Мои педагогические идеи

Тимофеева Наталья Михайловна

Мои творческие задумки реализованные на занятиях в нашем учреждении...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  спортивного  праздника

для  детей  старшего  дошкольного  возраста

«Как  Фея  Дружбы  и  ребята  научили  Пеппи Длинный чулок дружить»

Яковлева С.Б., инструктор по физической культуре

Тимофеева Н.М., старший воспитатель

МДОУ «Детский  сад №1 комбинированного вида»

 ЗАТО  Шиханы Саратовской  области

Задачи:

1)Укрепление  здоровья  воспитанников, формирование положительного  отношения  к  физическим  упражнениям  и  двигательным  заданиям.

2) Развитие  физических  качеств, обогащение  двигательного  опыта  детей  при  выполнении  эстафет.

3) Развитие умения  дружить, не ссорясь, уступая  друг  другу, воспитание чувства  взаимопомощи, взаимовыручки, дисциплинированности  и  отзывчивости.

Действующие лица: Ведущий, Фея  Дружбы, Пеппи Длинный  чулок.

 Оборудование: обручи – 4 шт, скакалки- 2 шт, гимнастические  палки – 2 шт, ведро малого размера – 2 шт, мешочки  с  песком – 10  шт, платочки-  2  шт, игрушки- 10 шт, мячи-  2 шт, чемодан, самокат, рогатка, волшебная палочка.

 Место  проведения: спортивная площадка.

 

Ход развлечения:

Звучит спортивный  марш. Дети выстраиваются на спортивной  площадке.

1 ребенок.   Спорит  с  ветром  быстрый  бег,

                      Мы бежим быстрее всех.

                      А  зимой, надев  коньки,

                      Мы летим  вперегонки.

 2 ребенок.  Здравствуй, солнцем озарен,

                      Наш  любимый  стадион!

                      Тренируясь,  мы  растем.

                      Мы сильнее  с  каждым  днем!

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я  рада  вас приветствовать  на  спортивном празднике.  Ребята, а вы  умеете  дружить? (ответы  детей). А что такое  дружба? (ответы детей). Сегодня  у нас  на  празднике  необычные  гости. Встречайте, Фея дружбы.

(звучит фонограмма, появляется Фея  дружбы)

Фея дружбы. Добрый день, дорогие  дети! Здравствуйте, уважаемые  взрослые! Конечно же, вы меня  узнали. Я – Фея дружбы. А  пришла  я к вам в  детский  сад  неслучайно. Узнала, что  есть  ребята, которые   часто  ссорятся,   не  помогают  друг  другу,  обижают маленьких  и слабых. Хочу, я вам помочь! Научить вас дружить и верной  дружбой  дорожить. Сейчас я взмахну волшебной  палочкой и все  ребята  станут  добрыми  и дружными.(звучит  фонограмма, Фея делает махи палочкой). Вот  видите, ребята, теперь  в  вашем детском саду всегда будет царить дружба. Скажите, а у вас  есть  друзья? Давайте  дружно  крикнем  имя  своего  лучшего  друга  или  подруги, чтобы  все  услышали.(дети  дружно кричат  имя  друга)

Ведущий. Дружит  с  солнцем  ветерок,

                   А  роса  с  травою.

                   Дружит  с  бабочкой  цветок.

                   Дружим  мы с  тобою.

                   Все с  друзьями  пополам

                   Поделить  мы  рады.

                   Только ссориться  друзьям

                   Никогда  не  надо.

(звучит музыка, на самокате  въезжает  Пеппи  Длинный  чулок, везет чемодан, кричит, свистит, стреляет  из рогатки)

Пеппи. Я – девчонка хулиганка,

              Озорная атаманка.

              Разгонюсь  я по дорожке,

              Метко выстрелю в окошко!

              Пеппи  все  меня  зовут,

              Что  за  праздник  у вас тут?

Фея  дружбы. Какое безобразие! Какой кошмар! Так делать нельзя, Пеппи. Правда, ребята? Мы здесь собрались играть, веселиться и дружить учиться. Ребята, а давайте пригласим непослушную  девочку  Пеппи  на наш спортивный праздник, пусть она посмотрит какие вы ловкие, смелые и добрые. Мы научим Пеппи  Длинный чулок дружить.

Дети. Давайте!

Ведущий. Чтобы быть здоровыми,

                    Сильными и смелыми.

                    Дружно вместе мы сейчас

                    Все зарядку сделаем!

(Дети выстраиваются врассыпную и под музыкальное  сопровождение выполняют  комплекс  ОРУ в парах)

Фея дружбы. Молодцы, ребята, отличная  разминка! Готовы к  испытаниям? Тогда начинаем. Пеппи, и ты  присоединяйся  к  нашим  ребятам.

Эстафета «Дружная  парочка».  

Дети  выстраиваются  парами  по 5  пар   от каждой  команды.  У  первой  пары  в  руках  мяч. По  сигналу  игроки  бегут  боковым  галопом до  обруча, который находится  в  вертикальном  положении, парой  пролезают  в  обруч,  стараясь не уронить мяч, затем  обегают  ориентир  и  также  боковым галопом  возвращаются  к своей  команде, передают  мяч следующей паре, уходят в конец колонны. Эстафета  продолжается. Побеждает команда, которая  первой без ошибок выполнит  задание.

Ведущий. Молодцы, ребята! Справились  со сложным  заданием. Наш спортивный  праздник продолжается,  следующая  эстафета называется  «Кузнечик». А  чтобы в ней  победить, нужно  быть  одной  сплоченной  командой  и  уметь дружить.

Эстафета  «Кузнечик».

От каждой  команды  участвует по  6 человек, которые  выстраиваются  у  линии прыжка в одну колонну. Игрок №1 выполняет  прыжок  в  длину с  места, игрок №2 выполняет  прыжок  с  места приземления  игрока  №1  и т.д. Побеждает  команда, чьи  прыжки  окажутся  длиннее.                                                                 

Фея дружбы. Ребята, а вы знаете, с кем  дружат  сказочные  герои?

Дети. Да!

Фея  дружбы.Я  сейчас проверю!

Викторина. «Кто  с  кем  дружит  и не дружит».

1. Крокодил  Гена и (Чебурашка)

2. Винни Пух и (Пятачок)

3.Буратино и (Мальвина, Пьеро, Артемон)

4.Белоснежка  и  (Семь гномов)

5. Карлсон и (Малыш)

6.Кай  и (Герда)

7.Маугли и (Каа, Балу, Багира)

Фея  дружбы.  Молодцы, ребята! Справились  с  заданием. А теперь  мы хотим узнать, с кем  не  дружат сказочные герои?

1.Красная  Шапочка и (Волк)

2.Колобок и (Лиса)

3.Леопольд  и  (Мыши)

4.Кот  в  сапогах  и (Людоед)

5.Золушка и (Мачеха с сестрами)

6.Бременские  музыканты  и  (Разбойники)

7.Заяц  из   м/ф «Ну, погоди!» и (Волк)

Пеппи. Какие  вы  молодцы, умеете  не только  быстро бегать, прыгать и  играть, но  и  хорошо  знаете  сказки и  мультфильмы. А  знаете ли вы  волшебные слова, которые всегда  говорит Кот Леопольд? (ответы детей)

Фея дружбы. Правильно, ребята.«Давайте  жить  дружно».Помните  эти слова,  и  тогда  у  вас  всегда  будут добрые  и надежные друзья.

Ведущий. Внимание, внимание!

                    У  меня  для  вас  новые  соревнования.

                    Я  за  всеми наблюдаю.

                    Самых  быстрых  выбираю.

Эстафета «Кто быстрее к платочку?»

У  линии старта выстраиваются  две команды  по 6 человек. На линии  старта  2  обруча, в которых  по 5  игрушек. На линии  финиша 2 обруча, на  тумбе 2 платочка. По команде  дети по  очереди  переносят  игрушки  в  пустой  обруч.

Последний  игрок  №6 бежит  к  платочку  и высоко поднимает его. Побеждает  команда, которая  первой  поднимет  платочек.

Ведущий. Молодцы, ребята! А  кто  из  вас  знает, какие  насекомые в  лесу  очень дружат   и  все  делают сообща?

Дети.Муравьи.

Ведущий. Правильно, ребята! Приглашаю  вас  принять участие  в  веселой  эстафете «Построй  муравейник»

Эстафета. «Построй  муравейник»

Команды  выстраиваются  парами друг за другом по 5 пар. Первая  пара  держит  в  руках  гимнастическую палку, на которой висит маленькое  ведро. У линии  старта  лежит обруч, в котором 5 мешочков. По команде  игроки  кладут  мешочек  в  ведро, бегут  к  линии  финиша, где  лежит  обруч, достают мешочек, выкладывают в обруч и возвращаются  к  команде, передают  палку и ведро следующей  паре. Игра-эстафета продолжается. Побеждает  команда, которая  первая  построит муравейник.

