ШМК учителей коррекционной педагогики 2014-15 уч.г.

Шишкина Ирина Валентиновна

 

Учитель всегда был центральной фигурой в образовании. В настоящее время, когда школа работает над единой методической темой: «Формирование жизненной компетентности у воспитанников школы на основе здоровьесберегающей деятельности», необходим поиск наиболее оптимальных и эффективных путей обучения и развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ Варнавинская школа - интернат VIII в.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________Антонова О.В.

«_____»__________2014г.

                               Утверждаю

                  Директор школы №1

             _________Сазонова Г.П.

            «_____»__________2014г.

План работы

ШМО учителей

коррекционной педагогики

на 2014 – 2015 учебный год

Тема:

 «Совершенствование педагогического

и методического мастерства педагога

в целях  повышения  результативности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

Руководитель ШМО

учителей коррекционной педагогики:

Шишкина Ирина Валентиновна

2014-2015 уч.г.

          Учитель всегда был центральной фигурой в образовании. В настоящее время, когда школа работает над единой методической темой: «Формирование жизненной компетентности у воспитанников школы на основе здоровьесберегающей деятельности», необходим поиск наиболее оптимальных и эффективных путей обучения и развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Поэтому, в 2014г.-2015уч.г. учителям коррекционной педагогики предлагаю работать по теме:

 

«Совершенствование педагогического и методического мастерства педагога в целях  повышения  результативности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель работы ШМО УКП:  

           освоение  и  внедрение  в  работу современных педагогических технологий  

                     с  целью  повышения результативности  обучения,  коррекции  и  развития  

                                         учащихся  коррекционной  школы  VIII  вида.

         Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных педагогических технологий, методов и средств обучения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, и повысить их уровень мотивации к обучению.

Задачи:

  1. Совершенствовать   методику  учебно-коррекционной  работы с обучающимися
  2.  Внедрять современные  педагогические технологии,  методы  и  средства  обучения  в  целях  повышения  уровня  коррекционной  направленности  уроков  и  внеклассных занятий.
  3. Развивать  мотивацию  учающихся  к  познавательной,  мыслительной,  коммуникативной  и  творческой  деятельности.
  4. Создавать  условия  для  сохранения  физического  и  психического  здоровья  

      обучающихся  через  применение  здоровьесберегающих  технологий.

Приоритетные направления работы ШМО учителей КП являются:

- оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе использования новых педагогических технологий, методов  и  средств  обучения  в образовательном процессе

 (разработка рабочих программ, проведение диагностик, создание банка данных методических разработок современного урока в коррекционной школе, владение ИКТ, использование проблемного обучения, метода проектов и др.);

- активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации  к  обучению у детей с ОВЗ (повышение эффективности проведения всех видов учебно-воспитательных занятий; выстраивание личностно-ориентированного образовательного маршрута для каждого ребёнка);  

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ( обобщение опыта  работы  педагогов; прохождение курсов повышения квалификации, участие в районных и областных конкурсах профессионального мастерства, семинарах; использование изданий периодической печати, средств массовой информации, электронной связи, системы Интернет);

- развитие и реализация программы «Творческие дети с ограниченными возможностями здоровья» (участие в районных и областных конкурсах и проектах, создание портфолио учащегося, проведение мониторинга учебной деятельности).

В этом учебном году МО УКП будет проводить работу

в творческих группах (ТГ) по школьным предметам.

1.ТГ учителей начальной школы – отв. Дворникова Л.А.

Цель – развитие познавательной активности.

2. ТГ учителей письма и развития речи – отв. Смирнова Л.Н.

Цель – развитие грамотной устной и письменной речи.

3. ТГ учителей математики – отв. Шишкина И.В.

Цель – формирование вычислительных навыков.

4.ТГ учителей истории и обществознания – отв. Корнева М.В.

Цель – воспитание патриотизма и гражданственности.

5. ТГ учителей географии и биологии – отв. Зверева Т.П.

Цель – формирование представления об окружающем мире.

6.ТГ учителей трудового и физического воспитания – отв. Хрычёв С.Ю.

Цель – воспитание трудолюбия и здорового образа жизни.

В целях реализации указанных направлений в 2014-2015 учебном году запланированы следующие виды методической работы:

Тема заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

№1.

Организационное заседание

1.Утверждение плана работы ШМО.

2. Порядок аттестации педагогов.

3. Требования по составлению рабочих программ на текущий уч.г., их утверждение.

4.Утверждение тем по самообразованию учителей

5.Инструктаж по ведению школьной документации, оформление личных дел уч-ся.

6.Адаптация вновь прибывших учащихся.

7.План саморазвития педагога.

Сентябрь-октябрь

Организационный семинар

Зам. директора по УВР  Антонова О.В.

Рук. ШМО Шишкина И.В.

Классные руководители

№2.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе использования новых педагогических технологий, методов  и  средств  обучения  в образовательном процессе

1.Применение на уроках  и  внеклассных занятиях

современных  педагогических технологий,  методов  и  средств обучения и воспитания.

2.Анализ посещаемых уроков, внеклассных мероприятий.

3.Проведение и анализ итоговых к/работ за1полугодие.

Ноябрь-декабрь

Творческая дискуссия

Предметные  недели:

ТГ - «Воспитание патриотизма и гражданствен-ности»

Фрагмент урока;

ТГ - «Представле-ние об окружа-ющем мире»

Внеклассное мероприятие.

Рук. ШМО Шишкина И.В.

Корнева М.В.

Соболева Т.Ю.

Зверева Т.Ю.

Крылова И.Н.

№3.

Компетентность в учебном предмете и профессиональной сфере деятельности

1. Обобщение опыта работы аттестующих учителей КП.

2.Прохождение курсов повышения квалификации.

3.Участие в районных и областных конкурсах профессионального мастерства, семинарах; 

4.Ведение электронных форм документации, использование средств массовой информации.

Январь-февраль

По плану самораз-вития учителя

Методическое совещание

Предметная неделя:

ТГ - «Развитие грамотной устной и письменной речи»

Учителя КП:

Шишкина И.В. Корнева М.В.

Сазонова Г.П.

Соболева Т.Ю.

Коротина Н.С.

Смирнова Л.Н.

Зимаева М.В.

Овсяникова Л.В.

№4.

Активизация познавательной деятельности и формирование вы-сокого уровня мо-тивации  к  обуче-нию у детей с ОВЗ

1.Доклад на тему: «Активизация и развитие познавательных интересов учащихся с нарушением интеллекта на уроках математики на основе современных педагогических технологий».

2.Анализ посещаемых уроков, внеклассных мероприятий.

Март

Теоретический семинар

Предметная неделя:

ТГ – «Формирование вычислительных навыков»

Открытый урок

Рук. ШМО Шишкина И.В.

Шишкина И.В.

Сазонова Г.П.

№5.

Анализ работы ШМО учителей КП за год

1.Мониторинг учебной деятельности.

2.Проведение и анализ итоговых к/работ за год.

3. Анализ работы школьных специалистов.

4. Реализация программы «Творческие дети с ОВЗ».

 5.Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Апрель-

Май

Круглый стол

Предметные недели:

ТГ – «Развитие познавательной активности»

Открытый урок

ТГ - «Воспитание  трудолюбия и здорового образа жизни.

Зам. директора по УВР  Антонова О.В.

Соц. Педагог, Логопед, Психолог

Дворникова Л.А.

Антонова О.В.

Коротина Н.С.

Хрычёв С.Ю.

Крылов В.Н.

Рук. ШМО Шишкина И.В.

Руководитель ШМО учителей КП:  Шишкина И.В.

2014 -2015 уч.г.



Предварительный просмотр:

Инновационные технологии

в условиях коррекционной школы.

       

     Учитель всегда был центральной фигурой в образовании. В настоящее время, когда перед начальной школой стоит задача воспитания творческой личности, необходим поиск наиболее оптимальных путей обучения в развитии и творческих способностей. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителя изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь проводником новой практики.

         Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к обучению.

        В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии:

 • Игровая технология.

 • Здоровьесберегающие технологии.

 • Технология дифференцированного обучения.

 • Технология деятельностного обучения.

 • Метод проектов.

 • Технология интегрированного обучения.

 • Ведение ученического «Портфолио».

         Игровые, здоровьесберегающие технологии и технологии дифференцированного обучения используются практически всеми педагогами. Специфика нашей школы такова, что без использования данных технологий невозможно построить образовательный процесс. Поэтому более подробно хочу рассказать об использовании в своей работе с детьми метода проектов и технологии деятельностного метода обучения.

         По определению проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Тематика и содержание проектов для детей младшего школьного возраста могут быть очень разнообразны. По продолжительности проекты могут быть краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня) и длительными (от 1 недели до 3 месяцев).

         Используя метод проектов в работе с младшими школьниками с ОВЗ, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества учителей, воспитателей, детей, родителей. Но в условиях нашей школы сотрудничество с родителями затруднено, поэтому большая часть ложится на плечи педагога. Он направляет учащихся, готовит дополнительный материал, с которым работают дети. Приходится направлять ребят, раздавать задания, тщательно их продумывать. Важно, чтобы они были не слишком трудоемкими и выполнялись с «желанием и радостью», а в случае необходимости учитель мог предоставить справочный, практический материал или порекомендовать, где его можно найти. Последний этап проекта - защита - всегда самый зрелищный. На защиту можно пригласить гостей, родителей, учащихся другого класса. Форма защиты проекта должна быть яркой, интересной и продумана так, чтобы высветить и продемонстрировать вклад каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют в дальнейшем успешному обучению детей.

          Роль взрослого на этом этапе - развитие и поддержка творческой активности детей, создание условий, позволяющих им самостоятельно определить цели и содержание предстоящей деятельности, выбрать способы работы над проектом и организовать ее.

          Значимость проектной деятельности заключается в том, что:

педагог предоставляет детям возможность проявлять познавательную активность. Выполненный проект: Познавательный проект «Занимательная математика».

          Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности называется деятельностным методом.

          Главными целями введения этого метода в начальную школу являются: развитие интереса к предмету;

 приобретение исследовательского опыта;

 развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;

 развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

 получение дополнительных знаний по теме;

 развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

         Деятельностный метод подразумевает под собой создание на уроке проблемной ситуации учителем и поиск выхода из неё учащимися. На уроке всегда должен присутствовать подводящий к теме диалог: система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока, а так же мотивирующие приёмы: сказки, легенды, случаи из жизни, шутки, фрагменты из художественной литературы.

        Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. В своей работе чаще стараюсь организовывать индивидуальные и групповые формы работы с детьми, осуществлять дифференцированный подход, учитывать возрастные особенности ребёнка и особенности его психического и физического здоровья. Стараюсь развивать познавательную и творческую активность через введение в свою деятельность инновационных педагогических технологий. Стараюсь оценивать достижения учащихся с учётом их способностей и возможностей.

                               

Учитель математики:

Шишкина И.В.



Предварительный просмотр:

Отчёт о работе ШМО учителей

коррекционной педагогики

за 2014 – 2015 уч.г.

        Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями, воспитателями в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

В 2014г.-2015уч.г. ШМО учителей коррекционной педагогики работали по теме:

 

«Совершенствование педагогического и методического мастерства педагога в целях  повышения  результативности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель работы ШМО УКП:  

           освоение  и  внедрение  в  работу современных педагогических технологий  

                     с  целью  повышения результативности  обучения,  коррекции  и  развития  

                                         учащихся  коррекционной  школы  VIII  вида.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

  1. Совершенствовать   методику  учебно-коррекционной  работы с обучающимися
  2.  Внедрять современные  педагогические технологии,  методы  и  средства  обучения  в  целях  повышения  уровня  коррекционной  направленности  уроков  и  внеклассных занятий.
  3. Развивать  мотивацию  учающихся  к  познавательной,  мыслительной,  коммуникативной  и  творческой  деятельности.
  4. Создавать  условия  для  сохранения  физического  и  психического  здоровья  

      обучающихся  через  применение  здоровьесберегающих  технологий.

 

Приоритетными направлениями деятельности методической службы стали:

Направление в работе

Формы и методы организации работы

Итоги работы

- оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе использования новых педагогических технологий, методов  и  средств  обучения  в образовательном процессе

  1. разработка рабочих программ,
  2. проведение диагностик,
  3.  создание банка данных методических разработок современного урока в коррекционной школе,
  4.  владение и использование ИКТ на уроке и внеурочное время

1. Методическая работа проводилась в творческих группах

2. Каждым учителем проведена корректировка рабочих программ

3. Каждый учитель владеет компьютерной техникой и использует её в своей работе

(заполнение эл.дневников, работа в сети Интернет, применение ИКТ во время учебного процесса и внеклассных мероприятиях)

4. Созданы медиатеки по разным предметам и сборник методических разработок современного урока в коррекционной шк.

- активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации  к  обучению у детей с ОВЗ

  1. повышение эффективности проведения всех видов учебно-воспитательных занятий;
  2.  выстраивание личностно-ориентированного образовательного маршрута для каждого ребёнка

По разработанному плану в этом учебном году прошли  предметные недели, в ходе которых были проведены

1. Открытые уроки учит-ми: Т.П.Зверевой – 7кл-географ, И.В.Шишкиной – 6кл-мат, Л.А.Дворниковой – 2кл-мат, Н.С.Коротиной – 4кл-окр.м,

и открытое внеклассное мероприятие по развитию речи в 8 кл - М.В.Зимаевой

2. Внеклассные мероприятия в форме конкурсов, викторин, КВН –ов, творческих заданий

3. Становится традиционным проведение школьной предметной олимпиады по математике среди 5 – 9 кл. и по математике и письму в начальной школе.

Итоги каждой предметной недели были подведены на общешкольной линейке,  отмечены активные и творческие учащиеся почётными грамотами и благодарственными письмами, оформлены в папки  «Предметная неделя»

- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

  1. обобщение опыта  работы  педагогов;
  2.  прохождение курсов повышения квалификации,
  3.  участие в районных и областных конкурсах профессионального мастерства, семинарах;
  4.  использование изданий периодической печати, средств массовой информации, электронной связи, системы Интернет

Ежегодно учителя школы проходят аттестацию, курсовую переподготовку, участвуют в конкурсах, семинарах, вебинарах, РМО.

1. В этом учебном году 5 педагогов прошли аттестацию: 2чел.- высшую к и 3чел.- первую категорию (обобщили опыт работы)

2. Прошли курсовую переподготовку 8 педагогов

(см. приложение: Карта методической активности педагогов…)

3. Приняли участие в районных и областных семинарах, вебинарах …..

4. Приняли участие в районных конкурсах учителя: Коротина Н.С., Дворникова Л.А., Антонова О.В., Корнева М.В., Шишкина И.В., Хрычёв С.Ю.

«Радуга талантов»,

«Пасха красная», «70-летие Победы», «ГО и ЧС»

5. Хочется отметить работу учителей по трудовому обучению. Творческие мастерские, выставки детей ещё раз подтверждают о высоком уровне педагогического мастерства педагогов: Хрычёва С.Ю. и Корневой М.В., которые в этом уч.г. впервые приняли участие в профессиональном конкурсе вместе с детьми «Лучший по профессии 2015», который проходил на базе МКСКОУ Краснобаковская шк.-инт.8в.

