Работа с родителями

Орехова Елена Владимировна

Содержит материалы, отражающие работу с родителями по привитию навыков здоровьесбережения в семье:Программа взаимодействия с родителями "Мы Вместе", аналитичкская справка изучения удовлетворенности родителей учебным процессом в области физической культуры, анкета для родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Программа здоровья для семьи

  1. Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер.
  2. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа.
  3. В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии.
    Игры на свежем воздухе — ежедневно!
  4. По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях.
  5. Контролировать систематически домашние задания по физической культуре.
  6. Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.
  7. Составить и соблюдать режим дня для ребенка
  8. Научить детей плавать.
  9. Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.
  10. Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом.
  11. Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задана не на один од, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений.


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

Для совместных действий учителя физической культуры и родителей учащихся.

1. Установлен ли для  Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?    Да      Нет

2. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?  Регулярно   нерегулярно

  • Мама (да, нет)
  • Папа (да, нет)
  • Ребенок (да, нет)

3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?   Да    Нет

4. Гуляет ли  Ваш ребенок после школы? Да   Нет

5. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?

  • Детский спортивный комплекс;
  • Лыжи, коньки, клюшки для игры в хоккей, ролики;
  • Велосипед, самокат;
  • Мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;
  • Другое______________________________

6. Смотрите ли Вы с ребенком  по телевидению  спортивные передачи? Да  Иногда   Нет

7. Вспомните,  в какие подвижные игры Вы играли в детстве?

8. В какие подвижные игры любят  играть в Вашей семье?

9. Не тревожит ли вас уровень физического развития Вашего ребенка? Да    Нет

10. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?

  • Отсутствие знаний
  • Нехватка времени
  • Другое

11.  Нуждаетесь ли Вы  в повышении физкультурной грамотности? Да    Нет

12. В какой форме Вы хотели бы сотрудничать с учителем физической культуры?

  • Личная беседа;
  • Выступление учителя на собрании.
  • Другие формы работы

13. Удовлетворены ли Вы уровнем преподавания урока физической культуры?   Да    Нет

14.Удовлетворены ли Вы отношениями Вашего ребёнка с учителем? Да    Нет

15.Хотели бы Вы  посещать спортивный зал школы вместе с ребенком под руководством учителя, если бы школа предоставила такую возможность?

Анкета для родителей.

Для совместных действий учителя физической культуры и родителей учащихся.

1. Установлен ли для  Вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его?    Да      Нет

2. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику?  Регулярно   нерегулярно

  • Мама (да, нет)
  • Папа (да, нет)
  • Ребенок (да, нет)

3. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию?   Да    Нет

4. Гуляет ли  Ваш ребенок после школы? Да   Нет

5. Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у Вас дома (для взрослых и детей)?

  • Детский спортивный комплекс;
  • Лыжи, коньки, клюшки для игры в хоккей, ролики;
  • Велосипед, самокат;
  • Мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон;
  • Другое______________________________

6. Смотрите ли Вы с ребенком  по телевидению  спортивные передачи? Да  Иногда   Нет

7. Вспомните,  в какие подвижные игры Вы играли в детстве?

8. В какие подвижные игры любят  играть в Вашей семье?

9. Не тревожит ли вас уровень физического развития Вашего ребенка? Да    Нет

10. Какие трудности в физическом воспитании детей Вы испытываете?

  • Отсутствие знаний
  • Нехватка времени
  • Другое

11.  Нуждаетесь ли Вы  в повышении физкультурной грамотности? Да    Нет

12. В какой форме Вы хотели бы сотрудничать с учителем физической культуры?

  • Личная беседа;
  • Выступление учителя на собрании.
  • Другие формы работы

13. Удовлетворены ли Вы уровнем преподавания урока физической культуры?   Да    Нет

14.Удовлетворены ли Вы отношениями Вашего ребёнка с учителем? Да    Нет

15. Хотели бы Вы посещать спортивный зал школы вместе с ребенком под руководством учителя, если бы школа предоставила такую возможность?



Предварительный просмотр:

Елена Владимировна Орехова

Учитель физической культуры

МАОУ СШ № 8

Влияние открытого урока для родителей на формирование правильного отношения к физическому воспитанию.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.C:\Users\MAMA\Desktop\Родителям\IMG_5975 копия.jpg

Признание приоритета семейного воспитания требует тесных  взаимоотношений семьи и преподавателей физического воспитания, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. К сожалению,  многие родители не понимают оздоровительного значения физической культуры и спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию детей. Поэтому задача учителя физической культуры сформировать правильное отношение  к  двигательным занятиям,  разъяснить положительное воздействие физической культуры на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.  

В своей практической работе я использую различные формы работы с родителями. Среди них беседы, консультации, выступления на  родительских собраниях, проведение совместных мероприятий: «Семейные старты»,  «Папа, мама, я – спортивная семья»), лыжные прогулки и т.д.

Большинство родителей проявляют живой интерес к школьной жизни своих детей, но, в то же время, многие не осознают важности правильного  двигательного режима, не знают, как связать домашнее воспитание с требованиями физического воспитания в школе. Поэтому родителям необходима и практическая помощь.

На протяжении многих лет я провожу открытые уроки физической культуры для родителей с последующим их обсуждением. Считаю, что это наиболее эффективная форма работы с родителями учащихся младшего звена, потому что это самый благодатный возраст для привития стойкого интереса к физической культуре.

Проводится урок по общепринятой структуре: вводная часть, основная и заключительная. Урок решает следующие задачи:

  1. Сформировать правильное отношение родителей   к двигательным занятиям детей.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Ознакомить родителей с показателями физического развития  учащихся

Ожидаемые результаты от открытых  уроков:

1.        Приобретение родителями знаний по организации двигательного режима школьников, формированию осанки, развитию двигательных возможностей детей.

2.        Получение конкретных рекомендаций для развития двигательных навыков детей.

3.        Ознакомление родителей с нормативными требованиями школьной программы по физической культуре.

4.        Умение контролировать домашнее задание.

5.        Анализ физической подготовленности учеников.

6.        Закрепление организации активного отдыха детей в домашнем воспитании.

7.        Формирование у детей и родителей правильного отношения к физическому воспитанию.

8.        Активное участие родителей в школьных спортивных мероприятиях.

C:\Users\MAMA\Desktop\Родителям\CIMG5310.JPG

Основная задача открытого урока для родителей первоклассников -  показать чему их дети научились за первое полугодие, познакомить с показателями физического развития, рассказать, как организовать занятия физкультурой и спортом во внеурочное время дома и спортивных секциях.

Во втором классе я знакомлю родителей с тем, какие сдвиги  в  умениях и навыках произошли со времени проведения урока в первом классе, с  динамикой показателей физического развития,  даю рекомендации, на что следует обратить внимание, чтобы по окончанию второго класса их дети  справились с нормативными требованиями программы.

Большая  проблема – домашние занятия по физической культуре. С первого класса при хорошей системе занятий и проверок формируется привычка к систематическим занятиям, поэтому особое внимание родителей обращаю на выполнение домашнего задания. Домашние задания в младших классах – это комплексы простых упражнений.   Родители должны знать объем и интенсивность заданных упражнений и контролировать их выполнение. Главное убедить родителей в необходимости выполнения и пользе этих упражнений. Разговор с родителями о домашних занятиях целесообразно продолжить рассказом о подготовке места занятий физическими упражнениями. Хотя я и объясняю учащимся, какие требования предъявляются к местам занятий, многое зависит от родителей.  Дети младшего школьного возраста еще недостаточно самостоятельны. Контроль и страховка – это не только физическая поддержка и показ правильного выполнения упражнения. Это еще и полезные советы, иногда совместные с ребенком обсуждения техники выполнения упражнения или отдельных элементов. На выполнение заданий должно отводиться не менее 15-20 минут и польза от их выполнения огромна.

Во время  обсуждения я  замечаю, что немаловажное значение имеет и наблюдение  за детьми во время подвижной игры. Игра - это средство нравственного воспитания, где дети не только получают положительные эмоции, но и проявляют свои лучшие качества. Поведение детей в играх не случайно, а закономерно. Родителям нужно обратить внимание на то, как дети общаются со сверстниками, на  их игровые умения, способность подчиняться общим правилам. Многие игры родители совместно с детьми смогут организовать дома самостоятельно. C:\Users\MAMA\Desktop\Родителям\CIMG5380.JPG

Преимущества такой формы взаимодействия с родителями очевидны.  Родители получают возможность оценить и сравнить двигательные возможности своих детей, увидеть недостатки в их физической подготовленности. Как правило, эта «наглядная» форма агитации является столь убедительной, что в большинстве случаев родители стараются выполнить все мои  указания, в том числе, и по контролю за домашними заданиями, активно участвуют в соревнованиях и мероприятиях.

Благодаря единству родительского и педагогического влияния,  к окончанию учебного года почти все учащиеся справляются с нормативными требованиями своей ступени.

