Информация для родителей

Анохина Екатерина Викторовна

Информация для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средства и методы закаливания.

Средствами закаливания являются:

-воздух (прогулки в любую погоду, сон на свежем воздухе, хождения босиком, суховоздушная баня или сауна, специальные воздушные ванны);

-вода (умывание, влажное обтирание, обливание, душ, купание в водоёме, полоскание горла, испарительное или горячее закаливание);

-солнце(световоздушные ванны, солнечные ванны, отдых в тени).

К методам закаливания относится:

1.Постепенное увеличение силы раздражителя

(путём понижения температуры или путём увеличения продолжительности раздражителя).

2.Контрастный способ (тепло-холод-тепло).

3.Без снижения температуры (частые повторения).

Показателями закаливания является:

Нормализация функционального состояния организма и поведенческих реакций, снижение кратности острых заболеваний, повышение уровня физической подготовленности, улучшение показателей физического развития.

                                                                 

                         

Особенности физического развития детей 3-4 лет.

                                                                           

Интенсивный темп физического развития, характерный для первых двух лет жизни ребёнка, на третьем году замедляется. К трём годам средний вес ребёнка колеблется в пределах 14-14,6 кг., рост 93-94 см. Крепнет весь организм, развивается нервная система, совершенствуется двигательный аппарат. Активные движения ребёнка в этот период составляют 60% времени бодрствования. Дети могут сдерживать свои желания и действия, но на короткое время, так как  они быстро утомляются от однообразных движений и легко возбуждаются.

       Для этого периода характерно:

1.Активная направленность на выполнение действий без помощи взрослого;

2.Дальнейшее развитие наглядно-действенного мышления и появление элементарных видов речевых суждений об окружающем;

3.Образование новых форм отношений между детьми, постепенный переход от одиночных игр и игр рядом к простейшим формам совместной игровой деятельности.

Большое место занимает сюжетная игра, в которой дети отображают действия взрослого, т.е. берут на себя определённую роль.

Во всех видах деятельности , особенно игровой, происходит развитие психических процессов(восприятия, памяти, мышления).Знакомясь с предметами, ребёнок учится сопоставлять их друг с другом, приобретает способность предвидеть изменения, которые могут произойти в результате выполнения тех или иных действий, упражнений. Главное в этом возрасте -активное, многократное повторение предлагаемых упражнений. Но повторение должно быть с разнообразным, т.е. движения следует выполнять много раз, но с разными предметами, в разных условиях, с разным пояснением и др. Способность детей следить за показом, сопровождаемым пояснениями воспитателя, возрастает. И всё-таки от детей не следует ещё требовать полной чёткости и координации в качестве выполнения всех движений. Необходимо побуждать детей принимать посильное участие в коллективных действиях(физкультурные развлечения),эмоционально отзываться на яркие впечатления, радоваться, проявлять активность в самостоятельной деятельности, использовать двигательные действия в совместных играх со взрослыми и сверстниками. Дети 3-х лет  уже стараются выполнять движения в соответствии с определённом  темпом и ритмом. Во время выполнения упражнений стараются следить за сохранением правильной осанки, обращать внимание на правильность дыхания. В этом возрасте упражнения, развивающие умения в лазанье и перелезании, связаны с действительным преодолением трудностей и препятствий. Им очень нравится создавать игровые ситуации, которые способствуют формированию осторожности, уверенности и т.д. Необходимо не подавлять инициативу детей,придавать разное направление игре, постепенно усложнять её, тем самым повышая интерес к дальнейшей деятельности. Особое внимание необходимо обращать на развитие самостоятельной деятельности детей посредством создания благоприятных условий, накопление индивидуального опыта в разнообразных видах движений в играх, быту, упражнениях.

Особенности физического развития детей 4-5 лет.

В этом возрасте происходит интенсивный рост и развитие детского организма.Ребёнок может систематически заниматься не только физической культурой,но и спортом.Большое воспитательное значение имеет обучение танцами,фигурному катанию,художественной гимнастикой.В этом периоде учитываются следующие особенности:

1.Использование на занятиях любимых детьми игровых упражнений.

2.Развитие двигательных качеств:быстрота движений,ловкость,сила,выносливость.

3.Развитие и воспитание у детей умения подчиняться правилам,ответственно выполнять двигательные действия по собственной инициативе.

В 4-5 лет дети уже самостоятельно стараются менять темп и направления движений при ходьбе,с разными положениями рук.Они стремяться к новым сочетанием движений,стараются испытывать свои силы в сложных видах движений и физкультурных упражнений.Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов обогащения моторики детей разнообразными способами действий.Необходимо обучать детей движениями не только в обобщённом виде,но и с переходом к разучиванию отдельных составных частей,элементов движений,отдельных поз,положений.Показывая движения,особое внимание обращать на частоту дыхания.Движения с участием многих групп мышц,в том числе и мышц туловища,должны выполняться детьми медленнее,чем движения рук и ног.В выполнении упражнений необходимо использовать как можно больше игровых элементов.

        Значительное место в этом возрасте занимают имитационные движения.Дети побуждаются к передаче разнообразных образов посредством впечатлений,полученных при чтении сказок,рассказов,рассматривании картин.В этот период можно разнообразить сюжеты подвижных игр,связав их с растущими представлениями и знаниями детей о явлениях окружающей жизни.Ни в коем случае нельзя в подвижной игре злоупотребрять указаниями и требованиями в отношении точности и правильности движений-это снижает эмоциональность игры,активность её участников,разрушает самостоятельное решение игровых задач.

        В возрасте 4-5 лет дети выполняют задания на развитие равномерности бега и активный вынос бедра вперёд и поднимание его.Для формирования этих качеств детям необходимо приучать их сильнее отталкиваться от земли и выше поднимать бедро вперёд,делая более широкий шаг.