Реализация проекта "Наше красочное лето" с детьми с ОВЗ

Алексеева Елена Анатольевна

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей с ОВЗ к миру природы в целом и к ее явлениям в частности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_nashe_krasochnoe_leto_2023_g.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Автор проекта

Алексеева Елена Анатольевна, высшая квалификационная категория

Тематическое поле

Взаимодействие с предметами, объектами и явлениями живой и неживой природы

Название проекта

«Наше красочное лето»

Тип проекта

По доминирующей деятельности – познавательный (формирование представлений о мире природы);

По числу участников – коррекционная группа;

По времени проведения – краткосрочный (1 месяц);

По характеру контактов:  в рамках группы.

Проблема

Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе, неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой

Актуальность проблемы

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой

Цель

Обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года

Задачи

  • Формировать понятия детей о сезонных изменениях, характерных чертах лета;
  • Укреплять понятия детей о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета;
  • Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы, экскурсии

Гипотеза проекта

Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям в частности

Предполагаемый результат

Правильно сформированное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы

Реализация проекта

I этап:  Организационный

1. Подбор информационного и иллюстрационного материала

2. Разработка плана мероприятий проекта

3. Консультативная информация в родительский уголок  «Осторожно, солнце»,   «Безопасное поведение ребенка в природе»

II этап:  Практический

1. Наблюдения в природе

2. Чтение художественной литературы: В. Берестова «Тучка»; А. Босева «Дождик»;  В.  Орлова «Почему лето короткое?»; Берестов «Весёлое лето»; Е.Благинина «Радуга»; А. Усачев «Что такое лето?». Стихотворение «Я рисую лето» (Автор: Павел Пронузо)

3. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», «Таблетки растут на ветке»

4. Дидактические игры «Что где растет?», «Что бывает летом?», «Чудесный мешочек», «Поварята»  и др.

5. Подвижные игры: «Веселые шмели», «Бабочки и цветы», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль» и др.

6. Рассматривание иллюстраций о лете

7. Инсценировка сказки «Репка»

8. Игровая ситуация «Моем овощи и фрукты перед едой»

9.Слушание и исполнение детских песенок о лете

10. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках»,

11. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

12. Пальчиковая гимнастика «Распускается цветок»

13. Рисование «Радуга», «Мухомор», раскрашивание «Насекомые»

III этап: Заключительный

Изготовление фотовыставки «Наше красочное лето»