Олимпийское образование дошкольников

Решетняк Светлана Ивановна

Методика С.О. Филипповой "Олимпийское образование дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПРОГРАММА ОЛИМПИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЮ»

Программа имеет цель - ознакомление с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и современности как достижения общечеловеческой культуры.

Исходя из этого, программа ставит следующие задачи:

1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором
участвуют народы всего мира.

2.0знакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста
сведениями из истории олимпийского движения.

З.Способствовать формированию у детей интереса к занятиями
физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт
олимпизма.

Учебная работа по программе «Путешествие В Олимпию» предусматривает
регламентируемые, частично регламентированные и свободные формы занятий.

Основные теоритические сведения сообщаются воспитателем на занятии в
группе (один раз в месяц). Повторение основных теоретических положений,
рассмотренных на занятии в группе, и закрепление знаний в сюжетной
двигательной деятельности организуется руководителем физического
воспитания на физкультурных занятиях(один раз в месяц). Занятия в
музыкальном зале (два занятия в год) дополняют сведения об олимпийском
движении, полученные детьми ранее. Тематические физкультурные досуги
способствуют созданию у дошкольников представлений о программе
олимпийских состязаний через сюжетную двигательную деятельность (три
раза в год).

Закрепление знаний, сформированных у детей в течение года, планируется в
апреле при провидении «Олимпийской недели», когда все педагоги,
работающие с детьми(воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор
по физической культуре), проводят занятия по олимпийской тематике.
Заканчивается «Олимпийская неделя» большим праздником «Малые
Олимпийские игры».

Планирование различных видов занятий учитывает специфику
образовательного процесса в дошкольном учреждении. Наибольшее
количество времени на освоение программы приходится на сентябрь (4

занятия: в группе, физкультурное занятие, музыкальное занятие, занятие в
изостудии, когда требуются сформировать начальные представления детей
об Олимпийских играх), январь (каникулярное время) и апрель(подготовка к
празднику «Малые Олимпийские игры»). Наименьшее количество времени
(два занятия) спланировано на декабрь, когда идёт подготовка к Новому
году. Освоение программы заканчивается в апреле, и на май занятия не
планируются.

Требования к уровню знаний детей, полученных в результате прохождения
программы «Путешествие в
 Олимпию»:

- дают определение Олимпийским играм;

- знают: где и когда зародились Олимпийские игры;

- описывают какой - либо вид олимпийского состязания;

- понимают смысл олимпийской символики;

- рассказывают об известном олимпийском чемпионе;

- знают о победах олимпийцев России.

ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ

На занятиях в группе воспитатель в доступной и интересной для детей
форме излагает основные положения темы, дополняя рассказ
демонстрацией рисунков и фотографий.

СОДЕРЖАНИЕ

«Спорт и спортсмены». Что такое спорт. Кто занимается спортом. Кто может
стать спортсменом. Виды спорта. Спортивные соревнования. Олимпийские
игры.

«Боги и люди Олимпии». Мифы Древней Греции. Боги Олимпа. Идея
гармонии души и тела. Физическое воспитание в Афинах и Спарте.

«Олимпийские игры древности». Основание Олимпийских игр. «Священный
мир», Программа Олимпийских игр. Участники Олимпийских игр.
Награждение победителей. Знаменитые олимпионики.

«Возрождение Олимпийских игр». Пьер де Кубертен. Принципы
Олимпийской хартии. Программа Олимпийских игр и её изменения
. Участие
спортсменов России в Олимпийских играх.

«Символика Олимпийских игр» Эмблема и флаг олимпийского движения.
Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр;

зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва,
национальный гимн в честь победителей.

«Летние и зимние Олимпийские игры». Первые зимние Олимпийские игры.
Программа зимних Олимпийских игр. Программа летних Олимпийских игр.
Московская олимпиада.

«Знаменитые олимпийцы современности». Знаменитые олимпийцы
зарубежных стран. Знаменитые олимпийцы нашей страны. История
олимпийских рекордов. Олимпийские курьёзы.

Примерное распределение различных видов
           программного материала

NQ

Виды программного материала

Учебные

часы

1.

НОД в группе по образовательным областям:

1 раз

«Познание» раздел «Формирование целостной

в месяц

картины мира, развитие кругозора»,

«Здоровье», на которых сообщаются основные

теоретические сведения.

2.

Занятия в физкультурном зале

1 раз

2.1. Повторение основных теоретических положений,

в месяц

рассмотренных на занятиях в группе.

2.2. Закрепление знаний в двигательной деятельности.

З.

НОД по образовательной области «Художественное

1 раз

творчество», целью которых является формирование

в месяц

более полного представления об Олимпийских играх

как крупнейшего явления культурной жизни

человечества, отраженного в художественных

произведениях.

4.

НОД по образовательной области «Музыка», на

1 раз

которых закрепляется представления о единстве

в месяц

спорта и искусства.

5.

Тематические физкультурные досуги

1 раз

в квартал

6.

