Классное руководство

Хлобыстова Карина Александровна

Материалы для классных  руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_griby.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕЖПРЕДМЕТНОЕ ВНЕКЛАССНОЕ

МЕРОПРИЯТИЕ

(ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ)

«ГРИБЫ: ОПАСНОСТЬ РЯДОМ»

                                                                                                                Внеклассное мероприятие  

                                                                                   разработано

                                                                                   учителем биологии СШ № 43

                                                                                   Хлобыстовой К.А.

                                                                                                                             

2007 год

Цели:

  • охарактеризовать отличия съедобных шляпочных грибов от ядовитых;
  • познакомить с мерами предупреждения отравления грибами;
  • сформировать навыки оказания первой помощью при данном виде пищевого отравления.

Наглядность: муляжи грибов (в случае их отсутствия цветные изображения съедобных и ядовитых грибов), выставка книг о грибах, учебный видеофильм «Грибы»

ход занятия

Проведению классного часа предшествует предварительная подготовка. Учащиеся класса делятся на 4 группы

1 группа - «актеры»

2 группа – «микологи»

3 группа – «врачи»

4 группа – «журналисты»

Каждая группа выполняет индивидуальные задания.

Классный час начинается сценкой.

Действующие лица: рассказчик, бабушка, внук и внучка.

Дети забегают в кухню деревенского дома, где бабушка делает пироги.

 В н у к. Бабушка, бабушка! Мы сейчас встретили Машу и Сашу.

 В н у ч к а. Они с мамой возвращались из леса.

 В н у к. У них полная корзина гробов!

 В н у ч к а. Мы тоже хотим в лес

 Б а б у ш к а. Одним в лес нельзя, а я сейчас с вами пойти не могу, готовлю для вас вкусные пироги. Да и в огороде много дел. Вот встанем завтра пораньше и  в лес

Огорчились ребята, вышли во двор, сели на завалинок.

 В н у к. А давай одни сходим?

 В н у ч к а. Как это одни? Мы же заблудимся?

 В н у к. Ничего не заблудимся. Мы близко. По опушке пройдемся, грибов наберем. Бабушке завтра рано вставать не надо будет.

 В н у ч к а. Ну ладно, только быстро.    

Возвращаются дети из леса с  полной корзиной грибов. Зашли в дом. Смотрят, а бабушки нет. Выглянули во двор, а она грядки пропалывает.

 В н у к. Хорошо, что бабушка нас не видела. Сюрприз будет

Сели они грибы чистить. А что бы скучно не было, включили телевизор.

Смотрят, а там передача о грибах.

   Слово передается «микологам». Свое выступление они начинают с демонстрации отрывка видеофильма «Грибы» в ходе которого ребята знакомятся со строением шляпочного гриба.

Затем ребята рассказывают о наиболее распространенных съедобных и несъедобных грибах нашей местности (см. приложение).

«Безусловно ядовитыми являются бледная поганка, мухоморы. Но следует иметь в виду, что отравиться можно любыми съедобными грибами, если неправильно приготовлены или хранились. Кроме того, в старом, переросшем грибе накапливаются отравляющие вещества. Некоторые грибы требуют специальной обработки. Например, сточки и сморчки, некоторые виды сыроежек необходимо сначала отварить в большом количестве воды в течение 10-20 минут, затем воду слить, грибы промыть и только после этого приступать к вторичной кулинарной обработке».    

Что же делать, если вы все-таки  съели опасный гриб?

 «Врачи» выступают с информацией о  признаках и симптомах отравления грибами, первой помощи.

Ниже приведен примерный план выступления

Признаки отравления проявляются через 30 минут -24 часа:

-    внезапные боли в области живота,

  • рвота,

-    интенсивная диарея,

  •  общая слабость,
  •  судороги,
  •  понижение температуры тела,
  •  обильное слюноотделение,
  •  иногда головокружение, спутанность сознания, галлюцинации.  

Первая помощь:

1. Вызвать скорую помощь.

2. освободить  органы пищеварения от попавших в него вредных продуктов. Чтобы промыть желудок, надо выпить 3-4 стакана воды с небольшим количеством питьевой соды, затем, надавив двумя пальцами на корень языка, вызвать рвоту. Процедуру повторять необходимо несколько раз. Рвоту нельзя вызывать, если пострадавший  находится без сознания, в состоянии судорог. Остатки грибов нужно сохранить для исследования в лаборатории.

 В н у к. Оказывается, как страшно иметь дело с грибами.

 В н у ч к а. Когда про них мало знаешь. Давай сами, распределим грибы на съедобные и несъедобные.

 В н у к.  И обязательно бабушку позовем. Она о грибах больше нас знает.  

В завершении классного часа проводится игра  «ЯДОВИТ – НЕ ЯДОВИТ»

Участники игры образуют круг. В центр круга встает один из игроков (можно учитель). В руках у него мяч. По команде ведущего центровой кидает мяч кому- нибудь из игроков в круге, одновременно    называя кокой- нибудь гриб. Если этот гриб не ядовит, то игрок, которому брошен мяч, ловит его, а если ядовит, то не ловит. Если игрок ошибается, то он становится в центр, а центровой  - в круг и игра продолжается.

Журналисты по итогам классного часа готовят информационные бюллетени, для учащихся школы, в которых содержатся сведения о

-  съедобных и не съедобных грибах;

-  профилактике отравления грибами;

-  симптомах отравления;

-  первой помощи при отравлении грибами.

Литература

используемая при подготовке классного часа

 

  1. Корчагин В.А. Ботаника. Учебник для 5-6 классов средней школы. М. «Просвещение» 1984г.
  2. Зверев А.Т. Экологические игры М. «Дом педагогики» 1998г.
  3. Пугал Н.А., Волошинова Е.В. Биология 9(8) Человек. Практикум по гигиене. М «Аркти» 2002г.
  4. Смирнов В., Будько Б. Грибы. Каталог. М. «Центросоюз» 1975г.
  5. Первая помощь. Учебник. Российское общество Красного Креста. 1997г.

 

приложение