Наставничество

Шевчук Екатерина Александровна

Создание условий для оказания помощи молодым и начинающим педагогам в их  пофессиональном становлении.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                         города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                        Заведующий МКДОУ д/с №238

______________/С.Н.Савиных

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

Старшего воспитателя с молодыми педагогами

на 2018-2019 учебный год

Наставник: старший воспитатель Шевчук Е.А.

Молодые педагоги: Арганова А.А., Скрябина М.И., Иванова М.В. на 2018-2019 учебный год.

     

Цели и задачи

Цель – создать условия для оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

Задачи:

 привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

 способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

 организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

 способствовать формированию умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

 формировать умения определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия в их решении.

Месяц

Содержание работы

Метод   работы

СЕНТЯБРЬ

 

1. Диагностика проблем педагога.

2. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

3. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

1.Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

3.Консультация, оказание помощи.

 

ОКТЯБРЬ           

 

1. Выбор темы по самообразованию.

2.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе.

3.Мониторинг

1.Консультация, подбор методической литературы по теме самообразования

2.Посещение молодым педагогом НОД и режимных моментов у стажистов. 

3.Помощь в проведении мониторинга

НОЯБРЬ           

 

1. Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом

2. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. 3.Оформление наглядной информации для родителей.

 

 

 

1.Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

2.3.Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями.

ДЕКАБРЬ

 

1. Самостоятельная организация и руководство играми детей.

Роль игры в развитии дошкольников

Роль игры в развитии дошкольников.

1. Консультация наставника, наблюдение за работой молодого педагога (совместной игровой деятельности).

 

ЯНВАРЬ           

1. Организация индивидуальной работы с детьми.  

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого педагога - совместная игровая деятельность.

ФЕВРАЛЬ

 

1. Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

2. Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в воспитательном процессе. 

1.Консультация и решения выхода из этих проблем.

2. Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

 МАРТ

 

 

1.Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

1.Обсуждение.

 

АПРЕЛЬ

1.Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

2.Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

3.Итоги профессиональной адаптации молодого педагога

1.Консультация

2. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

3Самоанализ молодого педагога.

Отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.





Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение                                                                                                                                                                                                                                                         города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                        Заведующий МКДОУ д/с №238

______________/С.Н.Савиных

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

с молодым педагогом

на 2018-2019 учебный год

Наставник: воспитатель высшей квалификационной категории Бахтина В.В.

Молодой педагог: Иванова М.В. на 2018-2019 учебный год.

     

Цели и задачи

Цель – создать условия для оказания помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

Задачи:

 привить молодым педагогам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в ДОУ;

 способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

 организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам:

 способствовать формированию умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы;

 формировать умения определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия в их решении.

Месяц

Содержание работы

Метод   работы

СЕНТЯБРЬ

 

1. Диагностика проблем педагога.

2. Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

3. Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.

1.Анкетирование. Консультация и ответы на интересующие вопросы.

2. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.

3.Консультация, оказание помощи.

 

ОКТЯБРЬ           

 

1. Выбор темы по самообразованию.

2.Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, проектов.

3.Мониторинг

1.Консультация, подбор методической литературы по теме самообразования

2.Посещение молодым педагогом НОД и режимных моментов у наставника. 

3.Помощь в проведении мониторинга

НОЯБРЬ           

 

1. Планирование работы с родителями.

2.Оформление наглядной информации для родителей.

 

 

 

1.Посещения НОД и режимным моментов молодого педагога. Обсуждение.

2. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями.

ДЕКАБРЬ

 

1.Организация и просмотр совместной деятельности.

2.Работа над проектом «Художники»

 Консультация наставника, наблюдение за работой молодого педагога (совместной деятельности, проектной).

 

ЯНВАРЬ           

Организация индивидуальной работы с детьми.  

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультации наставника, наблюдение за работой молодого педагога.

ФЕВРАЛЬ

 

Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста.        

Консультация и решения выхода из этих проблем.

 МАРТ

 

 

Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым педагогом.

Обсуждение.

 

АПРЕЛЬ

Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

 Консультация и ответы на интересующие вопросы.

МАЙ

1.Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

2.Итоги профессиональной адаптации молодого педагога

Отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.





Предварительный просмотр:

        

        

        

Месяц

Содержание работы

Метод работы

октябрь

  • Диагностика проблем молодого специалиста.
  • Просмотр занятия у молодого специалиста: «Перелётные птицы». Занятие – квест.
  • Анкетирование

  • Анализ просмотренного занятия.

ноябрь

  • Мастер-класс: проведение наставником полихудожественного занятия «Образ матери».

  • Оказание помощи в планировании организованной образовательной деятельности.

  • Собеседование
  • Знакомство с парциальной  программой «Полихудожественный подход к воспитанию дошкольников», авторы: К. А. Самолдина, Е. П. Маркова.

  • Консультация

декабрь

  • Нетрадиционные    формы работы с родителями.
  • Мастер-класс: проведение наставником полихудожественного занятия «Снегурочка».

  • Проведение анкетирования с родителями.
  • Оформление буклета.

Январь

  • Составление перспективного плана  работы с детьми разного дошкольного возраста по проекту: «Народы Сибири».
  • Обсуждение.
  • Рекомендации.

февраль

  • Составление конспекта открытой образовательной деятельности. Подбор дидактического материала и наглядности.

  • Обсуждение.
  • Рекомендации

март

  • Открытое занятие    «Жизнь народов Сибири».
  • Анализ проведенной деятельности, рекомендации

апрель

  • Организация предметно-развивающей среды для детей подготовительной группы по теме: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».
  • Мастер-класс: проведение наставником полихудожественного занятия «Космос».

  • Составление списка необходимых  материалов и пособий.



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d2e8d0207b3a52f89edebdb5bb7000a4-l&n=13

                 муниципальное казенное дошкольное      

                       образовательное учреждение

          города Новосибирска

«Детский сад № 238 комбинированного вида»

г. Новосибирск – 136, ул. Киевская 7/1, тел./факс 340-22-30

ИНН 5404154277 КПП 540401001 ОГРН 1025401486604

http://deskbg.com/i/c/1280x800/wpp/0/380/pink-abstract-desktop-background.jpg

Наставник:

Давыдова Ю.В. воспитатель первой квалификационной категории

Молодой педагог:

Мухамеджанова Т.Г. воспитатель комбинированной группы

                         

Цель наставничества:

создать условия для оказания помощи молодому педагогу в его профессиональном становлении.

Задачи наставничества:

  • развивать профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития;
  • формировать умение создавать позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в т.ч. с различными (в т.ч. ограниченными) возможностями здоровья;
  • формировать умения реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями;
  •  формировать умения выстраивать партнерские взаимодействия с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого – педагогического просвещения

Перспективный план работы по наставничеству

на 2018 – 2019 учебный год

Временной период

Содержание работы

Формы и методы

Сентябрь

Анкетирование молодого специалиста

Анкетирование

Содержание коррекционной работы в комбинированной группе

Беседа

Октябрь

Ведение документации в комбинированной группе

Мастер - класс

Ноябрь

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Консультация

Декабрь

Проведение коррекционной работы в течение дня

Открытые показы

Январь

Анализ затруднений воспитателя

Анализ

Февраль

Подготовка детей к утренникам, конкурсам

Консультация

Март

Соматическое и психологическое здоровье воспитателя

Здоровьесберегающие технологии

Апрель

Подготовка детей к ПМПк

Буклет

Май

Составление аналитического отчета

Консультация