Конспект занятия по трудовому воспитанию "Посадка овса" в группе детей со сложным дефектом

Андреева Ольга Викторовна

Занятие прошло в декабре. Через неделю после посадки появились всходы. Дети были очень рады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_posadke_ovsa.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей

на тему «Посев семян овса»

группа №3 «Капелька»

Задачи:

1. Овладение детьми первоначальных трудовых навыков по посеву семян овса в грунт.

2. Научить втыкать семена овса в землю на определенную глубину, сохраняя нужное расстояние.

3.Формировать представление о значении почвы, воды, света в жизни растений.

4. Закреплять навыки применения необходимых предметов-орудий для выполнения задания.

5. Развивать моторику рук, внимание, зрительно-двигательную координацию.

6. Вызвать положительные эмоции от трудового процесса.

Оборудование: семена овса, контейнер-коробочки с землей на каждого ребенка, лейка с водой, передники, перчатки резиновые??,  иллюстрация «Кормушка с птицами, использование фонотеки (пение птиц, мелодия вальса).

Ход:

Педагог приглашает к себе детей. Фоном звучит мелодия вальса.

- Сегодня у нас будет очень интересная и полезная работа. Мы будем сажать овес.  Летом птицы могут найти себе много разной еды и травки , зимой этого нет.  Когда вырастет наш овес мы угостим им птиц которые прилетают на наш участок.

Педагог показывает емкость с семенами и предлагает их потрогать

- Это семена овса.

- Посмотрите, а еще я приготовила для каждого из вас контейнеры. Что в них насыпано? (земля)

Как вы думаете, для чего ? (ответы детей)

- В эту землю мы и будем сажать наши семена. Посмотрите, как я это делаю.(показ с пояснением). Беру одно семя и втыкаю глубоко в землю, чтобы только кончик был виден. Другое воткну близко от первого. Рядышком еще одно, и так много семян посею.

Что бы дети брали по одному семечку и сажали их близко друг к другу, повторяю каждый раз «Бери одно семечко  и втыкай близко к тому, которое уже посаженного». В процессе труда необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Если посев недостаточно частый, использую палочку «указку», которой обозначаю на поверхности земли место, куда следует еще воткнуть семя.

- Что еще надо сделать, чтобы росла трава?  (полить землю)

Педагог может показать засохшие всходы и объяснить, почему это произошло.

- Эту траву не поливали и она высохла. Всем растения нужна вода. Она растворяет  в земле то, чем будут питаться наши семена. Поливать надо очень аккуратно, по всему контейнеру. Ведь каждое семечко должно «напиться». Лить воду следует по чуть-чуть, смотреть как она впитывается.

Дети под контролем педагога поливают посадки.

- Как вы думаете, куда надо поставить наш контейнер? (ответы детей)

- Правильно, надо поставить на подоконник, ближе к свету. Без солнечного света растения не могут расти.

 На каждый контейнер с посадками педагог прикрепляет метку с именем ребенка, который сделал данную посадку.

- Теперь каждый будет наблюдать и ухаживать за своими растениями.

Дети ждут результата сразу и сейчас. Педагог предупреждает:

- Не сразу вырастет травка. Мы каждый день будем  поливать и ждать, когда появятся первые всходы»

Посадки выставляются на подносе на подоконник.