(создан альбом)

6. Важным показателем школы является участие детей в спортивных соревнованиях – здесь заслуга учителя физ. культ. Крылова В.Н.

- развитие и реализация программы «Творческие дети с ограниченными возможностями здоровья»

  1. участие в районных и областных конкурсах и проектах,
  2.  создание портфолио учащегося,
  3.  проведение мониторинга учебной деятельности

Классным руководителем собрано портфолио на каждого ученика своего класса, проведён мониторинг учебной и внеклассной деятельности с классом.

В этом учебном году МО УКП работа проводилась

в творческих группах (ТГ), которые утвердили на заседании №1

  1. ТГ по развитию познавательной активности

учителей начальной школы – отв. Дворникова Л.А.

  1. ТГ по развитию грамотной устной и письменной речи

учителей письма и развития речи – отв. Смирнова Л.Н.

  1. ТГ по формированию вычислительных навыков

учителей математики – отв. Шишкина И.В.

      4.   ТГ по воспитанию патриотизма и гражданственности

учителей истории и обществознания – отв. Корнева М.В.

      5.   ТГ по формированию представления об окружающем мире

учителей географии и биологии – отв. Зверева Т.П.

      6.   ТГ по воспитанию трудолюбия и здорового образа жизни

учителей трудового и физического воспитания – отв. Хрычёв С.Ю.

Свои труды учителя печатают в сетях интернет на личных сайтах,

сайте РУО, районной газете.

Работу ШМО учителей КП прошу признать удовлетворительной.

Руководитель ШМО учителей КП:  Шишкина И.В.

2014 -2015 уч.г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьное методическое объединение учителей коррекционной педагогики МКСКОУ Варнавинская школа - интернат VIII вида Руководитель: И.В.Шишкина 2014 - 2015 уч.г.

Слайд 2

Состав ШМО учителей КП: Общее количество педагогов – 16 чел. Имеют высшую квалификационную категорию – 5 чел. Имеют первую квалификационную категорию – 9 чел.

Слайд 3

Итоги работы творческих групп: 1. ТГ по развитию познавательной активности учителей начальной школы – отв. Дворникова Л.А. 2. ТГ по развитию грамотной устной и письменной речи учителей письма и развития речи – отв. Смирнова Л.Н. 3. ТГ по формированию вычислительных навыков учителей математики – отв. Шишкина И.В. 4. ТГ по воспитанию патриотизма и гражданственности учителей истории и обществознания – отв. Корнева М.В. 5. ТГ по формированию представления об окружающем мире учителей географии и биологии – отв. Зверева Т.П. 6. ТГ по воспитанию трудолюбия и здорового образа жизни учителей трудового и физического воспитания – отв. Хрычёв С.Ю.

Слайд 4

1. ТГ по развитию познавательной активности учителей начальной школы – отв. Дворникова Л.А. День книги Внекл.мер. Уроки самоуп- равления День окружающего мира Открытый урок День математики Открытый урок День русского языка Олимпиада День творчества и рукоделия Конкурс Предметная неделя начальных классов 18.05.15. - 23.05.15.

Слайд 5

1. ТГ по развитию познавательной активности учителей начальной школы – отв. Дворникова Л.А. Открытый урок математики во 2 классе на тему: «Повторение изученного» - учитель Дворникова Л.А. Ребята совершили путешествие в царство математики, вспомнив разных героев сказок, которым помогали выполнять различные задания. Учитель использовала в уроке формы работы: игра, ИКТ, здоровье сбережение. Открытый урок по развитию речи в 4 классе на тему: «Человек – часть природы» - учитель Коротина Н.С. На данном занятии учащиеся узнали много интересного о лесе: повторили правила поведения в лесу, вспомнили животный и растительный мир, решали экологические задачи. Учитель использовала в уроке формы работы: игра, ИКТ, здоровье сбережение, метапредметные связи.

Слайд 6

1.ТГ по развитию познавательной активности учителей начальной школы – отв. Дворникова Л.А. Уроки самоуправления - Урок физкультуры во 2 кл. учитель - Малышев А.А. Концерт в муниципальном центре для ветеранов. Внеклассное мероприятие в 3 кл. «Кто много читает, тот много знает!» Урок письма и развития речи в 4 кл. учитель – Гришанова Е.А. Урок математики в 3 кл. - учитель – Буракова Д.М. Школа светофорных наук.

Слайд 7

2. ТГ по развитию грамотной устной и письменной речи учителей письма и развития речи – отв. Смирнова Л.Н. Общешк. мероприятие «Умники и Умницы» «Любимые страницы» Конкурс рис. «Знатоки русского языка» Викторина «Знатоки глаголов» Открытое внекл мер. Творчество К.Г.Паустовского Викторина Предметная неделя письма и разв.речи 10.03.15. - 14.03.15.

Слайд 8

2. ТГ по развитию грамотной устной и письменной речи учителей письма и развития речи – отв. Смирнова Л.Н. - Открытое внеклассное мероприятие по письму и развитию речи: Брей – ринг «Знатоки глаголов» - учитель Зимаева М.В. - Состязание прошло среди учащихся 8-9 классов. Учитель подготовила интересные задания по теме «Глаголы», при выполнении которых ребята вспомнили всё о данной части речи. Несмотря на то, что тема была выбрана сложная, ребята работали активно, с азартом и друг другу помогали. Внеклассное конкурсное мероприятие по письму и развитию речи: «Знатоки русского языка» и по чтению «Викторина по сказкам А.С.Пушкина» прошли в 7 классе - учитель Овсяникова Л.В. В викторине по творчеству К.Г.Паустовского участвовали ребята 5 – 6 классов - учитель Смирнова Л.Н. Предметная неделя завершилась конкурсом рисунков «Любимые страницы» и общешкольным мероприятием «Умники и Умницы». Ребята 5-9 классов приняли активное участие в интеллектуальной игре по письму и развитию речи, вспомнили правила, выполнили много интересных заданий, а в заключении игры были награждены сладостями - учитель Смирнова Л.Н.

Слайд 9

3. ТГ по формированию вычислительных навыков учителей математики – отв. Шишкина И.В. День Занимат. Математики Викторина Открытый Урок математики Школьная олимпиада Весёлые переменки «Математич. лото» «Путешествие по стране Математики» Стенгазета Предметная неделя математики 06.04.15. - 11.04.15.

Слайд 10

3. ТГ по формированию вычислительных навыков учителей математики – отв. Шишкина И.В. Итогом недели стал День Занимательной математики. В каждом классе учителя провёли математическую викторину и подвели итоги к онкурса «Числа вокруг нас» , оформив альбом «Математика повсюду». Тема: Умножение и деление многозначных чисел. Открытый урок математики в 6 классе по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» - учитель Шишкина И.В. Форма проведения урока: путешествие в космос. Урок был связан с празднованием «Дня космонавтики». Ребята побывали на планетах, где выполняли предложенные им задания по теме. Учитель показала самостоятельную деятельность детей на ПК, работу с математическим тренажёром, который разработала для 5 – 6 кл. С учащимися 5 – 9 классов проведена математическая олимпиада, которую разработала учитель Сазонова Г.П.

Слайд 11

4. ТГ по воспитанию патриотизма и гражданственности учителей истории и обществознания – отв. Корнева М.В. Общ.мер. «Детство, Опалённое Войной» «Великой Войне посвящается» Конкурс рис. «Общество, в котором мы живём» Экскурсии «100 вопросов по истории» Викторина Предметная неделя истории и обществ. 01.12.14. - 06.12.14.

