Инновационная деятельность на базе КФУ

Трифонова Анна Григорьевна

Тема моей инновационной деятельности  " Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения младших школьников в условиях ФГОС ".

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость

             Реализация новых стандартов в большей степени зависит от учителя, который перестанет быть единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации. Задача учителя не просто формировать и развивать необходимые качества, но и взаимодействовать со средой, в которой растёт ребёнок. Дать учащимся возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор, а не давать готовое.  Умение учиться всю жизнь особенно актуально для младшего школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования УУД нормативно закреплена в ФГОС НОО. В основу ФГОС НОО положен системно - деятельностный подход к обучению. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся, формирует готовность к самореализации  и непрерывному образованию, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность – в этом функция учителя. Бороться за успех в учении – значит учить детей учиться, помогать каждому поверить в свои возможности, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, дисциплину умственного труда.  Использование системно-деятельностного метода в практике позволяет  грамотно выстроить урок, включить каждого учащегося в процесс “открытия” нового знания. В своей работе  стараюсь использовать активные формы и методы обучения: игру, проблемную ситуацию, обучение через деятельность, групповую и парную работу, «оценочную» деятельность учащихся. Дети на уроках работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных учебных задач.

Системно – деятельностный   подход   на уроках осуществляется через:

- моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;

- использование активных и интерактивных методик;

-участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности;

-вовлечение обучающихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.

Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Дата Погода Вид птиц Количество птиц, поведение 28.12.15 -5, метель Не было 29.12.15 -7, метель воробьи синицы ворона стайка, питались долго на кормушке, ели все стайка, ели пшено, творог, семечки Одна, ела хлебные крошки 30.12.15 -10, метель воробьи синицы голуби дятел стайка, активно ели пшено, геркулес 2 особи, ели сало, творог Стая, дрались за корм между собой один, ел творог 31.12.15 -16, солнечно синицы голуби сорока поодиночке, ели творог, маргарин стая, дрались за корм между собой за корм одна, ела семечки, пшено, хлебные крошки 1.01.16 -18, солнечно воробьи синицы голуби стайка поодиночке, ели творог, семечки стая, ели творог, семечки, сало, пшено стая, дрались, скидывали друг друга с козырька



Предварительный просмотр:

                                     Отчет об инновационной деятельности 2016г

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г.Казань

        

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального

сайта, электронная почта

420029 Республика Татарстан, г. Казань,

ул. 8 Марта, дом 10

+7(843)-272-15-14;

+7(843)-272-15-25;+7(843)-272-66-66

https://edu.tatar.ru/sovetcki/sch15

sch114@yandex.ru, s15.kzn@tatar.ru

личная почта:  anna.trifonowa2012@yandex.ru

Тема инновационной разработки

 Проектно - исследовательская работа по окружающему миру на тему:

« Зимующие птицы»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Трифонова Анна Григорьевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты

В рамках реализации ФГОС НОО начальная школа должна создавать условия для осуществления образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, предполагающего организацию детской самостоятельной и инициативной исследовательской деятельности, ориентацию на различные коллективные формы взаимодействия детей и педагогов, ритмичную организацию образовательного процесса. 

Актуальность: Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Туго приходится птицам зимой: холодно и голодно. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем городе из-за отсутствия корма. В условиях городской суеты мы обычно не замечаем их, просто не обращаем внимания на наших маленьких соседей. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе.

Цель: наблюдения за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.

О          Задачи:

1.Изготовить кормушки, подкармливать птиц зимой;

2.Наблюдать, какие птицы посещают мои кормушки (видовой состав зимующих птиц);

3.Узнать, какие типы кормушек предпочитают разные виды птиц;

4. Выяснить предпочтения в  кормах различных видов птиц;

5.Овладеть навыком ведения дневника наблюдений;

6.Поделиться собственным опытом перед одноклассниками;

7. Провести агитационную работу по привлечению населения нашего города к оказанию помощи зимующим птицам

Методы исследования:

1.Изучение информационных источников

2.Эксперимент;

3.Наблюдение;

4.Анализ результатов;

5.Фотографирование.

    Необходимый материал: корма, кормушки, блокнот для наблюдений, ручка, фотоаппарат.

Сроки проведения исследований – декабрь 2015 г.– февраль 2016г.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне

муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению

деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др

Исследовательская работа по окружающему миру на тему: « Зимующие птицы у моей  кормушки»

 В рамках VII открытого городского экологического Форума школьников 1-7 классов  «Зилантёнок» в конкурсе опытнических и экспериментальных работ в номинации «Человек и природа»  среди школьников младшей возрастной группы.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной

разработки (положительная динамики):- конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

 Городской экологический форум «Зилантенок»    Научно-исследовательское направление

ГРАМОТА Управление образования города Казани. III место

Форма представления инновационной деятельности

печатные работы  

сайт http://nsportal.ru/trifonova-anna-grigorevna