Методическая копилка

Молодорина Ольга Павловна

Материалы в помощь педагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do.pptx142.39 КБ
Файл fgos.pptx437.65 КБ
PDF icon trebovaniya_k_oop.pdf218.58 КБ
PDF icon trebovaniya_pprs.pdf557.33 КБ
PDF icon uchastniki_obrazovatelnyh_otnosheniy.pdf133.84 КБ
PDF icon uslovmya_realizatsii_oop.pdf192.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Основные понятия Амплификация развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развёртывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками

Слайд 3

Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образовани я – обеспечение множественности отличающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Слайд 4

Государственные гарантии уровня и качества образования – единство образовательных требований к минимальному содержанию, условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения на всей территории Российской федерации (ст. 51 п.8, ст.48 п.4)

Слайд 5

Единство образовательного пространства – обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования

Слайд 6

Единство образовательного пространства о беспечение единой законодательной и нормативно-правовой базы в образования, совокупности преемственных основных образовательных программ различных уровней образования…

Слайд 7

Образовательная область – структурная единица содержания образования, представляющая определённое направление развития и образования детей

Слайд 8

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

Слайд 9

Организации, осуществляющие образовательную деятельность – организации (государственные и частные), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензии деятельность по реализации образовательных программ

Слайд 10

Отношения в сфере образования – общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацие1й права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование

Слайд 11

Общие положения Предметом регулирования ФГОС дошкольного образования являются отношения в сфере образования , возникающие при реализации различными институтами социализации образовательной программы дошкольного образования

Слайд 12

Требования ФГОС к Организациям распространяются на государственные и частные образовательные организации, организации, осуществляющие обучение и индивидуальных предпринимателей.

Слайд 13

Базовые ценности Поддержка специфики и разнообразия детства Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

Слайд 14

Базовые ценности Партнёрства с семьёй Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности Возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Слайд 15

ФГОС решает задачи: Уважения личности ребёнка как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательного процесса Осуществление образовательного процесса в формах, специфических для детей данной возрастной группы…в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности

Слайд 16

Принципы: Индивидуализации дошкольного образования Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности

Слайд 17

ФГОС – основа для: Разработки и реализации Программы Разработки примерных образовательных программ дошкольного образования Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы Формирования учредителем государственного (муниципального) задания

Слайд 18

ФГОС – основа для: …Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы Подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации работников…

Слайд 19

Стандарт устанавливает требования к структуре Программы к условиям реализации Программы (обеспечение социальной ситуации развития личности ребёнка) к результатам освоения Программы, представленных в виде целевых ориентиров дошкольного образования

Слайд 20

Требования к структуре ООП ДО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 21

Социально-коммуникативное развитие Направлено на присвоение моральных и нравственных ценностей Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий… Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

Слайд 22

Познавательное развитие Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля… многообразии стран и народов

Слайд 23

Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности

Слайд 24

Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Реализацию самостоятельной творческой деятельности

Слайд 25

Физическое развитие Приобретение двигательного опыта Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Слайд 26

Компоненты образовательного процесса Непосредственно образовательная деятельность (не связанная с одновременным проведением режимных моментов) Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Взаимодействие с семьями детей по реализации Программы

Слайд 27

Содержание Программы должно отражать: Предметно-пространственную развивающую образовательную среду Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Систему отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

Слайд 28

Структура Программы Обязательная часть (60%) Часть, формируемая участниками образовательных отношений (40%)

Слайд 29

Обязательная часть Программы В случае, если она не дублирует содержание одной из Примерных программ, должна быть представлена развёрнуто (целевой, содержательный и организационный компоненты), либо оформляется в виде ссылки на соответствующую Примерную прогр амму

Слайд 30

Часть, формируемая участниками… Должна быть представлена выбранными и /или разработанными самостоятельно парциальными программами, методиками, формами организации образовательной работы Т.е. может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу

Слайд 31

Дополнительным разделом Программы является Текст её краткой презентации, ориентированный на родителей и должна быть доступной для ознакомления

Слайд 32

Презентация Возрастные и иные категории детей, в т.ч ., категории детей с ОВЗ Реализуемые Примерные программы Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Иные характеристики, наиболее существенные с т.зр . авторов

Слайд 33

Требования к условиям реализации ООП ДО Психолого-педагогические Кадровые Материально-технические Финансовые

Слайд 34

Результат: Создание социальной ситуации развития всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды

Слайд 35

Образовательная среда Гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Обеспечивает эмоциональное благополучие воспитанников Способствует профессиональному развитию педагогических работников

Слайд 36

Образовательная среда Обеспечивает открытость дошкольного образования Создаёт условия для участия родителей в образовательном процессе

Слайд 37

Требования к психолого-педагогическим условиям Уважение педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

Слайд 38

Требования к психолого-педагогическим условиям Использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей)

Слайд 39

Требования к психолого-педагогическим условиям Построения образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка… Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Слайд 40

Требования к психолого-педагогическим условиям Возможность выбора для них материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Защита детей от всех форм физического и психического развития …вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс

Слайд 41

Требования к педагогам (основные компетенции) 2 ) Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: …создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности…

Слайд 42

Требования к педагогам (основные компетенции) 3) Установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях: Развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих решать конфликтные ситуации со сверстниками Развитие умения детей работать в группе сверстников, решая задачи в совместно распределённой деятельности

Слайд 43

Требования к педагогам (основные компетенции) Установление правил поведения в помещениях, на прогулке, во время образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах, НОД и пр., предъявление их в конструктивной (без обвинения и угроз) и понятной детям форме

Слайд 44

Требования к педагогам (основные компетенции) 4) Построение развивающего образования… Оценка индивидуального развития детей в ходе наблюдения, направленного на определение педагогом эффективности собственных образовательных действий, индивидуализацию образования и оптимизацию работы с группой

Слайд 45

Требования к педагогам (основные компетенции) 5) Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственное вовлечение их в образовательный процесс, в т.ч . посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Слайд 46

Открытость ДОО Предоставлять информацию о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности Создание информационной среды, обеспечивающей поиск и использование материалов, обеспечивающих реализацию Программы и обсуждения с родителями

Слайд 47

Требования к предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Полифункциональной Вариативной Доступной Безопасной

Слайд 48

Содержательность среды Образовательное пространство должно содержать разнообразие материалов, оборудования, обеспечивающее: Игровую, Познавательную Исследовательскую Творческую активность воспитанников

Слайд 49

Трансформируемость среды Предполагает возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей воспитанников

Слайд 50

Полифункциональность среды Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды Наличие полифункциональных предметов

Слайд 51

Вариативность среды Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Слайд 52

Доступность среды Свободный доступ воспитанников к играм, и грушкам, материалам, пособиям Исправность материалов и оборудования Безопасность среды

Слайд 53

Требования к кадровым условиям Новый педагогический менталитет: «образование на всю жизнь» - образование через всю жизнь» Образовательные ценности и смыслы: Не «вы должны выучить и воспроизвести…», а «мы поможем вам овладеть и применить»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Слайд 2

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Дата подписания: 17.10.2013 Дата публикации: 25.11.2013 00:00 Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384

Слайд 3

приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации: от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303). 3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Слайд 4

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I . Общие положения 1.2. Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации 1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка 2 , в основе которых заложены следующие основные принципы: 1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3) уважение личности ребенка; 4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Слайд 5

1.3. В Стандарте учитываются: 1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; 2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I. Общие положения

Слайд 6

1.4. Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); 3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьей; 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9) учет этнокультурной ситуации развития детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I. Общие положения

Слайд 7

1.5 . Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I . Общие положения

Слайд 8

1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I. Общие положения

Слайд 9

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I. Общие положения

Слайд 10

1.7. Стандарт является основой для: 1) разработки Программы; 2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования (далее - примерные программы); 3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования; 4) объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; 5) формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации; 6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования I. Общие положения

Слайд 11

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования II . Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.6. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие познавательное развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие речевое развитие

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 13

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 14

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 16

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др .).

Слайд 17

2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования II . Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Слайд 18

в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;

Слайд 19

в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

Слайд 20

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 21

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования II . Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Слайд 22

2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования II . Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Слайд 23

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования II . Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему

Слайд 24

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 25

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 26

3.2. Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 27

3.2.9. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 28

4.1. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 29

4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей 7 . Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников 8 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 30

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

Слайд 31

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

Слайд 32

4.6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

Слайд 33

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Слайд 34

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности ; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

Слайд 35

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам интересуется причинно-следственными связями пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей склонен наблюдать, экспериментировать

Слайд 36

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет знаком с произведениями детской литературы

Слайд 37

4.7. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: