Работа с родителями.

Прончатова Валентина Валерьевна

На данной странице вы сможете найти материалы, необходимые в работе с родителями (видео, рекомендации, конспекты).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasilie_v_seme.doc28 КБ
Microsoft Office document icon roditelyam_budushchikh_pervoklassnikov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Последствия семейного насилия для ребенка

Почему порка, затрещины, даже такие, на первый взгляд, невинные удары, как шлепок по руке, опасны для ребенка и представляют угрозу для общества?

Они преподают ребенку урок насилия.

Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок, - что он любим. Они рождают в ребенке тревогу: ожидание следующего удара. В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители таким образом срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве. Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным и проявляется много позже.

Они учат принимать на веру противоречивые доказательства: «Я бью тебя для твоего собственного блага». Мозг ребенка хранит эту информацию. Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.

Какой урок и с какими последствиями сможет вынести ребенок из порки и битья?

Ребенок узнает:

  • что он не заслуживает уважения;
  • что хорошему можно научиться посредством наказания
    (на самом деле это неверно, наказание обычно учит ребенка желанию наказывать других);
  • что страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать;
  • что насилие - это проявление любви;
  • что отрицание чувств - нормальное здоровое явление;
  • что от взрослых нет защиты.

Тело человека хорошо запоминает и хранит в себе калечащие следы этого «воспитания».

Берегите и любите своих детей!



Предварительный просмотр:

Родителям будущих первоклассников

Все мы знаем, что дети бывают разные: буйные и покладистые, усидчивые и гиперактивные, быстрые и медлительные. Поэтому не может быть общих критериев готовности ребенка к школьной скамье. Ведь в первую очередь, на способность и желание ребенка учиться влияют его темперамент, характер и врожденные качества. Вот почему так важен индивидуальный подход к подготовке первоклассника, и лучшую помощь в этом окажут различные способы тестирования.

Психологи подразделяют уровень готовности к школе на три аспекта: интеллектуальный, социальный и эмоциональный.

Интеллектуальная зрелость (с учетом возраста ребенка 6-7 лет) – это способность к концентрации внимания, установления связи между событиями и явлениями, возможность логического запоминания, умение выделить фигуру из общего фона, умение воспроизводить образец, а также развитие мелкой моторики (владение руками, пальцами и их координация).

Социальная зрелость – это здоровая потребность ребенка в общении со сверстниками, уме ние находить с ними контакт (подчиняя свое поведение законам детских групп), спокойное принятие роли ученика, выражающееся в умении слушать учителя и выполнять его указания.

Эмоциональная зрелость – это умение ребенка подчинять себе эмоциональность и импульсивные желания, другим словом, уметь держать себя в руках, а также способность к длительной работе (даже если она ребенку не нравится).

Для начала необходимо пройти тест для родителей, чтобы вы со своей стороны могли оценить готовность вашего ребенка к важному этапу его жизни – поступлению в школу.

 

                                         Тест для родителей

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу? 
2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться? 
3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 
4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется? 
5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений? 
6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 
7. Умеет ли он изменять существительные по числам? 
8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами? 
9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно? 
10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 
11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку? 
12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки? 
13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 
14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту? 
15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 
16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)? 
17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.? 
18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

ответ Да -1 балл, ответ Нет- 0 баллов.

* 15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы; 
* 10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий; 
* 9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Не расстраивайтесь, если результат вас разочаровал. Воспринимайте это как побуждение к действию, ведь теперь вы знаете, над чем еще предстоит работать. Но не стоит слишком нагружать ребенка перед школой, иначе никакого удовольствия от учебы он не получит. Самые основные требования – это чтобы ребенок хоть немного умел читать, писать (обводить прописи) и считать до 10.

Ребенок будет привыкать школьным правилам и устоям, и обязательно к ним привыкнет – дайте только ему время…