сам».

1

Познавательная беседа. Ролевые игры.

32

Храни достоинство свое повсюду, человек!

1

Разговор за круглым столом

 

Список литературы

Для учителя:

  1. Белопольская Н.А. и другие. “Азбука настроения: Развивающая эмоционально-коммуникативная игра”.
  2. Богданова О.С Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.
  3. Богусловская Н.Е., Купина Н.А. Веселый этикет. – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998.
  4. Буйлова Л.Н. “Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей”. М.: ЦРСДОД, 2000.
  5.   Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.
  6. Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М.: издательство «АРКТИ», 2005. – 62с.
  7. Костылёва О.Г., Лукина И.Г. Учись быть вежливым. – М.: Чистые пруды, 2006.
  8. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Современный урок”. Часть 1. Научно-практ. пос. для учителей, методистов. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2006
  9. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. “Совсем не обычный урок”. Практ. пос. для учителей. Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001.
  10. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне - Уральское издательство, 1996.
  11. Максимова Т.Н. Классные часы 1 класс Москва «Вако», 2009г.
  12. Малкова Ю. “Умный читатель”. Серия “Через игру к совершенству”. М.: “Лист”, 1999.
  13. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: «Русский язык», 1986.
  14. Пахомова О.А. Добрые сказки. Этика для малышей. – М.: Книголюб, 2006. -88с.
  15. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010
  16. Русские народные сказки Афанасьева. – Л.: Лениздат, 1983.
  17. “Сказка как источник творчества детей”. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. М.: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2001.
  18. Симановский А.Э. “Развитие творческого мышления детей”. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Гринго,1996.
  19. Смирнов Н.А. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.
  20. Сухомлинский В.А. Хрестоматика по этике. – М.: Педагогика, 1990.
  21. Шемшурина А.И. Этическая грамматика в начальных классах. В помощь учителю. Часть1 – 2. -  М.: Школа-Пресс, 1999.
  22. Шорыгина Т.А. Беседы об этике с детьми 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  23. Энциклопедия этикета. – СПб.:Мим-Экспресс, 1996.
  24. Этикет от А до Я для взрослых и детей. М., Издательство “АСТ”, 1998.
  25. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.

Для обучающихся:

  1. Андреев Ф. В. Золотая книга этикета. Москва «Вече» 2004г.
  2. Барто А.Л. В театре.
  3. Волков А. М. Волшебник Изумрудного города/ Худож. М. Светланов. – Т.: Укитувчи. 1989.
  4. Линдгрен А. Малыш и Карлсон: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда,1985.
  5. Лихачева Л. Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках. Екатеринбург, Средне-Уральское издательство, 1996.
  6. Маршак С.Я. Вот какой рассеянный.
  7. Маяковский В.В. Что такое хорошо и что такое плохо.
  8. Милн А.А. Винни-Пух и все-все-все: Пер. со шведск. Л.З. Лунгиной/Вступ. ст. Л.З.Лунгиной; ил. Р.В. Давыдова. – М.: Правда,1985.
  9. Некрасов А. С. Приключения капитана Врунгеля: Повесть. Рассказы: Для сред.шк. возраста/Худож. А. Момуналиев. – Ф.: Адабият, 1990.Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена. М., Издательства: “Астрель”, “Олимп”, “АСТ”, 2000.
  10. Осеева В.А. Волшебное слово
  11. Пятак С.В. Расту культурным: для детей 4-5 лет: в 2 ч. – М.: Эксмо, 2010
  12. Русская народная сказка. Лиса и Журавль
  13. Сорокина Г.И., Сафонова И.В.  и др. «Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках». Москва «Просвещение» 2000.
  14. Титкова Т.В. Как принимать гостей. – Издательская группа АСТ., 2004.Ягодинский В.Н. Как себя вести (практический курс культурного поведения). Москва. 1991.
  15. Толстой Л.Н. Волк и собака.
  16. Чуковский К. И.  Федорино горе.
  17. Чуковский К.И. Мойдодыр.
  18. Чуковский К.И. Телефон.
  19. Чуковский К.И. Краденое солнце.
  20. Шалаева Г.П. Как себя вести? – Издательская группа АСТ., 2010.
  21. Шалаева Г.П. Как вести себя в гостях. – Издательская группа АСТ., 2010.
  22. Шалаева Г.П. Как вести себя дома.  – Издательская группа АСТ., 2010.
  23. Шалаева Г.П. Как вести себя в школе. – Издательская группа АСТ., 2010.

