Родителям

Информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

Родительское собрание

РОДИТЕЛЬСКАЯ СИЛА В ДЕЙСТВИИ: НЕ ДОПУСТИТЬ БЕДЫ.

Цели: выработать стратегии родительского поведения, направленного на предотвращение рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ подростками.

Задачи: 

- обозначить для родителей основные причины употребления ПАВ среди подростков;

- познакомить с эффективными приёмами общения с подростками;

- научить родителей выявлять признаки, указывающие на приём ПАВ;

- дать советы и рекомендации родителям по профилактике употребления ПАВ подростками;

-известить родителей о том, куда обратиться при выявлении фактов употребления ПАВ подростками.                       

План:

  1. Вступление.
  2. Факторы риска формирования зависимостей у школьников.
  3. Семейные условия, определяющие формирование аддиктивного поведения детей с высоким риском употребления психоактивных веществ.
  4. Семейные правила по отношению к употреблению алкоголя и наркотиков.
  5. Несколько семейных правил предотвращения употребления ПАВ ребенком.
  6. Признаки употребления наркотических средств и психотропных веществ подростками.
  7. Что нужно знать родителям о проведении тестирования с целью раннего выявления немедицинского потребления детьми и подростками наркотических средств и психотропных веществ.
  8. Руководство для родителей: как реагировать на употребление подростком наркотиков и алкоголя.

Ход собрания:

Организационный момент. Здравствуйте уважаемые родители. Мы сегодня поговорим на очень актуальную тему: «Как семья может защитить детей от употребления психоактивных веществ?». Эпиграфом к данной теме очень подходят слова известного педагога А.С. Макаренко: «Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Сегодня на собрании:

1. мы познакомимся с факторами риска и факторами защиты детей от употребления ПАВ.

2. сформулируем главные принципы поддержки детей в борьбе с ПАВ.

3. выработаем стратегии родительского поведения, направленного на предотвращение рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ подростками.

Что же такое наркотические средства и психотропные вещества? Исходя из ФЗ от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.06.2015):

Наркотические средства – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;

Психотропные вещества – вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Следует подчеркнуть что, стремясь приобщиться к взрослой жизни, подростки легко перенимают и необходимые, с их точки зрения, но в действительности не обязательные, атрибуты поведения взрослых: употребление алкоголя и табака, интерес к сексуальным проблемам и другие особенности. Одновременно можно отметить характерные физиологические сдвиги пубертатного периода: усиленную и несбалансированную гормональную активность, неустойчивость нервной системы, восприимчивость к различным заболеваниям, включая психические и наркологические расстройства. Постоянно подчеркивается, что взрослым необходимо уметь обращаться к характерному для подростков чувству взрослости, поддерживать у подростков стремление самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

Почему мы затронули эту тему? Потому что в России (данным ВОЗ) 62 млн. алкоголезависимых людей  и 96% приобщаются к алкоголю дети в возрасте до 15 лет.

Что же делать, чтобы этого не произошло? Какие же факторы негативно влияют на ребенка, на его возможное в будущем пристрастие к ПАВ?

Факторы риска формирования зависимостей у школьников

1. Нравственная незрелость личности: отрицательное отношение к обучению, отсутствие социально одобряемой активности и социально значимых установок; узкий круг и неустойчивость интересов, отсутствие увлечений и духовных запросов; неопределенность в вопросах профессиональной ориентации, отсутствие установки на трудовую деятельность, дефицит мотивации достижений, уход от ответственных ситуаций и решений; утрата «перспективы жизни», видения путей развития своей личности.

2. Нарушенная социальная микросреда: неполная семья; сильная занятость родителей; отсутствие братьев и сестер; искаженные семейные отношения, отсутствие эмоционального контакта, приводящие к неправильному освоению социальных ролей, неправильное воспитание; раннее (12-13 лет) начало самостоятельной жизни и преждевременное освобождение от опеки родителей; легкий и неконтролируемый доступ к деньгам и непонимание того, как они достаются; алкоголизм или наркомания у кого-либо из близких родственников или близких людей. 

3. Социальные предпосылки:   широкое распространение злоупотребления психоактивными веществами в данной местности; активная пропаганда в средствах массовой информации направлений молодежной субкультуры, связанных с потреблением ПАВ;  отсутствие реальной программы досуга, занятости несовершеннолетних.

