Блог

Анохина Екатерина Викторовна

http://michskazka.68edu.ru/новости/

октябрь 2015 

Игровое взаимодействие детей и общение

В своем взаимодействии и общении старшие дошкольники в большей мере, чем младшие, ориентированы на сверстников: они значительную часть свободного времени проводят в совместных играх и беседах, для них становятся существенными оценки и мнение товарищей, все больше требований они предъявляют друг другу и в своем поведении стараются учитывать их.

У детей этого возраста повышается избирательность и устойчивость их взаимоотношений: постоянные партнеры могут сохраняться на протяжении всего года. Объясняя свои предпочтения, они уже не ссылаются на ситуативные, случайные причины («рядом сидим», «он мне сегодня машинку дал поиграть» и т. п.), как это наблюдается у младших детей, а отмечают успешность того или иного ребенка в игре («с ним интересно играть», «нравится играть с ней» и т. п.), его положительные качества («он добрый», «она хорошая», «он не дерется» и т. п.).

Существенные изменения начинает претерпевать и игровое взаимодействие детей: если раньше в нем преобладало ролевое взаимодействие (т. е. собственно игра), то в этом возрасте – общение по поводу игры, в котором существенное место занимает совместное обсуждение ее правил. Вместе с тем согласование своих действий, распределение обязанностей у детей этого возраста чаще всего возникает еще по ходу самой игры. При распределении ролей дети, как и ранее, придерживаются индивидуальных решений («Я буду продавцом», «Я буду учительницей» и т. п.) или решений за другого («Ты будешь моей дочкой» и т. п.). Однако у них можно наблюдать и попытки решить эту проблему совместно («Кто будет...?»).

В ролевом взаимодействии старших дошкольников увеличиваются попытки контролировать действия друг друга – они часто критикуют, указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж. При возникновении конфликтов в игре (а они в основном происходят, как и у младших детей, из-за ролей, а также из-за неправильности действий персонажей) дети стремятся объяснить, почему они так поступили, или обосновать неправомерность действий другого. При этом они чаще всего аргументируют свое поведение или критику другого различными правилами («Надо делиться», «Продавец должен быть вежливым» и т. д.). Однако детям не всегда еще удается согласовать свои точки зрения, и их игра может быть разрушена.

Общение вне игры у детей этого возраста становится менее ситуативным, дети охотно делятся своими ранее полученными впечатлениями (например, о просмотренном фильме, спектакле и т. п.). Они внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей. Внимание воспитателя должно быть обращено не только на детей, отказывающихся участвовать в играх сверстников, отвергаемых ими, но и на детей, которые во взаимодействии и общении придерживаются исключительно своих желаний, не умеют или не хотят согласовывать их с мнениями других детей.
 
 
Советы родителям дошкольников
 20 декабря 2016
 
Дети растут очень быстро, и скоро они станут первоклассниками. Каждый родитель задаёт себе вопрос, а готов ли мой ребёнок к школе? Какой объем знаний к этому времени должен быть у дошкольника? Вопросов – море!
Все дети дошкольники разные. Одни ходят в детский сад, изучают там буквы, цифры, посещают занятия у логопеда и психолога. Другие никогда в саду не бывали, а круг общения ограничен родителями и детьми их знакомых. Третьи, не посещая детский сад, успевают заниматься в различных центрах раннего развития, кружках и секциях. К какой из этих категорий ни относился бы ваш ребенок, если до школы остается не менее полугода, то все поправимо!
Психологический аспект
Рекомендации психологов родителям дошкольников очень часто сводятся к тому, что главные критерии готовности к школе – это умение концентрировать внимание более 30 минут, а также усидчивость. Если в детском саду дети знакомы с правилами поведения во время занятий, то для деток, которые дошкольные учреждения не посещают, просидеть за партой более 15-20 минут – это тяжелое испытание. Даже самая интересная тема не способна удержать внимание дошкольника больше 10-15 минут. Лучшее решение – посещение групп кратковременного пребывания в школе. К сожалению, такие группы есть не в каждой школе. Если у вас нет возможности записать ребенка в центр раннего развития, то устраивайте импровизированные уроки дома. Поручите ребенку, к примеру, нарисовать рисунок, но постарайтесь сделать так, чтобы во время рисования он не отвлекался и сидел на одном месте. Еще один совет родителям дошкольников: во время занятий дома старайтесь делать так, чтобы ребенок выполнял то, что вы ему поручили, а не то, что хочет он. То есть, пусть рисует дерево, как вы сказали, а не машинку или солнце.
 
