Учись учиться

Синявцева Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Лето. 2 класс

           1            2                      3                                     4                  5             6             7                                8                              9

   На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно

         10               11             12                    13                        14

цветет над водой водяная кашка.

               15               16                17              18            19                        20                         21                     22                23             24

   Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой

         25         26           27                     28                    29       30                     31                          32                      33                34             35

белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой

         36              37                        38                                39                              40                           41                       42         43             44

осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду

45               46                           47                     48                         48

на длинных лапках водяные паучки.

                    49                    50                     51           52       53             54                    55       56             57                    58

   Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.

1. Какие растения цвели над водой?

2. О каких обитателях рек говорится в тексте?

3. Почему щуренок притаился в осоке?

4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?

5. Как передвигаются водяные паучки?

6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?

7. Почему кувшинки названы «золотыми»?

8. Перескажите текст.

                                                                      Может ли дерево взлететь?

(Сказка).

         1           2         3                     4                           5                 6            7                      8                                 9                    10

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву

                11                          12

захотелось летать.

             13                     14                          15                      16         17               18                  19              20             21                   22

Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни

         23                      24                 25     26       27

крепко держат его в земле.

  28            29                        30               31             32                  33           34

Но гордое дерево все мечтало о полете.

35      36          37                  38                                 39                          40                         41                        42                          43

И вот что случилось. Пришел лесоруб, срубил дерево. Столяр

                 44            45         46                  47                    48             49

 наделал из него планочки и дощечки.

         50                          51                        52       53               54                           55                           56           57                     58

Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

1 Кто помог дереву взлететь?

2. Что сделал лесоруб?

3. Что сделал столяр?

4. Как сказано про работу ребят?

5. Что значит слово «смастерили»?

6. Зачем ребята мастерят авиамодели?

Лесной лакомка. 3 класс

    1                      2                           3            4                   5               6                    7                    8         9            10                            11

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники

               12                      13             14      15

осторожно пошли на шум.

                16                    17                     18           19          20                     21           22          23          24          25       26          27               28

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла

             29                  30     31                      32                      33        34       35                  36                   37

 вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

       38               39                 40                      41      42        43                    44              45        46                   47                              48

Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском.

           49                    50                            51             52    53       54         55                  56                57      58                  59                60           61

Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на

62              63

ее вершину.

     64                        65                                66                    67           68          69                 70         71                        72            73          74

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево

           75                 76                     77                78           79

 лапами. Липа затрещала и рухнула.

        80                     81           82            83             84                        85                          86                  87       88                       89

Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка

        90                            91                   92                      93              94                    95             96      97    98               99

убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для Медведя.

1. Кто назван лакомкой?

2. Почему медведь назван лакомкой?

3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?

4. Что вы узнали о медведе?

5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?

6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?

Теплинка.

         1               2      3          4                        5              6      7               8         9    10       11       12            13               14          15     16           17

Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На

           18                     19                      20

опушке набрали рыжиков.

 21            22                       23             24              25                   26             27                28                         29    30             31

На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали

         32

землей.

33         34             35                          36              37                      38     39   40               41                   42                            43

На этом месте развели теплинку. Так у нас зовется маленький костер.

               44        45                  46               47            48             49              50                     51                  52                    53               54         55        

Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне

56         57                   58

и быстро пеклись.

              59                60             61                  62         63          64          65            66                   67         68            69     70      71              72

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же

      73       74          75

был наш обед!

1. Что называют «тепплинкой»?

2. Какие припасы были у мальчиков?

З. Как ребята развели теплинку?

4. Как они испекли яички?

5. Как они жарили грибы?

6. Что сделали мальчики, когда теплинка стала им не нужна?

7. Каков получился обед в лесу?

Опасные игры. 4 класс

           1          2      3         4              5                          6                              7                       8                 9                       10

Как-то я шел по опушке березовой рощицы. Вдруг близко раздался

                 11                      12           13              14                        15              16                                17                18          19                   20

журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зеленой озими

         21        22        23        24            25                   26                   27                         28        29              30

быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся.

            31         32                    33        34                  35          36       37                       38                       39                   40

Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воздух, пролетел метров двадцать

41    42            43                        44                             45     46

и сел. Лиса подкрадывалась к нему.

         47               48                        49                    50   51                52            53         54                     55                 56                          57

Птица близко подпустила ее и побежала в сторону. Лиса проскочила мимо.

           58                59                 60               61              62              63             64        65         66       67      68                  69

Потом началось все сначала. Я закричал на лису, но она не прекращала

          70            71       72                    73             74         75             76          77              78  79           80                    81                  82

погони. Я резко захлопал в ладоши и побежал в ее сторону. Лиса испугалась

83          84                  85       86          87     88       89                   90                  91           92

и кинулась со всех ног в рощу. Журавль был спасен.

\

1. От кого убегал журавль?

2. Как птица обманывала лисицу?

3. Почему лиса преследовала такую большую птицу? (Журавль не мог долго летать. Очевидно, птица была больна.)

4. Что обозначает выражение «кинулась со всех ног» (Побежала, помчалась очень быстро.)

5. Объясните значение слова «взмыл» (Взлетел)

      Яблонька.

          1        2       3               4                     5                             6                  7           8        9        10        11

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы

          12                       13                     14                     15              16                       17            18                       19                          20

склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось

21         22         23            24

в землю и осталось.

            25        26        27        28        29        30              31                32        33

Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать.

            34        35        36        37        38        39        40        41        42        43

Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под

            44        45        46        47        48        49  50         51        52        53                    54

 листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики.

     

   55         56        57                      58             59           60                          61               62           63                               64    65        66             67

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять

                68        69        70    71       72         73               74         75                    76

хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зернышко.

              77         78   79               80                       81                               82                         83                             84                 85

Пришёл в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не

          86                  87       88   89   90       91         92              93            94                    95

повредил, перенес ее в сад и посадил в хорошую землю.

1. Почему от яблока осталось только одно зернышко?

2. Как стало прорастать весной зернышко?

З. Как оказалась дикая яблонька в саду?

Лето.

   На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка.

   Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зелёной осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки.

   Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под берёзами.

Может ли дерево взлететь?

(Сказка).

Росло в лесу молодое дерево. В один прекрасный день дереву захотелось летать.

Старые деревья смеялись над ним. Ведь дерево не летает. Корни крепко держат его в земле.

Но гордое дерево все мечтало о полёте.

И вот что случилось. Пришёл лесоруб, срубил дерево. Столяр наделал из него планочки и дощечки.

Ребята смастерили из них легкие авиамодели. И дерево взлетело.

Лесной лакомка.

Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум.

Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мёд. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни.

Пчёлы жалили воришку. Он тёр морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на её вершину.

Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула.

Теперь добыть мёд было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро мёду. Остался мёд и для Медведя.

Теплинка.

Пошли мы с Витей однажды в лес. Были у нас с собой соль, яички и хлеб. На опушке набрали рыжиков.

На лесной лужайке мы вырыли ямку. Туда положили яйца и засыпали землёй.

На этом месте развели теплинку. Так у нас зовётся маленький костер.

Рыжики мы надевали на прутики и посыпали солью. Грибки шипели на огне и быстро пеклись.

Погасили мы теплинку. А яички под ней упеклись на славу. Ох и вкусен же был наш обед!

Опасные игры.

Как-то я шёл по опушке берёзовой рощицы. Вдруг близко раздался журавлиный крик. Я остановился. Из небольшой рощицы по зелёной озими быстро бежал журавль. Крылья его были распущены, весь он вытянулся. Журавля догоняла лиса. Журавль взмыл в воздух, пролетел метров двадцать и сел. Лиса подкрадывалась к нему.

Птица близко подпустила её и побежала в сторону. Лиса проскочила мимо. Потом началось всё сначала. Я закричал на лису, но она не прекращала погони. Я резко захлопал в ладоши и побежал в её сторону. Лиса испугалась и кинулась со всех ног в рощу. Журавль был спасён.

                                                               Яблонька.

Росла в лесу дикая яблонька. Осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы

склевали яблоко, поклевали и зёрнышки. Одно только зёрнышко спряталось

в землю и осталось.

Весной, когда солнышко отогрело мокрую землю, зерно стало прорастать.

Пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из-под листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки вышли зелёные листики.

Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой — и лет через пять

хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник, выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

Проверка техники чтения

________ класс                                                                         Учитель ___________________________________________________________________

Дата _________четверть___ учебный год 20___ - 20___        Текст____________________________________________________________________

 

№    

Ф.И. учащегося

Количество

слов

Способ

чтения

Ошибки

при чтении

Выразительность

Понимание прочитанного

Особенности чтения

общее количество

менее 10

11 - 20

21 - 40

41 - 50

51 - 60

61 - 70

71 - 80

81 - 90

более 90

буквенный

слоговой

слог +слово

слово + слог

целые слова

йотированные гласные

замена букв

 пропуск букв

в окончании

в ударении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Итого:



Предварительный просмотр:

                    3. Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных»

                                                                    Забота о птицах

  Была  м.розная  з.ма. На   с.сне  с.дят  птицы.   .ни   ищ.т  пищ. . Я сыплю  в к.рмушку  разные с.мена. З.мой  птицам нужна забота.

 

Грамматическое задание

  Списать текст, вставить пропущенные буквы.



Предварительный просмотр:

Тест 3.

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Планируемые результаты: различать ударные и безударные гласные; знать способы проверки безударной гласной в корне слова; правильно писать слова с безударной гласной в корне.

Умения:

  • находить орфограммы в словах;
  • проверять безударную гласную ударением;
  • различать слова с поверяемой и непроверяемой безударной гласной

I вариант.

Основная часть

1. Отметь значком (+) полную и правильную концовку правила.

Для проверки безударного гласного нужно:

а) изменить слово так, чтобы безударный гласный

стал ударным;

б) изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы безударный гласный стал ударным.

2. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.

 

3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска  пишется буква е

а)  з  . ма                   б) бр . вно              в)  м .чи

4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове м . сной.

        а) е                             б) я                         в) и

5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова кормушка.

        а) накормил                б) кормит             в) кормление

6. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.

а) ведро                      б) капуста            в) столбы               г) письмо

Дополнительная часть

7. Запиши, сколько в поговорке слов с безударной гласной в корне.

Повадился козёл в огород ходить – как бы ему рогов не сломить.

Ответ:_________________________

8. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в    тексте.

Вот маленькие детёныши (1). Они жевут (2) в лису (3). У малышей (4) ноги бальшой (5) длины (6). Уши тоже бальшие (7) и широкие (8). Это ласята (9).

а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове

б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове

в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове

г) ошибок нет

II вариант.

Основная часть

  1. Отметь значком (+)  верное высказывание.

В проверочном слове гласная  должна быть:

а) ударная              б) безударная

2. Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.

Цепочка, река, садик, холода, снег, морской, звезда, грибной

3. Подчеркни слово, в котором на месте пропуска  пишется буква е

        а) л . цо                   б) р . ды                  в) сл . ды

4. Подчеркни, какую букву надо написать в слове т . жёлый.

        а) е                           б) я                         в) и

5. Подчеркни слово, которое является проверочным для слова б . льница

        а) заболеть              б) больно               в) больной

6. Подчеркни слово, в котором нельзя проверить безударный гласный в корне.

а) пятно                   б) трава                 в) собака               г) столы

Дополнительная часть

7. Запиши, сколько в стихотворении слов с безударной гласной в корне.

    Всю ночь кричал совёнок

    В таинственном бору.

 Ответ:_________________________

8. Прочитай текст и подчеркни группу слов, где указаны все ошибки, допущенные в тексте.

Володя вышел на поляну (1). Что за птицы трищат (2)  в лисной (3) тишине (4)? Да это сароки (5) . в сосне (6) дупло. Кто там жевёт (7)? В гнезде (8) спит рыжий  звирек (9).

а) ошибки в 1,2,3,5,6 слове

б) ошибки во 2,3,6,7,9 слове

в) ошибки во 2,3,5,7,9 слове

г) ошибок нет



Предварительный просмотр:

Тест 4.

Тема: «Правописание слов с глухими и звонкими согласными  в корне».

Планируемые результаты: различать парные и непарные звонкие и глухие согласные; знать способы проверки парных согласных в корне слова; правильно писать слова с парными согласными  в корне. 

Умения:

  • различать парные и непарные звонкие и глухие согласные;
  • находить орфограммы в словах;
  • подбирать проверочные слова.

                                                                          I вариант.

Основная часть

1. Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.

    п       р       т      с        ц        д       г     в

2. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания      парных звонких и глухих согласных в корне?

    1) После парного согласного должен идти согласный.

    2) После парного согласного должен идти ударный гласный.

    3) После парного согласного должен идти гласный.

    4) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

3. Подчеркни  слова, в которых надо проверять  парную согласную. 

    1) утюг           3) слон            5) салазки         7) подснежник            9) плащ

    2) бокал         4) стриж          6) ватрушка       8) заводской              10) краб

4. Подчеркни  слова, в которых на месте пропуска  пишется буква в.

    1) рука .               4) ла . ка               7) ле .

    2) жира .              5) шка .                 8) уда .

    3) шар .                6) остро .              9) верё . ка .

5. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова. 

     Мороз – морозы,  заморозки,  морозец.

     Дорожка -  дорожки,  дорожный,  дороженька.

6. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой д.

кле . ка, моне . ка, сосе .

горо . , яго . ка, прово .

салю . , верблю . , гу . ки

ве . ка,  парашю . , дож .ь 

Дополнительная часть

7. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять? Подчеркни правильный ответ

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тук да тук. ______________________

             а) 3              б) 5                в) 2                   г) 4.

8. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай). 

 Трещит жгучий морос. Полянки укрыл пушистый снек. Пеньки надели снежные шабки.   Медветь залег в берлогу до весны.  По лесным дорошкам скачут зайчишки.  

а) 9               б) 5                  в)3                  г) 6

II вариант.

Основная часть

  1. Подчеркни те согласные, которые требуют проверки в корне слова.

б      м       ж       к       х      т      к      с

2. Отметь значком (+), каким должно быть проверочное слово для правильного написания      парных звонких и глухих согласных в корне?

    1) После парного согласного должен идти ударный гласный.

    2) После парного согласного должен идти звонкий согласный н.

    3) После парного согласного должен идти гласный.

    4)  После парного согласного должен идти согласный.

3. Подчеркни  слова, в которых надо проверять  парную согласную. 

    1) удав              3) бокал             5) флажки        7) санки               9) врач          

    2) конверт        4) город             6) ягодка          8) погрузка         10) чайник.

4. Подчеркни  слова, в которых на месте пропуска  пишется буква б.

   1) сугро .           4) подко .                7) коро . ка

   2) погре .           5) кар .                    8) гри .

   3) ястре .           6) кра .                    9) скри . ка.

5. В каждой группе однокоренных слов подчеркни проверочные слова. 

Сад –посадка,  садит,  садовод.

Глазки – глаз, глазной, глазоньки.

6. Отметь значком (+), в какой строчке все слова пишутся с буквой к.

индю . , кула . , фла .

зоопар . , переуло . , хомя .

кло . , носоро . , кроли .

Дополнительная часть

7. Отгадай загадку. Сколько в ней слов с парными согласными в корне, которые при письме нужно проверять? Подчеркни правильный ответ

     Под крышей – четыре ножки,

     А на крыше – суп да ложки . __________________

          а) 3                б) 1                 в) 2               г) 4.

8. Укажи, сколько ошибок в тексте ( исправь их и посчитай). 

