Внеурочная деятельность

Соломко Марина Васильевна

Успехи детей в школьных мероприятиях, социальная деятельность детей, материалы классных часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  казенное  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАНСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1

        

РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДЕНО:                              

на заседании МО                             зам. директора по УВР                             Директор школы

протокол № ____                             ___________________                               ___________________                                        

От    _________                                От«_____»__________2020г.                   «__» __        2020г.              

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Народные подвижные игры»

2 класс

                                                                                                                               

                                                                                                                              Учитель : Соломко Марина Васильевна

1 квалификационной категории

                        2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» предназначена для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае № 5429 от 17.06.2013г.  Адаптированная  основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью  легкой степенью (1 вариант).

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.                                                                            

Занятия проводятся в учебном кабинете, на улице, в спортивном зале после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Цель программы:

- воспитание национального самосознания в области образования на основе возрождения традиционной и развития современной игровой культуры, духовное совершенствование физически здоровой личности учащегося, расширение его историко- культурного кругозора.

Задачи:

  -  укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 - воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

Связь с математикой. С определёнными математическими понятиями на начальном этапе обучения учащиеся знакомятся при построении в одну шеренгу ( это прямая), в колонну по два, по три- (параллельные прямые), в круг -(окружность) и т.д. Счет предметов, сравнение предметов, устные вычислительные приемы и т.д.

Связь с литературой. В процессе игры дети знакомятся с русским народным творчеством: закличками, считалками, песнями, прибаутками, поговорками.

Связь с окружающим миром. Для характеристики того или иного периода школьникам напоминают исторические события этого периода, объясняют историческую обусловленность взглядов, идей. Важно познакомить учащихся с жизненными процессами организма не только в состоянии покоя, но и во время мышечной деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы внеурочной деятельности

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
  • развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русские народные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • планирование общей цели и пути её достижения;
  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;
  • конструктивное разрешение конфликтов;
  • осуществление взаимного контроля;
  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение  необходимых коррективов;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2. Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

3. Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.

  • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
  • развитие физических способностей;
  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие психических и нравственных качеств;
  • повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

                             Тема урока

Кол-во часов

Примечание

1

7.09

 Здоровый образ жизни

Беседа о здоровом образе жизни. Охрана жизни и здоровья при проведении занятий

1

2

14.09

 Общие подвижные символические игры«Бабки», «Редька», «Серый волк»

1

3

21.09

 Общие подвижные символические игры. «Платок», «Пирожок»

1

4

28.09

 Игры для формирования правильной осанки«Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки»

1

5

5.10

 Игры со скакалками«Найди жгут», «Скакалочка»

1

6

12.10

 Игры со скакалками«Люлька», «Удочка»

1

7

19.10

 Игры с бегом«Дорожки», «Караси и щука»

1

8

26.10

 Игры с бегом«Змейка», «Салка»

1

9

9.11

 Игры с прыжками«Кто дальше», «Перетягивание прыжками»

1

10

16.11

 Игры с прыжками«Попрыгунчики», «Воробушки и кот»

1

11

23.11

 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча«Охотники и утки», «Сильный бросок»

1

12

30.11

 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча«Мячик к верху», «Свечки», «Лови мяч»

1

13

7.12

 Игры с лазанием и перелезанием«Распутай верёвочку», «Защита укрепления»

1

14

14.12

 Игры с лазанием и перелезанием«Кошки- мышки», «Цепи кованы»

1

15

21.12

 Игры для развития внимания«Волк и овцы», «Жмурки»

1

16

28.12

Игры для развития внимания «Ловишка», «Заря», «Корзинки»

1

17

 Общеразвивающие игры«Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза»

1

18

 Общеразвивающие игры«Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната»

1

19

Игры с разными предметами«Домики», «Городки»

1

20

 Игры с разными предметами«Лапта»

1

21

 Игры с камешками, шариками и палками«Двенадцать палочек», «Достань камешек»

1

22

Игры с камешками, шариками и палками«Коршун», «Кольцо»

1

23

 Хороводные игры«Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту»

1

24

 Хороводные игры«Луг-лужочек», «Заинька»

1

25

 Игры в помещении«Дедушка-рожок», «Море волнуется», «Игровая»

1

26

 Игры в помещении«Коза», «Колечко», «Слепой козёл»

1

27

Игры в фанты«Работа и забава», «Птичник», «Голуби»

1

28

 Игры- шутки«Кольцо», «Чур», «Орехи»

1

29

Игры- шутки«Барабанщик», «Черепаха»

