КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ "Я -УЧИТЕЛЬ"

Арбатская ( Бортюк ) Людмила Валерьевна

Эссе " Я - учитель"  - конкурсное задание заочного тура конкурса " Педагог  года-2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

        Эссе  « Я - учитель»        

Бортюк Людмила Валерьевна

Стать учителем я мечтала с самого детства.

Наверное, поэтому и отношение к профессии у меня ответственное, так как дорогу эту выбрала давно и осознанно. Семейная история гласит, что, будучи маленькой, завидовала своей маме, которая проверяла тетрадки: «Вот вырасту, тоже буду вечерами проверять тетради!» Наверное, это было началом моей мечты стать учителем. Мечта сбылась. И именно мама - Заслуженный учитель Российской Федерации - сыграла главную роль в выборе профессии. Она никогда не жалела, что стала педагогом и всегда гордилась своим делом. Но при этом всегда оставалась заботливой мамой. Живя рядом с таким человеком, просто нельзя было пойти по другому пути. И в 9 классе в сочинении о выборе профессии я написала: «Хочу посвятить данную мне жизнь воспитанию детей». Пример мамы, любовь к детям, русскому языку и литературе определили мою судьбу. И за 16 лет учительской жизни, как бы ни было трудно, я не пожалела о своём выборе.

 «Дети, совесть и вера – киты педагога, на которых держался и держится мир», - эти слова, услышанные мной несколько лет назад, врезались в память, потому что они выражают мое отношение к профессии.

Дети … Без любви к детям, без уважения к личности ребенка учитель становится просто ремесленником.  Я не хочу быть таковым. Для меня на уроке главное - дети, не упоение собственным предметом, не размеры прибыли, а детские лица, заинтересованные и не очень. С ними бывает очень трудно. И тогда начинаешь искать пути, которые приведут к взаимопониманию, к успеху в освоении предмета. Этим и нравится мне учительский труд, что подбрасывает постоянно ситуации, способствующие саморазвитию. И только работа с детьми дает колоссальный заряд жизненной энергии, чего нет в других  профессиях.

Совесть… Она порой не позволяет спокойно жить, потому что нельзя учителю без совести. Ведь в твоих руках, как бы это высокопарно ни звучало, детские судьбы. И иногда бывает стыдно за себя: повысила голос, обвинила кого-то несправедливо. И тогда извиняюсь перед ребятами.  И стараюсь будить совесть в своих учениках, чтобы выросли они неравнодушными людьми, чтобы душа у них была живая, чтобы всегда помнили, что рядом – другие люди. А помогают в этом уроки литературы.  Очень люблю произведения русской классики 19 и 20 веков, которые заставляют ребят сопереживать героям. «Очень душевно поговорили!»- это ли не лучший отзыв семиклассницы об уроке по рассказу А.Платонова «Юшка». После таких слов понимаешь, что делаешь важное и нужное дело.

  Вера …  Приходя в класс, я вселяю веру в то, что каждый сможет осилить учебный материал. Для этого создаю ситуацию успеха, применяю активные формы обучения как на уроках русского языка, так и литературы.

В этом году у меня снова пятиклассники.  Как важна на начале обучения в среднем звене поддержка для моих малышей, ведь они еще могут расплакаться от полученной «тройки»! Но не менее важно вселять уверенность в свои силы и у больших девятиклассников, готовящихся к основному государственному экзамену по русскому языку. И, как  и многие учителя, бываю счастлива, видя успехи  учеников в освоении моих предметов.

Вера и доверие – однокоренные слова. Считаю,  что без веры родителей в профессионализм педагога и доверия к нему, очень сложно строить учебный процесс. В наше время, когда много претензий со стороны родителей к работе учителя и к системе образования в целом, очень сложно сохранять эту веру. Но я прилагаю к этому все силы! Моё уважительное отношение к ученикам и к родителям – это основа доверия ко мне как к учителю.  Наверное, поэтому за все годы работы у меня не было конфликтных ситуации с родителями ни как у классного руководителя, ни как у учителя-предметника.

Дети, совесть и вера … А еще доброта и юмор. Последний помогает в любых ситуациях: и на уроке, и уж тем более во внеклассной работе. А без доброты трудно будет с вами и ученикам, и коллегам. Но я за «разумную» доброту в профессии, не переходящую в попустительство и панибратство.

И уж никак нельзя современному педагогу без творческой жилки, без творческого подхода к делу. Иначе  закостенеешь как учитель. Хочется всегда найти что-то интересное для урока. Хочется попробовать что-то новое. И пусть не всегда все творческие порывы приводят к желаемому результату, главное – это неравнодушное отношение к своему делу. Ведь только так можно привить любовь к предмету и к школе.

Среди противоречивого потока информации об истории России, когда слово «патриотизм» непопулярно, в жизни подрастающего поколения должны быть люди, помогающие найти правильные ориентиры. Как учитель, я всегда стараюсь воспитывать любовь учеников к Родине, расширить представления о своем крае как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Я люблю свою страну, свою область и буду делать всё зависящее от меня, чтобы, выйдя из школы,  ребята не стеснялись слова «патриотизм» и великие даты, например, такие, как 70-летие Великой Победы, были для них личностно значимыми.

 «Учитель! Сколько нужно любви и огня, чтобы слушали,  чтобы  верили, чтобы помнили  люди  меня», - пела мне когда-то мама. Хочется верить, что я смогла стать учителем, которого слушают, которому верят и которого помнят. Значит, моя педагогическая философия оправдывает себя, значит, не зря я каждый день прихожу в класс. И впереди еще много учеников, еще многому нужно научить и научиться самой. И пусть дети, совесть и вера помогут мне на этом долгом профессиональном пути.