Использование образовательных технологий в соответствии с требованиями Ф ГОС на интегривованных занятиях.

Андреева Ольга Викторовна

В связи с введением нового Федерального Государственного образовательного стандарта встал вопрос об использовании новых образовательных технологий на интегривованных занятиях.

Цель -разностороннее изучение понятий, предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt36.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС на интегрированных занятиях

В связи с введением нового Федерального Государственного образовательного стандарта встает вопрос об использовании новых образовательных технологий и интегративного подхода к образованию детей, организации интегрированных занятий.

Требования времени побудили педагогов нашей группы искать новые методы обучения и подачи информации. Это обусловлено необходимостью индивидуального подхода к каждому ребенку,  необходимостью выявлять его интересы, способности, творческие задатки. Одним из способов реализации этого требования - является внедрение интегрированных занятий.

 Идея интеграции в обучении берет свое начало в трудах Я. А. Коменского. Он утверждал:

«Что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком».

Таким образом, все чему учат ребенка, должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

Что такое ИНТЕГРАЦИЯ И  ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?

 Интеграция– это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно с нашими детьми, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Интегрированная деятельность - это деятельность, на которой соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач.

В рамках интегрированного подхода то или иное явление, событие

дети рассматривают с разных сторон, выделяя и изучая разные аспекты:

они перед вами.

 Это:

  • социальные
  •  нравственно-этические
  • эмоционально-чувственные
  •  музыкальные
  • художественно-эстетические
  • логико-математические
  • естественно-научные.

Потребность в возникновении интегрированных занятииобъясняется целым рядом причин.

  1.   Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.
  2.   Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
  3.   Форма проведения интегрированных занятий нестандартна и интересна. Педагогами нашей группы отмечено, что использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, и это позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.
  4.  Интеграция раскрывает значительные педагогические возможности.
  5.  Занятия снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, они служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Интегрированные занятия дали нам возможность  для самореализации, самовыражения, творчества, способствовали  раскрытию  педагогических способностей.

Интегрированные занятия имеют отличительные особенности:

 К основной особенности интегрированного занятия относится

синтез содержания изучаемого материала.

Особенность такого занятия  еще и в том, что:

  • необходима предельная чёткость, компактность, информативность учебного материала;
  • логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов;
  •  свободное размещение наглядного материала;
  •  смена динамических поз;
  • деятельность двух и более педагогов,
  • привлечение к проведению занятий узких специалистов
  •  иногда, и родителей.

Педагогические возможности интегрированного занятия:

На интегрированных занятия мы имеем возможность:

 Формировать знания и умения в единстве, развиваем коммуникативные умения детей. В процессе занятия повышаем интерес к познанию,

на них ребенок чувствует себя более уверенно,

у него снимается напряженность

уходит страх, повышается  мотивация обучения.  

В большей степени, чем обычные занятия, интегрированные занятия способствуют:

развитию речи,

  На них расширяется кругозор, эмоциональное развитие детей,  ведь занятия  основаны на элементах музыки, живописи. литературы, пластики движения .

Свои занятия, как и положено, мы планировали  из 3 частей:

ВВОДНАЯ, ОСНОВНАЯ, ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

 

  1. В вводной части: Перед детьми ставилась проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. Мотивация занятия нацеливает детей на содержание, вызывать у них желание взаимодействовать со взрослыми в процессе занятия.

Определяя мотивацию, мы в первую очередь  руководствовались интересами, потребностями, желаниями детей своей группы, учитывали текущие лексические темы, проблемы и дела.

  1. В основной части:  Детям давали новые, жизненные, доступные их пониманию  знания. С опорой на наглядност эти знания  помогали им  решить поставленную проблему.  Параллельно вели работу по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи тех, кто говорит.

      В заключительной части: Детям предлагалась любая практическая работа (дидактические игры, рисование, лепка, аппликация, и др.) на закрепление полученной информации и той,

       которой они уже владели ранее.

  1. На занятиях педагоги стараются  дать понять детям, с какой целью они занимались этой деятельностью, чему научились, что почерпнули для себя, для других. На каждом нашем занятии были созданы какие-то продукты деятельности: венок из осенних листьев, снежки из салфеток для игр в группе, подснежники из одноразовых ложек.

Какие же требования предъявляются к структуре интегрированного занятия?

Это:

  • чёткость, компактность материала;
  • продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы;
  • взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности;
  • большая информативная ёмкость материала;
  • систематичность и доступность изложения материала;
  • соблюдение временных рамок деятельности

На наших занятиях мы решаем не множество отдельных задач, а их совокупность.

Выбирая разные формы занятия,  стараемся использовать  достаточно материала для упражнения «деятельных сил» ребенка, данных ему от природы. К интегрированному занятию мы тщательно подготовимся.  

Цель всех интегрированных занятий — это разностороннее изучение понятия, предмета, явления с помощью комбинации видов деятельности.

Какова была цель наших интегрированных занятий:

Мы хотели систематизировать, углубить, обобщить личный опыт ребенка, обеспечить освоение новых способов действий, для осознания связей и зависимостей, которые в повседневных делах от него скрыты,

Нами были созданы условия для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).

Всё занятие подчинено замыслу педагогов.

  •  наши занятия составляют единое целое, а его этапы  – фрагменты целого;
  •   и этапы и компоненты занятия находятся в зависимости;
  •  используемый дидактический материал соответствует замыслу;
  • цепочка сведений организована как «знакомое» и «новое» и отражает смысловую связанность.

 Эти закономерности позволяют рассматривать занятие  в котором важны:

 • комплекс знаний, умений и свободное оперирование ими;

• соотношение изученного и изучаемого;

В работе мы использовали методы и приемы продуктивного характера:

это

-сравнительный анализ,

- сопоставление,

- поиск,

- эвристическая деятельность; т. е. Деятельность  направленная на ОТКРЫТИЯ. Помогают в эвристической деятельности проблемные вопросы, и проблемные ситуации, которые  стимулируют проявление совместных с педагогом «открытий», помогают ребенку найти ответ.

Интегрированные занятия можно проводить в различных видах:

Занятие-игра, Занятие — беседа, Занятие — путешествие, Занятие — салон, Занятие — праздник.

 В следствие проведения интегрированных занятий, у детей группы сформировалась целостная картина по  теме.