 

Пеппи. Мне очень понравилась эстафета. Нужно  и вправду  дружными быть, чтоб в  эстафете  суметь победить.

Фея дружбы. Приглашаю  детвору  на веселую  игру.

(дети становятся в круг).

 

Музыкально-ритмическая игра «Если нравится  тебе».

Пеппи. Как  же  весело  в  вашем  детском саду! Как  здорово  было  с вами играть. Я  поняла, что лучше со всеми дружить, чем хулиганить и шалить. Обещаю исправиться.

Ведущий.  Ну что же, мы  верим  тебе, правда, ребята? Давайте  подарим  нашей  гостье  веселую песенку про дружбу.

«Песня о дружбе».

Ведущий.  Вот и настало время  прощаться.

                   Не будем грустить, будем смеяться.

 Фея Дружбы.  Будем, ребята, вместе дружить,

                            Крепкою дружбой  всегда дорожить.

Ведущий. На нашем  празднике  проигравших нет. Победила дружба.

Пеппи открывает  «волшебный» чемодан   и раздает сладкие подарки.

Фотосессия.

Под спортивный  марш  дети уходят с площадки.          



Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения  физкультурно-оздоровительного  мероприятия

«Зима в Простоквашино»

для  детей старшего дошкольного возраста с участием  родителей.

Цель: организовать активный  отдых  воспитанников и их родителей  в  зимние каникулы, приобщать их  к здоровому  образу  жизни.

Задачи:

-закреплять умения  и навыки  выполнения  основных  видов  движений

-развивать быстроту, ловкость, координацию  движений, силу

-воспитывать у  детей  чувство  товарищества, ответственность, добросовестность

Оборудование:елки, игрушки, ориентиры, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 ворот, обручи, канат, 2 санок, посылка, письмо, палки, валенки, 2 веника.

Оформление: на середине площадки елочка, надпись –указатель «Простоквашино»,домик.

Действующие лица: Ведущий, Почтальон Печкин, Мама, Шарик, Матроскин, Снеговик.

Ход мероприятия:

Звучит  спортивный  марш. Дети и взрослые  строятся на  площадке.

Ведущий.Дорогие  ребята! Уважаемые  взрослые! Вот и наступил  наш  долгожданный  праздник – Новый  год, а с ним и наступили  веселые  зимние  каникулы. Мы  рады  приветствовать  вас на  нашей спортивной площадке, где состоятся забавные  игры, пляски и веселье. А какой  же  Новый  год  без  елочки, хороводов  и подарков?

                       Веселись  честной  народ,

                       Становитесь в хоровод.

Хоровод «Новогодний».

Появляется  почтальон Печкин.

Печкин. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые  родители! А куда  я  попал? (дети отвечают) Вы  меня  узнали? Я- знаменитый  почтальон  Печкин. Принес  я  вам письмо  из далекой  деревни  Простоквашино. Но только  я  его вам не отдам. Оно заказное, а у вас документов  нет. Рано вам еще документы иметь

Ведущий.Ой,ребята, как  же  нам  быть? Как же  получить письмо? Давайте вежливо попросим Печкина, что бы он отдал нам письмо.(дети просят Печкина отдать письмо)

Печкин. Так  и быть, отдам я вам письмо, но сначала  отгадайте  мои  загадки.

Загадки о зимних видах спорта.

1.С площадки  убери снежок.

   Каток  залей  водой, дружок.

   И в эти зимние  деньки

   Обуй  не валенки, коньки.

   Бей  шайбу, коль играть  охота,

   Гони  ее! Куда? В …(ворота)

2.Деревянных  два коня
  Вниз  с  горы  несут  меня.

   Я в руках  держу  две  палки,

   Но не бью коней, их  жалко.

   А для  ускорения  бега

   Палками  касаюсь снега. (лыжи)

3.Эта  вещь  для  детворы,

   Для катания  с горы.

   В них  по  снегу  и по льду,

   В детский  сад  детей  везу. (санки)

4.Во дворе  есть стадион,

   Только  очень скользкий  он.

   Чтобы там как ветер мчатся,

   На коньках  учись кататься.  (каток)

5.Палка  в  виде  запятой

   Гонит мяч перед собой…(клюшка)

6.Металлических  два братца,

   Как  с ботинками  срослись.

   Захотели покататься.

   Топ! – на  лед и понеслись.

   Ай  да  братья, ай, легки!

   Братьев  как  зовут? …(коньки)

Печкин отдает письмо.

Ведущий читает письмо: «Дорогие девчонки и мальчишки, а также  их  родители! В наше Простоквашиноприехать не хотите ли? Папа с дядей Федором уехали в Москву,на Кремлевскую елку. Мы без них скучаем, Новый год не отмечаем. Приезжайте к нам скорей, вместе  будет веселей. Шарик, Матроскин».

Ведущий.Как же  быть? Как  добраться  до  Простоквашино? Все кругом белым-бело, все дороги замело.

 Звучит фонограмма. Появляется Мама.

Мама. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые! Наконец я до вас добралась!

Ведущий. Здравствуйте, мама! Как  же  вы к нам добрались? Без лыж?

Мама. Я занимаюсь  новым  видом  спорта-скандинавской  ходьбой?  Здесь  лыжи не нужны. А куда вы собрались?

Ведущий. Мы отправляемся в Простоквашино.

Мама.Ну  тогда  и я  с вами  пойду,старых  друзей  навещу. Возьмите в руки палочки. Я вам покажу  дорогу.

Звучит музыка из м/ф «Каникулы в Простоквашино».Дети и взрослые идут по кругу, имитируют скандинавскую ходьбу.

Ведущий.(показывает на указатель) Ну  вот мы и добрались.

Печкин. Добраться мы добрались, но только нас никто не встречает.

Матроскин и Шарик. (выходят  из домика) Как  это  никто не встречает. Здравствуйте, гости дорогие! (Шарик  и Матроскин  подходят к детям, здороваются) Смотрите, а вашу  маму  по  телевизору показывают, и здесь  ее видать. До чего же  техника  дошла.

Мама.Да это  не  техника  дошла. А я сама дошла  и ребят  с  собой  привела.

Шарик.Ах, какая красота,

               Много снега, много льда!

               Берите санки, лыжи, клюшки и коньки.

               Наступили для детишек

               Благодатные деньки!

Матроскин.Деньки-то может быть и благодатные, только вот сколько снега намело. Сначала надо дорожки от снега расчистить, а уж потом и поиграть, и повеселиться, и вспомнить все зимние забавы.

Печкин.Мы с ребятами можем вам помочь. Правда, ребята?

Игра – эстафета «Размети дорожки»

Две команды детей и  взрослых через одного выстраиваются у линии старта. У первых игроков метла. Необходимо пробежать «змейкой»  верхом на метле (венике), не сбив ориентиры. Так же «змейкой»  вернуться назад, передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит задание.

Матроскин.Спасибо вам, ребята! Без вас нам ни зачтоне справиться.

Печкин.А теперь и  поиграть, и порезвиться можно! Кончил дело, гуляй смело!

Мама.        Все собрались? Все здоровы?

                   Бегать и играть готовы?

             Становитесь по порядку

                   На веселую зарядку!

Разминка

(дети и взрослые строятся врассыпную, выполняют упражнения под музыку «Веселая зарядка»)

Шарик. Вот сейчас и мы готовы

               Зиму снежную встречать.

               Веселиться и играть!

               Показать свое уменье,

               И сноровку, и терпение.

Матроскин.Дорогие гости, а какие зимние забавы вам нравятся больше всего? (ответы детей и взрослых)

Матроскин.Не зевай и не ленись,на две команды разделись!

Эстафета «Быстрые санки»

У каждой команде по санкам. По сигналу родители везут своих детей до ориентира, объезжают его и возвращаются к своей команде. Побеждает команда первой и без ошибок выполнившая задание.

Мама.Молодцы, справились с заданием!

Шарик. Ребята, а мне дед мороз на Новый год подарил клюшки и шайбы. И мы с Матроскиным устраиваем хоккейные матчи. Хотите с нами посоревноваться?

Шарик.Тех, кто смелей/,

               Кто быстрей и храбрей,

               Приглашаем в игру

               Под названьем «Хоккей»

Эстафета «Хоккейная»

Участвуют две команды, у первых игроков шайба и клюшка. По сигналу игроки ведут шайбу клюшкой до обозначенного места, выполняют удар клюшкой по шайбе, берут шайбу и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок закончит эстафету.

Матроскин. Молодцы, ребята, а так же их родители, справились со сложным заданием.

Приглашаю взрослых и детвору

Поиграть в мою любимую игру!

Подвижная игра «Мышеловка»

Матроскин. (делаетвид, что что -то ищет) Не пойму, куда он подевался?

Шарик:Матроскин, что ты потерял?

Матроскин. Не я потерял, а ты. Хороший ты пес, Шарик, только вот вещи разбрасываешь, ничего на место не убираешь. Нашел, нашел, вот он канат! Мы сейчас устроим соревнования и проверим, какая команда самая сильная?

Матроскин.  Ну - ка дружно подтянись!

                       Друг за другом становись!

                       Раз, два – взяли! ( Шарик и Матроскин набирают себе команду)

Игра – аттракцион «Силачи»

6-8 игроков из каждой команды перетягиваю канат. Побеждает команда, которая первой перетянет красную отметку каната за линию.

( Шарик ходит вокруг елок и наряжает их ненужными вещами)

Матроскин.Шарик, это ты зачем наши елочки наряжаешь неправильными вещами?)

Шарик. Что нашел на чердаке, тем и наряжаю.

Матроскин. Придется тебя,Шарик, научить елки правильно наряжать. Ребята, давайте поможем ему?

Эстафета «Наряди елочку»

Играют две команды. На линии старта, около каждой команды, лежат обручи. В них находятся елочные игрушки и ненужные вещи. В конце площадки находятся две елочки, их должны нарядить играющие. Первый игрок по команде берет елочную игрушку, добегает до елочки, надевает украшение на ветку, возвращается назад, передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, нарядившая елочку быстрее и без ошибок.

Ведущий. Молодцы,ребята, теперь наши елочки стали нарядными.

Печкин.(ходит, ищет под елочками, за елочками)

Мама. Виктор Иванович, Вы что – то потеряли?

Печкин.Да никак не могу вспомнить, я пришел к вам только с письмом?  (ответ детей) А ведь со мной должна была быть еще и посылка.

Мама. Не расстраивайтесь,уважаемый Виктор Иванович.Давайте поиграем с ребятами в интересную игру, а потом и вспомните, куда вы ее могли деть. Скажите, пожалуйста, а вы умеете лепить снеговика? (ответ) Тогда я приглашаю всех встать в большой круг и слепить снеговика.

Игра «Лепим Снеговика»

( Под веселую музыку появляется Снеговик с посылкой в руках)

Снеговик. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Я - веселый Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа есть морковка.

По тропиночке я шел,

И посылочку нашел.

                 На ней я адрес прочитал,

К вам в  Простоквашино попал.

Печкин.Вот спасибо, Снеговик! Это я посылку потерял. Давайте, ребята, посмотрим, что же в ней пришло? (открывает, достает  валенки, рассматривает).

Интересно, для чего же они?... А еще здесь лежит записка, давайте прочитаем. Читает письмо: «Дорогие ребята! Посылаю вам подарок – валенки. Я их сам люблю носить и вам советую. Сделаны они из овечьей шерсти, на родине Деда Мороза, в славном городе Великом Устюге. Поиграйте с ними! Ваш Дедушка Мороз ».

Снеговик. Да, нет лучшей обуви для русской зимы. До чего же они мягкие, теплые. Недаром про них говорят: «Валенки поносишь – годков десять сбросишь». Давайте поиграем, устроим состязания необычные, для многих совсем непривычные. Приглашаю детвору на веселую игру.

Взрослые тоже не скучайте, вместе с нами поиграйте.

Подвижная игра «Догони валенок»

Все  становятся в круг и передают валенок из рук в руки. Ловишка бегает за кругом и пытается задеть валенок. Если ему это удается, то он меняется местами с игроком,  которого задел валенок.

Печкин. Молодцы, ребята! Молодцы, уважаемые  взрослые! Какие же  вы  ловкие, смелые, умелые! Я  обязательно напишу  про вас заметку  в нашу  газету. (смотрит в посылку) Но  это  еще  не все. В  посылке – гостинцы  для  наших  гостей.

Ведущий.Отдохнули  мы  на  славу,

                  Победили  вы  по праву.

Мама. Похвал  достойны  и награды.

             И  мы  призы  вручить  вам  рады!

(все  герои  раздают  детям  подарки).

Матроскин. В мире  нет  рецепта лучше.

                       Будь со спортом  неразлучен,

          Проживешь сто лет

                       Вот и весь секрет!

Шарик.Все участники праздника молодцы! Вы были ловкими, смелыми, а главное дружными.

Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит.

Вот теперь все дружно

На пляску выходи!

Звучит фонограмма «Кабы  не было  зимы»

Общая пляска.

Фотосессия.



Предварительный просмотр:

Сценарий

 спортивно-познавательного мероприятия с участием  родителей  воспитанников «Зов джунглей» для  детей  старшего  дошкольного  возраста

Цель: создать у  детей  и взрослых  веселое  настроение, принести радость и новые впечатления  участникам мероприятия.

Задачи:

Формировать умения  преодолевать препятствия, совершенствовать двигательные навыки (бег, прыжки, лазание).

Закрепить  знания  детей  о хищных и травоядных   животных  жарких стран, их  повадках, образе  жизни в среде  обитания.

 Развивать физические  и волевые качества.

 Прививать любовь к спорту.

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, внимательности, товарищества, коллективизма.

Оформление:

Центральная  стена физкультурного зала  оформлена лианами, пальмовыми ветками, на  шведской  стене развешены удав, обезьянка, попугай и др.

Оборудование: музыкальный  центр, фонограммы, эмблемы всем участникам с изображением хищных и травоядных, кости и бананы  из картона в количестве 20 шт, 2 рюкзака, ориентиры, 2 пальмы, 2 ложки, 2 бинокля, 2 веревки, 2 фонарика, 2 кепки, 2 мяча, 2 игрушки, 2 книжки, палочки-моталочки, 2 обруча, 1 коробка, еда для  травоядных и хищников, маски для обезьян, медали, грамоты.

Ход мероприятия:

Звучит спортивный  марш.  В зал входят 2 команды взрослых и детей. Входит Капитан, поет песню.

Капитан. Я -отважный  капитан,

                  Я объездил много стран.

                  И не раз я бороздил океан.

                  Раз семнадцать я  тонул,

                  Погибал  среди акул.

                  Но ни разу  даже  глазом не моргнул

                  И в беде, и в бою напевал я всюду песенку свою.

                  Капитан, капитан, улыбнитесь.

                  Ведь  улыбка – это флаг  корабля.

                  Капитан, капитан,  подтянитесь.

                  Только смелым покоряются моря.

Здравия  желаю, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вас приветствует  знаменитый капитан Христофор Банифатьевич Врунгель. Скажите, а вы любите путешествовать?  (ответы детей) А хотите отправиться в морское путешествие и побывать в  джунглях? (ответы) В наше путешествие  отправятся две команды «Хищников»  и «Травоядных». Прежде чем в дорогу собираться, нам немного надо размяться. Согласны?  (ответы детей и взрослых) Тогда приглашаю вас на веселую разминку.

Звучит фонограмма «Чунга-чанга», дети и взрослые встают врассыпную  и выполняют разминку.

Капитан. Все собрались? Все здоровы?

                   В путешествие  отправиться готовы?

                   Все  на  борт, отдать концы.

                   Много ждет нас впереди.

Звучит фонограмма  из м/ф «Приключения капитана  Врунгеля».

Дети  и взрослые  имитируют плавание. Капитан смотрит в бинокль.

Капитан. Вижу   необитаемый   остров. Всем на берег.

Звучит фонограмма из к/ф «Дети капитана  Гранта». Появляется Путешественник. Поет  песню.

Путешественник.  А  ну-ка  песню нам пропой  веселый  ветер –з раза

                                   Леса   и горы  я облазил  все  на свете

                                   И все  на свете  видел  острова.

                                   Кто привык  за  победу бороться

                                   Со мною  вместе  пускай  пропоет.

                                   Кто  весел - тот смеется.

                                   Кто  хочет  - тот  добъется.

                                   Кто ищет  - тот всегда найдет.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые! Я – известный  путешественник.  А что  вы  здесь делаете?

Капитан. Мы отправились в  увлекательное путешествие, чтобы  узнать много интересного о жизни  животных жарких стран.

Путешественник. Будьте  осторожны, ребята! В джунглях водится много диких, опасных животных, А вы знаете, какие  животные  живут в джунглях? (ответы детей).

Капитан. Сосна в лиану превратилась.

                  И позвала в джунгли  нас.

                  Есть крокодил  тут, как  ни  странно.

                  Есть бегемот, есть обезьяна.

                  Других  зверей  немало  тут.

                   Ну  что  ж, ребята, джунгли нас  зовут.

Путешественник. Наши приключения продолжаются,

                                  Спортивные  состязания начинаются.

                                   Всем  внимание! Команды  представляются.

«Хищники»:

Хоть с  виду  мы  и грозные,

В душе  мы  очень добрые.

Травоядным всем привет

Не  уйти  нам  от  побед!

«Травоядные»:

Мы-команда  травоядных.

Все красивы  и стройны.

Ну а  шансы  на  победу

У нас очень велики!

Капитан. Предлагаю вам  выбрать боевой  клич. Я громко  крикну  «Джунгли», а вы мне  отвечайте «Зовут». Итак, джунгли!

Команды. Зовут!

 Капитан.Первый  конкурс, в котором команды  проявят свои силы, называется 1.«Полоса  препятствий».

Участвуют все члены команд. Строятся ребенок-взрослый, ребенок-взрослый.

По сигналу  капитана участники  проходят полосу препятствий, передают эстафету следующему участнику, побеждает команда, первой  выполнившая  задание.

Подведение  итогов.

Награждение.

Капитан. Молодцы, ребята, первый конкурс состоялся. Скажите, а что нужно взять путешественнику  в дорогу? (ответы) Холодильник  нужен? Кровать? Ванна? Микроволновая  печь? А давайте  проведем  конкурс «Рюкзак путешественника» и проверим ваши знания.

2. «Рюкзак  путешественника»

Участвуют  только  дети по 6 человек от каждой  команды. На линии старта  лежат пустые рюкзаки. На  линии финиша стоят коробки с предметами. Каждый участник по  очереди пробегает дистанцию, выбирает из коробки  нужный  предмет, возвращается, кладет предмет в рюкзак, передает эстафету следующему. Побеждает команда, которая первой  выполнит задание  и  положит в рюкзак  нужные предметы.

Подведение  итогов.

Награждение.

Путешественник. Молодцы, ребята! Я  вижу, что  вы  основательно  подготовились  к  путешествию, много знаете  и  умеете. А  сейчас  наступило время  проверить  ваши  знания  и знания  ваших родителей.

3. КОНКУРС «ОТГАДАЙ  И  ПОКАЖИ»

1) Сюда  из джунглей  поутру

     Прискакала … (кенгуру)

2) Он высокий  и пятнистый

    С очень длинной  шеей.

    И питается  он листьями

    Листьями с деревьев.  (жираф)

3) Он  свирепый  зверь, но все  же

    Тихим он  бывает  тоже.

     Он бывает  тих с тигрицей

     Так  как  сам  ее  боится. (тигр)

4)Ходит  длинный, пасть  с клыками.

    Ноги  кажутся  столбами.

    Как  гора  огромен  он

    Вы узнали, это…(слон)

5)По  реке  плывет  бревно

   Ух, и  злющее оно!

   Тем  кто  в  речку  угодил.

   Нос откусит ..(крокодил)

6) Не  слыша  волны океанской

    Морского  не  зная  простора

    В  далекой  стране  африканской

    Резвится  лошадка в полоску (зебра)

7) Есть  немало   рогачей

     В  зоопарке  и в  лесу

     У  всех  рога  на  голове

     У  одного  лишь на носу  (носорог)

8) по  лианам  не зная  страха

    Ловко прыгает …( обезьяна)

Подведение  итогов.

Награждение.

Путешественник. Молодцы, ребята! Отгадали все  загадки. Лучшей  командой  стала команда…

4. Викторина  для  взрослых. «В  мире   животных»

1. Самое  большое  животное на  Земле -  это…

-кит

-слон

-носорог

2. Кто  охотится  в львиной  семье?

-лев

-львица

-львенок

 3. Кто из этих  животных носит  полосатый  наряд?

-леопард

-жираф

-тигр

4.  У  кого  самая  длинная  шея?

-у крокодила

-у жирафа

-у  антилопы

5.По  теории  Дарвина люди произошли от

-черепах

-обезьян

-бегемотов

6. Кто бегает  быстрее  всех  на  Земле?

-черепаха

-заяц

-гепард

7.Кто из  животных  был лучшим  другом  Чебурашки?

-слон

-крокодил

-бегемот

8.Как  называется  животное  с  двумя  горбами?

-двугорбик

-горбонос

-верблюд

9.Кто  из  этих животных  помогает людям – перевозит  грузы  и пассажиров?

-лев

-слон

-крокодил

10. Какое  животное  можно  встретить  в  городе  на  любой дороге?

-льва

- гориллу

-зебру

Капитан. Отличный  результат. Команда… получает  еще  одно  очко.

Подведение  результатов.

Награждение.

Звучит фонограмма  из к/ф «Бриллиантовая рука».Появляется  Робинзон  Крузо.

Робинзон. Я живу  на  острове двадцать  восемь лет

                   Выпало  на  долю  мне много-много бед

                   Выпало  на  долю мне много-много бед

                   Очень  рад  я встрече, всем-большой  привет.

                   Крокодил  не  ловится, не растет  кокос

                   Дикие  животные  съели моих коз.

                   Дикие  животные  съели   моих  коз.

                    Вот  сижу,  голодный, не  жалею  слез.

Капитан. Не плачь, Робинзон, мы  тебе  поможем.

                   Накормим, обогреем,  дадим  новую  одежду.

Робинзон. Ой, спасибо,  ребята,  спасибо, уважаемые взрослые.

                    За вашу  доброту  помогу  и  я  вам.

5 .Эстафета «Еда  для  хищников  и травоядных».

Участвуют две команды (поочередно - команды  детей, команды  взрослых)

На  линии старта строятся команды, на  середине  дистанции стоит коробка с продуктами питания для  хищников и травоядных. На линии  финиша обручи. Задача: добежать до середины  дистанции, выбрать соответственно еду для хищников  или для  травоядных, добежать до  финиша, положить еду в обруч, вернуться  в  свою команду, передать эстафету. Побеждает команда, которая  быстро и правильно выполнит задание.

Подведение итогов.

Награждение.

6.Эстафета «Крокодил»

Участвуют  команды взрослых  и детей. На линии старта  строятся команды парами - взрослый и ребенок. По сигналу  ведущего взрослый  берет за ноги  ребенка, который  на руках  проходит дистанцию. Побеждает команда, которая быстро и без ошибок выполнит задание.

Подведение  итогов.

Награждение.

Робинзон. Молодцы, ребята, молодцы, взрослые. Справились  с заданием. А теперь проверим знания детей.

Игра «Кто  ты  в  джунглях?»

1.Если  ты хищник, хлопни  в  ладоши.

2.Если  ты  травоядный, наклонись вперед.

3.Если  ты  живешь  в  воде, «нырни»  под стол.

4. Если  ты  хорошо  бегаешь, потопай  ногами.

5. Если  у  тебя  есть рога, покрути головой.

6. Если  ты  умеешь рычать, громко  зарычи.

7. Если  ты  умеешь  летать, попрыгай  и помаши руками.

Путешественник. Молодцы, ребята, отлично знаете повадки  животных. Приглашаю  вас  поиграть в интересную  игру «Ловля обезьян».

Подвижная  игра «Ловля  обезьян»

Родители – охотники, дети-обезьянки.

Мы – веселые  мартышки,

Мы  играем громко слишком.

Мы  руками хлопаем.

Мы ногами  топаем.

Надуваем  щечки.

Скачем на носочках

И друг  другу  даже

Язычки покажем.

Дружно  прыгнем  к потолку,

Пальчик  поднесем  к  виску.

Оттопырим  ушки,

Хвостик  на  макушке.

Шире  рот  откроем.

Гримасы  всем  состроим.

Как  скажу  я  цифру  «три»-

От  охотников  беги!

Охотники  догоняют обезьян, обезьяны залезают на  лианы (шведскую стенку)

Капитан. Наши  соревнования  завершаются. Лидируют  команда…. Наступило время  провести конкурс капитанов, от результата  которого  зависит общий  итог  соревнований.

7.Конкурс  капитанов.

На середину  площадки  выходят капитаны, в руках у них палочки-моталочки. По сигналу ведущего капитаны наматывают веревку на палочку. Побеждает капитан, который  первым  домотает веревку до ориентира (пальма).

Подведение  итогов.

Путешественник. Мы  сегодня  не скучали
                                 С удовольствием  играли.

                                  И пусть была остра  борьба.

                                  Но  победою закончилась игра.    

Звучит фонограмма «Зов джунглей», команды  проходят круг почета, строятся для награждения.

Награждение.

Фотосессия.

Капитан. Наше увлекательное  путешествие  в  джунгли закончено. Давайте  попрощаемся  с  Путешественником  и Робинзоном Крузо. Всем на борт. Полный  вперед. Мы  плывем домой, в детский сад!

(под фонограмму  из к/ф «Дети капитана Гранта»  команды  уходят из зала)