Не стоит забывать о том, что специального образования большинство родителей не имеют, поэтому многие вещи, необходимые для подготовки к школе, могут быть упущены.
Важные умения
Эти качества для дошкольника не менее важны, чем знание букв и цифр. Ребенок должен уметь обслуживать самого себя: причесываться, одеваться, обращаться за советами к взрослым. Кроме того, в таком возрасте дети владеют информацией о месте своего жительства, фамилии, именах родителей и месте их работы, временах года, возрасте.
Перед школой родители должны позаботиться о развитии памяти ребенка. Такие «тренировки» лучше проводить в форме увлекательных игр. Считайте на прогулке птиц, людей, обращайте внимания на цвета автомобилей, а дома, после прогулки, спросите ребенка, сколько белых автомобилей, к примеру, он видел. Чтение и запоминание стихотворений – это отлично, а если ребенок их знает наизусть немало, попросите рассказать стишок на конкретную тему (о маме, о друзьях и тд.).
В памятке для родителей дошкольников следует уделить внимание и развитию логики ребенка. Для этого можно использовать ряд картинок или фигурок, где один-два элемента будут лишними (овощ среди фруктов или живое существо среди предметов).
Если подытожить, полезная информация для родителей дошкольников заключается в следующем:
1. тренируйте память, внимание ребенка;
уделяйте внимание развитию логики, моторики, восприятия и усидчивости;
2. используйте общие развивающие упражнения;
проводите занятия в игровой форме. И помните, главное правило для родителей дошкольников состоит в том, чтобы привить ребенку интерес к получению новых знаний, научить его не бояться плохих оценок и находить общий язык с одноклассниками, ведь для вас он всегда был и будет самым лучшим и любимым!
 
январь 2017 года.
 
Создание благоприятной семейной атмосферы
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день;
  • Время для ночного отдыха каждому ребенку требуется сугубо индивидуальное. Показатель один - чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители;
  • Совместная дорога до ДОУ- это совместное общение, ненавязчивые советы;
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач;
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

Ребенок должен чувствовать, что он любим.

Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Воспитание трудолюбия у детей в семье

  • Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось - не раздражайтесь, а терпеливо объясните ещё раз;
  • Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте начатую работу доводить до конца;
  • Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.

Не наказывайте ребенка трудом

О воспитании доброты

  • Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха;
  • Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим;
  • Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему;
  • Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Реализация проектной деятельности

март 2017 года
В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята развивают познавательные способности и творческое мышление, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Так, например, был реализован совместный проект с семьями воспитанников 
 
Итак, проектная деятельность дошкольников является уникальным способом сотрудничества педагогов, детей и родителей. Организация проектной деятельности важна не только для подготовки малышей к школе, но и для полноценного развития ребенка, для его успешной адаптации к социальной жизни в обществе, для роста гармоничной, творческой и активной личности.
 
февраль 2018 года

Аппликация «Дома на нашей улице». Дети учились передавать в аппликации образ городской  улицы. Уточняли представления о величине предметов (высокий, низкий, большой, маленький). Упражнялись в приемах вырезывания по прямой. Закрепляли умение аккуратно пользоваться ножницами,  клеем.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2019 год "Правила здоровья"

Как оставаться здоровым и не попасть в лапы коварных сезонных инфекций?

Тем более, если в городе уже  введены карантинные мероприятия...

Надо запомнить простые правила для взрослых и детей!

И всегда следовать им.

Чтоб здоровым оставаться и в кровати не лежать,

Нужно спортом заниматься, кровь по телу разгонять!

Не давать ребенку гаджет, а пойти с ребенком в лес,

На каток или на горку - вот где польза, а не вред!

 

Но когда у вас ребенок вдруг на горке подустал,

Аппетит себе здоровый наконец-то нагулял,

Вы в кафе с ним не ходите - сразу следуйте домой!

Дома пища здоровее, и не кашляет никто.

Ешьте фрукты - апельсины, делайте лимонный сок,

Пейте морсы, витамины, пусть иммунитет растет!

 

Вы во время карантина воздержитесь от кружков,

Не споет и не станцует ваш ребенок - ну и что ж?

Не увидит представленье он в театре в этот раз,

Но зато микробов меньше с малышом войдут в контакт!

 

Если все-таки в квартире вашей кто-то заболел,

Нужно, чтобы каждый маску медицинскую надел,

Чтобы в комнате отдельной отдыхал теперь больной,

Дезинфекцию устроить и проветривать порой!

 

Всем жильцам почаще руки специальным мылом мыть,

На платочках, полотенцах нужно вирусы убить:

Постирайте их в машине градусов под шестьдесят,

А потом еще прогладьте, чтоб уже наверняка!

 

Дабы снизить риск болезни, осложнения, беды,

Лучше осенью привиться и спокойно ждать зимы.

Эти правила простые, их давайте выполнять,

Чтоб здоровыми ходили дети в школу, в детский сад!