презентации

Михайлова Дарья Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО Старший воспитатель МДОУ «ЦРР-детский сад №1 г.Наволоки Михайлова Д.С.

Слайд 2

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает : владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте»

Слайд 3

Задача на 2014-2015 уч.год по речевому развитию Активизировать речь детей. Сформировать к концу года у 70% детей старшего дошкольного возраста высокий уровень развития связанной речи (умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком; совершенствовать диалоговую речь; учить детей составлять рассказы, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты).

Слайд 4

Достижение ребенком коммуникативной компетентности Развитие связной речи Развитие словаря освоение грамматически правильной речи освоение звуковой культуры речи подготовка к обучению грамоте

Слайд 5

Формы работы педагога зависят

Слайд 6

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация. Образовательная ситуация предполагает участие небольшой подгруппы детей: от трех до восьми в зависимости от желания детей и особенностей содержания ситуации.

Слайд 7

Образовательные ситуации, направленные на решение постепенно усложняющихся задач научить способам доброжелательного делового общения с собеседником, научить задавать вопросы, выстраивая их в логической последовательности, учить обобщать полученные сведения в единый рассказ, учить способам презентации составленного текста.

Слайд 8

«Добрые приветствия» (цель: познакомить детей с разнообразными формами приветствия) «Как я рада тебя видеть», «Как я по тебе со­скучилась», «Бесконечно счастлива видеть тебя», «Как хорошо, что мы встретились» и др.

Слайд 9

О.М.Ельцова для развития игрового общения используется игровая обучающая ситуация (ИОС). Все качества и знания формирует не сама ИОС, а то или иное конкретное содержание, которое специально вносится педагогом. Видами игровых обучающих ситуаций могут быть: ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка и др. А.Г.Арушанова предлагает как форму речевого развития детей - сценарии активизирующего общения - обучение игровому (диалогическому) общению. Такая форма включает разговоры с детьми, дидактические, подвижные, народные игры; инсценировки, драматизации, обследование предметов и др.

Слайд 10

Ситуация общения - это специально проектируемая педагогом или возникающая спонтанно форма общения, направленная на упражнение детей в использовании освоенных речевых категорий

Слайд 11

Ситуации общения

Слайд 12

« Что не так?» (цель: упражнять детей в умении соотносить форму приветствия с ситуацией ее использования: каждое приветствие уместно в той или иной ситуации: утром не скажешь «добрый вечер»; нельзя сказать «привет» тому, кто старше по возрасту или мало знаком); «Улыбка»(цель: упражнять в использовании при приветствии средств невербального общения: посмотреть человеку в глаза и улыбнуться, чтобы он понял: ему рады, приветствуют именно его); «Рукопожатие» (цель: упражнять детей в использовании форм жестового приветствия) Примерами ситуации общения на развитие коммуникативных умений может быть:

Слайд 13

«Придумай загадку» (упражнение детей в описании предметов, придумывании загадок), «Кто лучше знает свои город» (упражнение в восприятии и составлении описательных рассказов о местах и памятниках города), «Из какой сказки вещи» (упражнение в развитии объяснительной речи), Примерами специально планируемых ситуаций общения могут быть игры-викторины:

Слайд 14

Из какой сказки эта вещь? Количество игроков: любое Дополнительно: предметы или картинки по теме сказки Ведущий показывает предметы, а дети называют сказки. Например, сказки Андерсена: — зонтик (« Оле-Лукойе »); — горошина («Принцесса на горошине»); — санки («Снежная королева»); — скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»); — крапива («Дикие лебеди»). Если берется одна сказка, то дети отгадывают, какому из героев принадлежит вещь.