3. Индивидуально-психологические особенности и нервно-психические аномалии личности: низкая устойчивость к эмоциональным нагрузкам, повышенная тревожность, импульсивность, склонность к рискованному поведению, недостаточная социальная адаптация, особенно в сложных условиях, различной выраженности акцентуации характера, преимущественно конформного, гипертимного, неустойчивого типов, неврозы и психопатии.

В настоящее время ключевым мотивом политики Российского правительства являются забота о детях, о возрождении семейных ценностей. Именно семья должна являться защитой от внешних невзгод, некой «подушкой безопасности», спасающей, поддерживающей и направляющей нас в жизни.

Какие семейные факторы толкают подростков на употребление психоактивных веществ?

Семейные условия, определяющие формирование аддиктивного поведения детей с высоким риском употребления психоактивных веществ:

  • неопределенные распоряжения без четких границ (часто достаточно одного раза, чтобы донести до ребенка в неадекватной форме важную информацию о том, как получить то, что хочешь. В следующий раз ребенок думает: «Может быть, я поднял недостаточно шума, чтобы получить то, что хочу? Я подниму еще больше шума»);
  • отсутствие у родителей между собой содружества и четкой позиции по отношению к детям; например, один из родителей не хочет быть авторитарным и, в результате, оказывается настолько уступчивым и услужливым, что теряет авторитет у ребенка, который начинает использовать слабости родителя, чтобы добиться желаемого;
  • игнорирование родителями хорошего поведения одновременно с наказанием плохого (чаще такой оказывается позиция отца);
  • неполный контроль, когда родители не знают, где находятся их дети;
  • непоследовательные дисциплинарные требования и пустые угрозы; постоянное выражение недовольства ребенком;
  • стойкий или затяжной конфликт между родителями и остальными членами семьи;
  • «блоки» внутри семьи, неспособность испытывать общие для всей семьи радости;
  • неспособность родителей понимать и сочувствовать потребностям своего ребенка;
  • нереальные родительские ожидания по отношению к нему, то есть те случаи, когда родители ожидают от ребенка удовлетворения своих собственных, нереализованных эмоциональных потребностей.

Улучшение семейных взаимоотношений может оказать огромное влияние на ребенка, на его отношение к ПАВ.

Семейные правила по отношению к употреблению алкоголя и наркотиков

Семейная политика в отношении алкоголя и наркотиков очень важна.

Практика показывает, что вопреки распространенному заблуждению, дети хотят планировать свою жизнь и строить свое счастье. Они поступают более ответственно, когда сами родители придерживаются определенных ограничений и норм. Родители могут помочь, рассказывая о возможных последствиях употребления алкоголя и наркотиков и обсуждая с ребенком, какого поведения они от него ожидают. Он должен знать, как ему себя вести, что нужно, а чего нельзя делать.

Добейтесь от ребенка обещания, что он ни при каких обстоятельствах не собирается принимать алкоголь или наркотики. Разъясните ему серьезные последствия, к которым это может привести. Расскажите или даже составьте в письменном виде семейные правила, которые помогут Вашему ребенку воспитать в себе ответственность и отказаться от алкоголя или наркотиков.

Семейные традиции дают Вашему ребенку самый простой способ ответить ровесникам «НЕТ!» в ответ на приглашение покурить, выпить или принять наркотики.

Для здоровой семьи характерна сильная родительская позиция с ясными семейными правилами; гибкие, открытые взаимоотношения между младшими и взрослыми членами семьи с четкими "образцами" отношений и поведения; сохранные, эмоционально теплые связи между поколениями, которые составляют основу «семейной памяти». Друзья семьи – родителей и детей – свободно входят во внутрисемейное пространство, принимаются в нем без риска «быть отвергнутыми». Опору семьи создают взаимно солидарные и поддерживающие друг друга родители. Они же обеспечивают и чувство безопасности для детей.

Признаки гармоничной семьи

Гармоничная семья имеет характерные приметы. Познакомьтесь с ними и поразмышляйте о своей семье.

В гармоничной семье:

1. Все члены общаются между собой, умеют слушать друг друга.

2. В спорах учитывается мнение каждого члена семьи.

3. Разделяется ответственность и обязанности между всеми членами семьи.

4. Члены семьи поддерживают друг друга, умеют распределить и выполнять обязанности другого члена в случае изменения ситуации (командировка болезнь).

5. Каждый ее член верит в себя, имеет адекватную самооценку, доверяет другим.

6. В семье учат уважать других людей, их различия во вкусах; не критикуют вкусы, выбор друзей, использование свободного времени.

7. В семье ее члены обладают общей системой ценностей, знают свои права.

8. Семья имеет свои традиции, дети знают своих предков, свои корни.

9. Коалиции между ее членами динамичны и изменчивы.

10. Ценится чувство юмора, воспитывается позитивное отношение к жизни.

11. Уделяется внимание к духовной жизни.

12. Уделяется время развлечениям.

13. Поощряется совместный прием пищи.

14. Поощряется альтруизм (сделать что-либо безвозмездно для другого человека, школы).

15. Ее члены создают условия для своего личностного роста.

16. Ее члены не стесняются обращаться за помощью и поддержкой к специалистам в случае кризиса или появления проблем.

Несколько семейных правил предотвращения употребления ПАВ ребенком:

1. Общайтесь друг с другом.

Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет его обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком. Cтремитесь выражать свои теплые чувства и поддержку не только словами, но и лаской, голосом, прикосновением. Постоянно поддерживайте успехи ребенка, в повседневном общении используйте любые формы выражения своих теплых чувств и отношения: «Мне хорошо с тобой... Я рад (а) тебя видеть... Я по тебе соскучился (лась)... Мне нравится как ты... Ты мой хороший (ая)... Ты, конечно, справишься...».

2. Выслушивайте друг друга.

Умение слушать - основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны.

Умение слушать означает:

  • быть внимательным к ребенку;
  • выслушивать его точку зрения;
  • уделять внимание взглядам и чувствам ребенка.

Не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок. Иногда внешнее отсутствие каких-либо не желательных действий скрывает за собой вредное занятие. Например, подросток ведет себя тихо, не грубит, не пропускает уроков. Ну, а чем он занимается? Ведь употребляющие наркотические вещества и являются «тихими» в отличие от тех, кто употребляет алкоголь. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным.

Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...» или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место.

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе.

Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями.

Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга к разного рода экспериментам. Дети пробуют курить, пить. У многих в будущем это может стать привычкой. Поэтому важно в этот период - постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь к занятиям спортом либо творчеством. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь своему ребенку.

6. Помните, что ваш ребенок уникален.

Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным.

Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки.  Это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков. Представьте, что будет с вами, если 37 раз в сутки к вам будут обращаться в повелительном тоне, 42 раза - в увещевательном, 50 - в обвинительном?... Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками и психопатами. Ребенку нужен отдых от приказаний, распоряжений, уговоров, порицаний.

7. Подавайте пример.

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый  запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в «двойной морали». Помните, что ваше употребление психоактивных веществ открывает дверь детям. Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей.

8. Будьте тверды и последовательны.

Твердость - не значит агрессия. Это значит, что детям должны быть понятны Ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своей позиции под влиянием ситуаций. Не выставляйте детям условия, которые не можете реализовать. Если Вы последовательны, то ребенок никогда не сможет упрекнуть Вас, что Вы поступаете нечестно. Он будет знать, чего от Вас ожидать. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, до 4-х лет ребенок не гуляет один; с 4 до 7 лет гулять одному можно, но только рядом с домом; после 7-8 лет можно уходить подальше от дома, но являться к строго определенному времени. Время возвращения тоже может меняться – прийти засветло, в 9 вечера, в 10, не позднее 11, обязательно вернуться ночевать. Еще одно полезное семейное правило – звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети, и взрослые.  

Признаки употребления наркотических средств и психотропных веществ подростками

  • Физиологические признаки:

- бледность кожных покровов;

– расширение или сужение зрачков;

– покрасневшие или мутные глаза;

– замедленная, несвязная речь;

– потеря аппетита или чрезмерное употребление пищи;

– нарушение координации движений.

  • Поведенческие признаки:

– частая непредсказуемая смена настроения;

– нарастающее безразличие ко всему, ухудшение памяти и внимания;

– уходы из дома, прогулы школы по непонятным причинам;

– прекращение общения с близкими прежде людьми;

– снижение успеваемости в школе;

– постоянные просьбы дать денег;

– пропажа из дома ценных вещей;

– частые телефонные звонки;

– самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;

– лживость, изворотливость;

– неопрятный внешний вид;

– проведение большей части времени в компании асоциального типа.

Что нужно знать родителям о проведении тестирования с целью раннего выявления немедицинского потребления детьми и подростками наркотических средств и психотропных веществ

 Чем раньше Вы заметите тревожные сигналы, тем легче будет справиться с бедой.

Социально-психологическое тестирование проводится в образовательной организации специалистами психолого-педагогического сопровождения в форме диагностического исследования с помощью опросников, тестов, анкет.

Медицинское тестирование проводится методом иммунохроматографической диагностики (экспресс-тест на выявление в образцах биологических жидкостей человека  наркотических средств и психотропных веществ) – это современный, надежный и эффективный инструмент для ответа на вопрос: употреблял ли ребенок наркотические вещества. Особенно это информативно для выявления факта употребления клубных наркотиков и сформировавшейся физической зависимости.

Зачем нужно тестирование?

Тестирование поможет снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, основанные на изменении поведения подростка (скрытность, напряженность в отношениях с родителями, агрессивность, снижение успеваемости и т.д.).

Поможет не упустить период «первых проб» наркотиков.

Может стать началом серьезного разговора родителей и взрослеющего человека о последствиях употребления наркотиков и о том, кому выгодно формировать у него такие привычки.

Даст шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления.

Тестирование поможет выявить эпизодический характер употребления наркотиков, формирующуюся психическую зависимость.

Тестирование поможет выявить физическую зависимость у лиц, употребляющих наркотики или иные ПАВ.

Официальные документы РФ по организации раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ:

1. Федеральный закон от 08.01.1998 №3 – ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

2. ПРИКАЗ Минобрнауки России от 16 июня 2014 г. N 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования».

Статья 53.4. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

1. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ является одной из форм профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, которая включает в себя:

социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

2. Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ проводится при наличии информированного согласия в письменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, либо информированного согласия в письменной форме одного из родителей или иного законного представителя обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. (№3 –ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Руководство для родителей:

как реагировать на употребление подростком наркотиков и алкоголя

1. Обратитесь за помощью к специалистам (в кабинет для детского населения в клинический наркологический диспансер, где могут оказать анонимную помощь, и не будут ставить на учет; позвонить на «Единый социальный телефон» где могут оказать экстренную психологическую помощь 8-800-200-3902)

2. Займите твердую позицию, однозначно дав понять, что вы не позволите своему ребенку употреблять алкоголь и наркотики. Доводите эту мысль регулярно.

3. Подкрепите свое твердое решение «нет наркотикам и алкоголю» четким и последовательным набором норм и правил поведения, проявляйте решимость добиться их соблюдения.

4. Изучите признаки употребления алкоголя и наркотиков и внимательно следите, не обнаружатся ли таковые. Не позволяйте ребенку обмануть себя. Будьте в меру недоверчивы.

5. Если вы подозреваете, что ваш ребенок выпивает, не притворяйтесь, что все в порядке. Изучите ситуацию более подробно. Пристально и внимательно наблюдайте за вашим ребенком. Отмечайте факты характерных поступков, с указанием дат и времени.

6. Прежде, чем начать серьезный разговор с вашим ребенком, составьте перечень причин, почему вы это делаете.

7. Во время разговора с ребенком, говорите о его поведении, используя конкретные примеры, и выразите свои чувства в спокойной и ровной манере. Подчеркните, вы не приемлите не самого ребенка, а его поведение, связанное с употреблением алкоголя.

8. Будьте готовы встретить сопротивление. Будьте готовы к тому, что ваш ребенок будет сердиться. Приготовьтесь выслушать типичные заявления: «Ты мне не доверяешь... Я не  выпиваю... У меня нет проблем с алкоголем... Тебе на меня наплевать». Будьте готовы, что ваш ребенок попытается вами манипулировать. Но помните, что введение ограничений, в конце концов, убедит ребенка в том, что он вам не безразличен.

9. Если вы установили, что ваш ребенок нарушил принятые в вашей семье трезвые нормы поведения в отношении алкоголя и наркотиков, не колеблясь, применяйте положенные санкции. Подчеркните, что ваши действия продиктованы любовью и тревогой за него, и вы поступаете так в его же интересах.

10. Если в разговоре участвуют оба родителя, чрезвычайно важно, чтобы вы были едины и последовательны в своем подходе. Будьте заодно. Не позволяйте ребенку играть на ваших разногласиях.

11. Если ваш ребенок упорно нарушает правила и продолжает пить, разработайте план обращения за профессиональной помощью.

12. В случаях повторяющихся выпивок предложите заключить с вашим ребенком контракт по поведению. Если ваш ребенок утверждает, что проблемы не существует, тогда выполнение этого контракта не вызовет никаких затруднений.

13. Не поступаясь жесткостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении. Вскоре вы можете получить «наказание молчанием» от своего ребенка. Ваша задача как взрослого человека, держать дверь всегда открытой.

14. Не вините себя за то, что у вашего ребенка проблемы с алкоголем и наркотиками, если вы ведете трезвый образ жизни.

Специалисты ГБОУ РХ «Центр «Радость» разработали и выложили на электронный ресурс для родителей: Информационно-образовательный портал РХ http://edu.r-19.ru/ во вкладку «Информация для родителей» весь необходимый материал по проблеме профилактики употребления ПАВ несовершеннолетними. На данном портале представлены видео материалы, возможные для семейного просмотра и дальнейшего обсуждения.

http://www.russlav.ru/ сайт с информацией по проблеме профилактики употребления психоактивных веществ


Возможные варианты проведения родительского собрания:

  1. В виде лекции с элементами беседы;
  2. В виде лекции с использованием метода мозгового штурма.

Мозговой штурм можно провести по следующему алгоритму:

  1. Постановка проблемы. Предварительный этап. В начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована. Какие правила взаимодействия семьи с ребенком могут обезопасить его от употребления психоактивных веществ?
  2. Генерация идей. Родителям нужно объединиться в группы по 5-7 человек. Ведущий раздает листочки и предлагает написать возможные варианты факторов связанные с семьей провоцирующие подростка на употребление психоактивных веществ (каждый родитель записывает индивидуально все факторы на своем листочке).

После того как родители индивидуально написали возможные варианты факторов они начинают обсуждать в группе какие факторы повторяются, как часто, а какие представлены реже. Задача родителей представить общий список на ватмане, с количеством повторений. После чего каждая группа представляет свой список, для всеобщего рассмотрения. Далее предложите родителям найти на каждый фактор, провоцирующий подростков на употребление псиоактивных веществ, найти способы защиты от них. Работ проводиться в группе, где совместно обсуждаются основные идеи. После чего представляются основные варианты на всеобщее обсуждение.

  1. Формулирование основной идеи. Родителям необходимо выработать основные правила предотвращения употребление психоактивных веществ подростком, которые будут работать в семье.

Далее предлагается примерный вариант таблицы с формулировками некоторых факторов и семейных правил.

Какие факторы, связанные с семьей провоцируют подростка на употребление ПАВ?

Какие факторы в семье могут защитить подростка от употребления ПАВ?

Правила семьи направленные на предотвращение употребления психоактивных веществ подростками

Структура семьи, взаимоотношения в семье их ухудшение,

малозаботное и непостоянное родительство,

недостаток семейной привязанности и заботы и т.д.

Качество взаимоотношений между родителями и подростками, надежное окружение. Ребенок звонит родителям относительно задержки. Родители знают с кем дружит ребенок, знают о его местонахождении, позитивные семейные взаимоотношения. Родители и дети делятся своими мыслями, чувствами, переживаниями.

Общайтесь друг с другом.

Cтремитесь выражать свои теплые чувства и поддержку не только словами, но и лаской, голосом, прикосновением.

Постоянно поддерживайте успехи ребенка, в повседневном общении использовать любые формы выражения своих теплых чувств и отношения: «Мне хорошо с тобой... Я рад (а) тебя видеть... Я по тебе соскучился (лась)... Мне нравится как ты... Ты мой хороший (ая)... Ты, конечно, справишься...».

Плохой контроль со стороны родителей, нечеткие семейные правила, хаотический уклад семейной жизни, вседозволенность.

Низкий уровень родительской вседозволенности. Существуют четкие правила относительно отхода ко сну, о выполнении домашней работы, правил просмотра ТВ, соблюдение «комендантского часа», наличие правил употребления ПАВ.

Наличие в семье твердых правил родительского контроля.

Развод родителей может быть стрессом для подростка и повлиять на начало употребления ПАВ.

Сохранение добрых отношений между родителями, объяснение ребенку что происходит и то, что они его также сильно любят и будут с ним даже после развода, что в разводе никто не виноват и в особенности ребенок.

Стиль воспитания. Как авторитарный, так и расслабленный стили воспитания

Воспитывать твердо, но с добром и безусловной любовью.

Употребление ПАВ родителями.

Родителям приложить усилия, обратиться за помощью к специалистам в преодолении зависимости к ПАВ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: