мастер класс с педагогами по теме: "Развивающие игры по ознакомлению с окружающим миром"

 

 Мастер  -  класс с педагогами  по теме:

 « РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ».

Играя, ребенок познает мир, от того в какие игры он играет, во многом зависит и то, каким именно он узнает этот мир, насколько он будет приспособлен к нему. Как будет себя позиционировать.

 Цель развивающих игр для дошкольников объяснить ребенку принципы и механизмы, действующие в этом мире, дать ему в руки инструменты ,которые помогут ему в жизни. Какими должны быть развивающие игры для дошкольников?

В первую очередь разнообразными, ведь жизнь ярка и многогранна. И обязательно должны соответствовать определенному возрасту ребенка, именно тогда они будут развивающими. Дайте ребенку возможность проявлять в игре выдумку и инициативу, самостоятельность. И не забывайте, что ребенок сможет большего добиться в жизни, если будет обладать уверенностью в себе, в своих силах. А для этого главное отмечать его достижения и не акцентировать недостатки ,хвалить за успехи и не ругать за ошибки.

Развивающая игра «Изобретатели».

Цель: способствовать развитию умения вычленять новые функции  (назначения предметов при объединении уже существующих, известных)

     Детям раздать предметные картинки и предложить объединить их попарно, чтобы можно было получить новый или необычный  способ совместного использования этих предметов.

Скажем , если объединить утюг и лыжи; как и где можно использовать полученный новый и необычный механизм? «Термолыжи»

Можно использовать, чтобы спасти жизнь северным оленям- двигаясь по ледяной корке. Термолыжи  растапливают ее и освобождают животным доступ к пище.

Очень весело получится представить телефон вместе с термометром, так как он будет нагреваться по мере разговора и в конце концов раскалится так, что придется болтуну прервать связь. Это будет выгодно и экономно.

 Сейчас каждый из вас придумает свой механизм и как  и где его можно использовать.

  Игра «Сочинитель»

Цель :развитие речи, словаря, мышления.

 Даны три слова . Например, стол , арбуз , вагон. Необходимо придумать как можно больше предложений, в каждом из которых были бы использованы все  три слова. Слова можно изменять любым способом.  Например, полон вагон привезли арбузов, купив его, мы положили  на стол. Придумайте свои предложения.

 Игра « Что общего между?»

Цель: развитие творческих способностей  у детей, умение находить общие признаки в двух объектах.

Например, что общего между мухомором и пожарной машиной?

Они могут быть мокрыми от дождя, красными, приснившимися, нарисованными, вылепленными из пластилина, воспетыми в стихах, испорченными, пыльными.

Придумайте  свои  два объекта.

Игра « Как это можно использовать»

Цель:  развивать мышление детей, речь.

Найти возможно большее число вариантов использования какого- либо предмета.

Например, вы называете слово « карандаш», а ребенок придумывает, как можно использовать этот предмет. Называет такие варианты: рисовать, писать, использовать как палочку, указку, балку в строительстве, градусник для куклы, скалку для раскатывания теста, удочку…..

Назовите ваш предмет и как его можно использовать.

 Игра «Что может произойти».

Цель : развитие у детей воображения, умение заканчивать предложение.

 Что может произойти, если……….

«Люди научатся летать , как птицы»

«Оживут все сказочные герои».

« Из водородного крана польется томатный сок»

Игра « Жили- были»

Цель: развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире.

 Воспитатель задает вопрос :  « Жила – была тучка, что с ней потом стало? ( Из нее дождик пролился.)

Жил –был ручеек, что с ним стало?( Зимой замерз; засох в жару).

Задайте вы вопрос.

Игра «Кто кем будет?»

Цель: развивать умение правильно строить предложения, грамотно склоняя имена существительные, закреплять знания о животных, развивать мышление.

 Задайте детям вопросы.

Кем будет яйцо?( яйцо может быть птенцом, крокодилом, черепахой и т.д.)

Кем будет теленок?( коровой или быком)

Игра «Складушки- вычиталки»

Цель: развивать у детей мышление.

 Музыка + шутки = частушки.

Снег + ветер = метель

Папа + рюкзак = турист.

День – скука=праздник.

Лес – комары= счастье

Холодильник – ток= ящик.

Придумайте свои «складушки- вычиталки».

 А сейчас проведем  мастер – класс « Каша из топора».

Цель : способствовать творческому поиску педагогов, развивать навыки сотрудничества.

Задание: из предложенных предметов придумать развивающие игры, поставить цель и презентовать.

В коробке следующие предметы:

- картон, ножницы,

-прищепки и лист А-4

-деревянные палочки

-цветная бумага, клей