Слайд 15

Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Цель и задачи специального тематического проекта имеют направленность на комплексное решение задач, указанных в ФГОС ДО: «Как рождается книга» (цель: развитие речевого творчества детей. Продукт проекта — авторские детские книги сказок, загадок, лимериков «Лучше сам или все вместе?» (цель: развитие регуляционно - коммуникативных умений (совместно решать бытовые и учебные задачи, доверять, поддерживать партнеров по деятельности); «Спор хороший и плохой» (цель: освоение этикета убеждения и спора)

Слайд 16

Бизикова О.А предлагает игры с готовыми текстами для того, чтобы освоить разнообразие инициативных и ответных реплик, приобщиться к выполнению основных правил ведения диалога

Слайд 17

«Да» и «нет» Цель: знакомить с вопросом как формой приобретения информации, знаний, активизация речи. Материал: семь-восемь предметов различного назначения: игрушки, предметы быта, овощи, одежда. Ход игры: предметы раскладываются на столе. Воспитатель говорит: «Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите. Я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет». Детям дается время для обдумывания. Затем воспитатель начинает задавать вопросы: «Этот предмет нужен в хозяйстве? Его едят? Его надевают на тело? Он лежит посередине стола? Он коричневый?» И т.д. Нужно придерживаться определенной логики: назначение предмета, его расположение, внешние признаки. «А теперь поменяемся ролями. Я загадаю один из предметов, а вы будете задавать вопросы». Затем можно предложить двоим-троим детям загадать предмет.

Слайд 18

Я садовником родился Выбирается один водящий ("садовник"). Он на ушко шепотом называет (назначает) сидящим на лавочке игрокам названия цветов (растений). Дальше произносит считалочку Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме... и называет "имя" (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог: Игрок: Ой! Садовник: Что с тобой? Игрок: Влюблена Садовник: В кого? Игрок: В тюльпан Игрок называет любое название растения, пришедшее ему в голову. Он также может назвать и садовника, и тот должен откликнуться на свое имя. Диалог продолжается до бесконечности. Тот кто ошибся (не отозвался вовремя, перепутал название, откликнулся на чужое имя и т.д.) - отдает фант (любую личную вещь), и в конце игры "отрабатывает" его. В конце игры разыгрывают фанты: садовник отворачивается, ему показывают вещь, и спрашивают: Что делать этому игроку? Садовник назначает ему задание (спеть, попрыгать на одной ноге, рассказать страшную историю - кто на что горазд), игрок отрабатывает фант и забирает свою вещь.

Слайд 19

Коршун и наседка Правила: Считалкой выбираются «коршун» и «наседка». Остальные дети «цыплята». «Цыплята» становятся за «наседкой паровозиком друг за другом и подходят к «коршуну». Наседка. Коршун, коршун, что ты делаешь? Коршун. Ямку рою. Наседка. А для чего ямку роешь? Коршун. Чтобы деток твоих закопать. После слов «коршун» пытается поймать одного из «цыплят», «наседка» защищает своих детей, Задачи: продолжать учить детей увёртываться от «коршуна»

Слайд 20

Кузеванова О.В., Коблова Т.А. приводят примеры разных форм работы для речевого развития дошкольников: литератрно-музыкальные праздники, фольклорные ярмарки, игры-драматизации, разные виды театров, агитбригада, социальные акции, речевые газеты, книги самоделки, проблемные ситуации, посиделки, логоуголок , интерактивные речевые стенды, календарь событий и др.

Слайд 21

ЛЕГО-конструирование способствует и речевому творчеству

Слайд 22

- во-первых, продумывать организацию разных способов взросло-детской и детской совместности, - во-вторых, видеть ресурсы разных этапов занятия для развития коммуникативной компетентности детей П ри организации любой образовательной ситуации, любого занятия в дошкольном образовательном учреждении педагогу важно

Слайд 23

Таким образом, различные формы работы ресурсны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если: - дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то, - обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания, - педагог выступает не жёстким руководителем, а организатором совместной образовательной деятельности, который не афиширует своё коммуникативное превосходство, а сопровождает и помогает ребёнку стать активным коммуникатором.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивные игры в ДОУ как средство развития психических процессов Михайлова Д.С. Старший воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №1 г.Наволоки

Слайд 2

Что такое МЕРСИБО??? МЕРСИБО – это онлайн-портал для детей и родителей, где родители, не выходя из дома, смогут получить ПОМОЩЬ высококвалифицированных специалистов и поиграть в развивающие онлайн игры.

Слайд 4

Что же развивают интерактивные игры от МЕРСИБО???

Слайд 5

Как зайти на сайт Мерсибо и выбрать бесплатные онлайн игры? http://mersibo.ru/ ЗАРЕГИСТРИ РОВАТЬСЯ ДОСТУП К ИГРАМ

Слайд 6

Что Вы получаете?

