Методическая копилька

Агаева Гульнар Зираддин кызы

Родительское собрание на тему «Сохранение и укрепление здоровья детей "

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья детей " Подготовила воспитатель: Агаева Гульнар Зираддин кызы

Слайд 2

Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? »

Слайд 3

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя и родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Слайд 4

Режимные процессы Временной промежуток Прием детей 7.00-7.50 - проведение игр/ игровая самостоятельная деятельность 7.00-7.20 - индивидуальная работа с детьми 7.20-7.35 - проведение игр/ игровая самостоятельная деятельность 7.35-7.45 - подготовка к утренней гимнастике 7.45-7.50 Утренняя гимнастика 7.50-7.57 Подготовка к завтраку 7.57-8.10 Завтрак 8.10-8.30 Гигиенические процедуры 8.30-8.35 Игровая совместная деятельность/ индивидуальная работа с детьми 8.35-8.50 Подготовка к НОД 8.50-9.00 Непосредственно образовательная деятельность 9.00-10.05 Подготовка ко второму завтраку 10 . 05 - 10 . 15 Второй завтрак 10.15-10.25 Подготовка к прогулке 10.25-10.35 Прогулка 10.35-11.20 Возвращение с прогулки: формирование навыков самообслуживания 11.20 – 11.30 Подготовка к обеду 11.30–11.40 Обед 11.40-12.10 Подготовка к дневному сну, гигиенические процедуры 12.10-12.20 Сон 12.20-15.00 Постепенный подъем, гимнастика после сна 15.00-15.05 Закаливающие мероприятия 15.05-15.10 Культурно-гигиенические навыки 15.10-15.15 Полдник 15.15-15.30 Игровая совместная деятельность/ индивидуальная работа с детьми 15.30-16.40 Подготовка к ужину 16.40 –16.45 Ужин 16.45-17.05 Подготовка к прогулке: (гигиенические процедуры, формирование навыков самообслуживания) 17.05-17.20 Прогулка (игровая совместная деятельность, индивидуальная работа воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, взаимодействие с семьей). Уход детей домой. 17.20-19.00

Слайд 9

Зеленое окно - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации. Желтое окно – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации. Красное окно– Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

Слайд 10

САСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: Сохранение и укрепление  здоровья детей

во 2 младшей  группе»

Воспитатель:

Агаева Гульнар Зираддин кызы.

Присутствовали: 13

Отсутствовали: 12

Повестка дня:

 1.«Здоровье-сбережение в ДОУ».

2. Анализ заболеваемости детей в нашей группе.

3. Мастер-класс. (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА, ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

4. Итог собрания

Воспитатель:

Уважаемые родители добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на собрание. Собрание будет необычное. Мы надеемся, что вам понравится.

Воспитатель: Дорогие родители, у каждого из вас есть картинка с изображением солнышко. Вам нужно на обратной стороне  написать ваши пожелание своему ребенку.

Воспитатель: А сейчас хотелось бы узнать, что вы пожелали? (ответы родителей)

Вот видите, все почти пожелали здоровья, и сегодня мы бы хотели поговорить как укрепить и сохранить здоровье детей.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.

 (СЛАЙД 1)

Народная мудрость гласит: 

«Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? »

(СЛАЙД 2)

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя и родителей.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

 прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                                                

                                                                 В.А. Сухомлинский.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Здоровье наших детей:

1. семья, которая включает всех ее членов и условия проживания;

2. дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Воспитатель: На столе лежит ромашка. А на лепестках написаны задания крайне необычные. Каждый из вас выберите себе по лепесточку.

1 лепесток.

Как вы понимаете распорядок дня?  Какой распорядок дня у вашего ребенка?

(САЙД 3)

Организация режима работы в детском саду производится таким образом, чтобы у детей в зависимости от возраста было достаточно времени для активных игр, занятий и отдыха. Режим для ребенка в детском саду может быть различным, но каждое дошкольное учебное заведение придерживается единых общих правил.

Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

2 лепесток. 

Что необходимо делать для укрепления наших мышц?

- Правильно, физическую зарядку, заниматься физкультурой.

Каждое утро наше начинается с утренней гимнастики.

Как известно, комплекс упражнений утренней зарядки для детей чрезвычайно важен. Он не только укрепляет иммунитет и повышает сопротивляемость организма к болезням. Зарядка помогает ребенку быстрее избавиться от утренней сонливости. Поэтому огромная просьба не нарушайте режимный момент. Приводите детей до 8 часов.

Физкультурные занятия. Проводятся 3 раза в неделю. 2 из них в спортзале. А 1 на улице. На улице физкультурное занятие проходит в виде подвижных игр.

Все физкультурные занятия мы проводим под музыку. Ведь музыка служит залогом хорошего настроение на целый день.

Также нужно не забывать про  Гимнастику после сна

 

 

Уважаемые родители, а сегодня нам хотелось бы познакомить вас со здоровьесберегающими технологиями, которые мы используем в детском саду. И рекомендуем вам использовать их в домашних условиях.

3 лепесток Мастер-класс: 

Физинутка (видео ролик )

Артикуляционная гимнастика: (СЛАЙД 4)

 

 

Дыхательная гимнастика (СЛАЙД 5)

Зрительная гимнастика (СЛАЙД 6)

3 лепесток.  Что такое закаливание?

(СЛАЙД 6)

В нашей группе будет проводится такой вид закаливания, как…… (чтение с листка, который дала Ольга Васильевна.)

Кроме всего этого мы уделяем большое внимание:

-проветривание помещения (одностороннее, сквозное)

Одностороннее – это когда дети находятся в спальне .

Сквозное – когда детей нет в группе. (на улице или же на  занятиях по музыке, физкультуре и т д.)

Перед тем как дети приходят в группу пом. воспитателя закрывает окна и т.д……..

-ежедневные прогулки.

Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее. Продолжительность прогулки определяется ДОУ самостоятельно в зависимости от погоды и климатических особенностей. Для детей 3 лет прогулка не проводится при температуре воздуха ниже – 15 градусов.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры

Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

4 лепесток. Доскажи-ка.

Следующее задание-игра «Закончи предложение».

Игрушка –кукла передается по кругу, взяв в руки игрушку, родители продолжают предложение «Мой ребенок будет здоровым, если… »

5 лепесток. ПДД.

Раздаются памятки, буклеты на тему « ПДД»

6 лепесток. Посмотри-ка.

 А сейчас давайте посмотрим небольшой фильм о жизни наших детей в группе (показ видео).

ИТОГ:

 Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.

Мы нарисовали наш детский сад, только без окон. А окна мы хотели приклеить с вашей помощью. Вам нужно выбрать себе одно окно и приклеить. Только окна у нас  3 цветов (красное, желтое и зеленое).

Зеленое окно -  разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.  

Желтое окно – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.

Красное окно– Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.

На размышление включить рассказ……

Решение группового родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
  • систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
  • в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
  • Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.

Председатель

Секретарь