Неделя спорта

октябрь

январь

июнь

7.

Веселые старты на стадионе (соревнования между

декабрь

детскими садами)

апрель

8.

Свободная двигательная деятельность детей

В течение

дня

9.

Самостоятельная деятельность детей

В течение

дня

Тематический план

месяц

Название темы

1

сентябрь

Спорт

и спортсмены

2

октябрь

Боги и люди Олимпии

З

ноябрь

Олимпийские игры древности

4

декабрь

Возрождение Олимпийских игр

5

январь

Символика Олимпийских игр

6

февраль

Летние и зимние Олимпийские игры

7

март

Знаменитые Олимпийцы современности

8

апрель

Итоговое занятие Олимпиада в д/с

План мероприятий, приуроченных к Зимней Олимпиаде

Сентябрь

День здоровья.

(Диагностика детей по физическому развитию)

Работа над проектом.

Олимпийское движение.

Октябрь

Физкультурно - оздоровительная работа

Мастер - класс для воспитателей

Спортивная ритмика.

Проектная деятельность в старшего дошкольного

возраста.

Тема «зимние виды спорта».

Ноябрь

Спортивный праздник

«Олимпиада нашего сада.

Физкультурно - оздоровительная работа.

Декабрь

«Весёлые старты»

Январь

Тематическая неделя «Олимпийское движение в ДОУ»

Неделя зимних игр (развлечений соревнований).

Зимний спортивный праздник «Белая Олимпиада»

Акция «О спорте в стихах и фразах».

Родительская гостиная. Тема: «Олимпийское движение

В ДОУ».

Февраль

Праздник «Олимпийские надежды» с участием родителей.

(Ко Дню Защитника Отечества Для детей старшего

возраста).

Март

Спортивный досуг

«Чемпионы среди нас» (соревнования между

подготовительными группами.

День здоровья воспитателей.

Апрель

Спортивный праздник.

«Космическое путешествие к звезде Спорта»

Май

День здоровья

(Диагностика детей по физическому развитию).

Показ спортивных танцев родителям.

Июнь

Неделя спорта.

Досуг «Летняя Олимпиада».

Спортивный праздник «День здоровья

детей»

                                          Тематическая неделя
«Олимпийское движение в ДОУ»

Дни

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

недели

Названия

День санного спорта

День лыжного спорта

День спортивных игр

День конькобежного

День биатлона

дня

«Хоккей»

спорта

Время

Утро

Акция «О спорте в стихах

Рассматривание

Рассматривание

Беседа «Моя спортивная

Словесная игра «Кто это?»

и фразах».

иллюстраций зимних

иллюстраций спортивного

семья»

(играет в хоккей -

Рассматривание

видов спорта, беседы о

оборудования, инвентаря

Рассматривание

хоккеист, катается на

символики Олимпиады,

пользе каждого из них.

и спортивных костюмов.

иллюстраций об

коньках - фигурист и т.д.)

беседы с детьми о том,

Игры «Кому что», «Назови

Олимпийских чемпионах.

Игра «Назови

что такое Олимпиада, как

вид спорта»

спортсмена»

и где она проводится.

НОД

Досуг «Открытие Зимней

Рисование «Мой

Образовательная область

Образовательная область

Досуг «Закрытие

Олимпиады нашего

любимый вид спорта»

«Здоровье»

«Музыка»

Олимпийских игр»

Детского сада»

НОД «Что такое здоровый

НОД «Музыка в спорте»

образ жизни?»

(Пение песен о спорте,

слушание спортивных

маршей).

Прогулка

Катание на санках.

Катание на лыжах.

Игра в хоккей.

Спортивный зимний

Игры со снежками и

Игры с санками.

Игры и соревнования с

Соревнование «Кто

праздник «Белая

снежными постройками

Соревнования: «Кто

лыжами «Пятнашки на

больше забьет шайб в

Олимпиада»

«Попади В мишень»,

быстрее?», «Играем

лыжах», «Кто быстрее»,

ворота», «Проведи шайбу

Катание по ледяным

«Салки со снежками»,

СИДЯ», «»Черепахи», «Чьи

«Кто проедет не сбив

между кеглями».

дорожкам.

«Кто больше собьет

сани быстрее» и др.

кеглю» «Бег на одной

Игра в хоккей между

Игра «Мы фигуристы»

колпаков?», «Осада

лыже» и др.

подготовительными к

снежной крепости» и др.

школе группами.

Вечер

Просмотр видеофильма

Просмотр мультфильма

Спортивны танцы

Просмотр видеофильма

Свободная продуктивная

об открытии «Олимпиады

«Как казаки

Защита проектов

об Олимпийских

деятельность детей.

в Сочи - 2014»

Олимпийцами стали»

«Хоккей»

чемпионах.

Сюжетно-ролевая игра

Защита проектов «Санный

Защита проектов

Защита проектов

«Мы спортсмены»

спорта»

«Лыжный спорт»

«Конькобежный спорт»

Защита проектов

«Биатлон»