Слайд 7

А ВОТ ЭТО МИНУСЫ…. В бесплатной демо-версии доступны далеко не все функции, поэтому разработчики предлагают заплатить небольшую сумму, чтоб получить полный доступ к сайту и развивающим играм Игра на компьютере будет воспроизводиться только при наличии в компьютере лицензионного диска

Слайд 9

Обучающая программа «мир информатики»

Слайд 12

Интерактивные игры в ДОУ как средство развития психических процессов Михайлова Д.С. Старший воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад №1 г.Наволоки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Психолого-педагогическая помощь детям дошкольного возраста с эмоциональными проблемами» И.о. старшего воспитателя: Михайлова Дарья Сергеевна МДОУ «ЦРР – детский сад» №1 г.Наволоки 2014 год

Слайд 2

Объект исследования: дошкольники, испытывающие негативные эмоциональные состояния. Предмет исследования: работа воспитателя и педагога-психолога с дошкольниками, испытывающими негативные эмоциональные состояния. Цель исследования: описание и анализ работы воспитателя и педагога- психолога по оказанию психолого-педагогической помощи детям с эмоциональными проблемами в условиях детского сада. Задачи исследования: - провести теоретико-методический анализ исследований работы воспитателя и педагога-психолога с дошкольниками с эмоциональными проблемами; -охарактеризовать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, испытывающих негативные эмоциональные состояния; - подобрать методики применяемые воспитателем и в работе с детьми, испытывающими негативные эмоциональные состояния (на примере страхов) и проанализировать результаты исследования в старшей группе детского сада; - модифицировать программу психолого-педагогической помощи детям, испытывающим негативные эмоциональные состояния (на примере страхов), проанализировать ее эффективность и разработать рекомендации по работе с данной категорией детей.

Слайд 3

Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, беседа, эксперимент, тестирование. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если психолого-педагогическую помощь детям с индивидуальными эмоциональными проблемами (на примере страхов) построить на основе диагностики и специально созданных (модифицированных) для них и их семей программ, то уровень страхов у этих детей снизится. Исследования проводились на базе МДОУ «ЦРР – детский сад» №1 г. Наволоки..

Слайд 4

Эмоции – реакция человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску: обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека в данный момент

Слайд 5

Методики выявления детей с эмоциональными проблемами .

Слайд 6

Проведение методик

Слайд 7

Методики диагностики для взрослых

Слайд 8

Опросник для воспитателей

Слайд 9

Индивидуальная беседа с родителями

Слайд 10

Дети «Группы риска»

Слайд 11

Психолого-педагогические программы «Я преодолеваю страхи» автор Лилия Стельмаченко Цель : устранение, преодоление, десенсибилизация, т.е. уменьшение страхов у детей старшего дошкольного возраста. Программа для родителей Цель: помочь родителям в создании условий по устранению страхов и тревожности у детей. Создать хороший, эмоциональный контакт с родителями

Слайд 12

Сравнение результатов анализов по методикам на констатирующем и контрольном этапах исследования По методике «Страх разлуки » По методике « Боюсь-не боюсь»

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как узнать способности ребенка?

Слайд 2

Следует обратиться к психологу, если: Р ебенок замкнут и нелюдим , Не проявляет интереса ни к танцам, ни к пению, ни к рисованию.

Слайд 3

Не заставляйте ребенка Если вы хотите выявить способности ребенка, не стоит заставлять ребенка реализовывать ваши мечты, если они ему не по нраву и не по силам. Принуждение к чему-либо может только отпугнуть ребенка.

Слайд 4

Не бойтесь перегрузить ребенка Чем больше различных видов занятий, тем лучше Главное, постоянно интересоваться, есть ли у ребенка желание продолжать занятия. Необходимо поощрять интерес и инициативу, но ни в коем случае не наказывать за нежелание посещать кружок.

Слайд 5

Хвалите искренне и от всего сердца . необходимо постоянно хвалить ребенка. Хвалите искренне и от всего сердца . Ваша задача - это не вырастить вундеркинда на зависть другим родителям, тем самым лишив его детства, а выявить и постепенно развивать его способности

Слайд 6

Не стоит с пеленок пытаться вырастить великого математика Необходимо развивать творческие способности ребенка У креплять связь полушарий мозга ребенка