Воспитатель года 2020 (II этап)

Усманова Юлия Сергеевна

Методический материал II этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2020" 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина   города Новокуйбышевска  городского округа Новокуйбышевска Самарской области  структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«Малыши против вируса»

Конспект непрерывной образовательной деятельности                  в средней группе

в рамках территориального конкурса

педагогического мастерства воспитателей       «Воспитатель года –2020»

Усманова Юлия Сергеевна,                                                                         воспитатель высшей квалификационной категории                                                                                      СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20

 

г.о. Новокуйбышевск                                                                                                  2020

Цель: формирование у детей понятия о самосохранении здоровья человека от вирусов и болезней.

Задачи в интеграции образовательных областей:

  1. о/о «Познавательное развитие»: формировать у детей элементарные представления о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результат эксперимента.
  2. о/о «Речевое развитие»: развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы,  формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; 
  3. о/о «Физическое развитие»: содействовать воспитанию желания быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены;
  4. о/о «Социально-коммуникативное развитие»: вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие.
  5. о/о «Художественно-эстетическое развитие»: поддерживать у детей интерес к художественному слову, желание слушать литературные тексты.  Содействовать эмоционально-образному восприятию текста с помощью выразительности исполнения.

           Оборудование и  материал к занятию:

  • Ноутбук – 2 штуки
  • ЭОР игра – презентация «Заботься о своём здоровье»
  • Мультфильм «Япривит.РФ»
  • Плакат

Предварительная работа: 

  • Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
  • Просмотр мультфильмов: «Прививка от Кроша», «Аркадий Паровозов. Правила гигиены», «Неумойка»
  • Беседа с детьми о правилах личной гигиены 
  • Рассматривание картинок «Чистота – залог здоровья»
  • Дидактические игры: «Зайчик заболел», «Хорошо - плохо»

Виды детской деятельности

Формы, методы и приемы организации детской деятельности

  1. игровая

Сюрпризный момент «Мешок Деда Мороза»

ЭОР игра «Заботься о своем здоровье»  

  1. коммуникативная

Упражнение в артикуляции и звукопроизношении: с-с-с, ш-ш

  1. двигательная

Физкультминутка «Умывание»

  1. восприятие с художественной литературой и фольклора

Стихотворный текст физкультминутки «Умывание»

  1. музыкальная

Мультфильм с музыкальным сопровождением

  1. изобразительная

Изготовление плаката  «Заботься о своем зоровье»

Логика образовательная деятельность:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.                                                           Лежит мешок Деда Мороза. Дети заглядывают в мешок и находят там подарок.

Воспитатель  спрашивает у детей,  кто не получил подарок от Дедушки Мороза? Предполагает, что это Мишин подарок, так как он не приходил на новогодний праздник. Предлагает детям ему позвонить и позвать в детский сад.

Предполагаемые ответы детей. Активизация речи детей

Дети с воспитателем звонят Мише.

Воспитатель предлагает детям сделать большой плакат, чтобы дети и родители никогда не забывали, как нужно защищать себя от вирусов и микробов.

Предполагаемые ответы детей.

Активизация речи детей

Упражнение в артикуляции и звукопроизношении

Воспитатель рассказывает детям историю о вирусах и микробах, невидимых могущественных существах. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше, и человек начинает болеть. Также они попадают в организм человека?

Ответы детей 

у детей формируются элементарные представления о микробах и вирусах, о мерах защиты от инфекции.

Слайд 1 «Вирусы и микробы»

Воспитатель предлагает детям выяснить с помощью опытов и экспериментов.

  1. Почему так важно мыть руки.

Задание: Маша окуни палец в «вирусную воду». Переместился ли вирус на палец?

Теперь вытащи палец и посмотри есть ли на нем вирусы?

Но мы же не хотим, чтобы они там остались. Давай теперь намылим палец и снова окунём его в «вирусную воду». Что произошло?

Как мы уже поняли, со многими микробами помогает справиться мыло душистое.

Ответы детей

У детей развивается познавательная активность, любознательность, стремление детей к экспериментированию, анализировать результат эксперимента.

Физкультминутка «Умывание»

Надо, надо нам помыться Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица? Ладони вверх.

Кран откроем - ш-ш-ш. Показывают, как открывают кран.

Ручки моем – ш-ш-ш Имитируют мытье рук. 

Щечки, шейку мы потрем, Сверху вниз поглаживают щеки и шею.

Их водичкой обольем Показывают обливание.

И на стульчики пройдем.

У детей воспитывается желание быть здоровым, сопротивляться болезням, соблюдать правила гигиены

Слайд 2 «Ребенок моет руки»

Воспитатель спрашивает у детей, как они поняли, что Миша болеет?

Поясняет: Правильно он чихал и кашлял. При чихании и кашле больной человек разбрызгивает много маленьких капелек, которые разлетаются. Капельки очень лёгкие, они долго могут парить в воздухе. Люди, которые находятся рядом, вдыхают эти капельки вместе с миллионом микробов, находящихся в них. Так здоровый человек может заразиться и заболеть.

Предполагаемые ответы детей.

Развитие логического мышления.

  1. Давайте проведем эксперимент. Подставьте свои ладошки, (воспитатель брызгает из пульверизатора) что вы почувствовали? (Ответы детей) Вот так люди заражают друг друга микробами. Но микробу можно преградить дорогу, это поможет сделать сложенный вчетверо носовой платок или медицинская маска. (воспитатель брызгает ещё раз через медицинскую маску) Что вы теперь почувствовали? Вот так медицинская маска защищает нас от чужих микробов.

Поддержка детской инициативы.

Опора на жизненный опыт детей.

Ответы детей.

Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь.

Слайд 3 «Дети в медицинских масках»

Слайд 4  «Социальная дистанция 1,5 м»

Воспитатель интересуется, знают ли дети что обозначает картинка?

В период роста заболеваемости люди, находясь в общественных местах, магазинах, аптеках, в кинотеатрах должны соблюдать дистанцию.

  1. В руках у меня пёрышко, представьте, что это вредный вирус. (воспитатель приглашает к себе ребенка)

Сейчас мы стоим очень близко друг к другу (воспитатель дует на пёрышко, оно падает на ребенка)

А теперь встаньте друг напротив друга, соблюдая дистанцию, попробуйте на него подуть (воспитатель раздает перышки, дети дуют на них)

Что произошло? Правильно, так же и вирусы при соблюдении дистанции не долетают до других людей.

Ответы детей. 

У детей развивается интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;

4. Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм о необходимости делать прививки.

Дети внимательно смотрят мультфильм

Просмотр мультфильма о прививках

Воспитатель спрашивает у детей, понравился  ли им мультфильм? Что они узнали из его просмотра?

(ответы детей)

 Слайд 5 «Плакат «Заботься о своём здоровье»

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Чтобы быть здоровым нужно обязательно делать прививки.

Вредные микробы и вирусы пропали, а мы с вами сделали полезный плакат, чтобы люди знали и не забывали, как уберечь себя от вирусов и болезней. Предлагает повесить плакат в раздевалке.

Дети с помощью педагога пробуют анализировать и делать вывод по результату эксперимента.

Список использованной литературы

  1. Пособие «Комплексные занятия для детей младшего возраста по ФГОС» под редакцией НВ Вераксы.  2016 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

  1. Электронно-образовательный ресурс  №1 игра-презентация «Заботься о своем здоровье»
  2. Видео №1 «Мультфильм «Япривит.РФ»