C:\Users\MAMA\Desktop\Родителям\SAM_0281.JPG

ПЛАН

открытого урока  для 1 класса

Урок-диалог с родителями. Задачи урока: 1. Ознакомить родителей с подготовительными упражнениями для обучения прыжкам через скакалку. 2. Ознакомить родителей с умениями выполнять ловлю и передачу  мяча. 3.Ознакомить родителей с упражнениями, рекомендуемыми для домашнего задания.

  1. Подготовительная часть.

1. Построения, строевые упражнения на месте, ходьба, её разновидности, бег с чередованием с ходьбой, перестроения для выполнения комплекса общеразвивающих упражнений.

2. Выполнение комплекса ОРУ с мячом.  3. Упражнения в жонглировании мячом.

Обращаю внимание детей, что нужно постараться подружиться с мячом, выполняя упражнения мяч не терять. В конце разминки дети выполняют упражнения в жонглировании мячом. Жонглирование развивает  ловкость, «чувства мяча», способность контролировать и управлять мячом. Все эти упражнения можно выполнять дома самостоятельно и вместе с родителями.

Отмечаю самых ловких детей, тех, кто меньше всех терял мяч. За  хорошее выполнение разминки дети награждают себя аплодисментами.  Информация для размышления: потирать и хлопать в ладоши, полезно для здоровья. Нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони,

широко связаны с корой больших полушарий, поэтому на руке находится много точек зон,   обладающих общим успокаивающим действием на организм. А древнегреческий философ Анаксагор говорил: «Рука у каждого человека…таит в себе чудодейственную силу излечения болезней».

Игровое упражнение на знание основных положений «Море волнуется».

  1. Основная часть.
  1. Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

После повторения стойки игрока, правильного положения рук при передаче и ловли мяча, дети выполняют сначала передачу мяча от груди двумя руками по средней траектории,  затем передачу мяча в пол двумя руками.

  1. Прыжки через короткую скакалку.

Многие из нас считают, что прыжки через скакалку – это детская забава или есть мнения, что прыгают через скакалку только девчонки. Однако хочу заметить, что данный вид физической активности отнюдь не ребячество. Прыжки через скакалку – это очень важное упражнение для многих спортсменов. Кроме этого в мире все более популярным становится так называемый скипинг. Это более короткое название «прыжков через скакалку». Польза для здоровья от скипинга огромная. Во-первых, во время прыжков через скакалку вы задействуете огромное количество мышц (икроножные мышцы, четырехглавые мышцы, мышцы спины, а также мышцы предплечья). Во-вторых, при умеренных нагрузках скипинг благоприятно влияет на сердечнососудистую систему. В-третьих, повышает выносливость организма. 

Упражнения для обучения прыжкам.

1).  Скакалка сложена вдвое. Вращение ее сбоку от туловища держа скакалку в одной руке   (другая   рука   без   скакалки   имитирует   движение   руки,   держащей   скакалку). Выполнять поочередно, держа скакалку правой и левой рукой.

2). То же с подскоком в момент, когда скакалка касается пола (правой и левой рукой).

3). Прыжки в полной координации.

3.Демонстрация упражнений из домашнего задания: сгибание рук в упоре лёжа на полу, поднимание туловища из положения лежа на полу, ноги фиксированы. Обращаю внимание родителей на положение туловища, указываю на недостатки или ошибки, допущенные отдельными учениками.

Эстафеты с мячом.

  1. Заключительная часть

Построение. Восстановление дыхания, игровое упражнение  «Листопад». Игра на внимание «Разведчики». Подведение итогов. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ Программа здоровья для семьи Учитель физической культуры Орехова Е.В.

Слайд 2

1. Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч.

Слайд 3

2. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, составить и соблюдать режим дня для ребенка.

Слайд 4

3. Контролировать выполнение домашнего задания по физической культуре.

Слайд 5

4. Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка.

Слайд 6

5.Организовать занятия детей в спортивных секциях.

Слайд 7

«Дворец спорта » предлагает: Волейбол (дев.) - пн., вт., ср., чт., пт. с 14.00-15.30 Анна Никитична Матюшкина Карате - вт., чт. с 17.00-18.30; пн., ср. с 18.30-20.00 Александр Викторович Ситников Спортивная гимнастика - каждый день с 14.00 – 18.00 Футбол - вт ., чт., пт. с 14.00-17.00 Альберт Назирович Ахтямов Плавание Школьная секция шахмат – пн., чт. с 13.40-14.20 Мищенко Геннадий Филиппович

Слайд 8

6. Научить детей плавать.

Слайд 9

7. Помогать детям в чтении учебников физичес­кой культуры, литературы о здоровом образе жиз­ни.

Слайд 10

8. Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм.

Слайд 11

9 . В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно !