Образовательная деятельность

Агаева Гульнар Зираддин кызы

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики)

за 2016-2017 учебный год

в группе общеразвивающей направленности

для детей младшего дошкольного возраста

(2 младшая «Б»)

 

Дата: Январь, 2017 год.

 

Списочный состав группы: 26 воспитанников.

Диагностикой были охвачены 26 воспитанников группы.

 

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно–эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Результаты обследования:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2016-2017 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:

 

Образовательные области

Середина года

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

5/19%

11/42%

10/39%

Познавательное развитие

8/30%

13/51%

5/19%

Речевое развитие

5/19%

15/58%

6/23%

Художественно эстетическое развитие

9/34%

12/47%

5/19%

Физическое развитие

9/34%

15/58%

2/8%

 

Итого:

 

8/27%

12/52%

6/21%

 

 

 

 

 

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2016-2017 учебный год  представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень –  8 ребенка - 27%;

Средний уровень – 12 детей - 52%;

Низкий уровень – 6 детей – 21%.

 

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за первое полугодие 2016-2017 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы. 

 

«Социально-коммуникативное  развитие»

 

Середина года

В

С

Н

5/19%

11/42%

10/39%

 

 

 

Хотелось бы отметить, что низкий уровень освоения программного материала по данной области на середину года составил 39% воспитанников, а высокий – 19%. Средний уровень выше всех – 42%.

Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что программный материал по рассматриваемой образовательной области на середину учебного года усвоен не в полной мере.

На данный момент часть детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Не все дружелюбны, играют не вместе, а рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Хотелось бы отметить, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, называют трудовые действия, некоторые инструменты и материалы из которых сделаны предметы и вещи. Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде.

Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО поможет продолжение создания в группе атмосферы постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Мы будем приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.).

Совместно с родителями будем развивать доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

 

Перспективы работы:

  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;
  • Учить  детей освоению способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
  • Оформить центры ряжения и театральный центр, с  различными  видами  театра, использовать театрализацию как средство развития детей
  • Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правильных правил культуры поведения в детском саду;
  • Организовать  систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя индивидуально- дифференцированный подход к родителям.

 

 

 

 

«Познавательное развитие»

 

середина года

В

С

Н

8/30%

13/51%

5/19%

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

На середину 2016-2017 учебного года средний уровень усвоения общеобразовательной программы составляет 51%, а низкий – 19%. Высокий уровень всего лишь 30%.

Большинство детей любопытны, задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Зачем он это делает?» «Что получится?». Находят объект, с подсказкой воспитателя, по указанным признакам, различают некоторые формы, цвета, размер предметов и объектов. Многие дети проявляют интерес к играм и материалам с которыми можно практический действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения кого-либо образа, изменять полученное.

Будем продолжать создавать оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

 

Перспективы работы:

  • Создавать развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей;
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду играми на группировку предметов по форме, цвету, величине;
  • Организовать центр экологии и экспериментирования с целью формирования , исследовательской активности детей,  проведения элементарного  экспериментирования с различными  предметами и  материалами;
  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.(наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами.
  • Во время совместной деятельности создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
  • Развивать представления детей  о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
  • С целью закрепления программного материала с детьми в домашних условиях знакомить   родителей с ходом и содержанием образовательного процесса.,

 

 

 «Речевое развитие»

 

Середина года

В

С

Н

5/19%

5/58%

6/23%

 

 

 

 

 Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о преобладании среднего уровня -58 % усвоения программного материала. Высокий уровень составляет – 19 % , а  низкий уровень  освоения программного материала составляют по 23%. Это в свою очередь предполагает, что в дальнейшем вокруг воспитанников ДОО будет пополняться среда, для обогащения и совершенствования детской речи, осуществляться целенаправленное формирование речевых умений детей.

В течение второго полугодия учебного года планируем работать над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата, созданием условий для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО; пополнить речевой уголок новыми настольными, дидактическими играми; в режимных моментах ежедневно использовать игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, стихи, потешки.

 

               

Перспективы работы: 

  • Создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
  • Проводить НОД в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;
  • Развивать у воспитанников правильное речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух;
  • Развивать, моторику речевого аппарата через использование артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры с проговариванием текста;
  • Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родах, падеже;
  • Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

 

 

 

 «Художественно – эстетическое развитие»

 

Середина года

В

С

Н

9/34%

12/47%

5/19%

 

 

 

 

 Итак, по результатам анализа статистических данных на середину 2016-2017 учебного года отмечается 47% среднего уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на середину 2016-2017 учебного года высокий уровень составляет всего лишь 34%, а низкий –19%.

В усвоении программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста, мы стремимся развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Создаем условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов. Развиваем мелкую моторику и умения использовать инструменты. Хотелось бы отметить, что все  воспитанники младшего дошкольного возраста  любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации.

В ознакомлении с художественной литературой стараемся обогащать опыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности.

В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополняем данные уголки дидактическим, наглядным материалом.

Необходимо отметить, что мы стараемся активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам. В этом нам помогает, созданная и пополняемая  развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении.

 

  Перспективы работы:

 

  • Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
  • Организовать центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • Оформить подборку демонстрационного материала по декоративному рисованию;
  • Создать музыкально- шумовые  инструменты с использованием нетрадиционного оборудования;
  • Использовать нетрадиционные техники рисования;
  • Осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности,  развлечений  и свободной деятельности детей;
  • Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
  • Активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям  и объектам; побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.

 

 

 

«Физическое развитие»

 

середина года

В

С

Н

9/34%

15/58%

2/8%

 

 

 

 

Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области на середину 2016-2017 учебного года средний уровень показал 58%. Низкий уровень составил 8%, а вот высокий уровень 34%.  

В освоении программного материала по физическому развитию нам поможет совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности  в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдение всех санитарных норм и правил.

В течение учебного года ежедневно проводим динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, спортивные игры и упражнения. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками создаем условия для становления ценностей здорового образа жизни, воспитанники овладевают элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).   

Необходимо отметить, что часть детей младшего дошкольного возраста применяют культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Также необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют недостаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, плохо реагируют на сигналы. Проявляют некую инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, не все дети соблюдают правила.

 

Перспективы работы:

  • Продолжать привитие культурно-гигиенических навыков, используя художественное слово;
  • Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
  • Пополнить  двигательный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
  • Оформить картотеку подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии (гимнастика после сна и  закаливание).
  • Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениями.

 

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики)

за  2016-2017 учебный  год

в группе общеразвивающей направленности

для детей младшего дошкольного возраста

(2 младшая «Б»)

 

Дата: Май, 2017 год.

 

Списочный состав группы: 27 воспитанников.

Диагностикой были охвачены 26 воспитанников группы.

Один ребенок – вновь пришедшие - период адаптации.

 

 

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие 
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Результаты обследования:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2016-2017 учебный  год  определена следующими количественными и процентными соотношениями:

 

 

Образовательные области

 

Середина года

 

за  2016-2017 уч. г.

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

5/19%

11/42%

10/39%

14/54%

12/46%

0

Познавательное развитие

8/30%

13/51%

5/19%

20/76%

6/24%

0

Речевое развитие

5/19%

15/58%

6/23%

12/46%

14/54%

0

Художественно эстетическое развитие

9/34%

12/47%

5/19%

16/63%

10/38%

0

Физическое развитие

9/34%

5/58%

2/8%

21/81%

5/19%

0

 

Итого:

 

8/27%

12/52%

6/21%

16/64%

47/36%

0%

 

 

 

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2016 -2017 учебный год  представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень –  16 воспитанников - 64%;

Средний уровень – 47 воспитанников  – 36 %;

Низкий уровень – 0

Хотелось бы отметить, что в сравнении с педагогической диагностикой  на конец учебного года анализ полученных данных значительно улучшился: высокий уровень соответствует 64% воспитанников младшего дошкольного возраста, а на середину года высокий уровень соответствовал 21%.

Средний уровень составляет 36%, а был – 52%. за счет того, что низкий уровень освоения образовательной программы за 2016-2017 учебный год стал 0%, а высокий увеличился на 64%.

 

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2016-2017 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы. 

 

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

5/19%

11/42%

10/39%

14/54%

12/46%

0%

 

 

Хотелось бы отметить, что низкий уровень освоения программного материала по данной области на середину года составлял 39% воспитанников, а на конец года – 0%. Высокий уровень освоения программного материала по образовательной области составил 54%. Средний уровень стал 46%, за счет увеличения высокого уровня освоения программного материала на 100%.

Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2016-2017 учебный год составляет 100%.

Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО помогла созданная в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Ежедневно мы старались приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Помогали детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.)

Совместно с родителями развивали доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. В этом нам помогали, проведенные совместные тематические мероприятия в ДОУ («Новый год», поздравление мам, бабушек с 8 Марта, 9 Мая, участие в творческих выставках).

В связи с вышесказанным можно утверждать, что большинство детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Воспитанники научились говорить о себе в первом лице, положительно оценивать себя. Хотелось бы отметить, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывают цель и результат труда, называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи. В результате наблюдений, можно отметить, что воспитанники нашей группы по примеру воспитателя бережно относятся к результатам труда взрослых, подражают трудовым действиям. Основными достижениями детей младшего дошкольного возраста стало то, что воспитанники проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения.

 

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:

  • Продолжать создать  в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу;
  • Продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
  • Продолжать помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
  • Продолжать систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя нетрадиционные формы и методы (мастер-классы, совместные мероприятия, открытые занятия);
  • В совместной работе с семьями воспитанников широко использовать проектную деятельность.

 

«Познавательное развитие»

 

середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

8/30%

13/51%

5/19%

20/76%

6/24%

0%

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

     Таким образом, приведенные данные  по области «Познавательное развитие»  свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми составил 100%.

Высокий уровень усвоения образовательной программы составил – 76%, а средний – 24%.

Хочется отметить, что большинство детей любопытны, задают вопросы «Что это такое?», «Кто такой?», «Что делает?». Самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов. Многие дети с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Хотелось бы, отметить, что большинство детей знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родителей.

В течение учебного года были созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

 

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год: 

 

  • Продолжать создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
  • Во время образовательного процесса продолжать использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • Необходимо систематизировать свою работу в течение нового учебного года, поддерживая детское любопытство и развивая интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
  • Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности); 
  • Во время совместной деятельности постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
  • Продолжать развивать в совместной деятельности представления детей  о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
  • Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения.).

 

 «Речевое развитие»

 

 

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

5/19%

15/58%

6/23%

12/46%

14/54%

0%

 

 

 

 

 Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого (46%) и среднего (54%) уровней усвоения программного материала. Низкий уровень освоения программного материала отсутствует. Это в свою очередь подтверждает, что вокруг воспитанников ДОО для обогащения и совершенствования детской речи создана благоприятная речевая среда и осуществляется целенаправленное формирование речевых умений детей.

Мы успешно работали над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Пополнили речевой уголок настольными, дидактическими играми. В режимных моментах ежедневно использовали игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, физминутки, стихи, потешки.

Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Речевое развитие» основной образовательной программы ДОО нам помогло осознание и планирование направления развития коммуникативной функции речи каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, где общение стало средством самопознания и самореализации дошкольников в обществе.

Немало важен тот факт, что мы обратили внимание на воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развивали умение воспроизводить короткие диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, дети повторяли за взрослыми знакомые строчки и рифмы из стихов, игр с пальчиками.

Всё вышесказанное, свидетельствует о 100% усвоении воспитанниками ДОО образовательной области «Речевое развитие».

               

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год: 

  • Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
  • Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста;
  • Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи;
  • Продолжать  использовать в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы;
  • НОД проводить в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;

 

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

9/34%

12/47%

5/19%

16/63%

10/38%

0%

 

 

 

 Итак, по результатам анализа статистических данных за 2016-2017 учебный год отмечается 63% высокого уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на середину 2016-2017 учебного года высокий уровень был всего лишь 34%. По результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год отмечается, что низкий уровень составляет 0%.

Добиться таких высоких показателей нам помогла совместная работа с семьями воспитанников. Дети совместно с родителями участвовали в тематических, творческих выставках, проводимых в ДОО. Участвовали в музыкально-тематических мероприятиях («Новогодние развлечения», 8 Марта, «День Матери»).

В течение учебного года мы стремились развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Создали условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивали мелкую моторику и умения использовать инструменты.

В ознакомлении с художественной литературой старались обогащать опыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности. Привлекали детей к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

В музыке поддерживали детское экспериментирование с музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополнили данные уголки дидактическим, наглядным материалом.

Хотелось бы отметить, что все воспитанники младшего дошкольного возраста  любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Дети проявляли интерес к любимым книгам. Создают простейшие изображения на основе простых форм; передают сходство с реальными предметами. Многие дети охотно отзываются на предложение прослушать литературный текст, сами просят взрослого прочесть стихи, сказку.

Хотелось бы отметить, что многие воспитанники с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски.

В конструировании формировали умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройки. В этом нам помогала развивающая среда, в которой достаточное количество разных конструкторов.

В лепке знакомили со свойствами пластилина, песка, снега. Учили создавать простейшие формы, их видоизменять, умение украшать работу, использовать стеки, палочку. В итоге у воспитанников получались интересные работы.

В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы, с возможностями неизобразительных предметов. Также дети научились верно и аккуратно использовать инструменты.

 

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:

 

  • Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
  • Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию;
  • Пополнить центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
  • Консультации для родителей  привести в соответствие с требованиями, привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
  • Продолжать осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности;
  • Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
  • Обеспечить участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах различного уровня.

 

 

 

 

«Физическое развитие»

 

середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

9/34%

15/58%

2/8%

21/81%

5/19%

0%

 

 

 

 

Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2016-2017 учебный год составляет 100%.

Средний уровень показали 19% воспитанников младшего дошкольного возраста, на середину года составлял 58%. Высокий уровень составил 81%, а вот низкий уровень отсутствует.  

Добиться таких высоких результатов в освоении программного материала по физическому развитию нам помогла совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности  в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдали все санитарные нормы и правила.

В течение учебного года ежедневно проводили динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, малоподвижные игры, подвижные и спортивные игры. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками сумели создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, при этом воспитанники овладели элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме). 

            В работе с воспитанниками использовали более эффективные методы и приемы формирования физических качеств дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формировали навыки действий с различными предметами (обручем, мячом). 

Большинство детей младшего дошкольного возраста с умеют применять культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Также необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Уверенно выполняют задания, действуют, в общем темпе, находят свое место при совместных построениях и в играх. С большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

 

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:

  • Продолжать закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков, используя все инновационные формы и методы;
  • Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
  • Разрабатывать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребёнка;
  • Продолжать использовать в совместной деятельности с родителями проектную деятельность, а так же цикл игровых встреч «Сильные, ловкие, смелые» (организация подвижных игр)
  • Продолжать помогать родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков;
  • Продолжать пополнять двигательные центры нетрадиционными пособиями и оборудованием.
  • Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики)

за 2016-2017 учебный год

в группе общеразвивающей направленности

для детей младшего дошкольного возраста

(2 младшая «Б»)

Дата: Январь, 2017 год.

Списочный состав группы: 26 воспитанников.

Диагностикой были охвачены 26 воспитанников группы.

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно–эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Результаты обследования:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2016-2017 учебный год определена следующими количественными и процентными соотношениями:

Образовательные области

Середина года

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

5/19%

11/42%

10/39%

Познавательное развитие

8/30%

13/51%

5/19%

Речевое развитие

5/19%

15/58%

6/23%

Художественно эстетическое развитие

9/34%

12/47%

5/19%

Физическое развитие

9/34%

15/58%

2/8%

Итого:

8/27%

12/52%

6/21%

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2016-2017 учебный год  представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень –  8 ребенка - 27%;

Средний уровень – 12 детей - 52%;

Низкий уровень – 6 детей – 21%.

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за первое полугодие 2016-2017 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы.  

«Социально-коммуникативное  развитие»

Середина года

В

С

Н

5/19%

11/42%

10/39%

 

Хотелось бы отметить, что низкий уровень освоения программного материала по данной области на середину года составил 39% воспитанников, а высокий – 19%. Средний уровень выше всех – 42%.

Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что программный материал по рассматриваемой образовательной области на середину учебного года усвоен не в полной мере.

На данный момент часть детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых. Не все дружелюбны, играют не вместе, а рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Хотелось бы отметить, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, называют трудовые действия, некоторые инструменты и материалы из которых сделаны предметы и вещи. Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде.

Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО поможет продолжение создания в группе атмосферы постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Мы будем приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду, помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.).

Совместно с родителями будем развивать доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.

Перспективы работы:

  • Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;
  • Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю;
  • Учить  детей освоению способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
  • Оформить центры ряжения и театральный центр, с  различными  видами  театра, использовать театрализацию как средство развития детей
  • Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правильных правил культуры поведения в детском саду;
  • Организовать  систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя индивидуально- дифференцированный подход к родителям.

«Познавательное развитие»

середина года

В

С

Н

8/30%

13/51%

5/19%


                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

На середину 2016-2017 учебного года средний уровень усвоения общеобразовательной программы составляет 51%, а низкий – 19%. Высокий уровень всего лишь 30%.

Большинство детей любопытны, задают вопросы «Что такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Зачем он это делает?» «Что получится?». Находят объект, с подсказкой воспитателя, по указанным признакам, различают некоторые формы, цвета, размер предметов и объектов. Многие дети проявляют интерес к играм и материалам с которыми можно практический действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения кого-либо образа, изменять полученное.

Будем продолжать создавать оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

 

Перспективы работы:

  • Создавать развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей;
  • Пополнить развивающую предметно-пространственную среду играми на группировку предметов по форме, цвету, величине;
  • Организовать центр экологии и экспериментирования с целью формирования , исследовательской активности детей,  проведения элементарного  экспериментирования с различными  предметами и  материалами;
  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.(наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами.
  • Во время совместной деятельности создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
  • Развивать представления детей  о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
  • С целью закрепления программного материала с детьми в домашних условиях знакомить   родителей с ходом и содержанием образовательного процесса.,

 «Речевое развитие»

Середина года

В

С

Н

5/19%

5/58%

6/23%

 

 Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о преобладании среднего уровня -58 % усвоения программного материала. Высокий уровень составляет – 19 % , а  низкий уровень  освоения программного материала составляют по 23%. Это в свою очередь предполагает, что в дальнейшем вокруг воспитанников ДОО будет пополняться среда, для обогащения и совершенствования детской речи, осуществляться целенаправленное формирование речевых умений детей.

В течение второго полугодия учебного года планируем работать над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата, созданием условий для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО; пополнить речевой уголок новыми настольными, дидактическими играми; в режимных моментах ежедневно использовать игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, стихи, потешки.

        

Перспективы работы:  

  • Создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
  • Проводить НОД в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;
  • Развивать у воспитанников правильное речевое дыхание, слуховое внимание, фонематический слух;
  • Развивать, моторику речевого аппарата через использование артикуляционной гимнастики, пальчиковые игры с проговариванием текста;
  • Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в родах, падеже;
  • Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

 «Художественно – эстетическое развитие»

Середина года

В

С

Н

9/34%

12/47%

5/19%

 Итак, по результатам анализа статистических данных на середину 2016-2017 учебного года отмечается 47% среднего уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на середину 2016-2017 учебного года высокий уровень составляет всего лишь 34%, а низкий –19%. 

В усвоении программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста, мы стремимся развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Создаем условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов. Развиваем мелкую моторику и умения использовать инструменты. Хотелось бы отметить, что все  воспитанники младшего дошкольного возраста  любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации.

В ознакомлении с художественной литературой стараемся обогащать опыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности.

В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополняем данные уголки дидактическим, наглядным материалом.

Необходимо отметить, что мы стараемся активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям и объектам. В этом нам помогает, созданная и пополняемая  развивающая предметно-пространственная среда в групповом помещении.

  Перспективы работы:

  • Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
  • Организовать центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • Оформить подборку демонстрационного материала по декоративному рисованию;
  • Создать музыкально- шумовые  инструменты с использованием нетрадиционного оборудования;
  • Использовать нетрадиционные техники рисования;
  • Осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности,  развлечений  и свободной деятельности детей;
  • Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
  • Активизировать интерес к красивым игрушкам, нарядным предметам быта, одежде, интересным природным явлениям  и объектам; побуждение обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений.

«Физическое развитие»

середина года

В

С

Н

9/34%

15/58%

2/8%

Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области на середину 2016-2017 учебного года средний уровень показал 58%. Низкий уровень составил 8%, а вот высокий уровень 34%.  

В освоении программного материала по физическому развитию нам поможет совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности  в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдение всех санитарных норм и правил.

В течение учебного года ежедневно проводим динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, спортивные игры и упражнения. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками создаем условия для становления ценностей здорового образа жизни, воспитанники овладевают элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).   

Необходимо отметить, что часть детей младшего дошкольного возраста применяют культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Также необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют недостаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, плохо реагируют на сигналы. Проявляют некую инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, не все дети соблюдают правила.

Перспективы работы: 

  • Продолжать привитие культурно-гигиенических навыков, используя художественное слово;
  • Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
  • Пополнить  двигательный центр нетрадиционными пособиями и оборудованием;
  • Оформить картотеку подвижных и малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
  • Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии (гимнастика после сна и  закаливание).
  • Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениями.

МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»



Предварительный просмотр:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы

Справка по результатам оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогической диагностики)

за  2016-2017 учебный  год

в группе общеразвивающей направленности

для детей младшего дошкольного возраста

(2 младшая «Б»)

Дата: Май, 2017 год.

Списочный состав группы: 27 воспитанников.

Диагностикой были охвачены 26 воспитанников группы.

Один ребенок – вновь пришедшие - период адаптации.

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) проведена по следующим образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие  
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Результаты обследования:

Оценка качества освоения воспитанниками образовательной программы (педагогическая диагностика) за 2016-2017 учебный  год  определена следующими количественными и процентными соотношениями:

Образовательные области

Середина года

за  2016-2017 уч. г.

В

С

Н

В

С

Н

Социально-коммуникативное развитие

5/19%

11/42%

10/39%

14/54%

12/46%

0

Познавательное развитие

8/30%

13/51%

5/19%

20/76%

6/24%

0

Речевое развитие

5/19%

15/58%

6/23%

12/46%

14/54%

0

Художественно эстетическое развитие

9/34%

12/47%

5/19%

16/63%

10/38%

0

Физическое развитие

9/34%

5/58%

2/8%

21/81%

5/19%

0

Итого:

8/27%

12/52%

6/21%

16/64%

47/36%

0%

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

Общий результат оценки качества освоения воспитанниками образовательной программы за 2016 -2017 учебный год  представлен следующими средними показателями:

Высокий уровень –  16 воспитанников - 64%;

Средний уровень – 47 воспитанников  – 36 %;

Низкий уровень – 0

Хотелось бы отметить, что в сравнении с педагогической диагностикой  на конец учебного года анализ полученных данных значительно улучшился: высокий уровень соответствует 64% воспитанников младшего дошкольного возраста, а на середину года высокий уровень соответствовал 21%.

Средний уровень составляет 36%, а был – 52%. за счет того, что низкий уровень освоения образовательной программы за 2016-2017 учебный год стал 0%, а высокий увеличился на 64%.

Далее мы рассмотрим анализ полученных данных за 2016-2017 учебный год по каждой образовательной области образовательной программы.  

«Социально-коммуникативное развитие»

Середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

5/19%

11/42%

10/39%

14/54%

12/46%

0%

Хотелось бы отметить, что низкий уровень освоения программного материала по данной области на середину года составлял 39% воспитанников, а на конец года – 0%. Высокий уровень освоения программного материала по образовательной области составил 54%. Средний уровень стал 46%, за счет увеличения высокого уровня освоения программного материала на 100%.

Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2016-2017 учебный год составляет 100%.

Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» образовательной программы ДОО помогла созданная в группе атмосфера постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Ежедневно мы старались приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду. Помогали детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.)

Совместно с родителями развивали доброжелательное отношение детей к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах. В этом нам помогали, проведенные совместные тематические мероприятия в ДОУ («Новый год», поздравление мам, бабушек с 8 Марта, 9 Мая, участие в творческих выставках).

В связи с вышесказанным можно утверждать, что большинство детей приветливы с окружающими, проявляют интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещают детский сад. Дети дружелюбны, спокойно играют рядом с детьми, вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Воспитанники научились говорить о себе в первом лице, положительно оценивать себя. Хотелось бы отметить, что дети младшего дошкольного возраста с удовольствием наблюдают за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывают цель и результат труда, называют трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи. В результате наблюдений, можно отметить, что воспитанники нашей группы по примеру воспитателя бережно относятся к результатам труда взрослых, подражают трудовым действиям. Основными достижениями детей младшего дошкольного возраста стало то, что воспитанники проявляют интерес к правилам безопасного поведения, с интересом слушают стихи и потешки о правилах поведения.

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:

  • Продолжать создать  в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу;
  • Продолжать приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду;
  • Продолжать помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки и пр.);
  • Продолжать систематическую работу с семьями воспитанников по данному вопросу, используя нетрадиционные формы и методы (мастер-классы, совместные мероприятия, открытые занятия);
  • В совместной работе с семьями воспитанников широко использовать проектную деятельность.

«Познавательное развитие»

середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

8/30%

13/51%

5/19%

20/76%

6/24%

0%

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

     Таким образом, приведенные данные  по области «Познавательное развитие»  свидетельствуют о том, что освоение программного материала детьми составил 100%.

Высокий уровень усвоения образовательной программы составил – 76%, а средний – 24%.

Хочется отметить, что большинство детей любопытны, задают вопросы «Что это такое?», «Кто такой?», «Что делает?». Самостоятельно находят объект по указанным признакам, различают форму, цвет, размер предметов и объектов. Многие дети с удовольствием включаются в деятельность экспериментирования, организованную взрослым. Хотелось бы, отметить, что большинство детей знают свое имя, фамилию, пол, возраст, имена родителей.

В течение учебного года были созданы оптимальные условия для полноценного развития познавательной сферы детей, а именно – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:  

  • Продолжать создать насыщенную развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами;
  • Во время образовательного процесса продолжать использовать инновационные формы работы, с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • Необходимо систематизировать свою работу в течение нового учебного года, поддерживая детское любопытство и развивая интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
  • Продолжать обращать внимание на формирование представлений о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдение, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности);  
  • Во время совместной деятельности постоянно создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, нацеливать на поиск новых творческих решений;
  • Продолжать развивать в совместной деятельности представления детей  о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях;
  • Разработать и применять план мероприятий с семьями воспитанников по развитию познавательного интереса, используя инновационные формы и методы работы (праздники, мастер-классы, проекты, совместные развлечения.).

 «Речевое развитие»

 

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

5/19%

15/58%

6/23%

12/46%

14/54%

0%

 

 Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о преобладании высокого (46%) и среднего (54%) уровней усвоения программного материала. Низкий уровень освоения программного материала отсутствует. Это в свою очередь подтверждает, что вокруг воспитанников ДОО для обогащения и совершенствования детской речи создана благоприятная речевая среда и осуществляется целенаправленное формирование речевых умений детей.

Мы успешно работали над развитием у воспитанников правильного речевого дыхания, слухового внимания, фонематического слуха, моторики речевого аппарата. Пополнили речевой уголок настольными, дидактическими играми. В режимных моментах ежедневно использовали игровые приемы, дети знают пальчиковые игры, физминутки, стихи, потешки.

Добиться 100% усвоения программного материала в образовательной области «Речевое развитие» основной образовательной программы ДОО нам помогло осознание и планирование направления развития коммуникативной функции речи каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и потребностей, где общение стало средством самопознания и самореализации дошкольников в обществе.

Немало важен тот факт, что мы обратили внимание на воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам, желания их слушать. Развивали умение воспроизводить короткие диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, дети повторяли за взрослыми знакомые строчки и рифмы из стихов, игр с пальчиками.

Всё вышесказанное, свидетельствует о 100% усвоении воспитанниками ДОО образовательной области «Речевое развитие».

        

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год:  

  • Продолжать создавать условия для самостоятельной речевой деятельности детей, в соответствии требованиям ФГОС ДО;
  • Разработать систематическую работу для более тесного сотрудничества с родителями воспитанников среднего дошкольного возраста;
  • Продолжать использовать программы ИКТ, в проведение образовательной деятельности с воспитанниками, внедрять их в работу по развитию связной речи;
  • Продолжать  использовать в образовательной деятельности по речевому развитию современные технологии и нетрадиционные методы;
  • НОД проводить в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями усвоения программы детьми, активно используя наглядные средства обучения, игровые приемы;

«Художественно – эстетическое развитие»

Середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

9/34%

12/47%

5/19%

16/63%

10/38%

0%

 Итак, по результатам анализа статистических данных за 2016-2017 учебный год отмечается 63% высокого уровня усвоения программного материала образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» воспитанниками младшего дошкольного возраста. Необходимо отметить, что на середину 2016-2017 учебного года высокий уровень был всего лишь 34%. По результатам педагогической диагностики за 2016-2017 учебный год отмечается, что низкий уровень составляет 0%.

Добиться таких высоких показателей нам помогла совместная работа с семьями воспитанников. Дети совместно с родителями участвовали в тематических, творческих выставках, проводимых в ДОО. Участвовали в музыкально-тематических мероприятиях («Новогодние развлечения», 8 Марта, «День Матери»).

В течение учебного года мы стремились развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, желание рисовать, лепить совместно со взрослыми и самостоятельно. Создали условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и развивали мелкую моторику и умения использовать инструменты.

В ознакомлении с художественной литературой старались обогащать опыт через слушание литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок, рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности. Привлекали детей к исполнению стихов, пересказыванию знакомых сказок и рассказов.

В музыке поддерживали детское экспериментирование с музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра. В группе оформлен музыкальный, театральный уголок, в течение учебного года пополнили данные уголки дидактическим, наглядным материалом.

Хотелось бы отметить, что все воспитанники младшего дошкольного возраста  любят рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и аппликации. Дети проявляли интерес к любимым книгам. Создают простейшие изображения на основе простых форм; передают сходство с реальными предметами. Многие дети охотно отзываются на предложение прослушать литературный текст, сами просят взрослого прочесть стихи, сказку.

Хотелось бы отметить, что многие воспитанники с интересом вслушиваются в музыку, запоминают и узнают знакомые произведения. Эмоционально откликаются на характер песни, пляски.

В конструировании формировали умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали, анализировать постройки. В этом нам помогала развивающая среда, в которой достаточное количество разных конструкторов.

В лепке знакомили со свойствами пластилина, песка, снега. Учили создавать простейшие формы, их видоизменять, умение украшать работу, использовать стеки, палочку. В итоге у воспитанников получались интересные работы.

В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги и последовательностью аппликационной работы, с возможностями неизобразительных предметов. Также дети научились верно и аккуратно использовать инструменты.

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год: 

  • Продолжать создавать условия для эффективного художественно-эстетического развития детей;
  • Продолжить обновление демонстрационного материала по декоративному рисованию;
  • Пополнить центры творчества в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • Работу по знакомству с народно-прикладным искусством планировать в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей;
  • Консультации для родителей  привести в соответствие с требованиями, привлечь родителей к совместной работе (обобщение опыта семейного воспитания, изготовление атрибутов, проведение практикумов);
  • Продолжать осуществлять музыкальное воспитание и развитие детей во время образовательной деятельности, кружковой работе, праздниках и свободной деятельности;
  • Обеспечить у воспитанников овладение необходимыми умениями и навыками, посредством нетрадиционных техник рисования;
  • Обеспечить участие воспитанников совместно с родителями в творческих конкурсах различного уровня.

«Физическое развитие»

середина года

Конец года

В

С

Н

В

С

Н

9/34%

15/58%

2/8%

21/81%

5/19%

0%

Таким образом, приведенные результаты свидетельствуют о том, что в усвоении детьми младшего дошкольного возраста программного материала по рассматриваемой образовательной области за 2016-2017 учебный год составляет 100%.

Средний уровень показали 19% воспитанников младшего дошкольного возраста, на середину года составлял 58%. Высокий уровень составил 81%, а вот низкий уровень отсутствует.  

Добиться таких высоких результатов в освоении программного материала по физическому развитию нам помогла совместная работа с инструктором по ФИЗО, а именно систематическое проведение образовательной деятельности  в спортивном зале и на свежем воздухе, соблюдали все санитарные нормы и правила.

В течение учебного года ежедневно проводили динамические паузы между образовательной деятельностью, физкультурные минутки, малоподвижные игры, подвижные и спортивные игры. В режимных моментах и в совместной деятельности с воспитанниками сумели создать условия для становления ценностей здорового образа жизни, при этом воспитанники овладели элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме).  

        В работе с воспитанниками использовали более эффективные методы и приемы формирования физических качеств дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, формировали навыки действий с различными предметами (обручем, мячом).  

Большинство детей младшего дошкольного возраста с умеют применять культурно-гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату. С интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.

Также необходимо отметить, что большинство детей с желанием двигаются, их двигательный опыт достаточно многообразен. При выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое. Уверенно выполняют задания, действуют, в общем темпе, находят свое место при совместных построениях и в играх. С большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.

Перспективы работы на новый 2017-2018 учебный год: 

  • Продолжать закреплять соблюдение культурно-гигиенических навыков, используя все инновационные формы и методы;
  • Продолжать формировать компоненты ЗОЖ в разных видах детской деятельности;
  • Разрабатывать и использовать активные формы взаимодействия с семьями воспитанников по проблеме воспитания здорового ребёнка;
  • Продолжать использовать в совместной деятельности с родителями проектную деятельность, а так же цикл игровых встреч «Сильные, ловкие, смелые» (организация подвижных игр)
  • Продолжать помогать родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков;
  • Продолжать пополнять двигательные центры нетрадиционными пособиями и оборудованием.
  • Продолжать внедрять и использовать в практике работы с воспитанниками здоровьесберегающие технологии.

МАДОУ города Нижневартовска ДС №80 «Светлячок»