Уровневые курсы

Шортанбаева Ляззат Шортанбаевна

С 3 февраля по 4 мая 2014г я прошла трехмесячные курсы по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических кадров РК в г. Алматы. Нашим тренером была Рсалдинова Акмарал Кусаиновна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шортанбаева Л.Т. Иванова Т.Н. учитель казахского учитель русского языка и литературы языка и литературы СШ №З им. Т.Шаханова г.Ерейментау Акмолинской обл. Менторинг позволяет следовать по пути старших и мудрых коллег, которые могут перед a ть знания, опыт и “открыть двери” к высшим возможностям Я – учитель! А что это значит? Значит мне пожелайте удачи! Значит мне по плечу все задачи! Сотрудничество и совместная работа в группах Обучение талантливых и одаренных учеников Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в преподавании и обучении

Слайд 2

О сновная задача процесса менторинга — довести менти в его профессиональном развитии до такого этапа, на котором он сможет самостоятельно и с полной ответственностью выполнять порученные ему профессиональные задания. Оказание профессиональной поддержки при планировании Тщательное изучение модуля “Оценивание для обучения и оценивание обучения” Активное участие менти в проведенных коучингах Оказание профессиональной поддержки подопечному при использовании им информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Слайд 3

Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления. У. Филлипс Оценивание Тщательное изучение модуля “Оценивание для обучения и оценивание обучения” Умение рассчитывать учебное время Работа над ССП, КСП Временный барьер Ментор и менти продолжают взаимовыгодное партнерство

Слайд 4

Действие является самым важным ключом к любому успеху. Энтони Роббинс Ключевая роль ментора – совершенствование коуча Принятие учениками новых подходов в обучении Использование информационно-технологических технологий Работа с талантливыми и одаренными учениками Менторство очень хорошо дополняется коучингом , создавая уникальную по своей глубине и эффективности технологию обучения и развития на рабочем месте.

Слайд 5

Преимущества для подопечного: Достижение хороших результатов за короткий период за счет приобретения новых знаний и опыта от успешного профессионала; Возможность в полной мере реализовать свои способности и таланты для выполнения профессиональных задач; Развитие уверенности в себе, что положительно влияет на результаты работы. Мы живем надеждами на будущее – окружающим светом. А мы с надеждой в будущее: свет! (Б.Окуджава) Ментор (“друг наверху”) – лоцман в специфике педагогических коммуникаций. Менторинг воспринимается обоими участниками как персональный вызов, а не как « обязаловка ». Ментор и подопечный воспринимают собственные отношения как взаимовыгодное партнёрство.



Предварительный просмотр:

План №1 коучинга-сессии слушателя Шортанбаевой Л.Т.

курсов 2 уровня 2014г.

Предмет

Коучинг-сессия

Тема занятия

Развитие ключевых компетенций учащихся на основе гуманизации образования

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя, www.cpm.kz, видеоресурсы, презентации

Общая цель

 Участники коучинга осознают необходимость развития ключевых компетенций учащихся на основе гуманизации образования

Результаты обучения для учителей

Участники коучинга познакомятся со способами реализации ключевых компетенций учащихся

Ключевые идеи, значимые для занятия

Компетентность, компетенция

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, проектор, экран, маркеры, магниты, доска

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Действия преподавателя и действия участников

Орг.момент

8 мин

Приветствие участников

Деление на группы (по цвету стикеров)

Создание психологического настроя.

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя комфортно. Все в наших руках. А теперь разожмем ладони и выпустим весь наш талант и мастерство, чтобы создать такую атмосферу.

«Мозговой штурм»

8 мин

Просмотр и прослушивание дидактической сказки «Четыре царевича»

Работа в группах

10 мин

Четыре группы получают имена четырех царевичей и обсуждают следующие вопросы:

По мнению современных педагогов,  приобретение жизненно важных компетентностей дает человеку возможность ориентироваться в современном обществе, формирует способность личности быстро реагировать на запросы времени. Как формировать эти компетенции?

Исследовательская беседа

7 мин

Каждая группа защищает свой постер. Один из членов каждой группы выступает с результатами обсуждения.

Рефлексия

4 мин

Физминутка

3 мин

Лекция

Осмысление  

5 мин

Просмотр презентации «Формирование ключевых компетенций учащихся»

Работа в группах

7 мин

Группы по методобъединениям работают над способами реализации ключевых компетенций учащихся

Защита постеров

8 мин

Каждая группа защищает свои постеры

Рефлексия

5 мин

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Занятие у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего занятия.

Если занятие для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если занятие прошло хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если занятие ничего нового не принесло – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на занятии, то – желтый, чахлый лист

Итог занятия

3 мин

Когда, друзья, грустить наскучит

 И жажда нового придёт

 Наверно, нет идеи лучше,

 Чем всем отправиться в полёт!

 В полёт идей, воображенья,

 В полёт фантазий и мечты!

 Так разве так непостижимо Тепло прекрасной той звезды?!

 Спешите к нам и будет легче

 Нам вместе в мир великий тот

 Лететь!

 Там правит вдохновенье

 И мысль, зовущая вперёд!



Предварительный просмотр:

                                                                         

                                                                   « Утверждаю»

                              Директор

                                                                                           ГКУ «Средняя школа №3 им.Т.Шаханова»

                                                                                                _______________               Молдажанова Б.Н.

                                                                                      “______” ___________________ 2014г

План №2 коучинга-сессии слушателя Шортанбаевой Л.Т.

курсов 2 уровня 2014г.

Предмет

Коучинг-сессия

Тема занятия

Меняем приоритеты с «научить» на «научить учиться»

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя, www.cpm.kz, видеоресурсы, презентации

Общая цель

Учителя осознают необходимость поменять приоритеты с «научить» на «научить учиться»

Результаты обучения для учителей

Учителя смогут расширить диапазон применяемого педагогического инструментария для организации учебного процесса, отвечающего реальным социальным условиям.

Ключевые идеи, значимые для занятия

Метапознание, «дефицит продуктивности», «голос ученика», «возведение лесов»

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, постеры, маркеры, стикеры

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время – 60 мин

Действия преподавателя и действия участников

Орг.момент

8 мин

Приветствие участников

Деление на группы (по форме ластиков)

Создание психологического настроя. Игра «У кого есть»

«Мозговой штурм»

5 мин

 «Чему учат в школе?» - караоке

Поют все

Исследовательская беседа

5 мин

Чему не учат в школе, а надо бы?

Чем бы вы дополнили школьную программу?

Чему, на Ваш взгляд, внимания уделяется мало или не уделяется вообще?

(Мы отнюдь не приглашаем школу – и вообще, кого-либо или что-либо – осуждать. Нет. Скорее, напротив: давайте сажать ростки чего-то хорошего. Хорошая мысль – это тоже росток, а росток – он растёт. Мы поможем друг другу внимательнее присмотреться к каким-то аспектам обучения, к его целям и направлениям, к его ресурсам).

Презентация

5 мин

Меняем приоритеты с «научить» на «научить учиться»

Просмотр видео

«Самый лучший учитель»

5 мин

Просмотр видео

Работа в группах

10 мин

Как научить учиться  Ігр – Учителя

                                       ІІ  гр – Ученики

                                      ІІІгр – Родители

                                 ІҮгр – Талантливые и одаренные

Защита постеров

5 мин

Защищают постеры

Физминутка

2 мин

Танец скелетов

Оценивание

5 мин

Оценивание постеров других групп

Итог занятия

5 мин

Коллектив наш- это десятков плечи

Друг к другу прижатые туго.

Мы успеваемость в небо взмечем,

Держа и вздымая друг друга.

«Научить учиться» - спинной хребет нашей школы

Бессмертие нашего  дела,  

Единственное , чему мы не изменим.

Мозг школы, дело школы,

Сила школы, слава школы-

Вот , что для нас «научить учиться».

Рефлексия

5 мин

На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

 большой –для меня это было  важно и интересно …

 указательный- я получил конкретные рекомендации и информацию по данному вопросу…

 средний- мне было трудно ( не понравилось)…

 безымянный –моя оценка психологической атмосферы…

 мизинец- для меня было недостаточно…