Ажогина Ольга Леонидовна

Сайт педагога- психолога

Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай!

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Сказка- терапия

Увлечения: люблю читать

Страна: Россия

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: пгт Каменоломни

Место работы: МБДОУ д/с 42 "Сказка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/borisenko
"Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учится у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый день, каждое занятие должно быть осмыслено педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».
Ш. А. Амонашвили.

                 Данный сайт в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в гармоничном, всестороннем развитии своего ребенка и тем, кто хочет побольше узнать о детях, их развитии, проблемах и их разрешении, а также педагогам , практикующим или будущим педагогам-психологам, ну и тем, кому интересна психология.
Дети – это самая большая радость для любящих родителей, которая предполагает высокую степень ответственности. Все мы прекрасно понимаем, что каждый маленький ребенок индивидуален. На определенном этапе своей жизни он сталкивается с различными трудностями. С какими-то из них он справляется самостоятельно, для решения других он может воспользоваться опытом и подсказками взрослых. Когда же и сами родители понимают, что не могут справиться со сложной ситуацией, в которой оказался их ребенок и они сами, наступает время для обращения к специалисту – педагогу-психологу в ДОУ. Педагог психолог в детском саду — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей и главной целью моей работы в должности педагога - психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

О себе

Немного о себе:

Ажогина Ольга Леонидовна

Родилась 4 марта 1978 г в ст. Раздорская Усть-Донецкого района

в 1985 году поступила в МБОУ СОШ № 20 п. Каменоломни. в 1995 г окончила её.

С 1995 по 1998 училась в Шахтинском педагогическом колледже на филологическом факультете.

С 1999 по 2016 работала в МБДОУ д/с№ 1 "Красная шапочка" п. Каменоломни 

С июня2019г по настлящеевремя работаю в МБДОУ д/с № 42 "Сказка"

В должности педагога-психолога с 2021 г       

 

Уровень образования                Высшее

 

Название образовательного  "Южный федеральный  университет" Ростов-на-Дону

учреждения:                           

 

Период обучения                       2004-2010гг.

Квалификация                           Педагог- психолог 

 

Дополнительное образование:

 Гуманитарный Институт г. Москва

 - Практическая психологическая помощь в области детско-родительских отншений 72 часа, январь 2022г

 - Применение методов сказкотерапии в работе с дошкольниками, 144 саса, март 2023г.

 - Арт- терапевтический подход в работе психолога 72 часа, декабрь 2020г.

 

 

 

 

Мой взгляд на мир:

Для меня психология - это не только работа, но и жизнь, не только профессиональная реализация и карьерный рост, но и путь саморазвития, создания себя, работы с миром, процесс познания других людей, а также Творчество с большой буквы. Я творю себя и свою судьбу и пытаюсь научить этому других, чтобы человек после тренинга или консультации мог сам, опираясь на самого себя, строить свою жизнь, решать проблемы иметь доступ к своим творческим, ресурсным состояниям

Сфера профессиональных интересов:

 

-использование в работе элементов арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии и кративной терапии с использование ассоциациативных метафорических и сказочных карт;
-групповое и индивидуальное консультирование;
-сопровождение педагогов по сохранению психического здоровья;
-коррекция детско-родительских отношений.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Повесть о настоящем человеке» Б.Полевого – история советского лётчика Алексея Маресьева. Для меня это один из самых ярких примеров человеческой отваги, целеустремлённости, силы воли, терпения. Это помогает мне всегда идти вперёд, преодолевать жизненные трудности и добиваться успехов в любых делах.
 

Мой взгляд на мир

Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль. (У. Шекспир).
Так и в жизни, каждый сам строит свою реальность...многое, что происходит с нами мы притягиваем своими же мыслями....здесь можно вспомнить такое изречение- Мысль материальна..
 
люди часто жалуются на не хватку денег...при этом не совершают никаких действий чтобы добиться нормального материального положения...Нам часто говорят, что поменяв свои убеждения и убрав из жизни негативные мысли, становится видно- жизнь меняется в лучшую сторону....Главное не просто хотеть положительных изменений но и верить в их осуществление.

Мои достижения

Профессия педагога-психолога для меня:
 
- способ самовыражения;
 
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
 
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
 
- профессия как форма самопознания;
 
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
 
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
 
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю;
 
- профессия, которая позволила мне мой недостаток, как я думала раньше, превратить в достоинство, и значимое профессиональное качество (симпатия, чуткость и доброта); перфекционизм.

Моё портфолио

«Дела? Проблемы? Всё пустое!

Душа ребенка - вот святое!

Цветок в душе еще так мал!

Успей полить, чтоб не завял!»

Работа в детском саду подарила мне уверенность в себе, и своих силах. Благодаря детскому саду я поняла, что педагог-психолог– это не просто работа. Это - образ моей жизни, потому что мои профессиональные качества оказали огромное влияние на формирование моих личностных способностей: я стараюсь быть понимающей, принимающей, помогающей, поддерживающей Мамой, Дочерью, …  Это - образ моих мыслей, потому что многие интереснейшие, яркие профессиональные открытия, самые настоящие «фейерверки волшебства», могут «случиться» в самое неожиданное время, и быть результатом неожиданных событий. И наконец, это – мое состояние души, моя уникальная возможность, ощутить профессиональное счастье, от того, «что я делаю, то, что я люблю, и люблю, то, что я делаю».

Работая психологом, я научилась многому и продолжаю учиться, по сей день, ставлю перед собой новые профессиональные задачи. Стремлюсь совершенствовать свои профессиональные знания, изучать новые технологии, и расширять свой арсенал профессиональных возможностей, придумывать и создавать пособия и материалы, находить ответы на волнующие вопросы, и снова задавать себе новые. И самое главное, стремлюсь быть рядом с детьми, помогая родителям и педагогам раскрыть их безграничные возможности, развить их способности и таланты, а в случае необходимости, и справиться, с появляющимися трудностями.

Работая в детском саду, я понимаю, что, трудности в развитии наших воспитанников – зона моей особой профессиональной ответственности.

Из опыта, уже имеющейся у меня практики, я вижу, что чаще всего, мне приходится работать с эмоционально-личностными особенностями моих, еще совсем юных воспитанников. Это неожиданно возникающие страхи,  высокая тревожность, замкнутость, неуверенность в себе, проявления агрессивности. Работая с различными детьми, я все чаще убеждаюсь, что большинство детских проблем корнями уходят в детско-родительские отношения. Реалии  современной жизни таковы, что многие родители, стараясь улучшить финансовое положение семьи, забывают о необходимости постоянной эмоциональной близости с ребенком и заботе о его душевном развитии. И как следствие, не имея эмоциональной поддержки самых значимы взрослых, малыши чувствуют себя беззащитными перед «большим миром», испытывают трудности в понимании и принятии этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили, и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Поэтому, в своей работе дошкольного педагога-психолога, для меня приоритетны задачи эмоционально-личностного развития дошкольников, развитие у них навыков успешной и гармоничной социализации к окружающему миру.  Но я понимаю, что именно в семье ребенок получает первый опыт социального и эмоционального взаимодействия. Семья, являясь ближайшим социальным окружением ребенка, удовлетворяет его потребность в принятии, признании, защите, эмоциональной поддержке, уважении. А значит, в ситуациях, когда родители воспитанников сталкиваются с трудностями в воспитании своего малыша, моей актуальной профессиональной задачей становится задача оказания им поддержки в выстраивании конструктивных детско-родительских отношений. Мне очень хочется помочь каждому родителю вчувствоваться в мир ребенка, понять и принять его потребности и строить жизнь на основе приоритетности общих интересов и позитивных эмоций. Понимая, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно успешно преодолеть трудности индивидуального развития ребенка и создать условия для его дальнейшего гармоничного развития.

И хочу закончить словами А. де Сент-Экзюпери: « Все мы родом из детства!

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: