Реализация проекта "На ферме"

Алексеева Елена Анатольевна

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать представления детей о домашних животных и птицах, развивать познавательные и коммуникативные способности детей, применять полученные знания в практической изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_na_ferme.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта

Алексеева Елена Анатольевна, стаж работы – 24 года, категория – высшая

Тематическое поле

Домашние животные и птицы

Название проекта

«На ферме»

Тип проекта

По доминирующей деятельности – познавательный;

По числу участников – коррекционная группа;

По времени проведения – краткосрочный (2 недели);

По характеру контактов: в рамках группы

Проблема

Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, о домашних животных и птицах

Актуальность проблемы

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса сформировать представления детей о домашних животных и птицах, развивать познавательные и коммуникативные способности детей, применять полученные знания в практической изобразительной деятельности

Цель

Формирование представлений, обобщение и закрепление знания детей о домашних животных и птицах

Задачи

  • Учить детей узнавать, называть или показывать домашних животных и птиц, и их детенышей;
  • Способствовать художественно-эстетическому развитию детей по теме;
  • Активизировать словарь;
  • Воспитывать любовь к животным и желание ухаживать за ними

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие познавательной активности детей – расширятся их представления о домашних животных и птицах

Предполагаемый результат

Усвоение полученных знаний по лексической теме «Домашние животные и птицы», развитие познавательной активности детей, проявление интереса и бережного отношения к домашним животным и птицам

Реализация проекта

I этап:  Организационный

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала

2. Разработка плана мероприятий проекта

3. Консультация в родительский уголок  «Что должен знать ребенок о домашних животных и птицах», консультативная информация «Читаем вместе»

II этап:  Практический

1. НОД  по изодеятельности:

Рисование – «Козленок», «Два веселых гуся»

Лепка – «Яичко курочки Рябы», «Поросенок», «Черепаха»

2. Чтение художественной литературы: Потешки – «Петушок, петушок…», «Наша уточка с утра…», «Жили у бабуси два веселых гуся…». Русские народные сказки – «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко», «Как коза избушку построила», «Волк и козлята», «Бычок – черный бочок, белые копытца». Стихотворения – «Кто как кричит» А. Барто; «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок» В. Берестов

3. Беседы: «Кошка с котятами», «Петушок и его семья», «Утка с утятами», «Собака со щенками», «Мой домашний любимец», «Домашние животные и их детеныши», «Птичий двор» 

4. Дидактические игры «Кто как кричит», «Кто с нами рядом живет», «Чьи детки?», «Помоги найти маму» и др.

5. Подвижные игры: «Вот сидит наш пес Барбос», «Курочка хохлатка», «Лошадки» и др.

6. Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок  о домашних животных и птицах

7. Слушание детских песенок о домашних животных и птицах

III этап: Заключительный

Выставка детских работ