 Холот сковал землю. Зимние  ветры гуляли в макушках деревьев. Снежные шабки укрыли дупки. С берёс сыпался иней. Под ногами хрустел снек.

          а) 8           б) 6                  в) 5                        г) 3.



Предварительный просмотр:

Тест 5. 

                                         

Тема: «Непроизносимые согласные»

Планируемые результаты: знать способы проверки непроизносимых согласных; применять правило правописания непроизносимых согласных.

Умения:

  • находить орфограммы в словах;
  • соотносить орфограмму с узученным  правилом;
  • подбирать проверочные слова;
  • подбирать слова с непроизносимыми согласными.

I вариант.

Основная часть

1.   Отметь значком (+) верное утверждение.

Для проверки  непроизносимой согласной в корне, слово нужно …

а) проверить;

б) изменить так, чтобы согласный слышался четко;

в) изменить так, чтобы гласная в корне  была под ударением;

г) записать правильно.

2.   Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.

      а) в, к, л, т                б) л, м, н,  р              в) в, д, л, т

3.   Подчеркни слово с непроизносимой согласной

     а) наез..ник            б) чудес..ный        в) тес..ный

4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «д».

а) гроз . ный          б) гряз . ный         в) груз . ный          г) звёз . ный

5. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной  правильно подобрали проверочное слово.

     а) счас..ливый - счастливо    б) капус..ный - капуста     в) завис..ливый – завидует

6. Подчеркни слово, которое можно проверить.

а) чувство              б) лестница            в) здравствуй        г) солнце

7.  Подчеркни  лишнее слово.

а) шестнадцать          б)опасный              в) свистнул

Дополнительная часть

8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.

а) здравствуйте, местный, ясный;

     б) месный, яросный, чуства;

в) капусный, сонце, счастливый;

г) поздний, красный, лесница.

9. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

     а) печальная картина - _____________________

б) правдивый ответ - _______________________

в) здешний житель - _______________________   

                                           

II вариант.  

Основная часть

1.   Отметь значком (+) как проверить написание слов с непроизносимыми согласными

        а) нужно подобрать однокоренное слово, в котором есть безударная гласная

        б) нужно подобрать слово, где непроизносимый согласный находится в сильной        позиции-перед гласным или в конце слова

      в) нужно подобрать слово, где после парной согласной стоит гласный или согласный     звук [н]

2. Подчеркни, какие непроизносимые согласные нужно проверять в словах.

      а) л, т, д, н                 б) л, д, т, в              в) д, л, т, п

  3.   Подчеркни слово с непроизносимой согласной

      а) опас..ный              б) вкус .. ный         в) свис .. нул

4. Подчеркни слово, в котором пропущена буква «т»

     а) чес . ный                б) чудес . ный         в) интерес . ный          г) яс . ный

5. Подчеркни, к какому слову с непроизносимой согласной  правильно подобрали проверочное слово.

     а) учас..ник - участие    б) извес..ный - известность      в) радос..ный – радушный

6. Подчеркни слово, которое нельзя  проверить.

а) сердце              б) лестница            в) поздно       г) солнце

7.  Подчеркни  лишнее слово.

     а ) капустный      б) парусный           в) ужасный

Дополнительная часть

8. Отметь значком (+) строчку, в которой все слова написаны с ошибками.

а) праздник, грусный, властный;

     б) здравствуй, окрестность, яростный;

в) звёзный, скоросной, сонце;

г) прелестный, красный, лесница.

9. Замени имена прилагательные близкими по значению словами с непроизносимыми согласными.

а) весёлый человек - _______________________

б) пасмурный день - _______________________

в) красивый пейзаж - _______________________



Предварительный просмотр:

Тест 7.

Тема: «Разделительный мягкий знак»

Планируемые результаты: применять правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

Умения:

  • соотносить орфограмму с узученным  правилом;
  • находить слова с определённой орфограммой;
  • группировать слова с одинаковой орфограммой;
  • правильно писать слова с разделительным мягким знаком;
  • различать разделительный мягкий знак и мягкий знак  показатель мягкости.

I вариант.

Основная часть

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

    Разделительный мягкий знак показывает:

    а) согласный звук не сливается с гласным звуком;

    б) мягкость согласного звука

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

    а   е  ы  ё  ю  я  о  э  у  и

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

    Мальчик, льдины, шьют, ручьи, пеньки, ружьё, деревья, возьму, счастье, вьётся, деньки.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Илья, Татьяна, Ольга, Дарья;

б) сеть, сыновья, сосулька, Сибирь

5. Запиши слова во множественном числе.

    перо -   __________                    соловей - _________

    дерево -____________                брат - ____________ 

    лист -   _____________               друг -____________

  1. Подчеркни слова с неправильным переносом.

Сучь-я,    сосуль-ка,  сту- лья,   вь-юга.

7.  Отметь значком  (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) Мал . чики слепили снежную бабу.

б) Бурундуки – это лесные звер . ки.

в) Пушистый снег накрыл дерев . я.

Дополнительная часть

   8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова,   в которых мягкий знак показывает мягкость согласного,  —  в другой.

 Льет сильный дождь. Дружок лежит под крыльцом. Собака с радостью встречает Илью. Илья и Дружок  - друзья.

9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Коньки - … букв, … звуков.

Уменье - … букв, … звуков.

Ручеёк - … букв, …звуков.

II вариант.

Основная часть.

1. Выбери правильное высказывание и отметь значком (+).

     Разделительный знак (ь)…

    а) является показателем мягкости

    б) показывает, что согласный не сливается с гласной

2. Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? Подчерни их.

   ы    е    а   я   ё   о   у   и   ю    э

3. Подчеркни в словах разделительный мягкий знак

   Колокольчики,  полька,  льёт,  соловьи, огоньки,  стулья,  перья,  кольцо,  здоровье,                     бьётся,  пеньки.

4. Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

а) Софья, Ульяна, Ольга, Марья;

б) петь, перья, ступенька, Игорь

5. Запиши слова во множественном числе.

     муравей -   ___________                       стул - ______________

     крыло -  _____________                       брат -    _____________ 

     ручей -   _____________                       воробей - ____________

6. Подчеркни слова с неправильным переносом.

Перь- я,    боль-ница,   варень-е,   вью-га.

7.  Отметь значком  (+) предложение, в котором есть слово с разделительным мягким знаком.

а) На цветах блестели капел . ки росы.

б) По полям бегут руч . и.

в) Самое бол . шое гнездо у орла.

  Дополнительная часть

   8. Прочитай текст. Выпиши слова с разделительным мягким знаком в один столбик; слова,   в которых мягкий знак показывает мягкость согласного,  —  в другой.

    Осенью часто льет дождь. Сильный ветер сорвал листья с деревьев. Листья закружились  в воздухе.

9. Напиши цифрой, сколько в словах букв и звуков.

Платье - … букв, … звуков

Пальто - …букв, …звуков.

Яблоки - … букв, … звуков.

   



Предварительный просмотр:

ТЕСТ 2.

ТЕМА: «Слово и его значимые части ».

Планируемые результаты: владеть терминами «корень», «суффикс», «приставка», «окончание»; различать родственные (однокоренные ) слова и формы слова.

Умения:

  • находить «лишнее» слово;
  • распределять слова на группы;
  • находить в словах корень;
  • подбирать однокоренные слова;
  • разбирать по составу.

I вариант.

Основная часть

  1. Слово может состоять из … (верные  утверждения  подчеркни)
  1. корня и окончания;
  2. приставки и суффикса;
  3. приставки, корня, суффикса и окончания;
  4. приставки, суффикса и окончания.

  1. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гроза, грозить, грозовая

  1. В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.
  1. картину, картиной, к картине
  2. картина, картинная, картинка

  1. Выдели  корень в однокоренных словах.

Лес, лесок, бор (хвойный лес), роща, лесник.

5. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Свет-

Цвет-

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

           Снег, гриб, снеговик, звонкий, грибной, звон, грибник, звонить, снеговые.

ОТВЕТ:__________ группы.

7.Разбери по составу.

                Подводник

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, близкие по смыслу.

           Глаз, глазунья, яичница, омлет.

9. Какое слово «лишнее» ?

снега     лыжи     ветерок.

II вариант.

Основная часть

1. Слово может состоять из … (верные утверждения подчеркни)

1) приставки, корня, суффикса и окончания;

2) приставки и суффикса;

3) корня и окончания;

4) приставки, суффикса и окончания.

2. Найди «лишнее» слово. Подчеркни его.

Гора, гореть, горный.

  1. В какой строчке записаны однокоренные слова? Подчеркни.
  1. школа, к школе, школой
  2. школа, дошкольник, школьный

  1. Выдели  корень в однокоренных словах.

Дед, дедушка, старик, мужчина, дедуля.

  1. Допиши к данным словам по два-три однокоренных слова.

Мороз-

Сад-

6. Прочитай. Запиши, сколько здесь групп однокоренных слов.

Дом, прыгучий, радостный, домишко, прыгун, домашняя, прыгать, радость, обрадовать.

Ответ: ________группы.

7. Разбери по составу.

        Подарок

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, близкие по смыслу.          

     Глаз, глазунья, яичница, омлет.

9.  Какое слово «лишнее» ?

травка      стулья      крепкий



Предварительный просмотр:

Тест 1.

Тема: «Звуки и буквы»

Планируемые результаты: различать звуки и буквы; характеризовать звуки русского языка

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твердые и мягкие согласные;
  • различать звонкие и глухие согласные;
  • характеризовать заданный звук.

I вариант.

Основная часть

1.Соедини слово  «ЗВУКИ»  с подходящими словами из столбика.

                                             видим

                                          слышим

   ЗВУКИ                          пишем                                            

                                       произносим                                        

2. Сравни  слова:      лес (дремучий)                                                  

лез (на дерево)

    Чем слова различаются?

      а) звуками                             б) буквами

     Обведи букву  а   или б.

3. Напиши буквы, обозначающие всегда твердые согласные.      

    Ответ: __________________

4. Подчеркни  букву, которая обозначает  глухой непарный согласный звук .                                    

в   т   ц    п

5. Подчеркни слово, в котором буква е обозначает два звука.    

а) ель     б) мель        в) поле        г) переход

6. Подчеркни слово, в котором звуков меньше, чем букв.            

Пенал, класс, лес, яблоко.

7. Подчеркни правильный ответ: в слове ямка                              

а) 4 буквы, 4 звука

б) 4буквы, 5 звуков

Дополнительная часть

8.  Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.      

Береза, Юра, ириска, ель, мороз, лето, абрикос, корень, сосна, яма.

9. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука   [а]

Радость, папа, вода, столы, малина, река, ворона,  поляна.

II вариант.

                                                           Основная часть

1.Соедини слово  « БУКВЫ» с подходящими словами из столбика.            

                                              видим

                                            слышим

   БУКВЫ                           пишем            

                                         произносим

                                           

2. Сравни  слова:      трут (стены)

           труд (занятие чем-то)

   Чем слова различаются?

   а) звуками                             б) буквами

   Обведи букву  а   или б.

3. Напиши буквы, обозначающие всегда мягкие согласные.

   Ответ:____________________

4. Подчеркни букву, которая обозначает  звонкий непарный согласный звук.

б    ж     р    с.

5. Подчеркни слово, в котором буква  я обозначает два звука.

а) земля     б) ребята      в) наряд     г) маяк

     6. Подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

Песня, ель, ёлка, сено.

7. Подчеркни правильный ответ: в слове юнга

  а) 4буквы, 4 звука;

  б) 4буквы, 5 звуков

Дополнительная часть

8. Подчеркни слова, которые начинаются с согласного звука.

        Ворона, юбка, аптека, ель, метель, зима, арбуз, река, сосна, молоко.

9. Подчеркни слова, в которых произносится два гласных звука  [а].

        Мама, кора, дворы, машина, сорока, леса, дорога, книга.

Основная часть

Итого

Доп.часть

Итого

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

2

1

3

1

1

1

1

10

8

5

13



Предварительный просмотр:

                                                    Уважаемые родители!

      Эти дополнительные задания помогут вашим детям отработать одну из четырех основных корневых орфограмм – безударную гласную.  Если они будут регулярно выполнять упражнения, то смогут в совершенстве освоить эту трудную тему. (Свешникова Е.Е.)

                                                        Упражнение №1.

Выучите правило.

Если буква гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение.

                                                            Упражнение №2.

Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с первым ударным слогом, во второй – со вторым, в третий – с третьим ударным слогом.

     Буфет, колыбель, парта, диван, тумбочка, полка, табурет, тахта, трюмо, стеллажи, ширма, кресло, кроватка, гардероб, этажерка.

_________________                   __________________                     __________________

________________                     __________________                     __________________

________________                     __________________                     __________________

________________                     __________________                     __________________

________________                     __________________                     __________________

________________                     __________________                     ___________________

                                                             Упражнение №3.

Уберите ударный слог и напишите новое слово. Поставьте ударение.

Радуга -  ________________ .                   Кормушка - ___________________ .

Бабочки - ________________ .                 Портфель - ____________________ .

Лесник - _________________ .                 Антенна - _____________________ .

Уточка - _________________ .                Ветрянка - ____________________ .

                                                          Упражнение №4

Прочитайте. Поставьте ударение. Подчеркните проверяемые безударные гласные.

Комок – ком, скалистый – скалы, запах – пахнет, волнушки – волны, похвала – хвалит, замолчала – молча, журавлиный – журавль, заварил – варит, бродить – бродит, пожалей – жалко, доброта – добрый, граница – грань, наводнение – воды, испаряют – пар, катушка – катит, тайник – тайна.

                                                       

                                                         Упражнение №5

Поставь ударение. Вставь О или А. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово.  Подчеркни проверяемый безударный гласный.

Бобры- ___бобр______,    вр…чи - _________________,   см…ла - _________________,

к…за - _______________,  ш…рфы - _______________,  гр…чи - __________________,

стр…на - _______________,  д…ска - _________________,  ст…лбы- _______________,

кр…ты - _______________,  дв…ры - _______________,  р…са - __________________,

м…ря - ________________,  тр…ва - ________________, х…лмы - __________________,

н…га - ________________,   …куньки - ________________,  г…рбы - __________________,

хв…сты - _______________,  в…да - __________________,  г…ра - ___________________,

р…га - _______________,  сл…ны - _________________,   тр…па - ___________________,

др…зды - _______________,   ч…сы - ______________,   гр…за - _____________________,

н…сы - _________________,  с…ды -  ______________,   …вца - ____________________,

ск…ла -  _________________,   стр…ка - __________________,   в…лна - ______________.

                                                      Упражнение №6.

Вставьте пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.

                                                              Осень.

   Часто идут дожди (   дождь  ). Плохо без з…нта (_________________ ) и пл…ща (__________________).  На дв…ре (_______________) лужи. Тихо кругом. Ул…тели (_________________) из с…дов (______________)  гр…чи (________________) и др…зды (__________________). Вчера  …ни (__________)  долго кружились над п…лями (_________________), с…дами (_____________) и х…лмами (______________). Весной птицы вернуться д…мой (_____________).

                                                         

                                                     Упражнение №7.

Напиши текст  «Осень» под диктовку. Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

                                                         

                                                       Упражнение №8.

  Вставь пропущенные буквы А, О. Обязательно пиши проверочные слова. Выделяй орфограммы.

                                                Утро.

   На тр…ве (_______________) р…са (_____________). Оля и Дима по тр…пе (________________) идут к речке. На лугу п…сутся (____________) к…за (____________) и  …вца (______________). В л…су (_________)  п…ют (____________) др…зды (_______________). По  п…лям (_____________) ш…гают (__________) гр…чи (____________).  Вот и речка.  В…да (_____________) в реке чиста. Кувшинки лежат на в…де (______________). В речке много  …куньков (______________) и другой рыбы. Вот пл…тина (_______________). Её построили б…бры (____________). Хор…шо (_________________) на реке!

                                                     

                                                         Упражнение №9

Напиши текст «Утро» под диктовку. Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

                                                   

                                                        Упражнение №10

Прочитайте. Поставь ударение. Подчеркни проверяемые безударные гласные.

    Свистит – свист, лежачий – лёжа, передвигаются – двигатель, выпрямить – прямо, разглядеть – взгляд, десяток – десять, трескучий – треск, шиповник – шип, закрепили – крепко, подтянули – тянет, вишнёвый – вишня, объяснил – ясно, замерзает – мёрзнет, зеркальный – зеркало, потрясение – тряска, тенистая – тень, оттепель – тёплый, отварить – варит, пятак – пять, ветвистый – ветви.

                                                         Упражнение №11

Поставь ударение. Вставь Е, И, Я. Подбери проверочное слово, изменив слова по числам. Напиши проверочное слово. Подчеркни проверяемый безударный гласный.

   Змея –   __змеи____,   гр…да - __________________,    в…сна - __________________,

кл…сты - _______________,  р…ды - _______________,  св…нья - ___________________,

стр…жи - ________________,   сн…га - _______________,   з…ма - __________________,

р…ка - __________________,  п…ла - _________________,  сл…ды - __________________,

шм…ли - _________________,  гр…бы - _______________,  г…рбы - _________________,

оз…ро - _________________,  с…стра - _________________, п…тно - _______________,

гн…здо - ________________,  зв…рьки - ________________,  ч…сло - ________________,

стр…ла - _______________,  ст…кло - _________________,  з…мля - ________________,

св…ча - ________________,  з…рно - _________________,  пч…ла - ___________________,

м…чи - _____________,  л…щи - _______________,  л…цо - ____________________,

к…ты - ____________,  пл…чо - _________________,  сп…на - _____________________,

п…ро - _______________,  зв…зда - ___________________,  с…ло - __________________,

ц…на - _______________,  щ…ка - ____________________,  в…дро - _________________,

п…тля - __________________,  р…бро - ________________,  п…сьмо - ________________,

бл…ны - ________________,  с…рьга - ___________________, пл…та - _______________,

сл…за - ________________, бр…вно - _________________, св…рло - __________________.

                                                      Упражнение №12

Вставь пропущенные буквы Е,И,Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.

                                                             Скоро зима.

   В лесу ( лес )  зв…рьки (________________) готовятся к з…ме (_____________).  Белка сушит на в…твях (________________)  д…ревьев (_______________)  гр…бы (_____________).  Мышка запасает з…рно (______________).  Ёжик ут…пляет (________________)  гн…здо (______________).  Зм…я (_____________) нашла укромное м…стечко (________________) под бр…вном (_______________).  Ул…тают (_______________) в теплые края ласточки и стр…жи(_____________).

                                                          Упражнение № 13

Напиши текст «Скоро зима» под диктовку.  Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

                                                          Упражнение №15

Вставь пропущенные буквы Е, И, Я. Обязательно пиши проверочные слова. Подчеркивай орфограммы.

                                                                  Ёлка.

   Пушистая ёлка стоит в комнате. Сколько  …грушек (__________)!  Вот сн…говик (_____________).  А вот стр…жи (________________) и кл…сты (________________). Среди веток мы зам…чаем (_________________) гр…бы (_____________).  А вот из ст…кла (_______________)  шм…ли (___________) и пч…ла (_______________).  Сколько на ёлке разных зв…рьков (________________)! А какие шары! На в…рху (___________) ёлки горит зв…зда (_________________). А под ёлкой подарки. Стёпе – плюшевый б…льчонок (____________________). С…стре (________________) Оле – св…терок (____________________).

                                                              Упражнение №16.

Напиши текст «Ёлка» под диктовку. Обязательно устно доказывай выбор той или иной орфограммы.

                                                             Упражнение №17.

   Исправь ошибки. Докажи выбор букв.

   Дома (_____________), скворцы (______________), дила (___________), гастить (______________), петёрка (___________), солёный (__________),

мадель (_____________),  марской (___________), кочать (___________),

тешина (____________),  пещевой (___________), селач (___________),

гора (___________), родители (______________), шерокий (___________),

личение (_____________), казел (____________), нажной (____________),

земой (____________), птинец (_____________), рогатый (____________),

рика (____________), маложе (____________), перьевая (_____________),

паляна (___________), тижёлые (______________), семёрка (_________),

жилела (_____________), гледит (______________), озиро (___________),

дерево (_____________), сава (____________), чисовой (_____________),

лисные (___________), манила (_____________), техоня (____________).

                                                             

                                                           Упражнение №18.

Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.

                                                                        Уборка.

    Свитлана и Стипан убирают сваю комнату. На палу стаит видро с вадой. Пара мыть палы. Радители почистили кавры во дваре. Папа клодет их на сваи миста. Мама протерла стикло у серванта. Сервант сияет честотой.

                                                            Упражнение №19

Напиши текст «Уборка» под диктовку. Выдели все орфограммы, устно доказывай выбор той или иной буквы.

                                                            Упражнение №20

Найди и исправь ошибки в тексте. Выпиши эти слова вместе с проверочным словом.

                                                                  Сосны.

   У рики стаят сосны. Сасна любит расти в сухих мистах. Земой и летом сосны зилёные. Ствалы у сосен красноватые и блистят на солнышке. Воздух в сасновом бару радует нас честотой. Среди карней ведна нара крата. Он жевет в зимле. В сасновом бару жевут белки, дятлы и совы. Белка любит устраивать сваё гниздо в пышной кроне сасны. Даже в сильные дажди капли стикают по хваинкам и ствалу и не попадают в дама белок.

                                                             Упражнение №21

Напиши текст «Сосны» под диктовку. Выдели все орфограммы, устно доказывай выбор той или иной буквы.



Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы

по математике за 2 класс

      1.  Задача.    

           У  Пети   6  цветных  карандашей,  а  фломастеров  на  4  больше.

            Сколько  фломастеров  у  Пети?  

            Решение:____________________________________________

            Ответ:     ____________________________________________

 

      2.  Заполни пропуски числами  и знаком   +   или   -

                     __                                  __

            7  *  /__/  =  4                  2  *  /__/  = 8

                     __                                 __

            5  *  /__/  =  9                10  *  /__/  = 3

 

      3.  Выполни вычисления:

            9 + 2                    10 + 5 - 1

            4 + 8                    16 - 6 -4

            6 + 7                    18 - 10 + 2

                                                       

      4.  Сравни,  поставь знак:    > , <, =

                       __                                __

           12 - 2  /__/ 12 +2             9 + 4 /__/ 7 + 4                                                        

                       __                                  __

             6 + 3 /__/  5 +4               8 -  2 /__/ 10 - 2

                        __

       5. Вместо /__/  запиши цифры 4, 1, 7, 5   так, чтобы полученные

           числа стояли в порядке   возрастания.

                 __           __         __         __

             1 /__/,     1 /__/,    1/__/,    2 /__/.

   

           ОЦЕНИВАНИЕ:

        10  Б. В.     100 %      25                

          9  Б. В.     99-91 %   24-23      

          8  Б. В.С.  90-84 %   22-21        

          7  Б. В.С.  83-77 %   20    

          6  Б. С.     76-71 %   19-18

          4  Б. Н.С   63-57 %   15            

          3  Б. Н.С.  56-50 %   14-13

          2  Б. Н.     49-40 %   12-10

          1  Б. Н.     39-10 %     9- 3

           

            1 ЗАДАНИЕ-- 3 б. (2 балла - за решение, 1 балл – за ответ).    

          2 ЗАДАНИЕ-- 8 б. (1 балл - за знак, 1 балл - за число).

            3 ЗАДАНИЕ-- 6 б. (1 балл - за верное вычисление).

            4 ЗАДАНИЕ-- 4 б. (1 балл – за знак сравнения).

    5 ЗАДАНИЕ-- 4 б. (1 балл - за верно полученное число).

     ВСЕГО:     -- 25 б.

***************************************************************************

     __________________________          _________________

     1.  Задача.    

            Аня  раскрасила  7  ромашек,  а  Катя  на  3  ромашки  меньше.

            Сколько  ромашек  раскрасила  Катя?

            Решение:____________________________________________

            Ответ:     ____________________________________________

 

      2.   Заполни пропуски числами  и знаком   +   или   -

                    __                                   __

            8  *  /__/  =  6                   4  *  /__/  = 8

                     __                                   __

            9  *  /__/  =  8                   3  *  /__/  = 10

 

      3.  Выполни вычисления:

            8 + 3                    10 + 4 - 1

            5 + 7                    15 - 5 - 3

            7 + 4                    12 - 10 + 7

                                                       

      4    Сравни,  поставь знак:    > , <, =

                       __                                 __

           14 - 4  /__/ 14 + 4              8 + 3 /__/  9 + 3                                                         

                       __                               __

             2 + 5  /__/  4 + 3               9 - 4 /__/ 11 - 4

                         __

       5. . Вместо /__/  запиши цифры 2, 1, 8, 3   так, чтобы полученные

           числа стояли в порядке   убывания.

                 __           __         __        __

             1 /__/,     1 /__/,    1/__/,     /__/ 1.

         ОЦЕНИВАНИЕ:

       

        10  Б. В.     100 %      25                

          9  Б. В.     99-91 %   24-23      

          8  Б. В.С.  90-84 %   22-21        

          7  Б. В.С.  83-77 %   20    

          6  Б. С.     76-71 %   19-18

          4  Б. Н.С   63-57 %   15            

          3  Б. Н.С.  56-50 %   14-13

          2  Б. Н.     49-40 %   12-10 .

          1  Б. Н.     39-10 %     9- 3

           

            1 ЗАДАНИЕ-- 3 б. (2 балла - за решение, 1 балл – за ответ).    

          2 ЗАДАНИЕ-- 8 б. (1 балл - за знак, 1 балл - за число).

            3 ЗАДАНИЕ-- 6 б. (1 балл - за верное вычисление).

            4 ЗАДАНИЕ-- 4 б. (1 балл – за знак сравнения).

    5 ЗАДАНИЕ-- 4 б. (1 балл - за верно полученное число).

     ВСЕГО:     -- 25б.

*************************************************

Вариант  1.

   ________________________                 __________________

 

 1. ЗАДАЧА:   В корзине было  18 фруктов. Из  них – 9 яблок, а

                      остальные груши. Сколько груш было в корзине?

      РИСУНОК _______________________________________________

      РЕШЕНИЕ _______________________________________________

      ОТВЕТ      _______________________________________________

 

 2. ВЫЧИСЛИ:

                   46 + 3                                               35 + 17

                   38  - 5                                               48 + 3

                   50 + 37                                             44 + 6

                   83  - 30                                             50  - 7

 

 3. СРАВНИ:

                    1 дм 2 см  ...  12 см                        96 - 90 ... 27 - 20

                           2 см  ...     2 дм                        53 + 1  ... 50 + 4

4.        ЗАДАЧА:  Начерти первый отрезок длиной  8 см, а второй на

                     3 см  больше.   Укажи длину каждого отрезка.  

   .

      .

 

 

 5. ЗАДАЧА:  В каждой из трёх ваз лежит по 2 груши. Сколько

                     груш лежит в этих вазах?

      РИСУНОК  ___________________________________________

      РЕШЕНИЕ ___________________________________________

      ОТВЕТ       ___________________________________________

 

  6. ЗАДАЧА: Начерти квадрат со стороной  2 см и квадрат со стороной  

                     4 см. Вычисли и сравни их периметры. Раскрась тот

                     квадрат, чей периметр меньше.

       .                                                    .

 

                 

               

Вариант 2.

       ___________________________       _______________________

 

   1. ЗАДАЧА:  У  Ани было 15 цветов. Из них- 8  розы, а остальные

                       ромашки.  Сколько у Ани было ромашек?

      РИСУНОК  _______________________________________________

      РЕШЕНИЕ  _______________________________________________

      ОТВЕТ       _______________________________________________

 

    2. ВЫЧИСЛИ:

                    53 + 4                                              45 + 18

                    46  - 5                                              38 + 4

                    60 + 28                                             26 + 4

                    78  - 40                                             40  - 7

   

   3. СРАВНИ:

                   1 дм 6 см  ...  16 см                        84  - 80 ... 56  - 50

                          7 см  ...    7 дм                        72 +  1  ... 70 + 3

   

  1. ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной  7 см, а второй на  

                   5см  меньше.   Укажи длину каждого отрезка.

      .

      .

   

    5. ЗАДАЧА:  В каждой из четырёх коробок  лежит по  2 карандаша.  

                        Сколько карандашей лежит в этих коробках?

      РИСУНОК _____________________________________________

      РЕШЕНИЕ _____________________________________________

      ОТВЕТ       _____________________________________________

   

    6. ЗАДАЧА:  Начерти квадрат со стороной  3 см  и квадрат со стороной  

                        4 см. Вычисли и сравни их периметры. Раскрась тот

                        квадрат, чей периметр больше.

          .                                                    .

                     

                     

                   

*******************************************************

Вариант 1.

  _______________________                        _____________________

  1.Реши задачу: В одном ведре 8 литров воды, а в другом  6 литров

     воды. На поливку цветов израсходовали 10 литров воды. Сколько

    литров  воды осталось?

    Решение:_______________________________________________

                  _______________________________________________

    Ответ      _______________________________________________

2.        Выполни вычисления:

  75-20                 60+36

  59-4                 43+7

  90-8        35+20

3.        Сравни и поставь знак:

   32-1 * 41                                 6дм 8см * 66см

   80-30 * 20+10                          80см * 8дм

  4.Задача: Начерти первый отрезок длиной 8 см, а второй на 2см

             короче.  Подпиши длину каждого отрезка.

      .

      .

5* Длина ломаной из трёх звеньев равна 12см. Какой длины могут быть

    её звенья, если известно, что два из них имеют одинаковую длину.

    Запиши и начерти два возможных варианта ломаных линий.

      ______________________________________________________

     .                                                                            .  

   

   

      ОЦЕНИВАНИЕ:

       

     10 б. В.    100 %       24        1 задание- 4 балла - за решение.  

       9 б. В.    99-91 %    23-22                    2 балла - за ответ.

       8 б. В.С. 90-85 %    21        2 задание- 6 баллов -(1б.- за ответ).

       7 б. В.С. 84-80 %    20-19   3 задание- 4 балла -(1б- за знак сравн).

       6 б. С.    79-75 %    18        4 задание- 2 балла - за чертёж.

       5 б. С.    74-71 %    17-16                    2 балла - за запись.

       4 б. Н.С. 70- 60 %   15-12    5 задание- 2 балла - за запись.

       3 б. Н.С. 59- 50 %   13- 12                   2 балла - за чертёж.

       2 б. Н.    49- 40 %   11-10

       1 б. Н.    39 - 10 %    9-3        Всего: –24 балла.

__________________________                       ___________________

1.Реши задачу: Брат вырезал 9 снежинок, а сестра-6 снежинок. Самых

                       красивых 10 снежинок они отнесли в школу. Сколько

                       снежинок у них осталось?

   Решение: _______________________________________________

                  _______________________________________________

   Ответ       _______________________________________________

2.        Выполни вычисления:

  64+6                                        96-40

       43+20                                      68-3

       40+27                                      80-9

3.        Сравни и поставь знак:

   57+1 * 48                                  6дм 4см * 65см

   40+20 * 90-20                           70см * 7дм

  1. Задача: Начерти первый отрезок длиной 7 см, а второй на 2см

                длиннее.  Подпиши длину каждого отрезка.

      .

      .

5*Длина ломаной из трёх звеньев равна 11см. Какой длины могут быть

   её звенья, если известно, что два из них имеют одинаковую длину.

   Запиши и начерти два возможных варианта ломаных линий.

      _______________________________________________________

       

      .                                                                .

   

     ОЦЕНИВАНИЕ:

       

     10 б. В.    100 %       24        1 задание- 4 балла - за решение.  

       9 б. В.    99-91 %    23-22                    2 балла - за ответ.

       8 б. В.С. 90-85 %    21        2 задание- 6 баллов -(1б.- за ответ).

       7 б. В.С. 84-80 %    20-19   3 задание- 4 балла -(1б- за знак сравн).

       6 б. С.    79-75 %    18        4 задание- 2 балла - за чертёж.

       5 б. С.    74-71 %    17-16                    2 балла - за запись.

       4 б. Н.С. 70- 60 %   15-12    5 задание- 2 балла - за запись.

       3 б. Н.С. 59- 50 %   13- 12                   2 балла - за чертёж.

       2 б. Н.    49- 40 %   11-10

       1 б. Н.    39 - 10 %    9-3        Всего: –24 балла.

********************************************************

Вариант 1.

    ___________________________            _________________

   1. ЗАДАЧА: У Тани было 15  ромашек, а  у  Светы - на 8 ромашек

                     меньше. Сколько всего  ромашек  было  у  девочек?

                           

      Решение:__________________________________________

                    __________________________________________

      Ответ     __________________________________________

 

    2. ВЫЧИСЛИ:

                          53 + 29                            49 + 18

                          43  - 26                            38 + 37

                          62 + 28                             90 -  44

                          75  - 47                            40  - 27

   

   3. СРАВНИ:

               2 дм 6 см  ...  26 см             1 м 25 см ... 120 см

                     90 см  ...   9 дм                 250 кг  ...   2 ц 50 кг

   

5.ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной  8 см, а второй –

                 на 5 см больше. УКАЖИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА.

      .

     

      .

   

    5. ЗАДАЧА: В  каждой из  шести  коробок лежит  по 4 карандаша.  

                  Сколько всего карандашей лежит в этих шести коробках?

                         

      РИСУНОК __________________________________________

      РЕШЕНИЕ __________________________________________

                      __________________________________________

      ОТВЕТ      __________________________________________

     6.ЗАДАЧА: Начерти  квадрат  со стороной   2см  и квадрат  со

                     стороной  3 см. Вычисли  и  сравни  их  периметры.

                     Раскрась   тот   квадрат,  чей   периметр   больше.      

                       

          .                                                    .

  ОЦЕНИВАНИЕ:

 10  б. В.     100  %      34        ВСЕГО: 34 балла.      

   9  б. В.     99-91 %    33-32   1 задание – 6 (4б.- решение по действиям,

   8  б. В.С.  90-84 %    31-29                       1б.- за решение выражением,

   7  б. В.С.  83-77 %    28-27                       1б.- за ответ).

   6  б. С.     76-71 %    26-25   2 задание – 8б. (1б.- за решение).

   5  б. С.     70-64 %    24-22   3 задание – 4 б.(1б.- за знак сравнения).

   4  б. Н.С.  63-57 %    21-20   4 задание – 4б. (1б.- за чертёж, 1б.-за запись).

   3  б. Н.С.  56-50 %    19-17   5 задание – 6 б.(4б.-за решение, 2б- за ответ).  

   2  б. Н.     49-40 %    16-14   6 задание – 6 б.(1б.- за чертёж, 1б.- за Р,

   1  б. Н.     39-10 %    13-4                             1б.– за раскраску).

*******************************************************************Вариант 2.

    ________________________                  _________________

   1. ЗАДАЧА: У Димы  было   9  конфет, а у  Коли - на  7  конфет

                   больше. Сколько  всего  конфет  было у  мальчиков?

                           

      Решение__________________________________________

                   __________________________________________

      Ответ     __________________________________________

 

    2.ВЫЧИСЛИ:

                      54 + 28                          59 + 28

                      45  - 29                          36 + 57

                      57 + 33                          80 -  46

                     85  - 37                           50  - 34

   

   3.СРАВНИ:

                  3 дм 4 см  ...  34 см           1 м 14 см ... 130 см

                       70 см  ...   9 дм                150 кг  ...   1 ц 56 кг

   

   4.ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной  13 см, а второй –

                на  6 см  меньше. УКАЖИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА.

      .

     

      .

   

    5.ЗАДАЧА: В  каждой  из  пяти  коробок  лежит по 7 апельсинов.  

                 Сколько всего апельсинов лежит в этих пяти  коробках?

                         

      РИСУНОК __________________________________________

      РЕШЕНИЕ _________________________________________

                      _________________________________________

      ОТВЕТ      _________________________________________

    6.ЗАДАЧА: Начерти  квадрат  со   стороной  4 см  и квадрат со

                  стороной   3 см.  Вычисли   и   сравни  их   периметры.

                   Раскрась   тот   квадрат,  чей   периметр    меньше.      

                       

            .                                                    .

 

 

 ОЦЕНИВАНИЕ:

 10  б. В.     100  %      34        ВСЕГО: 34 балла.      

   9  б. В.     99-91 %    33-32   1 задание – 6(4б.- решение по действиям,

   8  б. В.С.  90-84 %    31-29                       1б.- за решение выражением,

   7  б. В.С.  83-77 %    28-27                       1б.- за ответ).

   6  б. С.     76-71 %    26-25   2 задание – 8б. (1б.- за ответ).

   5  б. С.     70-64 %    24-22   3 задание – 4 б.(1б.- за знак сравнения).

   4  б. Н.С.  63-57 %    21-20   4 задание – 4б. (1б.-за чертёж, 1б.- за запись).

   3  б. Н.С.  56-50 %    19-17   5 задание – 6 б.(4б.- за решение, 2б.-за ответ).  

   2  б. Н.     49-40 %    16-14   6 задание – 6 б.(1б.- за чертёж, 1б.- за Р,

   1  б. Н.     39-10 %    13-4                             1б.– за раскраску).

*******************************************************************Вариант 1.

    _______________________________           _________________

   1.ЗАДАЧА:В магазине было 45кг свёклы. Продали 5 пакетов свёклы

     по 4 кг в каждом пакете. Сколько килограммов свёклы  осталось?

                           

      Решение________________________________________________

                   ________________________________________________

      Ответ     ________________________________________________

 

    2.ВЫЧИСЛИ:

                      53 - 29                                     46 + 18

                      73  - 26                                    39 + 37

                      32 + 39                                    70 -  42

                      81  - 47                                    43 + 27

   

   3.СРАВНИ:

                   3 дм 5 см  ...  35 см               3 м 20 см ... 300 см

                         89 см  ...   8 дм                   200 кг  ...   1 ц 50 кг

   

   4.ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной 4 см, а второй –

                   в 2  раза больше. УКАЖИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА.

      .

     

      .

   

    5.ЗАДАЧА: Вера  разложила 15 карандашей  по  5  карандашей  в

                    каждую  коробку. Сколько коробок потребуется Вере?

                         

      РИСУНОК  _____________________________________________

      РЕШЕНИЕ _____________________________________________

                      _____________________________________________

      ОТВЕТ      _____________________________________________

     6.ЗАДАЧА: Начерти  квадрат  со  стороной  4 см  и  квадрат  со

                     стороной   2 см.  Вычисли  и   сравни  их  периметры.

                     Раскрась   тот   квадрат,  чей   периметр   меньше.      

                       

          .                                                    .

         

 ОЦЕНИВАНИЕ:

 10  б. В.     100  %      34        ВСЕГО: 34 балла.      

   9  б. В.     99-91 %    33-32   1 задание – 6 (4б.- решение по действиям,

   8  б. В.С.  90-84 %    31-29                       1б.- за решение выражением,

   7  б. В.С.  83-77 %    28-27                       1б.- за ответ).

   6  б. С.     76-71 %    26-25   2 задание – 8б. (1б.– за ответ).

   5  б. С.     70-64 %    24-22   3 задание – 4 б.(1б.- за знак сравнения).

   4  б. Н.С.  63-57 %    21-20   4 задание – 4б. (1б.- за чертёж, 1б- за запись).

   3  б. Н.С.  56-50 %    19-17   5 задание – 6 б.(4б.- за решение, 2б- за ответ).  

   2  б. Н.     49-40 %    16-14   6 задание – 6 б.(1б.- за чертёж, 1б.- за Р,

   1  б. Н.     39-10 %    13-4                             1б.– за раскраску).

Вариант 2.

    ________________________________             _________________

   1.ЗАДАЧА: На складе  было 75кг  сахара. Продали 6 пакетов сахара

      по 5 кг в  каждом пакете. Сколько  килограммов сахара осталось?

                           

      Решение________________________________________________

                   ________________________________________________

      Ответ    ________________________________________________

 

    2.ВЫЧИСЛИ:

                      63 - 29                                48 + 14

                      73  - 27                                49 + 47

                      34 + 39                                60 -  42

                      82  - 47                                53 + 27

   

    3.СРАВНИ:

                    4 дм 2 см  ...  44 см            4 м 24 см ... 430 см

                          90 см  ...   9 дм                350 кг  ...   3 ц 56 кг

   

   4.ЗАДАЧА: Начерти первый отрезок длиной  10 см, а второй –

                    в 2 раза меньше. УКАЖИ ДЛИНУ КАЖДОГО ОТРЕЗКА.

      .

     

      .

   

   5.ЗАДАЧА: Мама разложила 16 апельсинов в  вазы по 4 апельсина

                     в   каждую  вазу.  Сколько  ваз  потребуется  маме?

                         

      РИСУНОК _____________________________________________

      РЕШЕНИЕ _____________________________________________

                      _____________________________________________

      ОТВЕТ      _____________________________________________

    6.ЗАДАЧА: Начерти  квадрат  со  стороной  2 см  и квадрат со

                    стороной   3 см. Вычисли  и  сравни их  периметры.

                    Раскрась   тот   квадрат,  чей   периметр   больше.      

                       

            .                                                    .

  ОЦЕНИВАНИЕ:

 10  б. В.     100  %      34        ВСЕГО: 34 балла.      

   9  б. В.     99-91 %    33-32   1 задание – 6(4б.- решение по действиям,

   8  б. В.С.  90-84 %    31-29                       1б.- за решение выражением,

   7  б. В.С.  83-77 %    28-27                       1б.- за ответ).

   6  б. С.     76-71 %    26-25   2 задание – 8б. (1б.- за ответ).

   5  б. С.     70-64 %    24-22   3 задание – 4 б.(1б.-за знак сравнения).

   4  б. Н.С.  63-57 %    21-20   4 задание – 4б. (1б.- за чертёж, 1б-за запись).

   3  б. Н.С.  56-50 %    19-17   5 задание – 6 б.(4б.-за решение, 2б- за ответ).  

   2  б. Н.     49-40 %    16-14   6 задание – 6 б.(1б.-за чертёж, 1б.-за Р,

   1  б. Н.     39-10 %    13-4                             1б.-за раскраску).

*******************************************************************Вариант  1.

   _________________________                    ______________________

  1.Задача:У почтальона было 15 журналов для взрослых и 6 журналов

                для детей. На сколько  меньше  было  журналов  для  детей,

                чем  для  взрослых?

    Решение:____________________________________________

 

    Ответ_______________________________________________

   2.Вычисли:

       

       52-29            74+18                5+9

       34+48            84-14                8+6

       39+34            90-32               17-9

       57+38            37-15               15-7

   3.Сравни и поставь знак:

     

       84 .... 70+4                    49-30 .... 49-25

       38-8 .... 27                       6дм .... 69см

       28+6 .... 28-6                110см .... 10дм

   4.Задача: Начерти  первый отрезок   длиной  9см, а  второй –

                  на  4см  больше. Подпиши длину каждого отрезка.

       .

       .

   5.Поставь знаки сложения(+) и вычитания (-) так, чтобы

      равенство было верным:

 

       13 .... 5 .... 9 = 9                           25 .... 5 .... 10 = 20

   6*Задача: В соревнованиях по бегу Сева, Витя и Саша заняли три

                  призовых места. Какое место занял каждый мальчик,

                  если Витя не занял второе и третье место, а Саша не

                  был третьим?

   Сева ________ место.  Витя _______ место.  Саша _______ место.

   

   

    Оценивание:

    10 б.  В.    100%      38         1 задание -6б. (4б.- за решение,

     9  б.  В.    99-91%   37 - 35                        2б. – за ответ).

     8  б.  В.С. 90-84%   34 - 32   2 задание – 12б.(1б. – за ответ)

     7  б.  В.С. 83-77%   31 - 30   3 задание -  6б. (1б. – за знак сравнения).

     6  б.  С.    76-71%   29 - 27   4 задание -  4б. (2б.- за чертеж,

     5  б.  С.    70-64%   26 - 25                          -2б.- за длину).

     4  б.  Н.С. 63-57%   24 - 22   5 задание -  4 б.(1б. – за знак).

     3  б.  Н.С. 56-50%   21 - 19   6 задание -  6 б.(2б. – за место).

     2  б.  Н.    49-40%   18 - 16            

     1  б.  Н.    39-10%   15 - 4     Всего: 38 баллов.

Вариант  2.

   ________________________                      __________________

  1.Задача: Высота сосны 17 метров, а высота берёзы  8 метров.

                  На сколько  метров берёза ниже сосны?

    Решение:______________________________________________

 

    Ответ:      _____________________________________________

   2. Вычисли:

       

       63-39              55+16                   7+8

       35+48             97-17                    9+5

       29+57             80-47                   13-7

       56+37             56-13                   18-9

   3.Сравни и поставь знак:

     

       64 .... 70+4                        37-30 .... 37-25

       58-8 .... 47                           8дм .... 85см

       68+6 .... 68-6                    101см .... 1м

   4.Задача: Начерти  первый  отрезок  длиной  12см,  а  второй –

                  на  3см  меньше. Подпиши длину каждого отрезка.

       .

       .

   5.Поставь знаки сложения (+) и вычитания (-) так, чтобы

      равенство было верным:

 

       22 ....13 .... 5 = 30                       11 .... 4 .... 9 = 6

   6*Задача: В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Сергей заняли

                  три призовых места. Какое место занял каждый мальчик,

                  если Гриша не занял второе и первое место, а Серёжа

                  не был вторым?

    Валера ____ место.     Гриша ___ место.     Серёжа ___место.

   

   

    Оценивание:

    10 б.  В.    100%      38         1 задание -6б. (4б.- за решение,

     9  б.  В.    99-91%   37 - 35                        2б. – за ответ).

     8  б.  В.С. 90-84%   34 - 32   2 задание – 12б.(1б. – за ответ)

     7  б.  В.С. 83-77%   31 - 30   3 задание -  6б. (1б. – за знак сравнения).

     6  б.  С.    76-71%   29 - 27   4 задание -  4б. (2б.- за чертеж,

     5  б.  С.    70-64%   26 - 25                          -2б.- за длину).

     4  б.  Н.С. 63-57%   24 - 22   5 задание -  4 б.(1б. – за знак).

     3  б.  Н.С. 56-50%   21 - 19   6 задание -  6 б.(2б. – за место).

     2  б.  Н.    49-40%   18 - 16            

     1  б.  Н.    39-10%   15 - 4     Всего: 38 баллов.