Слайд 12

4. ТГ по воспитанию патриотизма и гражданственности учителей истории и обществознания – отв. Корнева М.В. В рамках предметной недели с ребятами 5 – 9 классов проведены разнообразные по форме мероприятия, посвящённые празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Викторину «100 вопросов по истории», экскурсию в Варнавинский историко – художественный музей и посещение мероприятия в Варнавинской детской библиотеке, посвящённое ВОвойне организовала учитель истории Корнева М.В. 100 вопросов по истории На тему «Общество, в котором мы живём» с учащимися старших классов провела беседу учитель обществознания Соболева Т.Ю. Заключительным в неделе стало общешкольное мероприятие для 5 – 9 классов «Детство, опалённое войной», которое провела Корнева М.В. и конкурс рисунков «Великой войне посвящается...»

Слайд 13

5. ТГ по формированию представления об окружающем мире учителей географии и биологии – отв. Зверева Т.П. «Береги….» КТД «Наш край Нижегородский» викторина «Знатоки природы» конкурс «Природа нашего края» экскурсия в библиотеку «Природа вокруг нас» Выставка книг Предметная неделя об окружающем мире 24.11.14. - 28.11.14.

Слайд 14

5. ТГ по формированию представления об окружающем мире учителей географии и биологии – отв. Зверева Т.П. Предметную неделю «Окружающий мир» провели учителя Зверева Т.П. и Крылова И.Н.под девизом: «Посмотри: как хорош мир, в котором ты живёш!» В предложенных учителями мероприятиях приняли участие учащиеся 1 – 9 классов. Были организованы: школьная выставка книг «Природа вокруг нас» и экскурсия в Варнавинскую детскую библиотеку на мероприятие «Природа нашего края». Викторину о растения «Наш край Нижегородский» провела учитель Крылова И.Н. А также, ребята приняли активное участие в конкурсе «Знатоки природы», который подготовила учитель Зверева Т.П. Неделя завершилась выставкой коллективных творческих работ учащихся под названием «Береги…»

Слайд 15

5. ТГ по формированию представления об окружающем мире учителей географии и биологии – отв. Зверева Т.П. Открытый урок географии в 7 классе по теме «Зона полупустынь и пустынь» - учитель Зверева Т.П. подготовила большой объём материала, применяя разнообразные формы и методы – кроссворд, викторину, загадки, тест, проведена подготовительная работа с детьми – сообщения по теме, в заключении урока представлена литература о животных пустыни. Урок прошёл быстро и интересно, детям не пришлось скучать. В проведении всеросийского открытого урока «День Земли» наша школа также не осталась в стороне. Учитель географии и биологии Зверева Т.П. подготовила и провела с детьми общешкольное мероприятие, которое прошло с презентацией и интересными сообщениями и заданиями.

Слайд 16

6. ТГ по воспитанию трудолюбия и здорового образа жизни учителей трудового и физического воспитания – отв. Хрычёв С.Ю. Хочется отметить работу учителя по профессионально-трудовому обучению Хрычёва С.Ю. Ежегодная выставка творческих работ учащихся ещё раз подтверждает о его высоком уровне педагогического мастерства. Дети 5 – 9 классов с удовольствием посещают уроки Сергея Юрьевича, а их показательный результат мы видим в конце учебного года не только в школе, но и на районных выставках и конкурсах.

Слайд 17

6. ТГ по воспитанию трудолюбия и здорового образа жизни учителей трудового и физического воспитания – отв. Хрычёв С.Ю. Основной задачей школы является воспитание здорового образа жизни учащихся. В этом направлении работу ведёт учитель физической культуры Крылов В.Н. Проведение дней здоровья, организация походов, участие в спортивных соревнованиях делает школьную жизнь детей активной, спортивной, весёлой, интересной, разнообразной. Показателем деятельности педагога является желание, участие и победа ребят в спортивных соревнованиях.

Слайд 18

Аттестация Повышение уровня профессиональной компетентности педагога

Слайд 19

Курсовая подготовка Повышение уровня профессиональной компетентности педагога

Слайд 20

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога Приняли участие в районных и областных семинарах, вебинарах Областной семинар «Путь к профессиональному успеху» для образовательных организаций 11.11.2 014г - «Методика создания социальных, педагогических, сетевых проектов» Практикум «Проектный конструктор» 25.11.2014г – «Художественное слово в воспитании речемыслительных процессов» Мастер класс. - Антонова О.В. Шишкина И.В. - Смирнова Л.Н. 04.12.2014г –Межрайонное метод. объединение «Коррекционная работа на основе индивидуально-дифференцированного подхода» Межрайонный семинар на базе МКСКОУ Уренская школа-интернат 8 в. Сазонова Г.П. Антонова О.В. Соболева Т.Ю. Участие в вебинарах по логопедической работе на сайте: Logo- school@yandex.ru Использует проектную деятельность «Реализация Инновационных технологий в логопедической работе по коррекции дисграфии и дислалии. Метод пескатерапии» Размещение презентации на сайте РУО Зимаева М.В.

Слайд 21

Межрайонный семинар на базе МКСКОУ Краснобаковская школа-интернат 8 в. 19.02.2015г - Зональное совещание «Профессиональная компетентность педагогов как условие успешной социализации детей с ОВЗ…» Приняли участие в районных и областных семинарах, вебинарах Повышение уровня профессиональной компетентности педагога Сазонова Г.П. Антонова О.В. Крылова И.Н. Маслякова И.Е. Хрычёв С.Ю.

Слайд 22

Повышение уровня профессиональной компетентности педагога Создан альбом Приняли участие в районных и межрегиональном конкурсах Межрегиональный конкурс «Лучший по профессии 2015» на базе МКСКОУ Краснобаковская школа-интернат 8 в. Учителя: Хрычёв С.Ю. и Корнева М.В. Участие в районных конкурсах: «Радуга талантов», «Пасхальный перезвон», «70-летие Победы», «ГО и ЧС» Учителя : Коротина Н.С., Дворникова Л.А., Антонова О.В., Корнева М.В., Шишкина И.В., Хрычёв С.Ю


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьное методическое объединение учителей коррекционной педагогики МКСКОУ Варнавинская школа - интернат VIII вида Руководитель: И.В.Шишкина

Слайд 2

Итоги работы ШМО учителей КП за 2014 - 2015 уч.г. Тема: «Совершенствование педагогического и методического мастерства педагога в целях повышения результативности обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».

Слайд 3

освоение и внедрение в работу современных педагогических технологий с целью повышения результативности обучения, коррекции и развития учащихся коррекционной школы VIII вида. Цель работы: Задачи: Совершенствовать методику учебно-коррекционной работы с обучающимися; 2. Внедрять современные педагогические технологии, методы и средства обучения в целях повышения уровня коррекционной направленности уроков и внеклассных занятий. 3. Развивать мотивацию учащихся к познавательной, мыслительной, коммуникативной и творческой деятельности. 4. Создавать условия для сохранения физического и психического здоровья обучающихся через применение здоровье сберегающих технологий.

Слайд 4

Приоритетными направлениями деятельности методической службы стали: оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе использования новых педагогических технологий, методов и средств обучения в образовательном процессе активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации к обучению у детей с ОВЗ повышение уровня профессиональной компетентности педагогов развитие и реализация программы «Творческие дети с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 5

Направление в работе Формы и методы организации работы Итоги работы оптимизация учебно воспитательного процесса на основе использования новых педагогических технологий, методов и средств обучения в образовательном процессе разработка рабочих программ, создание банка данных методических разработок современного урока в коррекционной школе, владение и внедрение инновационных методов и приёмов в учебный процесс 1. Методическая работа проводилась в творческих группах 2. Каждым учителем проведена корректировка рабочих программ 3. Учителя освоили компьютерную технику и используют её в своей работе (заполнение эл.дневников, работа в сети Интернет, создание сайтов, применение ИКТ во время учебного процесса и внеклассных мероприятиях, участие в вебинарах); использование пескотерапии в работе логопеда

Слайд 6

Направление в работе Формы и методы организации работы Итоги работы 2. Активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации к обучению у детей с ОВЗ Повышение эффективности проведения всех видов учебно-воспитат. занятий; выстраивание личностно-ориентированного образовательного маршрута для каждого ребёнка По разработанному плану в этом учебном году прошли предметные недели, в ходе которых были проведены Открытые уроки учителями: Т.П.Зверевой – 7 кл-география, И.В.Шишкиной – 6кл-математика, Л.А.Дворниковой – 2кл-математ., Н.С.Коротиной – 4кл-окружающ.м, открытое внеклассное мероприятие М.В.Зимаева – 8 кл.-развитие речи. 2. Внеклассные мероприятия в форме конкурсов, викторин, КВН –ов, творческих заданий 3. Школьная предметная олимпиада: математика 5 – 9 кл. математика и письмо 2 – 4 кл. Итоги каждой предметной недели были подведены на общешкольной линейке, отмечены активные и творческие учащиеся почётными грамотами и благодарственными письмами, оформлены папки каждой предметной недели.

Слайд 7

Направление в работе Формы и методы организации работы Итоги работы 3. повышение уровня профессиональной компетентности педагогов обобщение опыта работы педагогов; прохождение курсов повышения квалификации, участие в районных и областных конкурсах профессионального мастерства, семинарах; использование изданий периодической печати, средств массовой информации, электронной связи, системы Интернет Ежегодно учителя школы проходят аттестацию, курсовую переподготовку, участвуют в конкурсах, семинарах, вебинарах, РМО. В этом учебном году 5 педагогов прошли аттестацию: 2ч ел .- высшую и 3чел.- первую кв.кат. (обобщили опыт раб . ) 2. Прошли курсовую переподготовку 8 педагогов(см. приложение: Карта методической активности педагогов…) 3. Приняли участие в районных и областных семинарах, вебинарах ….. 4. Приняли участие в районных конкурсах учителя: Коротина Н.С., Дворникова Л.А., Антонова О.В., Корнева М.В., Шишкина И.В., Хрычёв С.Ю. 5. Творческие мастерские, выставки детей ещё раз подтверждают о высоком уровне педагогического мастерства педагогов: Хрычёва С.Ю. и Корневой М.В., которые в этом уч.г. впервые приняли участие в профессиональном конкурсе вместе с детьми «Лучший по профессии 2015», который проходил на базе МКСКОУ Краснобаковская шк.-инт.8в. ( создан альбом) 6. Важным показателем школы является участие детей в спортивных соревнованиях – здесь заслуга учител я физ. культ. Крылова В.Н.

Слайд 8

Направление в работе Формы и методы организации работы Итоги работы 4. развитие и реализация программы «Творческие дети с ограниченными возможностями здор.» участие в районных и областных конкурсах и проектах, создание портфолио учащегося, проведение мониторинга учебной деятельности Классным руководителем собраны портфолио на каждого ученика своего класса; проведён мониторинг учебной и внеклассной деятельности с кл. участие учителей: Корневой М.В. и Хрычёва С.Ю. с учащимися 8 – 9 классов в межрайонном профессиональном конкурсе «Лучший по профессии 2015», который проходил 24.04.2015 г. на базе МКСКОУ Краснобаковская шк.-инт.8в. ( создан альбом)



Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ Варнавинская школа-интернат VIII вида

Протоколы

заседаний ШМО

учителей коррекционной педагогики

за 2014 – 2015 уч.г.

        

Протокол №1

заседания ШМО учителей коррекционной педагогики

от «18» сентября 2014г.

Всего членов ШМО – 16

Присутствовали на заседании – 16 чел.

Тема заседания: Организационное заседание по утверждению рабочих программ и планов работы на 2014 – 2015 уч.г.

Повестка дня:

1. Утверждение плана работы ШМО

               – Шишкина И.В. руководитель ШМО учителей коррекционной педагогики.

2. Порядок аттестации педагогов

                - Антонова О.В. зам. директора по УВР.

3. Требования по составлению рабочих программ на текущий уч.г., их утверждение

                 - Антонова О.В. зам. директора по УВР и учителя – предметники.

4. Инструктаж по ведению школьной документации, оформление личных дел уч-ся

                 - Антонова О.В. зам. директора по УВР.

1. Слушали: по 1 вопросу Шишкину И.В. – руководителя МО, которая в своём выступлении познакомила всех присутствующих с темой работы, целями и задачами, намеченным планом мероприятий на текущий учебный год. Педагогам предложено работать в творческих группах по предметам.

Решили: Утвердить план работы ШМО на 2014-2015 уч.г., работу педагогов проводить в творческих группах, назначили ответственных каждой группы.

                 Утвердили план проведения предметных недель и открытых уроков.

2. Слушали: по 2 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. В своём выступлении Ольга Владимировна ознакомила педагогов с новыми правилами аттестации в текущем учебном году; т.е. познакомила с положением об аттестации от 7 июля 2014 года, раскрыла все главные аспекты процедуры аттестации:
- новый порядок прохождения;
- два вида аттестации;
- подтверждение соответствия должностям;
- работники, которые освобождаются от прохождения;
- сроки проведения;
- основания;
- порядок проведения;
- подготовка представления.

Решили: Определить список пед. работников, подлежащих аттестации;

                Разместить на информационном стенде и на сайте образовательной организации

                                                           все материалы по вопросам аттестации;

                Аттестующимся педагогам начать подготовку к предстоящей аттестации.

3. Слушали: по 3 и 4 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. Она напомнила педагогам о требованиях по составлению рабочих программ и провела инструктаж по ведению школьной документации.

Учителя – предметники представили свои рабочие программы по ведущим учебным предметам.

Решили: Утвердить рабочие программы по всем предметам на текущий 2014-2015 уч.г.,  

                Классным руководителям и учителям-предметникам заполнить документацию к

                            20.09.14г. – школьный журнал, личные дела учащихся.

                

                                 Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.

Протокол №2

заседания ШМО учителей коррекционной педагогики

от «29» декабря 2014г.

Всего членов ШМО – 16

Присутствовали на заседании – 12 чел.

Тема заседания: Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе использования новых педагогических технологий, методов  и  средств  обучения  в образовательном процессе.

Повестка дня:

1. Доклад на тему: Применение на уроках  и  внеклассных занятиях

      современных  педагогических технологий,  методов  и  средств обучения и воспитания

                                   - Антонова О.В. зам. директора по УВР, учителя – предметники.

2. Открытый урок географии в 7 классе – учитель географии Зверева Т.П.

3. Отчёт творческих групп о проведении предметных недель:

ТГ - «Воспитание патриотизма и гражданственности» - отв. Корнева М.В.

                 ТГ - «Представление об окружающем мире» - отв. Зверева Т.П.

4. Проведение и анализ итоговых к/работ за полугодие

                                         – Антонова О.В. зам. директора по УВР.

1. Слушали: по 1 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. В своём докладе Ольга Владимировна рассказала об основополагающих государственных документах последних лет, касающиеся школы: «Концепция специального (коррекционного) образования», Закон Российской Федерации «Об образовании»…………

Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях (образовательных технологиях).

Причиной выбора является следующее:

  • в условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам;
  • образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету;
  • педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода;
  • они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
  • обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу;
  • отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности;
  • четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

Выступили:

  1. Шишкина И.В. – учитель математики, которая познакомила присутствующих о применении в своей работе ИК-технологии;
  2. Дворникова Л.А. – учитель начальных классов, рассказала о применении здоровьесберегающей технологии. Разговор сопровождался презентацией по данной теме, а также учитель провела мастер-класс «Физкультминутка» с присутствующими педагогами.

Решили:

  1. Одобрить работу учителей Шишкиной И.В. и Дворниковой Л.А.,
  2. Учителям активно использовать в процессе обучения учащихся инновационные технологии, соответствующие стандартам.

2. Слушали: по 2 вопросу Звереву Т.П - учителя географии, которая 18 декабря провела открытый урок географии в 7 классе по теме «Пустыня». Она дала подробный самоанализ проведенного урока, охарактеризовала цели и задачи своего урока, указала тип учебного занятия, формы и методы, используемые учителем на уроке, обосновала необходимость и значение его проведения по данной теме. Работа проводилась по намеченному плану, который был составлен в виде карты. Ребята совершили заочную экскурсию в пустыню, узнали о климатических условиях, растениях и животных этой зоны. Цель и задачи урока достигнуты.

    Выступили: учителя Сазонова Г.П., Антонова О.В., Корнева М.В., Шишкина И.В., которые отметили интересную организацию учащихся на уроке. Структура и содержание урока хорошо продуманы учителем, соответствуют поставленным целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, целесообразно распределено время между ними. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературой, историей, математикой. Также было отмечено разнообразие форм и методов учебной деятельности – это индивидуальная дифференцированная работа, применение игровых технологий в виде тестов, кроссворда и викторины, оригинальность проведения физкультминутки и подведение итога урока. Тамара Павловна в течение урока добивалась правильных и полных ответов учащихся, задавая дополнительные, иногда наводящие вопросы. Урок цели достиг.

      Участники ШМО в конце заседания постановили, что творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, создание на уроке ситуаций речевого общения, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников.

      Решили: распространить опыт учителя Зверевой Т.П. среди учителей школы и района, активно использовать новые педагогические технологии в процессе обучения учащихся.

3. Слушали: по 3 вопросу Шишкину И.В. – руководителя МО, которая в своём выступлении рассказала о проведённых  мероприятиях и предметных неделях: «Недели истории и обществознания» и «Недели по окружающему миру».

Выступили:

             1. Корнева М.В. – учитель истории. Она рассказала о проведённой предметной неделе «Истории и обществознания». В рамках предметной недели с ребятами 5 – 9 классов проведены разнообразные по форме мероприятия, посвящённые празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Учитель истории  Корнева М.В. провела викторину «100 вопросов по истории» и организовала экскурсию в Варнавинский историко-художественный музей и посещение мероприятия в Варнавинской детской библиотеке, посвящённые ВОвойне. На тему «Общество, в котором мы живём» с учащимися старших классов провела беседу учитель обществознания Соболева Т.Ю. Заключительным в неделе стало общешкольное мероприятие для 5 – 9 классов «Детство, опалённое войной», которое провела Корнева М.В. и конкурс рисунков «Великой войне посвящается...» Самых активных участников поощрили похвальными грамотами.

           2. Слушали выступление Зверевой Т.П. – учителя географии, которая также рассказала об итогах проведённой предметной недели «Окружающий мир». Предметную неделю «Окружающий мир» провели учителя Зверева Т.П. и Крылова И.Н.под девизом: «Посмотри: как хорош мир, в котором ты живёш!» В предложенных учителями мероприятиях приняли участие учащиеся 1 – 9 классов. Были организованы: школьная выставка книг «Природа вокруг нас» и экскурсия в Варнавинскую детскую библиотеку на мероприятие «Природа нашего края». Викторину о растения «Наш край Нижегородский» провела учитель Крылова И.Н. А также, ребята приняли активное участие в конкурсе «Знатоки природы», который подготовила учитель Зверева Т.П. Неделя завершилась выставкой проектных коллективных творческих работ учащихся под названием «Береги…» Все классы приняли активное участие.

Решили:   

  1. Одобрить работу учителей творческой группы по воспитанию патриотизма и

                      гражданственности: Корневой М.В., Соболевой Т.Ю.;

  1. Одобрить работу учителей творческой группы по формированию представления об

        окружающем мире: Зверевой Т.П.,  Крыловой И.Н.

 

4. Слушали: по 4 вопросу – Антонову О.В. зам. директора по УВР. Она обобщила результаты итоговых к/работ за I полугодие 2014 – 2015 уч.г., назвала трудности и ошибки, которые чаще всего встречались в контрольных работах.

Решили:   

  1. Одобрить работу учителей-предметников;
  2. Провести дополнительную работу с учащимися по тем правилам, на которые были допущены ошибки в работах.

                                 Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.

Протокол №3

заседания ШМО учителей коррекционной педагогики

от «19» марта  2015г.

Всего членов ШМО – 16

Присутствовали на заседании – 16 чел.

Тема заседания: Компетентность в учебном предмете

и профессиональной сфере деятельности

Повестка дня:

  1. Доклад: «Использование инновационных технологий в работе учителя».

                    Ведение электронных форм документации

                                         - Антонова О.В. зам. директора по УВР

2. Обобщение опыта работы аттестующих учителей КП

               - Шишкина И.В., Корнева М.В., Сазонова Г.П., Соболева Т.Ю., Арсентьева Л.А.

3. Отчёт творческих групп о проведении предметных недель:

                ТГ - «Развитие грамотной устной и письменной речи» – отв. Смирнова Л.Н.

          ТГ – «Формирование вычислительных навыков» - отв. Шишкина И.В.

        Открытый урок математики в 6 классе – учитель математики Шишкина И.В.

1.Слушали: по 1 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. В своём докладе Ольга Владимировна осветила проблему необходимости поиска и применения педагогами в своей профессиональной деятельности новых, инновационных технологий и сделала выводы из личного профессионального опыта. Она также отметила, что современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно заметно это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняются стандарты, требования и соответственно это не может не отразиться на профессиональной деятельности педагога. Преподаватели вынуждены следить и успевать за происходящими изменениями и соответственно заниматься поиском и применением новых педагогических технологий образования, которые помогут достичь максимально положительного результата педагогической деятельности и приведут к более успешной реализации ФГОС. Был рассмотрен вопрос о ведении электронных дневников, редкое посещение педагогами сайта школы и распространение опыта работы.

Решили:   

  1. Использовать педагогам в работе на уроках инновационные технологии;
  2. Регулярно вести электронный дневник, посещать сайт школы;
  3. Распространять свои разработки на сайтах сети Интернет, создать свой сайт, активно участвовать в конкурсах.

2.Слушали: по 2 вопросу выступали учителя, которые в январе – марте проходили аттестацию - Шишкина И.В.,Корнева М.В.,Сазонова Г.П.,Соболева Т.Ю.,Арсентьева Л.А.

Педагоги обобщили опыт работы, представив свои портфолио и презентации профессиодальных достижений. В своих выступлениях остановились на следующих вопросах: актуальность рассматриваемого опыта, тема, цель и задачи, раскрыли научно-практическую значимость, деятельностный аспект личного вклада педагога и результативность профессиональной деятельности. Все участники подтвердили заявленную категорию.

Решили: Опыт учителей применять в своей работе, взять на заметку трудности, которые встречались при аттестации и обобщении опыта; и, внести изменения, доработки, применительно к учащимся своего класса.

3. Слушали: по 3 вопросу

                1. Смирнову Л.Н. – учителя письма и чтения. В с воём выступлении учитель рассказала о проведённой предметной неделе «Развитие грамотной устной и письменной речи». В викторине по творчеству К.Г.Паустовского участвовали ребята 5 – 6 классов - учитель Смирнова Л.Н.

      В 8-9 классах прошло открытое внеклассное мероприятие по письму и развитию речи: Брей – ринг «Знатоки глаголов» - учитель Зимаева М.В. Учитель подготовила интересные задания по теме «Глаголы», при выполнении которых ребята вспомнили всё о данной части речи. Несмотря на то, что тема была выбрана сложная, ребята работали активно, с азартом и друг другу помогали.

      Внеклассное конкурсное мероприятие по письму и развитию речи: «Знатоки русского языка» и по чтению «Викторина по сказкам А.С.Пушкина» прошли в 7 классе - учитель Овсяникова Л.В.

      Предметная неделя завершилась конкурсом рисунков «Любимые страницы» и общешкольным мероприятием «Умники и Умницы». Ребята 5-9 классов приняли активное участие в интеллектуальной игре по письму и развитию речи, вспомнили правила, выполнили много интересных заданий, а в заключении игры были награждены сладостями - учитель Смирнова Л.Н.

               2. Шишкину И.В. – учителя математики. В с воём выступлении учитель рассказала о проведённой предметной неделе по формированию вычислительных навыков.

        В рамках предметной недели прошёл открытый урок математики в 6 классе по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» - учитель Шишкина И.В. Она дала подробный самоанализ проведенного урока, охарактеризовала цели и задачи своего урока, указала тип учебного занятия, формы и методы, используемые учителем на уроке. Цели и задачи урока были достигнуты.

Выступили:

         1. Учителя Сазонова Г.П., Антонова О.В., Дворникова Л.А., Смирнова Л.Н., Маслякова И.Е., Крылова И.Н., которые отметили интересную организацию учащихся на уроке. Форма проведения урока: игровая - путешествие в космос. Урок был связан с празднованием «Дня космонавтики». Ребята побывали на планетах, где выполняли предложенные им задания по теме. Учитель показала самостоятельную деятельность детей на ПК, работу с математическим тренажёром, который разработала для 5 – 6 кл. Цели урока достигнуты, заявленные технологии применялись. Дети показали хорошие знания, были активны. Время урока использовано рационально, происходила смена видов деятельности. Итоги уроков подведены, сделаны выводы.  

         2. Шишкина И.В. продолжила отчёт о проведении мероприятий в рамках предметной недели. С учащимися 5 – 9 классов проведена математическая олимпиада, которую разработала учитель Сазонова Г.П.

         Итогом недели стал День Занимательной математики. В каждом классе учителя Шишкина И.В. и Сазонова Г.П. провёли математическую викторину и подвели итоги конкурса «Числа вокруг нас», оформив альбом «Математика повсюду».

Решили:   

      1. Одобрить работу учителей творческой группы по развитию грамотной устной и письменной речи: Смирновой Л.Н., Зимаевой М.В., Овсяниковой Л.В.;

      2. Одобрить работу учителей математики Шишкиной И.В. и Сазоновой Г.П.;

      3. Распространить опыт учителя Шишкиной И.В. среди учителей школы;

      4. Учителям школы активно использовать новые педагогические технологии в процессе обучения учащихся.

                                 Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.

Протокол №4

заседания ШМО учителей коррекционной педагогики

от «30» апреля 2015г.

Всего членов ШМО – 16

Присутствовали на заседании – 11 чел.

Тема заседания: Активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации  к  обучению у детей с ОВЗ

Повестка дня:

  1. Доклад на тему: «Активизация познавательной деятельности и формирование высокого уровня мотивации  к  обучению у детей с ОВЗ»

                                                     - Антонова О.В. зам. директора по УВР

      2. Отчёт творческих групп о проведении предметных недель:

                    ТГ – «Развитие познавательной активности» - отв. Дворникова Л.А.

                     Открытый урок математики во 2 классе – учитель Дворникова Л.А.

                     Открытый урок по развитию речи в 4 классе – учитель Коротина Н.С.

                    ТГ - «Воспитание  трудолюбия и здорового образа жизни» - Хрычёв С.Ю.

3. Контроль усвоения основных тем программы за год

                                                    - Антонова О.В. зам. директора по УВР

1.Слушали: по 1 вопросу Антонову О.В. – заместителя директора по УВР. В своём докладе она затронула проблему активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования. Данная проблема была одной из актуальных, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.                                                                                                      

        Проблема  развития познавательной активности личности требует на современном  развитии цивилизации  принципиального  осмысления  важнейших элементов  обучения и воспитания (содержания, форм, методов) и утверждает в мысли,  что стратегическим  направлением активизации  познавательной  активности  учеников  является  не  усиление  и  увеличение  числа контрольных мероприятий, а создание  дидактических и психологических  условий  осмысленности  учения, включения в него учащегося на  уровне не только  интеллектуальной, но личностной и социальной  активности, создание таких условий, в которых обучаемый может занять активную личностную позицию, в наиболее полной мере выразить себя как субъект учебной деятельности,  выразить индивидуальное «Я». Поэтому педагоги, отмечая равнодушие у обучаемых к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов, пытаются конструировать более эффективные формы, модели, способы, условия обучения и воспитания.  

Выступили:

  1. Крылова И.Н. – учитель, ведущая детей с глубокой умственной отсталостью. Она поделилась опытом работы с такими детьми, рассказала о технологиях, используемых в своей работе: игровые, личностно-ориентированные. В ходе беседы рассказала о составлении индивидуального маршрута для умственно-отсталого школьника.
  2. Шишкина И.В. – учитель математики. Она поделилась опытом работы о том, что использование ИК-технологии на уроке даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний умственно отсталых учащихся. Учителем созданы уроки–презентации, математические тренажёры по нескольким темам. Использование на уроках математических тренажёров позволяет учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что даёт глубже погрузиться в изучаемый материал, формирует устные вычислительные навыки, развивает математические способности. Компьютерная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, от этого урок становится интереснее, эмоциональнее.
  3. Корнева М.В. – учитель истории рассказала о долгосрочной проектной деятельности, которой она занималась с ребятами весь учебный год под названием «Войны священные страницы…». Учитель поделилась опытом работы по данной теме, рассказала о проведённых и о предстоящих финальных мероприятиях.

Решение: 

            Одобрить работу учителей Клыловой И.Н., Шишкиной И.В., Корневой М.В. и применять их опыт на практике;

            Активно использовать всевозможные педагогические инновационные формы, модели, способы, условия обучения и воспитания учащихся, способствующие активизации познавательной деятельности и формированию у них высокого уровня мотивации  к  обучению.

2. Слушали: по 2 вопросу - Дворникову Л.А. В с воём выступлении учитель рассказала о проведённой предметной неделе по развитию познавательной активности.

      1. В ходе предметной недели были проведены открытые уроки: открытый урок математики во 2 классе на тему: «Повторение изученного» - учитель Дворникова Л.А. и открытый урок по развитию речи в 4 классе на тему: «Человек – часть природы» - учитель Коротина Н.С.

      Во 2 классе ребята совершили путешествие в царство математики, вспомнив разных героев сказок, которым помогали выполнять различные задания. Учитель использовала в уроке формы работы: игра, ИКТ, здоровьесбережение.

      В 4 классе учащиеся узнали много интересного о лесе: повторили правила поведения в лесу, вспомнили животный и растительный мир, решали экологические задачи. Учитель использовала в уроке формы работы: игра, ИКТ, здоровьесбережение, метапредметные связи.

Выступили: учителя Сазонова Г.П., Антонова О.В., Зимаева М.В., Шишкина И.В., Крылова И.Н., которые отметили интересную организацию и активное участие учащихся на уроке. Уроки получились интересными и познавательными, достигшие поставленных целей и задач.