1

30

 Сюжетные игры«Два Мороза», «Гуси- лебеди», «Волк во рву»

1

31

 Сюжетные игры«У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки»

1

32

Загадки, шарады, каламбуры«Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами, «Чепуха»

1

33

Загадки, шарады, каламбуры«Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов»

1

34

 Праздник «Мир русских народных игр»

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  казенное  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  АБАНСКАЯ  ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №1

        

РАССМОТРЕНО:                           СОГЛАСОВАНО:                                      УТВЕРЖДЕНО:                              

на заседании МО                             зам. директора по УВР                             Директор школы

протокол № ____                             ___________________                               ___________________                                        

От    _________                                От«_____»__________2020г.                   «__» __        2020г.              

                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                       «Путешествие по стране Этикета»

                                                                 2 класс

                                                                                                                               

                                                                                                                              Учитель : Соломко Марина Васильевна

1 квалификационной категории

                                                                        2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности  по эстетическому направлению«Путешествие по стране этикета» предназначена для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае № 5429 от 17.06.2013г.  Адаптированная  основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью  легкой степенью (1 вариант).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Рабочая программа полностью соответствует авторской программеА.И. Шемшуриной  для начальных классов.

Программа духовно-нравственного развития образовательного учреждения содержит теоретические положения по формированию целостной образовательной среды и целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника, определяемого как уклад школьной жизни интегрированного в урочную (окружающий мир, литературное чтение, русский язык), внеурочную, внешкольную, семейную деятельность учащихся.

Цель настоящей программы:  освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе, формирование навыков коммуникации.

Задачи:

  • развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
  • предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
  • научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
  • прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Формы и виды деятельности

  • игровая;                                                    
  • познавательная;
  • краеведческая;
  • сюжетно - ролевые игры;
  • просмотр мультфильмов;
  • посещение выставочных залов и музеев;
  • походы в театр;
  • конкурсы;
  • посещение библиотек:
  • праздники.

Учащиеся должны знать и уметь:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты освоения учащимисяпрограммы внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Путешествие в страну этики и этикета» является формирование следующих умений:

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2.Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4.Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения

в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь,     содержание);
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
  • сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
  • группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

  • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном    (образцом);
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на   иллюстративный ряд «маршрутного листа»;
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Содержание тем с  примерным распределением учебных часов по основным разделам.

№ п/п

Учебный раздел

Кол-во часов

1

Этика общения

7

2

Этикет  

8

3

Этика отношений с окружающими

9

4

Этика отношений в коллективе

10

итого

34

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата по плану

Дата по факту

                             Тема урока

Кол-во часов

Примечание

Речевой этикет-4ч

4

1

04.09

Что такое этика и этикет.

Роль мимики, жестов и позы в общении.

1

2

11.09

О вежливых словах и их применении.

1

3

18.09

Правила знакомства, представления и обращения. Правила приветствия и прощания

1

4

25.09

Правила извинения и просьбы. Правила благодарности и отказа

1

Культура поведения-8ч

8

5

02.10

Отношение к старшим, учителю, малышам.

1

6

09.10

Отношение к родителям.

1

7

16.10

Как вести себя в школе, на переменах

1

8

23.10

Правила поведения в столовой, за столом

1

9

30.10

Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей

1

10

13.11

Искусство делать подарки

1

11

20.11

Как правильно разговаривать по телефону

1

12

27.11

Правила поведения в общественном транспорте, в общественных местах

1

В мире сказок – 4ч

4

13

04.12

Добро и зло в сказках. Сказки – волшебство, чудо и правда

1

14

11.12

Сказка – ложь, да в ней намек

1

15

18.12

Путешествие по «Школе вежливых наук».

9

16

25.12

Праздник вежливых ребят .Что мы узнали и чему научились

1

Этические нормы отношений с окружающими.         

8

17

От чего зависит настроение

1

18

Не стесняйтесь доброты своей

1

19

Мой дом – моя семья

1

20

В труде человек хорошеет

1

21

Все на белом свете солнышкины дети

1

22

Поздравляем наших мам

1

23

Со взрослыми и сверстниками

1

24

Цени доверие других

1

Этика отношений в коллективе.

10

25

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

1

26

Советуем друг другу

1

27

Общее и особенное для мальчиков и девочек

1

28

Поговорил бы кто со мной

1

29

Путешествие по весеннему лесу

1

30

Подарок коллективу

1

31

Делаем газету

1

32

Оформление газеты

1

33

Доброта что солнце.

1

34

Итоговое занятие

1