буклеты

Михайлова Дарья Сергеевна

Предлагаю буклеты для работы  с родителями и педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы проведения

родительских собраний

  • Ток-шоу (обсуждение актуальной темы с привлечением компетентных специалистов)

  • Собрание – студия (обучение на трех уровнях – теоретическом, практическом, технологическом)

Собрание-выставка (дети демонстрируют родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п.)

  • открытое родительское собрание (посещение родителей из другой группы).

  • Устный журнал (просвещение родителей по одной теме, разделен на страницы, каждая страница – устное сообщение, которое может быть проиллюстрировано дидактическими пособиями, выставками рисунков, поделками)

  • Семинар – практикум (способствует формированию у родителей педагогических навыков, выработке эффективного разрешения сложных ситуаций, является своеобразной тренировкой педагогического мышления родителей)

  • Собрание-консилиум (объединяется информация от разных специалистов по одной проблеме, что позволяет выделить общую тенденцию ее разрешения).

  • Круглый стол (обсуждение проблемы за круглым столом, высказывание каждого члена по конкретной теме)

  • Мозговой штурм (групповая работа, позволяющая достичь понимания друг друга; ее целесообразно использовать, если некоторая проблема оказывается важной ля целой группы)

  • Коллективно – творческое дело (совместное творчество детско-родительских пар)

  • Групповая дискуссия (выбираются наиболее ценные идеи, располагаются по степени важности, обосновывается необходимость их реализации)

  • Деловая игра (вид деятельности предполагает решение задач в искусственно созданных условиях, формирующих позитивный настрой участников, в процессе деловых игр моделируются взаимоотношения, взаимодействия, организационно- структурные моменты)

  • Вечер вопросов и ответов (готовятся заранее вопросы и на них ответы)

  • Заседание родительского клуба (несколько заседаний, объединенных одной темой, групповая работа с родителями, которые заинтересованы не только в решении проблем своего ребенка, но и в теплом неформальном общении с другими педагогами и родителями)

Использование разнообразных форм проведения собраний позволит родителям переосмыслить свои воспитательные установки, развить умение анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить причины своих педагогических неудач и просчетов, выбрать методы  взаимодействия на ребенка, соответствующие его возрастным и индивидуальным способностям.

cartoon-two-people-meeting-each-other-1541012.jpg

Алгоритм взаимодействия с родителями

                1 стадия

Поиск контактов при первой встрече.

     2 стадия

Обсуждается, что необходимо развивать и воспитывать в ребенке, подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.

              3 стадия

Установление общих

требований к

воспитанию ребенка.

             4 стадия

Упрочение сотрудничества

в достижении общей цели.

           5 стадия

Реализация индивидуального подхода

          6 стадия

Совершенствование педагогического

сотрудничества.

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?»

(Ж.Ж. Руссо)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

                                       (В.Даль)

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.

                                     (В. Вильсон)

Если мы хотим обратить внимание на воспитание, то надо начать с того, чтобы перестать презирать природу детей и считать их неспособными к восприятию убеждений разума.

(Н. А. Добролюбов)

ltnb-300x203.jpg

МДОУ «ЦРР – детский сад» №1

Педагогический совет

«Инновационные формы и методы работы  с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

(памятка для педагогов)

DSCN2235.JPG

Ноябрь 2015 год


Предварительный просмотр: