Главные вкладки
Циглер Евгения Давидовна
Со второй группы раннего возраста (2–3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.
В младшей группе (3–4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.
Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств.
Используя экспериментирование в старшей группе (5–6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.
В подготовительной к школе группе (6-7 лет) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется. Приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального способа ее осуществления.
Ирина Владимировна, спасибо большое за отзыв. Мне приятно, что вам понравилось.
Спасибо за вопрос. Рада общению с вами.Включение родителей в процесс развития познавательного интереса детей реализовывался в следующих,на мой взгляд более эффективных формах: разработаны и проведены родительские собрания,оформлена серия наглядной информации для родителей, проведены индивидуальные и групповые консультации, использовала раздаточный материал в виде памяток, буклетов и рекомендаций.
Метод проектов актуален и очень эффективен.Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. А также проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы и самостоятельности участников проекта; открывает возможности для формирования собственного жизненного опыта общения с окружающим миром; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых.
Здравствуйте! Экспериментирование может проводится в любое время,в любой режимный момент:
во время умывания, прогулки, игры, занятий. При умывании легко объяснять
детям, что такое дождь и слякоть.
В своей практической деятельности я разработала и реализовала проект "Арктика-родина Умки""В своем проекте я применяла новый методический подход к организации поисково – исследовательской деятельности, использовала творческий метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспериментирования.
Главное достоинство работы по данному проекту в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте воспитатель и дети выполняют общее дело: изучая окружающий мир, учатся беречь природу, охраняя ее.
Здравствуйте Елена Владимировна, меня очень радует,что мой сайт вам пришелся по душе. Можете брать в заметки себе все, что понравится.