Приложение 1

Диагностика нравственной воспитанности


Методика №1диагностика нравственной самооценки.

Инструкция
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-й бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1 -н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание". Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.

Текст вопросов:

1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.

2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.

3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.

4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.

5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.

6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.

7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.

8. Мне приятно делать людям радость.

9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.

10. Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы,

в 2 бала - 3

единицы, в 1 бал - 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с

балом. 
Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки.

От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки. 
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже

среднего.

От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки.

Методика №2: Диагностика этики поведения.

Инструкция
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы  должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую  часть предложений не надо".

Текст: 
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я...

2. Если кто-то надо мной смеется, то я...

3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я...

4. Когда меня постоянно перебивают, то я...

5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я...

Интерпретация:

 
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.

Инструкция
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация: 
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

Пять положительных ответов - высокий уровень.

4-е, 3-й - средний уровень.

2-а - ниже среднего уровня.

0-1 - низкий уровень.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации.

Инструкция
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы

1. Если кто-то плачет, то я.

A) Пытаюсь ему помочь.

Б) Думаю о том, что могло произойти.

В) Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит,

что у него нет такой игры.

A) Я скажу ему, чтобы он не приставал.

Б) Отвечу, что не могу ему помочь.  

В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

А) Я не обращу внимания.

Б) Скажу, что он размазня.

В) Объясню, что нет ничего страшного.

Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

A) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

Б) Обижусь в ответ.

В) Докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов: Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а. 
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником. 4 бала - высокий уровень 2, 3 бала - средний уровень, 1 бал - низкий уровень

Приложение 2

Анкетирование  родителей

Анкета № 1

  1. Чем ваш ребенок занимается в свободное время?
  2. Какие игры предпочитает?
  3. Какие виды развлечений больше любит?
  4. С кем чаще играет?
  5. Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив, агрессивен и т.д.)
  6. Какие обязанности имеет дома?
  7. Кто в семье непосредственно занят воспитанием ребенка: отец, мать, бабушка, дедушка, тетя, дядя, старший брат, сестра?
  8. Где чаще всего совместно с ребенком проводите досуг: дома, на прогулке, в театре, кино, у телевизора, у компьютера?
  9. Знаете ли вы друзей своего ребенка, их родителей?
  10. Приходят ли к вам в гости приятели ребенка?
  11. Что вас затрудняет в воспитании ребенка?
  12. Какие методы воспитания предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)

Анкета № 2

Можете ли вы:

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздержаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать ребенку исполнить его желания за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку день, когда он может делать, что хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, толкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

Варианты ответов:

  • могу и всегда так поступаю – 3 балла;
  • могу, но не всегда так поступаю – 2 балла;
  • не могу – 1 балл.

      От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

      От 16 до 30 баллов – ваш метод воспитания – кнут и пряник.

      Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Анкета № 3

  1. Как думаете, чего ждет ваш ребенок от семьи, в которой живет?

А) хорошей организации быта;

Б) радости общения;

В) покоя и защищенности.

  1. Что более всего заботит вас в семье?

А) здоровье детей;

Б) хорошая учеба;

В) трудовое участие детей в жизни семьи;

Г) настроение детей и причины его изменения.

  1. Одинок ли ваш ребенок в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Как думаете, захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на родительскую?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Какая из приведенных ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребенка наиболее значимой?

А) быть материально обеспеченным человеком;

Б) иметь много друзей.

  1.  Знаком ли ваш ребенок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Есть ли у вашего ребенка секреты от семьи?

А) да;

Б) нет;

В) не знаю.

  1. Что для вашего ребенка вечер дома?

А) радость общения;

Б) возможность быть самим собой;

В) мучения и пытка.

Анкета № 4

  1. Какие положительные качества вы хотите воспитать у вашего ребенка
  2. За что хвалите, за что наказываете?
  3. Как поощряете? Как наказываете?
  4. Какие качества характера ребенка вам не нравятся?



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Настоящая программа кружка «Подвижные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся  в рамках вариативной части образовательного плана.  

        Программа     соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов.  Рассчитана  на 34 учебных часов.

Режим занятий: Программа рассчитана на 34 часа в год с проведением занятий 1 раза в неделю, продолжительность занятия 35 минут. Содержание кружка отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную  дать простор воображению.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Цель: содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся; удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Задачи   направлены на:

  • формирование здорового жизненного стиля и реализацию индивидуальных способностей каждого ученика;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
  • расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

К концу 4 класса учащиеся должны:

понимать:

  • роль и значение занятий физическими упражнениями и играми для укрепления здоровья;

знать:

  • названия подвижных игр, инвентарь, оборудование;
  • правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий физическими упражнениями и играми;
  •  правила подбора одежды и обуви в зависимости от условий проведения занятий;
  • терминологию, связанную с проведением игр, ритмических занятий;

уметь:

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в разных ситуациях;
  • выполнять упражнения (с предметами и без) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, ловкости, координации, выносливости);
  • выражать в движении характер музыки и ее настроение; 
  • играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными играми, ритмико-гимнастическими упражнениями и элементами детского фитнеса.

 Огромное  значение  для  ребёнка  имеет  участие в  жизни  класса  вне  школьных  уроков.  Для  многих  ребят - это  основной  мотив  посещения школы,  так  как  есть  возможность  проявить  инициативу  и  самостоятельность,  ответственность  и  открытость.  Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры -   естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания.  Игра – ведущая деятельность детей. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, развитию физических качеств, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Личностными результатами кружка «Подвижные игры» являются следующие умения:

– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

– умение выражать  свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами кружка «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель  деятельности с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий во время занятия;

– учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

– умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

–умение оформлять свои мысли в устной форме  

– слушать и понимать речь  других;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

–  учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли

        Образовательный процесс в современной школе постоянно усложняется, и это требует от учащихся значительного умственного и нервно-психического напряжения. Доказано, что успешность адаптации к новым условиям обеспечивается, помимо других важных факторов, определенным уровнем физиологической зрелости детей, что предполагает хорошее здоровье и физическое развитие, оптимальное состояние центральной нервной системы и функций организма, определенный уровень сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Это дает возможность выдерживать достаточно серьезные психофизические нагрузки, связанные со школьным режимом и новыми условиями жизнедеятельности.    Однако невысокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в первый класс, дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют сегодня серьезную проблему.

     У многих детей начальной школы наблюдается низкая двигательная активность, широкий спектр функциональных отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата, дыхательной, сердечно - сосудистой, эндокринной и нервной систем, желудочно-кишечного тракта и др.

      Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии.

     Кружок «Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное  развитие личности. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей.          Принципиальное значение придается обучению младших школьников навыкам и умениям организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. В процессе использования учащимися приобретенных знаний, двигательных умений и навыков усиливается оздоровительный эффект физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня.

Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями жизни, культуры народов, населяющих нашу Родину, через изучение традиций и обычаев того или иного этноса. Одним из основных средств знакомства с жизнедеятельностью народов на уроках физической культуры является народная игра. Главная задача педагога — научить детей играть активно и самостоятельно. Только в этом случае они приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение.

Таким образом, народные игры способствуют формированию гармонично развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.

Результаты освоения программы

№п/п

Дата

Название игры

Содержание

Характеристика деятельности

1

каб.

Вводное теоретическое занятие

Правила   поведения   и   безопасности   во  время  занятий подвижными играми.

Познакомиться с техникой безопасности на занятиях; с правилом поведения на кружке.

«Игры на свежем воздухе»

2

Лапта.

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

3

Пионербол

Игра помогает всестороннему развитию подрастающего поколения, способствует развитию физических сил и психологической, эмоциональной разгрузки, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, коллективизм и др.

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

Формировать навыки игры в лапту.

«Игры-догонялки»

4

«Дедушка Мазай»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

5

«Уголки»

6

«Два Мороза»

7

«Третий лишний»

8

«Кошки мышки»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

9

«Салки-приседалки»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

10

«У медведя во бору»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

11

«Волк во рву»

Простые и усложненные-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок, в которых один ловит всех, и кончая сложными салками, в которых одна команда догоняет другую, разные условия и разные правила.

Воспроизводить заданный учителем образец выполнения алгоритма

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения

12

Познавательная беседа «Игры народов мира» Мордовская

народная игра «Ворона».

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

13

Эстонская народная игра «Сторож»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

14

Русская народная игра «Жмурки»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

15

Игра украинского народа. « Высокий дуб»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

16

Игра азербайджанского народа  «Отдай платочек».

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

17

Игра чувашского народа. «Хищник в море»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

18

Игра калмыцкого народа. «Альчики»

Детские народные игры отличаются

непосредственностью и простотой. Вместе

с тем в простых по форме и на первый

взгляд наивных по содержанию играх дети

постоянно изображают труд взрослых, их

взаимоотношения в процессе труда.

«Игры на внимание»

19

«Весёлые старты»

В этом разделе подобраны игры на развитие сообразительности, быстроты реакции, ориентировки.

Участников игр следует побуждать к активным, решительным действиям.

Совершенствовать навыки работы с мячом, внимательность.

Совершенствование навыков в беге с изменением направления.

20

«Караси и щуки»

Развивать ловкость, чувство коллективизма.

21

«Мяч среднему»

Совершенствование навыка ловли и передачи мяча.

22

«Мяч ловцу»

23

«Пожалуйста»

24

«Кузовок»

25

«Светофор»

26

«Цветы в саду»

27

«Что изменилось»

28

«Раскрась знаки»

«Настольные игры»

29

Лото, шахматы, детское домино, шашки.

Игры, помогающие всестороннему развитию детей, способствующие развитию памяти, внимания, мышления, сообразительности, настойчивости, развитию речи.

Моделироватьсоответствующую ситуацию с помощью предложенных видов игр. Провести турниры по этим играм.

«Игры на свежем воздухе»

30

«Арам шим шим»

Физические упражнения на природе чрезвычайно благоприятны для совершенствования многих движений детей, развития их двигательных качеств. Широкий простор позволяет двигаться активно, свободно, непринужденно, что способствует развитию сноровки, ловкости, выносливости ребенка. На открытых лужайках дети могут двигаться с большой скоростью, не опасаясь ни на что натолкнуться.

закрепить и расширить индивидуальный фонд основных жизненно важных двигательных умений и навыков, приобретенный ранее, обучить начальным знаниям в области физической культуры;

31

«А какой твой цвет?»

32

«Застывшее королевство»

33

«Салки с защитником»

34

Итоговые занятия

Дети вспоминают все игры, с которыми они познакомились в течение года. Играют в понравившиеся игры.

Совместно договариваться о  понравившейся игре, о правилах игры с одноклассниками

Материально – техническое обеспечение:

 Малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

Порядок  работы с играми:  - Название игры -  Знакомство с содержанием игры - Объяснение  правил игры - Разучивание игры - Проведение игры.

Литература.

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия»
  2. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия».
  3. Г.П. Болонов «Физкультура в начальной школе» методическое пособие – Творческий центр  СФЕРА Москва 2005
  4. И. П. Дайлидене «Поиграем, малыш!» книга для работников дошкольных учреждений и родителей. – Москва «Просвещение» 1992
  5. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №4  Н.Н. Макаринова. Народные игры на уроках физической культуры
  6. Журнал «Начальная школа» за 2008 год №9 В.В. Лаврентьев. Подвижные игры
  7. Журнал «Начальная школа» за 2010 год №8 Д.А. Антуфьев, С.Л. Антуфьева. Эмоциональная зарядка на весь день



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  казенное  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАНСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1

        

РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДЕНО:                              

на заседании МО                             зам. директора по УВР                             Директор школы

протокол № ____                             ___________________                               ___________________                                        

От    _________                                От«_____»__________2020г.                   «__» __        2020г.              

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Народные подвижные игры»

2 класс

                                                                                                                               

                                                                                                                              Учитель : Соломко Марина Васильевна

1 квалификационной категории

                        2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» предназначена для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае № 5429 от 17.06.2013г.  Адаптированная  основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью  легкой степенью (1 вариант).

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.                                                                            

Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Цель программы:

- воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося, расширение его историко- культурного кругозора.

Задачи:

  -  укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 - воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д.

Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.

Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • осуществление взаимного контроля;
  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
  • развитие физических способностей;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие психических и нравственных качеств;
  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

                             Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

7.09

 Здоровый образ жизни

Беседа о здоровом образе жизни. Охрана жизни и здоровья при проведении занятий

1

2

14.09

 Общие подвижные символические игры«Бабки», «Редька», «Серый волк»

1

3

21.09

 Общие подвижные символические игры. «Платок», «Пирожок»

1

4

28.09

 Игры для формирования правильной осанки«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки»

1

5

5.10

 Игры со скакалками«Найди жгут», «Скакалочка»

1

6

12.10

 Игры со скакалками«Люлька», «Удочка»

1

7

19.10

 Игры с бегом«Дорожки», «Караси и щука»

1

8

26.10

 Игры с бегом«Змейка», «Салка»

1

9

9.11

 Игры с прыжками«Кто дальше», «Перетягивание прыжками»

1

10

16.11

 Игры с прыжками«Попрыгунчики», «Воробушки и кот»

1

11

23.11

 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча«Охотники и утки», «Сильный бросок»

1

12

30.11

 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча«Мячик к верху», «Свечки», «Лови мяч»

1

13

7.12

 Игры с лазанием и перелезанием«Распутай верёвочку», «Защита укрепления»

1

14

14.12

 Игры с лазанием и перелезанием«Кошки- мышки», «Цепи кованы»

1

15

21.12

 Игры для развития внимания«Волк и овцы», «Жмурки»

1

16

28.12

Игры для развития внимания «Ловишка», «Заря», «Корзинки»

1

17

 Общеразвивающие игры«Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза»

1

18

 Общеразвивающие игры«Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната»

1

19

Игры с разными предметами«Домики», «Городки»

1

20

 Игры с разными предметами«Лапта»

1

21

 Игры с камешками, шариками и палками«Двенадцать палочек», «Достань камешек»

1

22

Игры с камешками, шариками и палками«Коршун», «Кольцо»

1

23

 Хороводные игры«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту»

1

24

 Хороводные игры«Луг-лужочек», «Заинька»

1

25

 Игры в помещении«Дедушка-рожок», «Море волнуется», «Игровая»

1

26

 Игры в помещении«Коза», «Колечко», «Слепой козёл»

1

27

Игры в фанты«Работа и забава», «Птичник», «Голуби»

1

28

 Игры- шутки«Кольцо», «Чур», «Орехи»

1

29

Игры- шутки«Барабанщик», «Черепаха»

1

30

 Сюжетные игры«Два Мороза», «Гуси- лебеди», «Волк во рву»

1

31

 Сюжетные игры«У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки»

1

32

Загадки, шарады, каламбуры«Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами, «Чепуха»

1

33

Загадки, шарады, каламбуры«Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов»

1

34

 Праздник «Мир русских народных игр»

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  казенное  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАНСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1

        

РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДЕНО:                              

на заседании МО                             зам. директора по УВР                             Директор школы

протокол № ____                             ___________________                               ___________________                                        

От    _________                                От«_____»__________2020г.                   «__» __        2020г.              

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                       «Путешествие по стране Этикета»

                                                                 2 класс

                                                                                                                               

                                                                                                                              Учитель : Соломко Марина Васильевна

1 квалификационной категории

                                                                        2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  по эстетическому направлению«Путешествие по стране этикета» предназначена для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае № 5429 от 17.06.2013г.  Адаптированная  основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью  легкой степенью (1 вариант).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Рабочая программа полностью соответствует авторской программеА.И. Шемшуриной  для начальных классов.

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, определяемого как уклад школьной жизни интегрированного в урочную (окружающий мир, литературное чтение, русский язык), внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся.

Цель настоящей программы:  освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе, формирование навыков коммуникации.

Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Формы и виды деятельности

  • игровая;                                                    
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • посещение выставочных залов и музеев;
  • походы в театр;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек:
  • праздники.

Учащиеся должны знать и уметь:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты освоения учащимисяпрограммы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Путешествие в страну этики и этикета» является формирование следующих умений:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2.Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,     содержание);
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном    (образцом);
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на   иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Содержание тем с  примерным распределением учебных часов по основным разделам.

№ п/п

Учебный раздел

Кол-во часов

1

Этика общения

7

2

Этикет  

8

3

Этика отношений с окружающими

9

4

Этика отношений в коллективе

10

итого

34

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

                             Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Речевой этикет-4ч

4

1

04.09

Что такое этика и этикет.

Роль мимики, жестов и позы в общении.

1

2

11.09

О вежливых словах и их применении.

1

3

18.09

Правила знакомства, представления и обращения. Правила приветствия и прощания

1

4

25.09

Правила извинения и просьбы. Правила благодарности и отказа

1

Культура поведения-8ч

8

5

02.10

Отношение к старшим, учителю, малышам.

1

6

09.10

Отношение к родителям.

1

7

16.10

Как вести себя в школе, на переменах

1

8

23.10

Правила поведения в столовой, за столом

1

9

30.10

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

1

10

13.11

Искусство делать подарки

1

11

20.11

Как правильно разговаривать по телефону

1

12

27.11

Правила поведения в общественном транспорте, в общественных местах

1

В мире сказок – 4ч

4

13

04.12

Добро и зло в сказках. Сказки – волшебство, чудо и правда

1

14

11.12

Сказка – ложь, да в ней намек

1

15

18.12

Путешествие по «Школе вежливых наук».

9

16

25.12

Праздник вежливых ребят .Что мы узнали и чему научились

1

Этические нормы отношений с окружающими.         

8

17

От чего зависит настроение

1

18

Не стесняйтесь доброты своей

1

19

Мой дом – моя семья

1

20

В труде человек хорошеет

1

21

Все на белом свете солнышкины дети

1

22

Поздравляем наших мам

1

23

Со взрослыми и сверстниками

1

24

Цени доверие других

1

Этика отношений в коллективе.

10

25

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

1

26

Советуем друг другу

1

27

Общее и особенное для мальчиков и девочек

1

28

Поговорил бы кто со мной

1

29

Путешествие по весеннему лесу

1

30

Подарок коллективу

1

31

Делаем газету

1

32

Оформление газеты

1

33

Доброта что солнце.

1

34

Итоговое занятие

1



Предварительный просмотр:

План работы на 2015-2016 уч. год

I четверть

Сентябрь

31

1

Торжественная линейка, посвященная

Дню знаний

2

Классный час, посвященный Дню знаний

3

4

День здоровья

5

Конкурс рисунков «Краски осени»

6

7

Классный час «Ты и я – мы теперь с тобой друзья»

8

9

Выборы классного самоуправления

10

11

Акция Дорога в школу»

12

13

14

Классный час «Жизненные ценности или искусство жить достойно»

15

16

17

18

19

20

21

Выборы школьного

самоуправления

22

23

Акция «Здравствуйте!»

24

25

26

Конкурс плакатов по ПДД

27

Октябрь

28

Конкурс рисунков «С днём учителя»

29

30

1

День пожилого человека

2

3

4

5

День самоуправления

6

7

8

9

Акция «Засветись»

10

11

12

Конкурс классных

13

14

Экскурсия в районную детскую библиотеку

16

17

18

19

20

21

Золотая осень

22

23

24

25

26

Конкурс рисунков по ПДД

27

28

29

День именинника

30

31

1

Ноябрь

2

Конкурс  рисунков «Моя любимая мама»

3

4

Библиотечный урок «В мире книги»

5

6

7

Конкурс видеороликов по ПДД «Я – участник дорожного движения»

8

9

10

Тематический урок «Познаём и любим»

11

Акция «Помогите птицам»

12

13

14

Веселые старты

15

16

Классный час «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

17

Конкурс плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни»

20

21

Поздравление с Днем матери подшефных бабушек отряда волонтеров «Доброе сердце»

22

23

Школьный этап конкурса «Знатоки дорожных правил»

24

Торжественная  линейка, посвященная празднованию «Дня матери»

25

26

День здоровья

27

28

29

Декабрь

30

Классный час «Научитесь владеть собой»

1

Конкурс плакатов«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

2

3

Конкурс рисунков «Профессии моих родителей»

4

5

6

7

Конкурс «Лучшая прическа»

8

«Коса-девичья краса»

Линейка «День инвалидов»

9

«Сверкающий башмачок»

10

«Мистер-галстук»

11

12

13

14

15

16

Линейка по безопасности на дорогах перед уходом на зимние каникулы

17

18

Круглый стол «Зачем тебе это надо?»

19

20

21

Книжная выставка «Новогодний книжный карнавал»

22

23

Новый год

24

25

день именинника

26

27

28

29

30

31

1

2

3

III четверть

Январь

11

Акция «Покорми птиц»

12

13

14

15

16 

17

18

19 Викторина «Перекресток»

20

 Конкурс рисунков «Просторы родного края»

21 Классный час «Отечества славные сыны»

22

НПК

«Первые шаги в науку»

ГПО.

23

24

25

Акция «Дети – цветы жизни!»

27

Конкурс рисунков «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

28

29

30

31

Февраль

1

Классный час  «Искусство наших земляков»

2

Конкурс агитплакатов по пропаганде Правил дорожного движения

3

4

Конкурс стихотворений «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

5

Конкурс рисунков, посвященный празднования «Дня Защитника Отечества»

6

Вечер встречи выпускников

7

8

Конкурс фотоколлажей «Выходной день в нашей семье»

9

10

11

12

13

14

15

16

Библиотечный урок «Защитники Отечества»

17

Конкурс «Смотр песни и строя»

18

19

20

Книжная выставка ко Дню Защитника Отечества

21

22

В/п «Зарница

23

Торжественная линейка к празднованию Дня Защитника Отечества

24

Выпуск листовок «Мы за безопасность на дороге!»

25

В/п игра «Орленок»

26

Книжная выставка «Время на раздумье не теряй, будущую профессию выбирай!»

27

28

Март

29

1

Конкурс рисунков, посвященный празднованию «8 марта»

2

3

Акция «Осторожно! Гололедица!»

4

5

Книжная выставка «Международный женский день»

6

7

Масленица

8

9

Торжественная линейка к празднованию Международного женского дня

10

Конкурс рисунков «Дети – Дорога – Жизнь!»

11

12

Фестиваль художественного творчества «Поделись успехом!»

13

14

15

Викторина «Как ты знаешь правила безопасного поведения на улицах и дорогах?»

16

Конкурс «Ученик года-2016»

17

18

19

Конкурс сказок «В здоровом теле здоровый дух»

20

21

22

23

Конкурс «Класс года-2016»

24

25

День именинника

26

Конкурс поделок «Золотые руки не знают скуки»

27

IV четверть

Апрель

28

29

30

31

1

День самоуправления в рамках празднования «Дня смеха»

2

3

4

Конкурс рисунков к Дню космонавтики

5

Техосмотр велосипедов

6

7

8

9

Конкурс плакатов к 9 мая

10

11

Выставка книг, посвященных Дню космонавтики

12

13

Тематическая линейка, посвященная Дню космонавтики

14

Конкурс фотографий «Я и дорожные правила – самые лучшие друзья»

15

Классный час «Детское лицо войны»

16

Конкурс рисунков к 9 мая

17

18

Выставка книг, посвященная 9 мая

19

Фестиваль «Песни военных лет»

20

21

22

23

Конкурс поделок к 9 мая

24

25

26

Викторина «Дорожная азбука»

27

28

29

30

День школы (публичный отчёт)

1

Май

2

3

Торжественная линейка, посвященная 9 мая

4

5

Театрализованное представление, посвященное празднованию

6

Выездной праздничный концерт к 9 мая

7

8

9

Парад Победы

10

11

12

13

День именинника

14

15

Районный конкурс «Безопасное колесо»

16

17

Выставка книг в мире фантастики и приключений

18

19

20

Последний звонок

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31



Предварительный просмотр:

Темы родительских собраний на 2019-2020 учебный год.

сентябрь

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании.

Организация горячего питания.

Профилактика витаминной недостаточности.

О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

1) Знакомство с организацией учебного процесса.

2) Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

3) Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.

6) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

октябрь

Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды.

Хочу и должен. Профилактика правонарушений.

Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях.

1) Дать рекомендации родителям, как предупредить в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании) на основании знания их природы.

2) Формировать  культуру здорового образа жизни.

3) Повышение правовой культуры родителей.

4) Показать родителям, как сформировать у младших школьников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.

5) Раздать памятки по выбору профессии.

декабрь

О родных и близких людях с любовью.

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

Результаты полугодия.

Профилактика простудных заболеваний.

1) Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей.

2) Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей.

3) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

4) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

5) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

март

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

О любви к живому.

1) Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.

2) Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

3) Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей.

4) Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка.

май

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения.

Школьные каникулы.

Как провести летний отдых с пользой.

1) Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена.

2) Педагогическое просвещение родителей.

3) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.


Предварительный просмотр: