Акции, проводимые в нашем ДОУ

Ажогина Ольга Леонидовна

Это акции,  которые проводились в нашем ДОУ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://www.goodcelebrations.com/wp-content/uploads/2013/02/5065295_thumbnail.jpg

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

«ЛЕСТНИЦА ЛЮБВИ»

В нашем детском саду «Сказка» с 25 октября по 29 октября прошла психологическая акция для родителей и детей «Следы любви»

Цель акции: психопрофилактика нарушений в детско-родительских взаимоотношениях, гармонизация эмоционального состояния участников акции, актуализация чувства единения в диаде «РОДИТЕЛЬ – РЕБЕНОК».

Участники акции: родители и воспитанники ДОУ.

Оборудование и материалы: следы ног с надписями: «Скажите своему Ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего Малыша», «Назовите друг друга ласковым словом», «Погладьте своего Ребенка по спине / голове / плечу», «Поцелуйте друг друга в щечку», «Назовите друг друга ласковым словом», «Пожелайте друг другу хорошего дня», «Скажите своему Малышу как сильно Вы его любите» и т.п.

Предварительная работа: накануне проведения акции в чатах групп разместить объявления и объяснить родителям суть акции; изготовить следы с заданиями.

Место и время проведения: лестничные пролеты перед входом в детский сад, утренние часы (при приеме детей в ДОУ).

Описание акции: очень хочется, чтобы каждый родитель, поднимаясь по ступеням лестницы, ведущей в детский сад, адресовал своему ребенку хороши и добрые слова, объятия и поцелуи. Акция «Следы любви» помогла нам организовать условия для именно такого теплого взаимодействия: педагоги-психологи, перед приходом родителей и детей в детский сад, разложили следы с надписями. Задача родителей была – прочитать, что написано на следах и выполнить задание вместе со своим ребенком.

Наша акция «Следы любви» помогла нам организовать условия для теплого взаимодействия родителя и ребенка.



Предварительный просмотр:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается.

Главная целью экологического воспитания в дошкольном возрасте – воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживание.

В рамках проведения в ДОУ недели экологии педагогами-психологами были разработаны и проведены следующие мероприятия:

Понедельник (Младшие группы)

Упражнение «СПАСИ ПТЕНЦА»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.

Проведение упражнения: Педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным, спокойным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

Вторник (Средние группы).

Упражнение «ИЗ СЕМЕНИ В ДЕРЕВО»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие саморегуляции.

Материал: лейка.

Проведение упражнения: Психолог предлагает детям превратиться в маленькие сморщенные семечки (сжаться в комочек на полу). Приходит садовник (ребенок). Садовник очень бережно относится к семечкам, заботится о них, поливает (гладит по голове). Выглянуло солнышко, упал теплый луч на землю, семечко проросло и превратилось в прекрасный цветок (дети медленно поднимаются, поднимают вверх руки, расправляют пальцы-лепестки).

Среда (Старшие группы).

Упражнение «Ракушка»

Ребята, нам прислали посылку. Хотите посмотреть, что это? «Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон колокольчика, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть в позу расслабления».

Сказка «Ракушка» 

Малышу, похожему на тебя интересно все на свете. Он всегда задает вопросы: «А зачем?», «А как?», «А почему?». Про ворону: «Почему она такая черная?», про ручеек: «Куда он так весело бежит?». А ручеек приветливо улыбнется малышу, похожему на тебя, и пригласит в удивительное путешествие. Я бегу к реке, а река к морю, а море к океану. Скорее делай кораблик, малыш, и поплыли со мной. А малыш, похожий на тебя, уже с ветром разговаривает и вопросы задает: «Почему ты ветер дуешь то в одну сторону, то в другую, почему иногда холодный и колючий, а сегодня теплый и ласковый?». А ветер ему отвечает: «Меня солнышко подгоняет, оно решает куда мне лететь, оно согревает или не согревает меня. Сегодня я лечу к морю, хочешь со мной?» И вот малыш, похожий на тебя, разговаривает с моряком. «Какое море больше черное или красное?». «Почему вода в море соленая». А моряк протянул малышу ракушку и сказал: «Приложи ракушку к уху и услышишь все его секреты и звуки моря. И волны, и чаек, и гудки корабельные. И сможешь узнать ответы на многие вопросы». А ракушка вдруг возьми и скажи: «Закрой глаза, малыш». И малыш, похожий на тебя, увидел ночное море, оно светилось зеленовато-голубым огнем. Это играет маленькая водоросль — ночесветка. Она светится ночью и освещает все вокруг. А вот странный абажур в воде — это гребневик — морской фонарик. А сколько разных рыб увидел, малыш похожий на тебя! Мимо проплывает яркая огромная рыба, похожая на птицу. У нее большие радужные плавники, как крылья у птицы. Это морские петухи. Внезапно малыш увидел, как морской петух выпрыгнул из воды, совершил полет и снова очутился в воде. А сейчас давай прощаться, тебе пора возвращаться домой, малыш. Ребята, а наша ракушка заскучала. Давайте возьмем ее и еще раз послушаем, что же нам расскажет ее шум. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать, как ваше тело наполняется шумом моря и сказочной силой. Как только раздастся тихий звон колокольчика, ракушке следует сказать: «Спасибо» и передать другому ребенку.

Четверг (Подготовительные группы)

Занятия «В гости к Лесовичку»

Цель: формирование экологических установок личности, активной жизненной позиции по отношению к природе.

Рассказ о Лесовичке.

Психолог показывает картинки весёлого и хмурого Лесовичков:

«Кто это? (Лесовичок) Он живет где? Когда правила поведения в лесу нарушаются, Лесовичок становится хмурым и грустным, а если соблюдаются – у Лесовичка сразу поднимается настроение и он становится весёлым. Лесовичок пришёл к вам сегодня в гости!»

Игра «Весёлый – Грустный».

- «Молодцы, а теперь давайте поиграем с Лесовичком в такую игру – с одной стороны у нас будет Весёлый Лесовичок, а с другой стороны – Грустный Лесовичок (прикрепляются к доске). Мы будем дарить им карточки: Грустному Лесовичку те карточки, где правила поведения в природе нарушаются, а Весёлому те, где они соблюдаются.

-«Ну вот, с Лесовичком мы поиграли, он играть очень любит. А ещё он знает много лесных сказок. Есть у него и такая сказка – называется она «О больном лесе».

«Жил-был лес. Самый обыкновенный: росли в нём деревья, на деревьях прыгали белки, на земле во мху росли грибы и ходило разное зверьё. А рядом с лесом жил злой волшебник Вреднозлюк. Плохо ему жилось оттого, что Лесу хорошо живётся, завидно ему было. Решил он как-то раз сварить колдовское волшебное зелье. Долго он его варил – из ядовитой травы, в болотной гнилой воде. Когда зелье сварилось – набрал его Вреднозлюк в ведро и тихонько в Лес пробрался. (Покажите, как выглядел злой волшебник? Как он злился). Стал он по Лесу ходить и из ведёрка зельем колдовским поплёскивать. Где плеснёт ядовитого зелья – птичий и звериный корм пропадает, нечего есть животным и птицам становится; пожары кругом начинаются; цветы исчезают; мусор кругом появляется – банки ржавые, бутылки, бумажки. Грязно стало в Лесу, голодно, дышать нечем от дыма, деревья вялые и скрюченные стоят. Заболел Лес (попробуйте показать больной и печальный Лес). Вреднозлюку только того и надо – хихикает, ручки потирает. А Лесу всё хуже и хуже – скоро умрёт лес. Увидели тут ребята из детского сада, что Лесу плохо, стали совещаться да придумывать, как бы Лесу помочь? (А вы, ребята, как думаете? Ответы детей: потушить костры, поправить гнёзда, принести еды для зверей и птиц, посеять семена цветов, убрать весь мусор и пр.)

Правильно, и ребята решили сделать тоже самое! Сделали кормушки, убрали мусор, костры погасили, цветы вырастили. Лес сразу ожил, зазеленел, расправил и потянул к солнцу все веточки и листики. (Дети изображают «больной лес» - сжавшись, с грустным лицом, затем «здоровый лес» - встают, расправляются, тянут руки вверх). Вышел утром Вреднозлюк на улицу – хотел на больной Лес полюбоваться, увидел, что Лес-то весёлый да зелёный, тут от злости то и лопнул!»

Упражнение "Цветок".

– «Ну что ж, ребята! Лесовичок нам сказку подарил, а мы что ему подарим? Есть у меня идея. Давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, весна. Зима кончилась, от зимы все устали. Весной начинают распускаться первые цветы. Вот цветы мы Лесовичку и подарим! Сейчас вы представите себя в виде цветов и попробуете выложить их на нашей полянке

Ритуал прощания.

«Подарок Лесовичку мы оставили, пора и уходить. Давайте по очереди пожелаем Лесовичку чего-нибудь хорошего, радостного! Я пожелаю Лесу, чтобы в нём росли самые красивые цветы!

А ты,  …?     До свидания, Лесовичок!




Предварительный просмотр:

С 23 по 27 ноября в нашем детском саду прошла акция «Неделя психологии».

Цель: создание благоприятного психологического климата в ДОУ, формирование общего оптимистического настроения, создание условий для творческого совместного сотрудничества детей, родителей и педагогов.

Девиз недели:

«Пусть наша жизнь будет интереснее и ярче»

Неделя психологии получилась насыщенной и яркой и подарила массу положительных эмоций. Накануне был сделан плакат, информирующий детей и взрослых о предстоящей акции. Акция проходила во всех группах детского сада. В приемных размещались плакаты с изображением веселого настроения. Каждый день был посвящен определённой теме:

1-й день понедельник – «День настроения»

Девиз «Дня настроения»: «На соседа оглянись, веселее улыбнись!»

В этот день в каждой группе проводились различные мероприятия (игры, развлечения, приветствия и др.) для поднятия настроения каждому воспитаннику ДОУ. Дети ясельной группы совместно с воспитателями устроили целый праздник «Мыльных пузырей». Дети были в восторге, они, бегали и прыгали, дружно хлопали в ладоши. Воспитатели стремились дат ребята возможность вволю повеселиться и порадоваться. После дети принялись рисовать мыльные пузыри не традиционными способами. Воспитатели старшей группы подготовили музыкальную игру «Смайлики», в ходе которой дети активно обменивались смайликами и делились позитивными эмоциями. Для родителей была проведена акция «Радуга настроения». Утром каждому родителю нужно было отметить свое настроение и ребенка с помощью разноцветных кружочков. Вечером таким же образом, отмечали настроение.

Что такое настроенье? Это радость на душе.

Нет печалей и смятенья, и доволен всем вполне.

В этот день дети с удовольствием выражали свои эмоции и чувства, как положительные, так и отрицательные. Умение выражать свои эмоции важно для эмоционального благополучия каждого ребенка.

Детям необходимо чувствовать и радость, и грусть, и злость, и страх и т.д., которые способствуют формированию психологической устойчивости в будущем.

2-й день вторник – «День объятий»

Девиз «Дня объятий»:

«Кто-то здорово придумал день объятий отмечать,

Всех, кого вчера стеснялся можно смело обнимать»

День объятий запомнился ребятам весёлыми играми, положительными эмоциями и атмосферой доверия друг к другу.

Объятие-это непременный атрибут общения родителей с детьми. Родителям, в онлайн формате были разосланы памятки о пользе объятий в жизни ребенка. Им было предложено как можно чаще обнимать своего ребенка. Также в онлайн формате была проведена консультация для родителей «Зачем нужны объятия». Мы хотели донести до родителей информацию о том, что объятия важны не только как проявление чувств, но и для физического и психологического здоровья ребенка.

Утро в группах началось с приветствия «Веселые обнимашки». С помощью этого приветствия дети начали свой день с радостного настроения. В ясельной группе была проведена игра «Обнимашки». У всех было радостное настроение, дети с удовольсвием обнимали друг друга и воспитателей. Воспитатели младшей группы, совместно с родителями изготовили стенгазету «Обними меня покрепче», которую разместили в приемной своей группы. В старшей группе дети играли в игру «Кто как обнимается?». В ходе которой они узнали как обнимаются люди, животные и даже птицы. Рбятам очень понравилаь играть в обнимашки.

3-й день среда – «День игры»

Девиз: «Как любят в детстве все играть

Жизнь, что вокруг, изображать…»

Основной вид деятельности у дошкольников — это игра, поэтому игры и упражнения на отреагирование эмоционального состояния очень необходимы в детском саду. Воспитатели групп в этот день играли с детьми в игры, которые способствуют: отреагированию негативных эмоций, снижению мышечного напряжения, созданию доверительных отношений, обучению приемам саморасслабления, развитию самоконтроля и т.д. В младшей группе была проведена акция «Поделись игрушкою своей». Дети с удовольствием играли и делились игрушками друг с другом. Игры «Злая лапка», «Обиженный зайчик», «Ласковые имена», «Я хороший» и другие помогают детям улавливать, понимать и различать не только свои моции. Но и моции других детей и взрослых. В это т день дети разучивали множество мирилок. Были проведены беседы с воспитателями о важности эмоций в нашей жизни. В этот день важной задачей педагогов было донести до детей, что все наши эмоции и чувства важны и нужны в жизни.

4-й день четверг – «День дружбы»

Девиз :

«Хорошо, что есть друзья: «Это мы и ты, и я»

Этот день начался с дружеских приветствий в группах. Приветствия всегда поднимают настроение и помогают позитивно настроится на весь день. В течении дня ребята рассказывали о своих друзьях и добрых делах, читали стихи о дружбе и доброте. Дети пришли к выводу, что у дружбы не бывает выходных, и что дружить — значит помогать друг другу и не обижать никого. Музыкальные занятия также были посвящены дружбе и доброте. В гости к ребятам приходила Фея доброты, которая помогла детям вспомнить добрые и вежливые слова, поиграла в игры, которые вызывают желание совершать добрые поступки и оказывать помощь нуждающимся. Дети активно и с радостью пели песни, танцевали и играли в игры.

Каждая группа совместно с детьми изготовила логотип на «День дружбы». Логотипы получились у всех разные и необычные. Очень важно то, что все логотипы изготавливали ребята совместно , что очень помогает всем сдружиться и лучше узнать друг друга.

5-й день четверг – «День подведения итогов»

И, конечно же, не обошлось без подведения итогов «Недели психологии». Дети и родители активно участвовали в анкетировании, с целью оценки результатов нашей деятельности. Было получено большое количество положительных отзывов.

Что дала неделя психологии? Чувство удовлетворения и радость от того, что получилось все очень успешно, есть желание продолжения своей так необходимой работы. Мы рады, что удалось реализовать этот проект, благодарны всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни ребенка и детского сада.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

День объятий