    Во время предметной недели прошли уроки-самоуправления. Урок физкультуры во 2кл. провёл учащийся 6 кл. Малышев А.А. Урок письма и развития речи в 4 кл. провела ученица 9 кл. Гришанова Е.А. Урок математики в 3 кл. провела ученица 7 кл. Буракова Д.М. А также на неделе прошли внеклассные мероприятия: «Школа светофорных наук» - ребята повторили правила дорожного движения, провели концерт в муниципальном центре для ветеранов, и, внеклассное мероприятие в 3 кл. «Кто много читает, тот много знает!» Неделя получилась очень насыщенной и интересной.

       2. Шишкина И.В. – руководитель ШМО рассказала об итогах работы ТГ по воспитанию трудолюбия и здорового образа жизни – отв. Хрычёв С.Ю.

          Хочется отметить работу учителя по профессионально-трудовому обучению Хрычёва С.Ю. Ежегодная выставка творческих работ учащихся ещё раз подтверждает о его высоком уровне педагогического мастерства. Дети 5 – 9 классов с удовольствием посещают уроки Сергея Юрьевича, а их показательный результат мы видим в конце учебного года не только в школе, но и на районных выставках и конкурсах. Участие в районном конкурсе «Радуга талантов» и межрегиональном конкурсе «Лучший по профессии 2015» на базе МКСКОУ Краснобаковская школа-интернат 8 вида.

          Основной задачей школы является воспитание здорового образа жизни учащихся. В этом направлении работу ведёт учитель физической культуры Крылов В.Н. Проведение дней здоровья, организация походов, участие в спортивных соревнованиях делает школьную жизнь детей активной, спортивной, весёлой, интересной, разнообразной. Показателем деятельности педагога является желание, участие и победа ребят в спортивных соревнованиях.  

Решили:   

  1. Одобрить работу учителей творческой группы по развитию познавательной активности – Дворниковой Л.А., Коротиной Н.С., Антоновой О.В.
  2. Опыт учителей начальной школы применять в работе остальным педагогам.
  3. Одобрить работу учителей творческой группы по воспитанию трудолюбия и здорового образа жизни – Хрычёва С.Ю. и Крылова В.Н.

3. Слушали: по 3 вопросу – Антонову О.В. зам. директора по УВР. Она провела опрос среди учителей об усвоении основных тем программы за год. Учителя – предметники дали подробный отчёт об усвоении программы по своему предмету.                  

Решение: Работу учителей считать удовлетворительной, все программы усвоены в срок в полном объёме.

                                 Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.

Протокол №5

заседания ШМО учителей коррекционной педагогики

от «29» мая 2015г.

Всего членов ШМО – 16

Присутствовали на заседании – 14 чел.

Тема заседания: Анализ работы ШМО учителей КП за год

Повестка дня:

  1. Анализ работы ШМО учителей КП за год

               – Шишкина И.В. руководитель ШМО учителей КП

2.  Мониторинг учебной деятельности. Проведение и анализ итоговых к/работ за год.

                                                                         - Антонова О.В. зам. директора по УВР

      3. Анализ работы школьных специалистов.

                                      - Зимаева М.В.- учитель-логопед

                                        - Маслякова И.Е. – педагог-психолог

                                            - Овсяникова Л.В. – социальный педагог

4. Реализация программы «Творческие дети с ОВЗ».

                          – Антонова О.В. зам. директора по УВР

     

       1. Слушали: по 1 вопросу Шишкину И.В. – руководителя МО, которая в своём выступлении представила вниманию отчёт о работе ШМО в форме презентации. Поставленные цели и задачи на 2014-2015 учебный год решались через активную работу членов ШМО. В работе были отмечены положительные моменты работы творческих групп, открытые уроки и внеклассные мероприятия проведённые за год, прохождение курсовой подготовки многими учителями, намечен план работы на следующий учебный год.

Решили: Работу ШМО учителей коррекционной педагогики признать

                                                                                                     удовлетворительной.

      2. Слушали: по 2 вопросу Антонову О.В. - зам. директора по УВР. Она зачитала ведомость по ВШК, где отметила успешное прохождение и усвоение основных тем программы за год, обобщила результаты итоговых к/работ за 2015 – 2016 уч.г., назвала трудности и ошибки, которые чаще всего встречались в контрольных работах.

Решили:   

  1. Одобрить работу учителей-предметников и классных руководителей за успешное освоение рабочих программ.
  2. Работу учителей считать удовлетворительной.

3. Слушали: по 3 вопросу специалистов школы, которые представили анализ работы

       за год

  1. Зимаева М.В.- учитель-логопед
  2. Маслякова И.Е. – педагог-психолог
  3. Овсяникова Л.В. – социальный педагог

Решили: признать работу школьных специалистов удовлетворительной.

     4. Слушали: по 4 вопросу Антонова О.В. зам. директора по УВР. Она совместно с классными руководителями подготовила выставку Портфолио учащихся школы. Были отмечены лучшие учащиеся, которые активно участвуют во всех мероприятиях школы, района и области.

Решили:  Одобрить работу классных руководителей и продолжать способствовать активному  участию детей в конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях.

                                 Руководитель ШМО учителей КП: Шишкина И.В.

МКСКОУ Варнавинская школа-интернат VIII вида

Выписка из протокола № 2

заседания ШМО учителей коррекционной педагогики

от 18 декабря 2014г.

Всего членов ШМО – 15 чел.

Присутствовало – 9 чел.

Повестка дня:

  1. Оптимизация учебно-воспитательного процесса на основе использования новых педагогических технологий, методов  и  средств  обучения  в образовательном процессе. 
  2. Открытый урок географии в 7 классе - учитель Зверева Т.П.
  3. Отчёт творческих групп о проведении предметных недель:

ТГ - «Воспитание патриотизма и гражданственности» - отв. Корнева М.В.

                 ТГ - «Представление об окружающем мире» - отв. Зверева Т.П.

      2. По второму вопросу учителем Зверевой Т.П. проведён открытый урок географии в 7 классе по теме «Пустыня».

      Слушали: учителя географии Звереву Т.П. Она дала подробный самоанализ проведенного урока, охарактеризовала цели и задачи своего урока, указала тип учебного занятия, формы и методы, используемые учителем на уроке, обосновала необходимость и значение его проведения по данной теме. Работа проводилась по намеченному плану, который был составлен в виде карты. Ребята совершили заочную экскурсию в пустыню, узнали о климатических условиях, растениях и животных этой зоны. Цель и задачи урока достигнуты.

      Выступили: учителя Сазонова Г.П., Антонова О.В., Корнева М.В., Шишкина И.В., которые отметили интересную организацию учащихся на уроке. Структура и содержание урока хорошо продуманы учителем, соответствуют поставленным целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, целесообразно распределено время между ними. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературой, историей, математикой. Также было отмечено разнообразие форм и методов учебной деятельности – это индивидуальная дифференцированная работа, применение игровых технологий в виде тестов, кроссворда и викторины, оригинальность проведения физкультминутки и подведение итога урока. Тамара Павловна в течение урока добивалась правильных и полных ответов учащихся, задавая дополнительные, иногда наводящие вопросы. Урок цели достиг.

      Участники ШМО в конце заседания постановили, что творческий подход к проведению каждого урока, подбор интересного материала, создание на уроке ситуаций речевого общения, безусловно, будет способствовать более успешному обучению школьников.

      Решили: распространить опыт учителя Зверевой Т.П. среди учителей школы и района, активно использовать новые педагогические технологии в процессе обучения учащихся.

 Руководитель ШМО учителей коррекционной педагогики:_____________/Шишкина И.В.

16.10.2015г.