Для Вас, родители!

Тимофеева Наталья Михайловна

Полезная информация для родителей...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей.

 «Чем занять  ребенка  на прогулке?»

И для  здоровья, и для  развития.

         Все  родители  гуляют  с  детьми. Малышам  нужен  свежий  воздух. С  этим никто не спорит. Когда  ребенок  еще  младенец, он  мирно  спит в  коляске, а мама  наслаждается  минутами  покоя, совершая  марш-бросок  по близлежащим дворам.

           Чем старше  становится чадо, тем  больше  для  его  развития  должна приносить прогулка. Свежего воздуха  теперь  уже  недостаточно.

             Загляните  на  любую  детскую площадку. Что  скорее  всего  вы  увидите? Как  правило, одну  и  ту же картину: дети копаются в грязноватом  песке, съезжают  с  горки  или  залезают на лесенку, счастливчики, которым повезло  занять качели. Гордо  восседают  на  них. Мамы в свою  очередь  заняты  беседой  друг с другом  на  близлежащей  скамейке, периодически  посматривая  на своих чад. Главное- чтоб не подрались, не свалились, не наелись песка.

            Многие  родители  почему-то уверены, что прогулка –это время  отдыха от ребенка, а обязанности сводятся  лишь к присмотру  за  его безопасностью. Конечно, малышу  необходимо  время  для самостоятельного  познания  мира, для игр с другими детьми, но ведь часто бывает так, что дети  явно скучают  или, наоборот, перевозбуждены  и не в  состоянии  играть самостоятельно, а мама  лишь отмахивается: «Ну,  иди же  играй  в песочек, дай поговорить!» При этом  те же  самые мамы  постоянно жалуются, что им не хватает  времени  ни на что  вообще, а в частности - на занятия с  ребенком.

           А ведь  именно прогулка  открывает уникальные возможности  для  занятий  с детьми.

           Предлагаем  несколько вариантов, как  разнообразить  прогулку  с  ребенком и сделать  ее полезной  не только для  здоровья, но и для развития, а  также общения  родителей  с детьми.

Учимся считать.

         Специалисты  раннего  развития  советуют  показывать  детям карточки с надписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем  парке, на берегу  реки, на бульваре, просто  в  зеленом уголке  двора. Напишите на карточках слова «земля», «трава», «дерево», «одуванчик», «шишка» и т.д. и разложите  их прямо  на земле, прикрепите  к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите  малыша  по этой  волшебной  полянке, читая  карточки. Даже кроха 10-11 месяцев будет в восторге  от  этой  игры.

        Ребенку постарше  можно предложить  поиграть  в «музей живой природы», пусть он правильно  расставит  карточки  перед «экспонатами».

      Если ваш малыш  еще  не умеет  читать. Помогите  ему: «Где тут у нас одуванчик?»,  «Вот  я пишу «сосна»,  ты  поищи  пока, куда  ее прикрепить».

      Трехлетка с удовольствием  примет  участие  в сборе гербария  летом  или  коллекции семян  зимой. Все образцы  вы потом вместе  рассортируете, оформите  и подпишите.  

География  и  астрономия.

          На  прогулке  легко  изучать  основы  географии  и астрономии. Прихватите  с  собой  компас  и объясните  малышу,  как определять  стороны  света, заодно расскажите, как  ориентироваться  без компаса.

          Детям 4-5 лет уже можно рассказать, как  пользоваться  планом и картой  местности. Прекрасно, если  вы сможете  отправиться в настоящий  маленький  поход, заранее  определив  маршрут  с  помощью карты.

           Зимним  вечером  или  на юге, когда небо  ясное  и усыпано  звездами, попробуйте  найти  Полярную звезду, Большую медведицу, другие созвездия. Покажите малышу Луну  в различных фазах, расскажите  об их смене. Найдите  открытое место, где хорошо  видно  закат. Это зрелище  потрясет даже самых  крохотных малышей.

           Если вы что-то знаете  или  забыли, не отказывайтесь от такого общения  с  ребенком. Загляните  в  детскую энциклопедию, посмотрите  в Интернете. Найти  ответы  на  детские вопросы  будет несложно.

Птицы  и насекомые.

        Первые  птицы, с которыми знакомится  маленький  горожанин-это голуби, воробьи, снегири  и  синицы. Прихватите  крошки  для  уток  и голубей, сделайте кормушку  и повесьте  на дерево  во  дворе. Приучите  малыша тихо-тихо  наблюдать  за птицами. Приходите   регулярно на  одно  и  то же  место. Ранней  весной  можно  посмотреть, как  селезни  ухаживают  за уточками, летом  полюбоваться утятами, осенью  понаблюдать, как  утки  готовятся  к  отлету, а заодно  и вспомнить  про Серую Шейку.

            Разыщите муравейник  и понаблюдайте  за  его обитателями, расскажите  малышу, какие муравьи трудолюбивые, как  они  живут  большой  дружной  семьей.

        Если вы  возьмете с  собой  лупу, можно  осторожно  рассмотреть  муравья  или  жука. Только ни в коем   случае  не  разрешайте  ребенку  мучить  насекомых. А  вот гусеницу  вполне  можно  прихватить домой, посадить в  банку  и после  ее превращения в бабочку  полюбоваться. Обязательно  обратите  внимание, на каких  листьях гусеница сидела: ими надо  ее накормить.

Математика.

           Иногда  на прогулке  можно  заняться  и математикой. Ну где, как  не в  лесу, осваивать  понятие  десятка? Соберите, к примеру, несколько  десятков  шишек  или камешков, разложите  их  по  заранее  припасенным  коробочкам  или  просто  на  крупных  листьях – вот вам  и  математическое  пособие.

          Песчаные  и  асфальтовые  площадки  подойдут  для  занятий  геометрией. Можно чертить палочкой  или  мелом, или соберете  нескольких  детей  вместе, предложите

         Им самим  превратиться  в  геометрические  фигуры:  протягивая  друг другу  веревочки, малыши  смогут составить  треугольник, квадрат, ромб.

          Если вы  захватите  из дома  рулетку  или  складной  метр, можно  заняться  измерением  расстояний, расчетом периметров  и площадей  (например, площадки  для  строительства  замка)

         Приготовьте  сосуды  различного  объема, чтобы  пересыпать  и  измерять  количество  различных  жидкостей  и сыпучих  тел, можно  взять  еще  и  безмен.

          Песочница  или  берег  пруда - идеальное  место  для  изучения  понятий мало-много, тяжелый – легкий, жидкий - твердый. А возня  с  песком, водой,  мелкими камушками  и  шишками  укрепит  пальчики  малыша, разовьет  мелкую моторику.

Рисование.

         Время  от времени, но не  очень  часто, чтобы  не надоело, берите на прогулку  бумагу  и краски  или  карандаши. Нечасто удается  побывать  в  роли  «художников  на  этюдах».

           Объясните  малышу, как  делать наброски  растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как  ему хочется – не требуйте  полного  сходства. Попробуйте  начать  рисовать  вместе  с  ребенком, а потом  устройте  выставку  вашего  с ним  творчества.

        Уважаемые  родители! Советуем Вам больше уделять внимания  детям, стараться  использовать каждую  свободную минуту  для  общения  с  ребенком, чтоб в дальнейшем  он стал  развитым, способным, успешным человеком.



Предварительный просмотр:

Консультация для  родителей

«Творим  вместе  с мамой»

     Почему нашим  малышам  так нравится  лепить, клеить, вырезать, рисовать, конструировать? Ответ прост: маленький  человек ощущает себя творцом и преобразователем, а что может быть важнее  этого ощущения?

    Предлагаю вам интересные  идеи  для занятий  с детьми  3-5 лет.

Волшебная палочка.

  Карандаш  или ручку  обмотайте  с тупого конца поролоном, закрепите ниткой. Получится  большая кисточка  без волосков. След,  оставляемый  ею имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Обмакиваем палочку  в краску (главное, чтобы не было  большого количества  воды), и малыш  начинает ее следами  покрывать  лист. Палочку  надо держать  строго  перпендикулярно  к поверхности  листа, без наклона. Пусть  сначала малыш просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро  и легко  рисовать следы. Потом изобразите  черным фломастером ветви дерева  или кустик, пусть ребенок дорисует  листву  зеленой, желтой, красной или оранжевой  краской.

 Нарисуйте  карандашом  незатейливый контур  зайчика  или лисицы, пусть малыш  «затопчет» его своим «волшебным инструментом» - зайка  и лиса  получатся  пушистыми, их шерстка  будет казаться  такой  взъерошенной, что малышу непременно захочется ее  потрогать. Интересно  работать  в этой  технике  с трафаретом. Вырежьте  посередине плотного листа  картона  какое-либо  изображение, например, голову  тигренка  или медведя. Приложите  картон  с вырезанным  трафаретом к альбомному  листу и предложите малышу  «затоптать»  ту часть  альбомного  листа, который  виден  в  отверстие  трафарета. Дайте  работе  высохнуть, после  чего  нарисуйте  кисточкой  глаза, рот, усы, полоски.

Фигурная фигурка.

   Очень  интересен  способ  рисования  карандашом, фломастером, шариковой  ручкой по заранее  сделанным  трафаретам. Трафареты  могут быть двух видов –одни вырезаны  внутри  листа, другие вырезаны  из  него. Маленьким детям проще обводить фигуры, выбитые  внутри  листа. Многие угольники  и линейки  имеют такие  лекала.

    Приложив  фигурку  к  альбомному  листу, попросите  малыша  обвести  ее. Потом уберите  трафарет  и вместе  придумайте, как можно  дорисовать  ту  или  иную форму. Ребятам 4,5 -5 лет под силу  будет  обвести  одиночные  трафареты, вырезанные  из картона. Это сложнее, т.к.  рука  плохо  удерживается  на внешней  стороне  лекала  и малыш  прочерчивает  лишние  линии.

  Заинтересовать  детей  можно  содержанием  трафаретов: для мальчиков – это силуэты  машин  и самолетов, для девочек – животные, матрешки  и домики. Силуэт  лекала  можно  закрасить  фломастерами  и красками, заштриховать  различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными. Трафареты  могут  помочь  при  создании  собственных  рисунков, они дополнят  то, что  создал  сам малыш.

   Можно затеять  игру: ребенок обводит  различные предметы, а вы отгадываете, что это такое. Во-первых, не все предметы можно обвести. Находя  подходящие, малыш  поймет, в чем разница  между  объемными и плоскими предметами. Во-вторых, самому, без помощи взрослого не просто обвести  тот  или  иной  предмет. А в-третьих, в этой  игре  роли  меняются: малыш ставит  вас в тупик, а вы силитесь  отгадать загадку. Все  это  радует  ребенка, обеспечивая  прилив  творческих  сил.

Зеркальная копия.

  Согните  лист пополам, разверните. Поверхность  слегка  смочите  водой. На одной  половине  листа  нарисуйте  красками  силуэт  какого-либо  предмета  или часть  симметричного  изображения, например, половину  елочки, половину цветка, половину  домика. Лист сложите и сильно  прижмите рукой. Развернув, вы увидите целое  изображение  или  два  предмета. Этот способ  по  душе  многим  малышам- детям  кажется  чудом  появление  на второй  половине  листа  такого  же  изображения. Когда  работа  подсохнет, детали можно  дорисовать  фломастерами, карандашами  или красками.

Чей  след?

 Берете  картофелину, разрезаете  ее пополам  и  из одной  половинки  вырезаете  квадратик, треугольник, ромбик, цветочек  или  что-нибудь интересное. Причем  одна сторона  печати  должна быть плоской  для  прикладывания  к бумаге, а  за другую вы  будете  держаться  рукой. Потом  вы  или ребенок  макаете  такую печатку  в краску (лучше гуашевую) и прикладываете  к бумаге. Остается  отпечаток. С помощью печаток  можно  составлять  бусы, орнаменты, узоры, мозаики.

Соленые краски  и зубная паста.

  А  что, если посыпать  на  еще  не  просохший  рисунок  солью? Тогда  получатся  удивительные  снежные  картины. Они  будут  выглядеть  эффектно  на  голубой, синей, розовой  бумаге.

 Создавать  зимние  пейзажи  можно  еще  одним  способом – рисуя  зубной  пастой. Предварительно малышу  надо  объяснить, что  это  творческий поиск  и такое  использование  зубной  пасты  не  дает  ему  право  выдавливать  ее на полу, полках, столах. Вместе  с  малышом  наметьте  карандашом  легкие  контуры  деревьев, домов, сугробов. Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь  ею  по всем  намеченным  контурам. Такую работу  надо  обязательно  высушить  и  лучше не складывать в папку  вместе  с другими рисунками. Для творчества  лучше  всего использовать  отечественную пасту - она быстрее засыхает.

Дождливые фантазии.

        Во время  дождя  или снегопада  смело  откройте  окно  и выставите  меньше  чем на минуту  лист  бумаги, держа его горизонтально. Вы, наверное, догадались, что капли  дождя  или снега  останутся на листе. А  этого  мы  и  добивались. Теперь следы  непогоды  надо обвести  и превратить  в сказочные  существа. Их  также  можно  соединить  между собой, отгадывая, что за образ получится.

Пробуйте, экспериментируйте, и у вас все получится!!!